Положение о Психолого-педагогическом консилиуме РЖД прогимназии 20

ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РЖД ПРОГИМНАЗИЯ № 20»
(РЖД ПРОГИМНАЗИЯ № 20)
ПРИНЯТО
Педагогическим советом
РЖД прогимназии № 20
протокол от «29» ноября 2024г. № 2

СОГЛАСОВАНО
с Советом родителей
РЖД прогимназии № 20
протокол от «29» ноября 2024г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор
РЖД прогимназии № 20
_____________М.А. Ломова
«29» ноября 2024г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ РЖД
ПРОГИМНАЗИИ № 20
1. Общие положения
1.1. Психолого-педагогический консилиум (далее - ППк) является одной из форм
взаимодействия
руководящих
и
педагогических
работников
частного
общеобразовательного учреждения «РЖД прогимназии № 20» (далее - Учреждение),
осуществляющей образовательную деятельность, с целью создания оптимальных
условий обучения, развития, социализации и адаптации воспитанников и учащихся
посредством психолого-педагогического сопровождения.
1.2. Задачами ППк являются:
1.2.1. выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в
развитии, социальной адаптации и поведении воспитанников и учащихся
Учреждения для последующего принятия решений об организации психологопедагогического сопровождения;
1.2.2. разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического
сопровождения воспитанников и учащихся;
1.2.3. консультирование участников образовательных отношений по вопросам
актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся;
содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания
специальных условий получения образования;
1.2.4. контроль за выполнением рекомендаций ППк.
2.
Организация деятельности ППк
2.1. ППк создается на базе Учреждения независимо от организационно-правовой
формы учреждения приказом директора.
Для организации деятельности ППк в Учреждении оформляются:
- приказ директора о создании ППк с утверждением состава ППк;
- положение о ППк, утвержденное приказом директора.
2.2. В ППк ведется документация согласно приложению 1. Порядок хранения и срок
хранения документов ППк должен быть определен в Положении о ППк.
2.3. Общее руководство деятельностью ППк возлагается на директора.
2.4. Состав ППк: председатель ППк – заместитель директора по УВР, заместитель
председателя ППк (определенный из числа членов ППк при необходимости),
педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог, секретарь ППк
1

(определенный из числа членов ППк).
2.5. Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк или лица,
исполняющего его обязанности.
2.6. Ход заседания фиксируется в протоколе (приложение 2). Протокол ППк
оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и
подписывается всеми участниками заседания ППк. Коллегиальное решение ППк,
содержащее обобщенную характеристику воспитанника (учащегося) и
рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения,
фиксируются в заключении (приложение 3).
2.7. Заключение подписывается всеми членами ППк в день проведения заседания и
содержит коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые
являются основанием для реализации психолого-педагогического сопровождения
обследованного ребенка.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных
представителей) в день проведения заседания.
В случае несогласия родителей (законных представителей) воспитанника
(учащегося) с коллегиальным заключением ППк они выражают свое мнение в
письменной форме в соответствующем разделе заключения ППк, а образовательный
процесс осуществляется по ранее определенному образовательному маршруту в
соответствии с соответствующим федеральным государственным образовательным
стандартом.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических работников
Учреждения, работающих с обследованным воспитанником (учащимся), и
специалистов, участвующих в его психолого-педагогическом сопровождении, не
позднее трех рабочих дней после проведения заседания.
2.8. При направлении воспитанника (учащегося) на психолого-медикопедагогическую комиссию (далее - ПМПК) оформляется Представление ППк на
воспитанника (учащегося) на основании Приказа Министерства образования и науки
Российской Федерации от 01 ноября 2024 г. № 763 «Об утверждении Положения о
психолого-медико-педагогической комиссии» (приложение 4).
Представление ППк на воспитанника (учащегося) Учреждения для предоставления
на ПМПК выдается родителям (законным представителям) под личную подпись.
3.
Режим деятельности ППк
3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом Учреждения
на обследование и организацию комплексного сопровождения воспитанников
(учащихся), и отражается в графике проведения заседаний.
3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
3.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, не
реже одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции для
внесения (при необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по
организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников и учащихся.
3.4. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового ребенка,
нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении; при отрицательной
(положительной) динамике его обучения и развития; при возникновении новых
2

