Правила внутреннего распорядка обучающихся

ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РЖД ПРОГИМНАЗИЯ № 20»
(РЖД прогимназия № 20)
ПРИНЯТО
на заседании
Педагогического совета
РЖД прогимназии № 2
(протокол от «29» ноября 2024г. № 2)

УТВЕРЖДАЮ
Директор
РЖД прогимназии № 20
___________________М.А.Ломова
«29» ноября 2024 года

СОГЛАСОВАНО
Советом родителей
РЖД прогимназии № 20
(протокол от «26» ноября 2024г. № 2)

ПРАВИЛА
внутреннего распорядка учащихся, в том числе устанавливающих
требования к дисциплине на учебных занятиях и правилам поведения в
частном общеобразовательном учреждении
«РЖД прогимназия № 20»
1. Общие положения
1.1. Настоящие правила внутреннего распорядка учащихся частного
общеобразовательного учреждения «РЖД прогимназия № 20» (далее –
Учреждение) разработаны в соответствии с Федеральным законом от
24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации» (в действующей редакции), Федеральным законом от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей
редакции); Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах
системы
профилактики
безнадзорности
и
правонарушений
несовершеннолетних» (в действующей редакции), Уставом частного
общеобразовательного учреждения «РЖД прогимназия № 20», утвержден
распоряжением ОАО «РЖД» от 02 октября 2024 г. № 2401/р, Методических
рекомендаций по ограничению в образовательных организациях доступа
обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети
интернет, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не
соответствующей задачам образования, утвержденных Минкомсвязи
16.05.2019.
1.2. Правила разработаны с целью реализации положений нормативных
правовых актов Российской Федерации, эффективной организации
образовательного процесса, соблюдения прав и свобод участников
образовательных отношений, развития личностных качеств учащихся.
1.3. Правила устанавливают требования к поведению учащихся во время
образовательного процесса, во время нахождения на территории Учреждения
и (или) во время мероприятий с участием учащихся Учреждения, а также
основания и порядок представления к поощрению.
1

1.4. Поведение учащихся в Учреждении регламентируется нормативными
правовыми актами РФ, локальными нормативными актами Учреждения,
нормами морали и нравственности, нормами делового этикета.
1.5. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения
человеческого достоинства учащихся, педагогических и иных работников
Учреждения. Применение физического и (или) психического насилия по
отношению к учащимся, педагогическим работникам и иным работникам не
допускается.
1.6. Правила распространяются на всех учащихся Учреждения, за
исключением воспитанников дошкольных групп. Правила внутреннего
распорядка
воспитанников
определяются
отдельным
локальным
нормативным актом учреждения.
1.7. Правила разработаны при участии педагогического совета и
согласованы с советом родителей.
1.8. Правила вступают в силу со дня их утверждения директором
Учреждения. Иные локальные нормативные акты Учреждения, принятые и
(или) утвержденные до вступления в силу настоящих Правил, применяются в
части, не противоречащей действующему законодательству и Правилам.
1.9. Правила размещаются в открытом доступе на информационных
стендах Учреждения и официальном сайте Учреждения в сети Интернет.
2. Права учащихся
Учащиеся имеют право на:
– уважение своего человеческого достоинства, защиту от всех форм
физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и
здоровья;
– благоприятную окружающую среду жизнедеятельности, которая не
наносит вреда здоровью; охрану здоровья от воздействия окружающего
табачного дыма и последствий потребления табака;
– свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов
и убеждений;
– защиту от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред здоровью,
нравственному и духовному развитию;
– развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в
конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях,
спортивных мероприятиях, в т. ч. в официальных спортивных соревнованиях,
и других массовых мероприятиях;
– посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в
Учреждении и не предусмотрены учебным планом;
–
участие
в
научно-исследовательской,
научно-технической,
экспериментальной и инновационной деятельности, осуществляемой
Учреждения под руководством педагогов;
– условия для обучения с учетом особенностей психофизического развития и
состояния здоровья;
– получение социально-педагогической и психологической помощи,
бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;
2

