Положение о рекламе ПОУ РЖД прогимназии 20

ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РЖД ПРОГИМНАЗИЯ № 20»
(РЖД прогимназия № 20)
ПРИНЯТО
Педагогическим советом
РЖД прогимназии № 20
Протокол от «29» ноября 2024г. №__

УТВЕРЖДАЮ
Директор
РЖД прогимназии № 20
____________ М.А. Ломова
«29» ноября 2024г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о рекламе платных образовательных услуг
в частном общеобразовательном учреждении
«РЖД прогимназия № 20»
1.

Общие положения

1.1. Предметом регулирования Положения о рекламе платных
образовательных услуг в частном общеобразовательном учреждении «РЖД
прогимназия № 20 (далее – Положение, Учреждение) является деятельность в
области рекламы.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Правилами оказания платных образовательных услуг, утверждёнными
постановлением Правительства РФ от 15.09.2020 г. № 1441, Приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 N 629 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»,
Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. № 1073 «О федеральном
государственном контроле (надзоре) в сфере рекламы», Уставом частного
общеобразовательного учреждения «РЖД прогимназия № 20» от 02.10.2024 №
2401/р.
2.

Основные понятия, используемые в Положении

2.1. В настоящем Положении используются следующие основные
понятия:
2.1.1. реклама - информация, распространенная любым способом, в
любой форме и с использованием любых средств, адресованная
неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к
объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и
его продвижение на рынке;
1

2.1.2. объект рекламирования - товар, средства индивидуализации
юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара,
результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе
спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске
игры, пари), на привлечение внимания, к которым направлена реклама;
2.1.3. товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга),
предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;
2.1.4. ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая
требованиям законодательства Российской Федерации;
2.1.5. рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное
определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
2.1.6. рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или
частично приведение информации в готовую для распространения в виде
рекламы форму;
2.1.7.
рекламораспространитель
лицо,
осуществляющее
распространение рекламы любым способом, в любой форме и с
использованием любых средств;
2.1.8. потребители рекламы - лица, на привлечение внимания, которых
к объекту рекламирования направлена реклама.
3. Требования к рекламе платных образовательных услуг
3.1. Реклама должна быть добросовестной и достоверной.
Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.
3.2. Недобросовестной признается реклама, которая:
3.2.1. содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с
находящимися в обороте товарами, которые произведены другими
изготовителями или реализуются другими продавцами;
3.2.2. порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том
числе конкурента;
3.2.3. представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена
данным способом, в данное время или в данном месте, если она
осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак
обслуживания, которого тождествен или сходен до степени смешения с
товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы
которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также
под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара;
3.2.4. является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с
антимонопольным законодательством.
3.3. Недостоверной признается реклама, которая содержит не
соответствующие действительности сведения:
3.3.1. о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в
обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или
реализуются другими продавцами;
2

3.3.2. об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности
их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;
3.3.3. о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок,
тарифов и других условиях приобретения товара;
3.3.4. о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара;
3.3.5. об исключительных правах на результаты интеллектуальной
деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации
юридического лица, средства индивидуализации товара;
3.3.6. о правах на использование официальных государственных
символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций;
3.3.7. об официальном или общественном признании, о получении
медалей, призов, дипломов или иных наград;
3.3.8. о рекомендациях физических или юридических лиц относительно
объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или
юридическими лицами;
3.3.8. о результатах исследований и испытаний;
3.3.9. о предоставлении дополнительных прав или преимуществ
приобретателю рекламируемого товара;
3.3.10. о фактическом размере спроса на рекламируемый или иной товар;
3.3.11. об объеме производства или продажи рекламируемого или иного
товара;
3.3.12. о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи,
конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках
окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей
по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об
источнике информации о таком мероприятии;
3.3.13. об источнике информации, подлежащей раскрытию в
соответствии с федеральными законами;
3.3.14. о месте, в котором до заключения договора об оказании услуг
заинтересованные лица могут ознакомиться с информацией, которая должна
быть предоставлена таким лицам в соответствии с федеральными законами
или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
3.3.15. об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
3.4. Реклама не должна:
3.4.1. побуждать к совершению противоправных действий;
3.4.2. призывать к насилию и жестокости;
3.4.3. иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать
безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного,
воздушного транспорта;
3.4.4. формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся
рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц;
3.4.5. содержать информацию порнографического характера.
3.5. В рекламе не допускаются:
3

3.5.1. использование иностранных слов и выражений, которые могут
привести к искажению смысла информации;
3.5.2. указание на то, что объект рекламирования одобряется органами
государственной власти или органами местного самоуправления либо их
должностными лицами;
3.5.3. демонстрация процессов курения и потребления алкогольной
продукции;
3.5.4. использование образов медицинских и фармацевтических
работников.
3.6. В рекламе не допускается использование бранных слов,
непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том
числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной
категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных
государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов,
объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов
Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных
в Список всемирного наследия.
3.7. Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной
информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или
использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в
заблуждение потребители рекламы.
3.8. В рекламе товаров и иных объектов рекламирования стоимостные
показатели должны быть указаны в рублях, а в случае необходимости
дополнительно могут быть указаны в иностранной валюте.
3.9. В рекламе товаров, в отношении которых в установленном порядке
утверждены правила использования, хранения или транспортировки либо
регламенты применения, не должны содержаться сведения, не
соответствующие таким правилам или регламентам.
3.10. Не допускается размещение рекламы в учебниках, учебных
пособиях, другой учебной литературе, предназначенных для обучения детей
по основным образовательным программам дошкольного образования, в
тетрадях.
3.11. Не допускается размещение рекламы информационной продукции,
подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального
закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации,
причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной
информационной продукции.
3.12. Не допускается распространение рекламы, содержащей
информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии
с Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от
информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», в
предназначенных для детей образовательных организациях, детских
медицинских,
санаторно-курортных,
физкультурно-спортивных
организациях, организациях культуры, организациях отдыха и оздоровления
4

детей или на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий
указанных организаций.
3.13. При производстве, размещении и распространении рекламы
соблюдаются требования законодательства Российской Федерации, в том
числе требования гражданского законодательства, законодательства о
государственном языке Российской Федерации.
4. Социальная реклама
4.1. Учреждение может выступать рекламодателем социальной рекламы.
4.2. Учреждение может осуществлять размещение заказов на
производство и распространение социальной рекламы в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
4.3. В социальной рекламе не допускается упоминание о конкретных
марках (моделях, артикулах) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания
и об иных средствах их индивидуализации, о физических лицах и
юридических лицах, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4.4.
настоящего раздела.
4.4. В социальной рекламе допускается упоминание об Учреждении в
случаях, если содержание этой рекламы непосредственно связано с
информацией
о
деятельности,
направленной
на
достижение
благотворительных или иных общественно полезных целей.
5. Ответственность
5.1. Ответственность за рекламу и оказываемых Учреждением платных
образовательных услуг несёт директор.
5.2. Размещение рекламы Учреждения и (или) оказываемых им платных
образовательных услуг осуществляется только по разрешению директора.
5.3. За производство, размещение и распространение рекламы
Учреждения и оказываемых им платных образовательных услуг, а также за
выполнение настоящего Положения директор несет ответственность в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».