обстоятельств, влияющих на его обучение и развитие в соответствии с запросами
родителей (законных представителей), педагогических и руководящих работников
Учреждения; с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях.
3.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания
образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк,
степень социализации и адаптации обучающегося.
На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников
образовательных отношений по организации психолого-педагогического
сопровождения воспитанника (учащегося).
3.6. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно.
3.7. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного
рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом
заседаний ППк, а также запросами участников образовательных отношений на
обследование и организацию комплексного сопровождения воспитанника
(учащегося).
Специалистам ППк за увеличение объема работ устанавливается доплата, размер
которой определяется на основании действующих в
Учреждении локальных
нормативных актов.
4. Проведение обследования
4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются, исходя из
задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных
особенностей обследуемого ребенка.
4.2. Обследование воспитанника (учащегося) специалистами ППк осуществляется по
инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников прогимназии с
письменного согласия родителей (законных представителей) (приложение 5).
4.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно
информирует членов ППк о предстоящем заседании, организует подготовку и
проведение заседания ППк.
4.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций
воспитаннику (учащемуся) назначается ведущий специалист: учитель начальных
классов, воспитатель или специалист. Ведущий специалист представляет
обследуемого ребенка на ППк и выходит с инициативой повторных обсуждений на
ППк (при необходимости).
4.5. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и
разрабатываются рекомендации. На заседании ППк обсуждаются результаты
обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное
заключение ППк.
4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в
обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы,
комплексного обследования специалистами ППк, степени социализации и адаптации
воспитанника (учащегося).

3

5. Содержание рекомендаций ППк по организации
психолого-педагогического сопровождения воспитанников и учащихся
РЖД прогимназии № 20
5.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
ребенка с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют
рекомендации ПМПК и включают в том числе:
- разработку адаптированной основной общеобразовательной программы;
- разработку индивидуального учебного плана воспитанника (учащегося);
- адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
- в случае необходимости для работы в ППк могут привлекаться по договору
специалисты, оказывающие ребенку необходимую помощь и не работающие в
прогимназии: тьютор, ассистент (помощник), сурдопедагог, тифлопедагог,
тифлосурдопедагог (индивидуально или на группу детей) на период адаптации в
Учреждении/ учебную четверть, полугодие, учебный год / на постоянной основе;
- другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
РЖД прогимназии № 20.
5.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
воспитанника (учащегося) на основании медицинского заключения могут включать
условия обучения, воспитания и развития, требующие организацию
образовательного процесса по индивидуальному учебному плану, учебному
расписанию; медицинского сопровождения, в том числе:
- дополнительный выходной день;
- организация дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного дня/
снижение двигательной нагрузки;
- предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств;
- снижение объема задаваемой на дом работы;
- предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего ребенку
необходимую техническую помощь (при наличии должности в штатном
расписании);
- условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции РЖД
прогимназии № 20.
5.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
ребенка, испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных
программ, развитии и социальной адаптации (Федеральный закон от 29 декабря 2012
г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", статья 42) включают:
- проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и
компенсирующих занятий с воспитанниками (учащимися);
- разработку индивидуального учебного плана воспитанника (учащегося);
- адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
- профилактику асоциального (девиантного) поведения воспитанника (учащегося);
- другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
РЖД прогимназии № 20.

4

5.4. Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения
воспитанников и учащихся Учреждения реализуются на основании письменного
согласия родителей (законных представителей).

