УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО «РЖД»
от 2 октября 2024 г. № 2401 / р
УСТАВ
частного общеобразовательного учреждения
«РЖД прогимназия № 20»
I.
Общие положения
1.
Частное
общеобразовательное
учреждение
«РЖД
прогимназия № 20» (далее - Учреждение) создано на основании решения
совета директоров открытого акционерного общества «Российские железные
дороги» (протокол от 26 января 2004 г. № 1).
Учредителем Учреждения является открытое акционерное общество
«Российские железные дороги» (далее - Учредитель).
Место нахождения Учредителя: г. Москва.
2. Полное наименование Учреждения - частное общеобразовательное
учреждение «РЖД прогимназия № 20».
Сокращенное наименование - РЖД прогимназия № 20.
Основной государственный регистрационный номер - 1046141002852.
Тип образовательной организации - общеобразовательная организация.
Организационно-правовая форма Учреждения - частное учреждение.
3. Учреждение руководствуется в своей деятельности Конституцией
Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, федеральными
законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, нормативными документами
Учредителя, локальными нормативными актами Учреждения, настоящим
уставом.
Учреждение обязано соблюдать принципы государственной политики
в области образования.
4. Учреждение является унитарной некоммерческой организацией
и не преследует цель извлечения прибыли от своей деятельности.
5. Учреждение
является
юридическим
лицом,
самостоятельно
осуществляет
финансовую
и
хозяйственную
деятельность,
имеет
самостоятельный баланс, обособленное имущество, переданное ему
Учредителем в оперативное управление, расчетный счет, печать со своим
8
I *с111с 1111с о I ос v ia ре 1 item 1011
pei не I ранни пр и п я m
ij
I
I .чинны м управлением М и ни стер ства
n>ei ш и п ; Российской Ф едерации
no Poe 1 опекой o ilia c n t
•i
cbL
\o
____ lu & l 1.
полным наименованием на русском языке, штампы и бланки со своим
наименованием и другие реквизиты, необходимые для его деятельности.
6. Учреждение приобретает права юридического лица с даты его
государственной регистрации.
7.
Право на ведение образовательной деятельности и получение льгот,
установленных законодательством Российской Федерации, возникает у
Учреждения с даты выдачи ему соответствующей лицензии (разрешения).
8. Учреждение выступает истцом и ответчиком в судах в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
9. Учреждение может иметь в своей структуре различные структурные
подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности
с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных
программ, формы обучения и режима пребывания воспитанников и учащихся
(филиалы, студии, клубы, психологические и социально-педагогические
службы и др.) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. В Учреждении не допускаются создание и деятельность
политических партий, религиозных организаций (объединений).
11. Место
нахождения
Учреждения:
Ростовская
область,
г.о. город Батайск, г Батайск.
II. Цели и предмет деятельности, структура, компетенция, права,
обязанности и ответственность Учреждения
12. Основной целью деятельности Учреждения является осуществление
деятельности по образовательным программам начального общего образования.
Целями деятельности Учреждения также являются:
осуществление
образовательной
деятельности
по
программам
дошкольного
образования,
дополнительным
общеобразовательным
программам, присмотр и уход за детьми;
формирование личности учащихся, развитие их индивидуальных
способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности
(овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной
деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками
самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и
здорового образа жизни);
становление и формирование личности воспитанников и учащихся
(формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового
образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения,
овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации,
|
! ’ с■ in с i 111е '<» I <»с >. (а рс 1 1«l- 1111(>i I
pci и с I |>;;ини п р и н я т
!
i.tiiiisn .m \ прян. K'iu icm M in u ic io p c i
юс 1 II ни it I’occn iicu'oii Фе. а р.щми
mi !'ос I опекой <>о.Iас I и
3
оЪ2-> \ Q ________ ...21м упрощ ением Минне iере i на
me I мини Poceiiiiek'oii Федерации
t'l НС Ij)!l! IIt If II рм | И| | ()
•i m \ пр и : . i c m i c M M i i n i i c i c p c i
iiiiiiii I'occiiiicuoii Федерации
mi I’oc i oHCK'oii oo. laeni
JL3L U
l Q? ___________20^ , .
i :; i
учащихся;
2) создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении
практической подготовки учащихся, а также безопасные условия воспитания
воспитанников и учащихся, присмотра и ухода за воспитанниками и
учащимися, их содержания в соответствии с установленными нормами,
обеспечивающими жизнь и здоровье воспитанников и учащихся, работников
Учреждения;
3) соблюдать права и свободы воспитанников, учащихся и родителей
(законных представителей) воспитанников, учащихся и работников
Учреждения.