– получение знаний, приобретение навыков и умений, соответствующих
современному уровню развития науки, техники, технологий и культуры;
– профессиональную ориентацию;
– обучение по индивидуальному учебному плану, в т. ч. ускоренное
обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке,
установленном локальным нормативным актом Учреждения;
- выбор формы получения образования;
– каникулы в соответствии с законодательством об образовании и
календарным учебным графиком;
– перевод в другое образовательное учреждение, реализующую
образовательную программу соответствующего уровня;
– участие в управлении Учреждением в порядке, установленном уставом;
– бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами,
учебной, производственной, научной базой учреждения;
– пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами,
лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и
объектами спорта Учреждения;
– поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной,
общественной,
научной,
научно-технической,
творческой,
экспериментальной и инновационной деятельности;
– создание общественных объединений в порядке, установленном
законодательством РФ (за исключением детских общественных
объединений, учреждаемых либо создаваемых политическими партиями,
детских религиозных организаций).
3. Право учащихся на меры социальной поддержки
3.1. В Учреждении реализуются меры социальной поддержки,
установленные в отношении отдельных категорий учащихся, в соответствии
с нормативными правовыми актами РФ и нормативными правовыми актами
субъектов РФ, правовыми актами органов местного самоуправления.
4. Обязанности учащихся
Учащиеся обязаны:
– соблюдать нормативные правовые акты РФ, нормативные правовые акты
Ростовской области, распорядительные документы и локальные нормативные
акты ОАО «РЖД», правовые акты органов местного самоуправления;
– соблюдать устав Учреждения, решения коллегиальных органов управления
Учреждением, правила внутреннего распорядка, иные локальные акты
Учреждения;
– соблюдать требования по охране труда, правила пожарной безопасности,
правила безопасности на отдельных уроках, иные нормы, обеспечивающие
безопасность образовательного процесса в Учреждении;
– выполнять законные требования и распоряжения администрации и
педагогов, сотрудников Учреждения, сотрудников охраны Учреждения;
– добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять
индивидуальный учебный план, в т. ч. посещать предусмотренные учебным
3

планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия,
осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания,
данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
– заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к
нравственному,
духовному
и
физическому
развитию
и
самосовершенствованию;
– уважать честь и достоинство других обучающихся и работников
Учреждения, не создавать препятствий для получения образования другими
обучающимися;
– бережно относиться к имуществу Учреждения;
– следить за своим внешним видом, выполнять требования к внешнему виду,
установленные локальным нормативным актом Учреждения;
– соблюдать правила поведения во время урока, правила поведения во время
перерывов между занятиями, правила поведения на территории Учреждения,
а также правила пользования библиотекой, объектами инфраструктуры
Учреждения;
– не использовать средства подвижной радиотелефонной связи во время
проведения учебных занятий при освоении образовательных программ
начального общего, образования, за исключением случаев возникновения
угрозы жизни или здоровью обучающихся, работников организации,
осуществляющей образовательную деятельность, иных экстренных случаев.
5. Правила посещения Учреждения учащимися
5.1. Посещение занятий и мероприятий, предусмотренных учебным
планом, обязательно. В случае пропуска занятий (обязательных
мероприятий) учащийся предоставляет учителю класса справку
медицинского
учреждения
или
заявление
родителей
(законных
представителей) с указанием причины отсутствия.
5.2. В случае пропуска занятий и/или отдельных уроков, учитель или
воспитатель класса выясняет причины отсутствия у учащегося, его родителей
(законных представителей).
5.3. Если занятия были пропущены без уважительной причины и родители
(законные представители) не знали об этом, администрация Учреждения
предпринимает организационные и психолого-педагогические меры по
профилактике пропусков занятий и усилению контроля за посещаемостью.
5.4. Если индивидуальные профилактические мероприятия с учащимся и
родителями (законными представителями) не имеют положительных
результатов, учащийся ставится на внутришкольный учет;
5.5. На внутришкольный учет ставится учащийся за неоднократные,
систематические пропуски учебных занятий, а также за длительное
непосещение учреждения без уважительной причины.
5.6. В отношении родителей (законных представителей), не уделяющих
должного внимания воспитанию и получению образования учащегося,
направляется соответствующая информация в Отдел профориентации и
взаимодействия с ВУЗами и в Комиссию по делам несовершеннолетних и
защите их прав.
4