5

Приложение 1
Документация ППк РЖД прогимназии № 20
1. Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк.
2. Положение о ППк.
3. График проведения плановых заседаний ППк на учебный год.
4. Журнал учета заседаний ППк, воспитанников и учащихся, прошедших ППк по
форме:
N

Дата

Тематика заседания <*>

Вид
консилиума
(плановый/внеплановый)

-------------------------------<*> - утверждение плана работы ППк; утверждение плана мероприятий по
выявлению воспитанников и учащихся с особыми образовательными
потребностями; проведение комплексного обследования воспитанника (учащегося);
обсуждение результатов комплексного обследования; обсуждение результатов
образовательной, воспитательной и коррекционной работы с воспитанниками и
учащимися; зачисление на коррекционные занятия; направление в ПМПК;
составление и утверждение индивидуальных образовательных маршрутов (по форме
определяемой образовательной организацией); экспертиза адаптированных
основных образовательных программ ОО; оценка эффективности и анализ
результатов коррекционно-развивающей работы с воспитанниками и учащимися и
другие варианты тематик.
5. Журнал регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического
консилиума по форме:
N ФИО
Дата
Инициатор Повод
Коллегиаль Результат
п/п воспитанни рожден обращения обращения ное
обращения
ка/учащегос ия
в ППк
заключение
я,
класс/групп
а

6. Протоколы заседания ППк;
6

7. Карта развития воспитанника (учащегося), получающего психологопедагогическое сопровождение (В карте развития находятся результаты
комплексного обследования, характеристика или педагогическое представление на
ребенка, коллегиальное заключение консилиума, копии направлений на ПМПК,
согласие родителей (законных представителей) на обследование и психологопедагогическое сопровождение ребенка, вносятся данные об обучении ребенка в
классе/группе, данные по коррекционной-развивающей работе, проводимой
специалистами психолого-педагогического сопровождения. Карта развития
хранится у председателя консилиума и выдается руководящим работникам РЖД
прогимназии № 20, педагогам и специалистам, работающим с воспитанниками и
учащимися).
8. Журнал направлений воспитанников (учащихся) на ПМПК по форме:
N ФИО
Дата Цель
Причина Отметка
о
получении
п/п воспитанник рожде направл направле направления родителями
а/учащегося, ния
ения
ния
группа/класс
Получено: далее перечень
документов,
переданных
родителям
(законным
представителям)
Я, ФИО родителя (законного
представителя)
пакет
документов получил(а).
"__" ____________ 20__ г.
Подпись:
Расшифровка:
_________________

\

7

Приложение 2
образец
ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РЖД ПРОГИМНАЗИЯ № 20»
(РЖД ПРОГИМНАЗИЯ № 20)

Протокол
заседания психолого-педагогического консилиума
РЖД прогимназии № 20
№ ____

от «__» __________ 20__ г.

Присутствовали:
И.О.Фамилия (должность в ОО, роль в ППк),
И.О.Фамилия (мать/отец ФИО воспитанника или учащегося).
Повестка дня:
1. ...
2. ...
Ход заседания ППк:
1. ...
2. ...
Решение ППк:
1. ...
2. ...
Приложения (характеристики, представления на обучающегося, результаты
продуктивной деятельности ребенка, копии рабочих тетрадей, контрольных и
проверочных работ и другие необходимые материалы):
1. ...
2. ...
Председатель ППк ____________________________________ И.О. Фамилия
Члены ППк:
И.О.Фамилия
И.О.Фамилия
Другие присутствующие на заседании:
И.О.Фамилия
И.О.Фамилия

8

Приложение 3
образец
ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РЖД ПРОГИМНАЗИЯ № 20»
(РЖД ПРОГИМНАЗИЯ № 20)

Коллегиальное заключение психолого-педагогического
консилиума РЖД прогимназии № 20
Дата "__" _____________ 20__ года
Общие сведения
ФИО ребенка:
Дата рождения ребенка:
Образовательная программа:
Причина направления на ППк:
Коллегиальное заключение ППк

Класс/группа:

(выводы об имеющихся у ребенка трудностях (без указания диагноза) в
развитии, обучении, адаптации (исходя из актуального запроса) и о мерах,
необходимых для разрешения этих трудностей, включая определение видов,
сроков оказания психолого-медико-педагогической помощи.
Рекомендации педагогам

Рекомендации родителям
Приложение: (планы
коррекционно-развивающей
работы,
образовательный маршрут и другие необходимые материалы):

индивидуальный

Председатель ППк _______________________________ И.О. Фамилия
Члены ППк: И.О.Фамилия
И.О.Фамилия
С решением ознакомлен(а) _____________/__________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)

С решением согласен (на) _____________/___________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)

С решением согласен(на) частично, не согласен(на) с пунктами:
______________/__________________________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)
9

Приложение 4
образец
Представление
психолого-педагогического консилиума РЖД прогимназии № 20 на воспитанника
(учащегося) для предоставления на ПМПК
(ФИО, дата рождения, группа/класс)
Общие сведения:
- дата поступления в РЖД прогимназию № 20 (далее –прогимназия);
- программа обучения (полное наименование);
- форма организации образования:
1. в группе/классе
группа: (комбинированной направленности, компенсирующей направленности,
общеразвивающая, присмотра и ухода, кратковременного пребывания, Лекотека и
др.);
класс: (общеобразовательный, отдельный для обучающихся с ...);
2. на дому;
3. в форме семейного образования;
4. сетевая форма реализации образовательных программ;
5. с применением дистанционных технологий;
- факты, способные повлиять на поведение и успеваемость ребенка (в прогимназии):
переход из прогимназии в другое ОУ и наоборот (причины), перевод в состав другого
класса, замена учителя начальных классов (однократная, повторная),
межличностные конфликты в среде сверстников; конфликт семьи с образовательной
организацией, обучение на основе индивидуального учебного плана, надомное
обучение, повторное обучение, наличие частых, хронических заболеваний или
пропусков учебных занятий и др.;
- состав семьи (перечислить, с кем проживает ребенок - родственные отношения и
количество детей/взрослых);
трудности,
переживаемые
в
семье
(материальные,
хроническая
психотравматизация, особо отмечается наличие жестокого отношения к ребенку,
факт проживания совместно с ребенком родственников с асоциальным или
антисоциальным поведением, психическими расстройствами
- в том числе
братья/сестры с нарушениями развития, а также переезд в другие социокультурные
условия менее чем 3 года назад, плохое владение русским языком одного или
нескольких членов семьи, низкий уровень образования членов семьи, больше всего
занимающихся ребенком).
Информация об условиях и результатах образования воспитанника (учащегося)
в РЖД прогимназии № 20:
1.
Краткая
характеристика познавательного,
речевого,
двигательного,
коммуникативно-личностного развития ребенка на момент поступления в
прогимназию: качественно в соотношении с возрастными нормами развития
(значительно отставало, отставало, неравномерно отставало, частично опережало).
2.
Краткая
характеристика познавательного,
речевого,
двигательного,
коммуникативно-личностного развития ребенка на момент подготовки
10

характеристики: качественно в соотношении с возрастными нормами развития
(значительно отстает, отстает, неравномерно отстает, частично опережает).
3.
Динамика
(показатели)
познавательного,
речевого,
двигательного,
коммуникативно-личностного развития (по каждой из перечисленных линий):
крайне незначительная, незначительная, неравномерная, достаточная.
4. Динамика (показатели) деятельности (практической, игровой, продуктивной) за
период нахождения в прогимназии ребенка с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями).
5. Динамика освоения программного материала:
- программа, по которой обучается ребенок (авторы или название ОП/АОП);
- соответствие объема знаний, умений и навыков требованиям программы или: для
обучающегося по программе дошкольного образования: достижение целевых
ориентиров (в соответствии с годом обучения) или, для обучающегося по программе
начального общего образования: достижение образовательных результатов в
соответствии с годом обучения в отдельных образовательных областях: (фактически
отсутствует, крайне незначительна, невысокая, неравномерная).
6. Особенности, влияющие на результативность обучения: мотивация к обучению
(фактически не проявляется, недостаточная, нестабильная), сензитивность в
отношениях с педагогами в учебной деятельности (на критику обижается, дает
аффективную вспышку протеста, прекращает деятельность, фактически не
реагирует, другое), качество деятельности при этом (ухудшается, остается без
изменений, снижается), эмоциональная напряженность при необходимости
публичного ответа, контрольной работы и пр. (высокая, неравномерная,
нестабильная, не выявляется), истощаемость (высокая, с очевидным снижением
качества деятельности и пр., умеренная, незначительная) и др.
7. Отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до готовности к
сотрудничеству), наличие других родственников или близких людей, пытающихся
оказать поддержку, факты дополнительных (оплачиваемых родителями) занятий с
ребенком (занятия с логопедом, дефектологом, психологом, репетиторство).
8. Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь
(конкретизировать); (занятия с логопедом, дефектологом, психологом, учителем
начальных классов - указать длительность, т.е. когда начались/ закончились занятия),
регулярность посещения этих занятий, выполнение домашних заданий этих
специалистов.
9. Характеристики взросления для учащихся с девиантным (общественно-опасным)
поведением.
- хобби, увлечения, интересы (перечислить, отразить их значимость для
воспитанника (учащегося), ситуативность или постоянство пристрастий, возможно
наличие травмирующих переживаний - например, запретили родители, исключили
из секции, перестал заниматься из-за нехватки средств и т.п.);
- характер занятости во внеучебное время (имеет ли круг обязанностей, как относится
к их выполнению);
- отношение к учебе (наличие предпочитаемых предметов, любимых учителей);
- отношение к педагогическим воздействиям (описать воздействия и реакцию на
них);
11