5.7 Приходить в учреждение следует за 10-15 минут до начала учебных
занятий. Опоздание на занятия без уважительной причины недопустимо. В
случае опоздания на урок, учащийся проходит в класс таким образом, чтобы
не мешать образовательному процессу других обучающихся.
5.8 При входе на территорию РЖД прогимназии № 20 переводить
персональные устройства мобильной связи в беззвучный режим без вибрации
и эксплуатировать устройства только для необходимой связи с
родственниками. Изменять режим работы устройства с беззвучного без
вибрации на другой режим можно только после того, как учащийся покинет
территорию Учреждения.
5.9 Перед началом занятий и перед прогулкой и после нее учащиеся
переобувают сменную обувь в холле, верхнюю одежду оставляют в
раздевалке класса.
5.10 Запрещается находиться в раздевалке класса после окончания
переодевания, после звонка к началу уроков.
5.11 Учащийся должен иметь при себе дневник и все необходимые для
уроков принадлежности, сменную обувь. Для отдельных уроков (рисование,
технология, физкультура) необходимо приносить специальную одежду:
фартук, нарукавники, спортивную форму, спортивную обувь.
5.12 В Учреждение запрещается приносить: оружие, взрывчатые,
химические, огнеопасные вещества, табачные изделия, спиртные напитки,
наркотики, токсичные вещества и яды, а также иные предметы и вещества,
обращение которых не допускается или ограничено в РФ, а также вещества,
способные причинить вред здоровью участников образовательного процесса.
Лекарственные средства разрешается приносить только тем учащимся,
которым они показаны по медицинским основаниям. Родители (законные
представители) учащихся должны ставить в известность администрацию,
медицинских работников и педагогов класса о медицинских показаниях, по
которым учащийся будет иметь при себе лекарственные средства.
5.13 Не допускается приводить (приносить) с собой в Учреждение
домашних и иных животных.
5.14 Не допускается нахождение на территории и в здании Учреждения в
нерабочее время Учреждения и после ухода из Учреждения в сопровождении
родителя (законного представителя);
5.15 В Учреждении запрещается:
– употреблять энергетические, алкогольные, спиртосодержащие напитки,
пиво, наркотические средства и психотропные вещества, их прекурсоры и
аналоги, другие одурманивающие вещества в здании, на территории
Учреждения;
– играть в азартные игры;
– курить в здании, на территории Учреждения;
– использовать ненормативную лексику (сквернословить);
– приходить в Учреждение в одежде, не соответствующей установленным в
Учреждении требованиям;
– демонстрировать принадлежность к политическим партиям, религиозным
течениям, неформальным объединениям, фанатским клубам;
5

– осуществлять пропаганду политических, религиозных идей, а также идей,
наносящих вред духовному или физическому здоровью человека;
– находиться в здании Учреждения в верхней одежде и (или) головных
уборах;
– играть в спортивные игры вне специально отведенных для этого мест
(спортивных площадок), за исключением проведения в установленном
порядке
организованных
массовых
спортивно-развлекательных
мероприятий;
– портить имущество учреждения или использовать его не по назначению,
совершать действия, нарушающие чистоту и порядок;
– перемещать из помещения в помещение без разрешения администрации
или материально-ответственных лиц мебель, оборудование и другие
материальные ценности;
– передвигаться в здании и на территории Учреждения на скутерах,
велосипедах, роликовых коньках, досках и других подобных средствах
транспортного и спортивного назначения, если это не обусловлено
организацией
образовательного
процесса,
культурно-досуговыми
мероприятиями;
– осуществлять кино-, фото- и видеосъемку в здании и на территории
Учреждения, а также использовать средства скрытой аудио- и видеозаписи
без ведома администрации Учреждения и родителей (законных
представителей) учащихся, права и законные интересы которых могут быть
нарушены такой записью. Технические средства скрытой аудио-и
видеозаписи могут быть использованы только в случаях, предусмотренных
законом;
– осуществлять предпринимательскую деятельность, в т. ч. торговлю или
оказание платных услуг;
– кричать, шуметь, играть на музыкальных инструментах, пользоваться
звуковоспроизводящей аппаратурой с нарушением тишины и созданием
помех осуществлению образовательного процесса в Учреждении.
5.16. Запрещается передавать электронную карту доступа (чип) для прохода
на территорию/в здание другим лицам.
5.18. Запрещается решение спорных вопросов с помощью физической силы,
психологического насилия.
5.19. Запрещается самовольно покидать здание и территорию Учреждения.
Покидать территорию Учреждения во время образовательного процесса
возможно только с разрешения учителя класса или дежурного
администратора, директора Учреждения в сопровождении родителей
(законных представителей).
6. Правила поведения учащихся во время урока
6.1. Учащиеся занимают свои места в кабинете по указанию учителя класса
или учителя по предмету, который учитывает при размещении учащихся их
физические и психологические особенности.
6.2. Перед началом урока учащиеся должны подготовить свое рабочее
место и все необходимое для работы в классе.
6