- характер общения со сверстниками, одноклассниками (отвергаемый или
оттесненный, изолированный по собственному желанию, неформальный лидер);
- значимость общения со сверстниками в системе ценностей ребенка (приоритетная,
второстепенная).
- значимость виртуального общения в системе ценностей ребенка (сколько времени
по его собственному мнению проводит в социальных сетях);
- способность критически оценивать поступки свои и окружающих, в том числе
антиобщественные проявления (не сформирована, сформирована недостаточно,
сформирована «на словах»);
- самосознание (самооценка);
- принадлежность к молодежной субкультуре(ам);
- особенности психосексуального развития;
- религиозные убеждения (не актуализирует, навязывает другим);
- отношения с семьей (описание известных педагогам фактов: кого слушается, к кому
привязан, либо эмоциональная связь с семьей ухудшена/ утрачена);
- жизненные планы и профессиональные намерения.
Поведенческие девиации для воспитанников (учащихся) с девиантным
(общественно-опасным) поведением:
- совершенные в прошлом или текущие правонарушения;
- наличие самовольных уходов из дома, бродяжничество;
- проявления агрессии (физической и/или вербальной) по отношению к другим (либо
к животным), склонность к насилию;
- оппозиционные установки (спорит, отказывается) либо негативизм (делает
наоборот);
- отношение к курению, алкоголю, наркотикам, другим психоактивным веществам
(пробы, регулярное употребление, интерес, стремление, зависимость);
- сквернословие;
- проявления злости и/или ненависти к окружающим (конкретизировать);
- отношение к компьютерным играм (равнодушен, интерес, зависимость);
- повышенная внушаемость (влияние авторитетов, влияние дисфункциональных
групп сверстников, подверженность влиянию моды, средств массовой информации
и пр.);
- дезадаптивные черты личности (конкретизировать).
10. Информация о проведении индивидуальной профилактической работы
(конкретизировать).
11. Общий вывод о необходимости уточнения, изменения, подтверждения
образовательного маршрута, создания условий для коррекции нарушений развития и
социальной
адаптации
и/или
условий
проведения
индивидуальной
профилактической работы.
Дата составления документа.
Подпись председателя ППк. Печать образовательной организации.
Дополнительно:
12

1. Для воспитанников (учащихся) по АОП - указать коррекционно-развивающие
курсы, динамику в коррекции нарушений;
2. Приложением к Представлению для учащихся является табель успеваемости,
заверенный личной подписью директора ЧОУ Прогимназии № 63 ОАО «РЖД»
(уполномоченного лица), печатью прогимназии;
3. Представление заверяется личной подписью директора ЧОУ Прогимназии № 63
ОАО «РЖД» (уполномоченного лица), печатью прогимназии;
4. Представление может быть дополнено исходя из индивидуальных особенностей
воспитанника (учащегося).
5. В отсутствие в учреждении психолого-педагогического консилиума,
Представление готовится педагогом или специалистом психолого-педагогического
профиля, в динамике наблюдающим ребенка (воспитатель/учитель начальных
классов/ тьютор/психолог/дефектолог).

13

Приложение 5
Приложение 1.1.
Согласие субъекта на обработку персональных данных
(законного представителя или совершеннолетнего обследуемого)

Я, (ФИО полностью) __________________________________________________________,
зарегистрированный(ая)
по
адресу
_____________________________________________________________________________,
паспорт ____________выдан (кем и когда) ________________________________________ .
Настоящим даю согласие на обработку специалистами психолого-медико-педагогической
комиссии (далее - ПМПК), моих персональных данных, относящихся к перечисленным ниже
категориям персональных данных в соответствии с п. 4 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 г.
№ 152-ФЗ «О персональных данных»:
- паспортные данные;
- адрес регистрации и фактического проживания, контактная информация (телефон, e-mail и т.п.);
- данные об образовании;
- данные о месте работы;
- данные о составе семьи, а также данные об усыновлении, патронаже, попечении;
- документы и сведения о состоянии здоровья (сведения об инвалидности, о наличии хронических
заболеваний, медицинские заключения и выписки, обменные карты, амбулаторные карты,
обратные талоны, данные противопоказания и т.п.);
- документы и сведения о физическом и психическом развитии (анамнестические данные,
протоколы и заключения обследований, бланки и результаты анкетирования, опросов и т.п.).
Я даю согласие на использование моих персональных данных исключительно в следующих целях:
- ведение внутренней статистики и отчетной документации ПМПК.
Настоящее Согласие предоставляется на осуществление сотрудниками ПМПК, уполномоченными
на сбор, хранение и обработку персональных данных и следующих действий в отношении моих
персональных данных: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление,
изменение), использование (только в указанных выше целях), обезличивание, уничтожение,
блокирование, а также осуществление любых действий с моими персональными данными,
предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
Я даю согласие на обработку моих персональных данных, как автоматизированным способом, так
и без использования средств автоматизации. Данное согласие действует до достижения целей
обработки персональных данных ПМПК.
Данное согласие может быть отозвано в любой момент по моему письменному заявлению, согласно
п. 1 ст. 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», согласие
может быть отозвано при условии письменного уведомления оператора не менее чем за 30 дней до
предполагаемой даты прекращения использования данных оператором.
Я подтверждаю, что. давая настоящее Согласие. Я действую по своей воле и в своих интересах.
Дата: «______» ___________________ 20 ______
Подпись: / ______________ / ___________________________/
(расшифровка подписи)

Приложение 1.2.
Согласие субъекта на обработку персональных данных ребёнка (до 18 лет)
Я, (ФИО
полностью) __________________________________________________________,
зарегистрированный(ая) по адресу ______________________________________________, паспорт
____________ выдан (кем и когда) _________________________________________
14

являюсь
законным
представителем
несовершеннолетнего
(ФИО
полностью)
____________________________________ (дата рождения) _________________________
на основании ст. 64 п.1 Семейного кодекса РФ1.
Настоящим даю согласие на обработку специалистами психолого-медико-педагогической комиссии
(далее - ПМПК), моих персональных данных, относящихся к перечисленным ниже категориям
персональных данных в соответствии с п. 4 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О
персональных данных»:
- паспортные данные;
- адрес регистрации и фактического проживания, контактная информация (телефон, e-mail и т.п.);
- данные об образовании;
- данные о месте работы;
- данные о составе семьи, а также данные об усыновлении, патронаже, попечении;
- документы и сведения о состоянии здоровья (сведения об инвалидности, о наличии хронических
заболеваний, медицинские заключения и выписки, обменные карты, амбулаторные карты, обратные
талоны, данные противопоказания и т.п.);
- документы и сведения о физическом и психическом развитии (анамнестические данные, протоколы и
заключения обследований, бланки и результаты анкетирования, опросов и т.п.).
Я даю согласие на использование моих персональных данных исключительно в следующих целях:
- ведение внутренней статистики и отчетной документации ПМПК.
Настоящее Согласие предоставляется на осуществление сотрудниками ПМПК, уполномоченными на
сбор, хранение и обработку персональных данных и следующих действий в отношении моих
персональных данных: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление,
изменение), использование (только в указанных выше целях), обезличивание, уничтожение,
блокирование, а также осуществление любых действий с моими персональными данными,
предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
Я даю согласие на обработку моих персональных данных, как автоматизированным способом, так и без
использования средств автоматизации.
Данное согласие действует до достижения целей обработки персональных данных ПМПК. Данное
согласие может быть отозвано в любой момент по моему письменному заявлению, согласно п. 1 ст. 9
Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», согласие может быть
отозвано при условии письменного уведомления оператора не менее чем за 30 дней до предполагаемой
даты прекращения использования данных оператором.
Я подтверждаю, что. давая настоящее Согласие. Я действую по своей воле и в интересах ребёнка,
законным представителем которого являюсь.
Дата: «______» ___________________ 20 ______
Подпись: / ______________ / ___________________________/
(расшифровка подписи)
1 Для родителей. Для усыновителей «ст. 137 п. 1 Семейного Кодекса РФ», опекуны – «ст. 15 п. 2 Федерального закона
«Об и попечительстве», попечители – «ст. 15 п. 3 Федерального закона «Об опеке и попечительстве».