6.3. При входе учителя в класс учащиеся встают в знак приветствия и
садятся после того, как учитель ответит на приветствие и разрешит сесть.
6.4. В случае опоздания на урок учащиеся должны постучаться в дверь
кабинета, зайти, поздороваться с учителем, извиниться за опоздание и
попросить разрешения сесть на место.
6.5. Время урока должно использоваться только для учебных целей. Во
время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других
посторонними разговорами, играми и иными, не относящимися к уроку,
делами.
6.6. По первому требованию учителя, учащиеся должны предъявлять
дневник.
6.7. При готовности задать вопрос или ответить учащиеся поднимают руку
и получают разрешение учителя.
6.8. Если учащемуся необходимо выйти из класса, он должен попросить
разрешения учителя.
6.9. Когда прозвонит звонок, и учитель объявит об окончании урока,
учащиеся вправе встать, навести чистоту и порядок на своем рабочем месте,
выйти из класса.
6.10. Запрещается во время образовательной и внеурочной деятельности
пользоваться мобильными телефонами и другими техническими
устройствами. Следует отключить и убрать все технические устройства
(плееры, наушники, мобильные телефоны, и другие электронные гаджеты и
пр.). В отдельных случаях использование может быть допущено в целях
использования в образовательном процессе только с разрешения учителя.
7.
Правила поведения учащихся во время перемены
7.1. Время, отведенное на перемену, предназначается для отдыха и
подготовки к следующему по расписанию занятию.
7.2. Допускаются занятия настольными видами спорта в специально
отведенных для этого местах.
7.3. Во время перерывов (перемен) учащимся запрещается:
– шуметь, мешать отдыхать другим, бегать по коридорам, лестницам, вблизи
оконных и лестничных проемов и в других местах, не предназначенных для
активного движения;
– толкать друг друга, перебрасываться предметами, наносить вред имуществу
учреждения, оставлять мусор вне мусорных корзин;
– употреблять непристойные выражения, использовать непристойные жесты;
– громко слушать музыку из записывающих устройств.
8.
Правила поведения учащихся в столовой
8.1. Учащиеся соблюдают правила гигиены: входят в помещение столовой
без верхней одежды, тщательно моют руки перед едой.
8.2. Учащиеся выполняют требования младшего воспитателя, учителя,
дежурных по столовой. Проявляют внимание и осторожность при
употреблении горячих и жидких блюд.
7

8.3. После еды учащиеся убирают за собой столовые принадлежности и
посуду.
9.
Правила поведения учащихся во время внеурочных мероприятий
9.1. Перед проведением мероприятий учащиеся проходят инструктаж по
технике безопасности.
9.2. Во время проведения мероприятия учащимся следует выполнять все
указания воспитателя, учителя, педагога доп. образования, соблюдать
правила поведения на улице, в общественном транспорте.
9.3. Учащиеся должны соблюдать дисциплину, следовать установленным
маршрутом движения, оставаться в расположении группы, если это
определено сопровождающим группы.
9.4. Соблюдать правила личной гигиены, своевременно сообщать
воспитателю, учителю, педагогу доп. образования об ухудшении здоровья
или травме.
9.5. Учащиеся должны уважать местные традиции, бережно относиться к
природе, памятникам истории и культуры.
9.6. Учащиеся не должны самостоятельно покидать мероприятие.
Покинуть мероприятие учащиеся могут только с разрешения воспитателя,
учителя, педагога доп. образования.
10.