Приложение 1.3.
СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ РОДИТЕЛЯ
(ЗАКОННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ)
Я, _____________________________________________________________________________,
Ф.И.О. полностью в именительном падеже по документу, удостоверяющему личность

проживающий по адресу: ____________________________________________________ паспорт
серия _______ № ___________, выданный _____________,_____________________
телефон,

настоящим
даю
свое
согласие
на
обработку
_____________________________________________________________________________

e-mail

в
15

полное наименование ПМПК

своих персональных данных, к которым относятся:
- данные, удостоверяющие личность (паспорт); данные о возрасте и поле; данные о гражданстве;
адресная и контактная информация; сведения о попечительстве, опеке, усыновлении/удочерении.
Обработка персональных данных осуществляется исключительно в целях обеспечения
соблюдения
законов
и иных нормативных правовых актов; содействия в реализации
конституционного права на образование своего ребенка. Я даю согласие на использование
персональных данных в целях: - обеспечения соблюдения законов и иных нормативных правовых
актов; - использования в уставной деятельности с применением средств автоматизации или
без таких средств, включая хранение этих данных в архивах и размещение в информационнотелекоммуникационных сетях с целью предоставления доступа к ним;
- заполнения базы
данных автоматизированной информационной системы управления качеством образования в
целях повышения эффективности управления образовательными процессами, проведения
мониторинговых исследований в сфере образования,
формирования
статистических и
аналитических отчетов по вопросам качества образования; - обеспечения личной безопасности
обучающихся.
Подтверждаю свое согласие на следующие действия с указанными выше
персональными данными.
Настоящее согласие предоставляется на осуществление любых
действий в отношении персональных данных, которые необходимы или желаемы для
достижения указанных выше целей, включая (без ограничений): сбор, систематизацию,
накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в
том числе, передачу третьим лицам - территориальным органам управления образованием,
государственным медицинским учреждениям, военкомату, отделениям полиции), обезличивание,
блокирование, трансграничную передачу персональных данных, а также осуществление
любых иных действий с моими персональными данными, предусмотренных действующим
законодательством РФ. _________________________________________________________
полное наименование ПМПК

гарантирует, что обработка персональных данных осуществляется
в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации. Я проинформирован ____, что
_____________________________________________________________________________
полное наименование ПМПК

будет обрабатывать персональные данные как неавтоматизированным, так и автоматизированным
способом обработки. Данное Согласие действует до достижения целей обработки персональных
данных ребенка на ПМПК. Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано
мною
путем
направления
в
_____________________________________________________________________________
полное наименование ПМПК

письменного
отзыва.
Согласен/согласна
с
тем,
_____________________________________________________________________________

что

полное наименование ПМПК

обязана прекратить обработку персональных данных в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента
получения указанного отзыва.
Я, __________________________________________________________________________,
фамилия, имя, отчество гражданина

подтверждаю, что, давая такое Согласие, я действую по собственной воле.
Дата _____________________ Подпись ______________________/________________/

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».