Правила этикета учащихся

Учащиеся должны:
– здороваться с работниками и посетителями Учреждения;
– проявлять уважение к старшим, заботиться о младших;
– уступать дорогу взрослым, мальчики – пропускать вперед девочек, старшие
– пропускать вперед младших;
– соблюдать вежливые формы общения с окружающими.
Основания и принципы привлечения учащихся к дисциплинарной
ответственности. Меры дисциплинарного взыскания.
11.1. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к учащимся:
– по образовательным программам начального общего образования;
– с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического
развития и различными формами умственной отсталости).
11.

12. Основания и порядок поощрения учащихся
12.1. Поощрения (в качестве оценки и стимулирования личных достижений
учащихся) устанавливаются за:
– безупречную учебу,
– учебные достижения, в т. ч. достижения на олимпиадах, конкурсах,
смотрах и т.п.;
– участие в социально значимых мероприятиях, проектах;
– поступки, имеющие высокую общественную оценку (спасение человека,
помощь органам государственной власти, участие в волонтерском движении,
благотворительной деятельности и т.п.)
8

12.2. В Учреждении устанавливаются следующие меры поощрений:
– объявление благодарности;
– направление благодарственного письма родителям (законным
представителям);
– награждение почетной грамотой и (или) дипломом;
– награждение похвальной грамотой «За особые успехи в изучении
отдельных предметов» и (или) похвальным листом «За отличные успехи в
учении»;
– награждение ценным подарком.
12.3. Принятие решения о поощрении осуществляется директором
Учреждения на основании:
– представления учителя класса;
– представления педагогического совета или иных органов коллективного
управления;
– обращения отдельных работников Учреждения;
– обращение органов государственной власти, органов местного
самоуправления;
– информации СМИ.
13. Способы обеспечения дисциплины и порядка
13.1. Дисциплина и порядок поддерживаются в Учреждении посредством
самоконтроля со стороны всех участников образовательного процесса,
самоорганизации учащихся и работников.
13.2. В целях поддержания порядка, обеспечения прав учащихся и
работников, профилактики и раннего выявления дисциплинарных
проступков в Учреждении организуются ежедневные дежурства
администрации Учреждения.
13.3. Дежурство учащихся по классу является способом самоорганизации
учебного коллектива, формой воспитательной работы.
13.4. Назначение дежурными по классу не умаляет прав или обязанностей
учащихся.
13.5. Дежурные по классу в своем поведении должны являться примером
достойного поведения.
13.6. При обнаружении дисциплинарного проступка дежурным запрещается
самостоятельно принимать какие-либо меры к нарушителям, кроме устного
замечания, выраженного в корректной форме. В указанном случае дежурный
учащийся должен поставить в известность о дисциплинарном проступке
учителя и (или) воспитателя, который в свою очередь ставит в известность
дежурного администратора.
14. Защита прав, свобод, гарантий и законных интересов учащихся
В целях защиты своих прав, свобод, гарантий и законных интересов
учащиеся и (или) их законные представители самостоятельно или через
своих выборных представителей вправе:

9

– направлять в органы управления Учреждения обращения о нарушении и
(или) ущемлении ее работниками прав, свобод, законных интересов и
социальных гарантий учащихся;
– обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений Учреждения;
– использовать иные, не запрещенные законодательством способы защиты
своих прав и законных интересов:
– в целях обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья обучающихся
в Учреждении ведется видеонаблюдение посредством камер открытого
(закрытого) типа, установленных в учебных помещениях, на входе, по
периметру зданий и территории Учреждения. Обработка информации,
содержащей персональные данные, осуществляется в соответствии с
законодательством о персональных данных.

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».