21. Учреждение
несет
ответственность
в
установленном
законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или
ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, за жизнь и
здоровье воспитанников, учащихся при освоении образовательной программы,
в том числе при проведении практической подготовки учащихся, а также за
жизнь и здоровье работников Учреждения при реализации образовательной
программы, в том числе при проведении практической подготовки учащихся, за
реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с
учебным планом, качество образования своих выпускников. За нарушение или
незаконное ограничение права на образование и предусмотренных
законодательством об образовании прав и свобод воспитанников, учащихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников,
учащихся, нарушение требований к организации и осуществлению
образовательной деятельности Учреждения и его должностные лица несут
административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской
Федерации об административных правонарушениях.
22. Учреждение вправе применять в своей деятельности электронный
документооборот,
который
предусматривает
создание,
подписание,
использование и хранение документов, связанных с его деятельностью, в
электронном виде без дублирования на бумажном носителе. Решение о
введении электронного документооборота и порядок его осуществления
утверждаются Учреждением по согласованию с Учредителем.
23. Учреждение имеет право:
1)
осуществлять виды деятельности, способствующие реализации
образовательных программ: научную и инновационную деятельность,
деятельность по разработке и внедрению новых образовательных технологий,
организации выставок и конференций на тему образования, организации
отдыха учащихся и воспитанников и повышению уровня культурного развития
воспитанников и учащихся, проведению спортивных соревнований,
издательскую деятельность;
■j
pci мсI рицин п р и н я т
Г л а тн я м управлением Министерства
l o a u u m i Российской Федерации
по Ростокской о б л а е т
■Д^». \Р
___ 2<ДЧ..
|
2) реализовывать
дополнительные
образовательные
услуги
в
соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим
уставом, с учетом потребности семьи и на основе договора, заключенного
между
Учреждением
и
родителями
(законными
представителями)
воспитанников и учащихся;
3) устанавливать требования к форме и одежде учащихся, в том числе
требования к ее общему виду, цвету, фасону, видам одежды учащихся, знакам
отличия, и правила ее ношения.
24. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо
образовательной деятельности в рамках образовательной программы
Учреждения, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств
Учредителя и бюджетных ассигнований.
Учреждение на основании полученной лицензии на осуществление
образовательной деятельности и в соответствии с законодательством
Российской Федерации может осуществлять приносящую доход деятельность оказывать дополнительные платные образовательные услуги. Доход от
оказания платных образовательных услуг используется Учреждением в
соответствии с уставными целями.
III. Организация и содержание образовательного процесса
25. Учреждение получает право на ведение образовательной
деятельности и льготы, предоставляемые законодательством Российской
Федерации, со дня выдачи ему соответствующей лицензии на осуществление
образовательной деятельности.
26. Учреждение проходит лицензирование и государственную
аккредитацию
в
порядке,
установленном
Федеральным
законом
«Об образовании в Российской Федерации».
27. Содержание
образования
в
Учреждении
определяют
образовательные программы. Содержание образования должно содействовать
взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от
расовой,
национальной,
этнической,
религиозной
и
социальной
принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов,
способствовать реализации права воспитанников и учащихся на свободный
выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого
человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в
семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.
28. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и
утверждаются
Учреждением
в
соответствии
с
федеральными
государственными образовательными стандартами дошкольного, начального
Решение о I осу taperпсиной
pci ис‘1 рлпии ирмни i о
jj
I .liimiMM упрлг,. iciim cm М и ни с ic p c n n i
ю с i пкми Российской Ф едерации
’
по Рос I окском 00. 1ЛС I и
«AJLvP
..2« <* I/,.
"
: 5.zero образования и с учетом соответствующих федеральных основных
с гразовательных программ.
29. Содержание
и планируемые
результаты
разработанных
Учреждением образовательных программ должны
быть не ниже
соответствующих содержания и планируемых результатов федеральных
основных образовательных программ.
30. Образовательные программы в Учреждении реализуются как
самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
31. При реализации образовательных программ используются
различные образовательные технологии, в том числе дистанционные
образовательные технологии, электронное обучение, может применяться форма
организации образовательной деятельности, основанная на модульном
принципе представления содержания образовательной программы и построения
учебных
планов,
использовании
соответствующих
образовательных
технологий.
32. Использование при реализации образовательных программ методов
и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих
вред физическому или психическому здоровью воспитанников и учащихся,
запрещается.
33. Организация питания воспитанников и учащихся осуществляется в
Учреждении штатными работниками пищеблока в соответствии с санитарноэпидемиологическими правилами и нормами.
34. Организация охраны здоровья воспитанников и учащихся
Учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
35. Учреждение обязано безвозмездно предоставить помещение
медицинским работникам, соответствующее условиям и требованиям для
осуществления медицинской деятельности.
36. Учреждение при реализации образовательных программ создает
условия для охраны здоровья воспитанников и учащихся, в том числе
обеспечивает:
1) наблюдение за состоянием здоровья воспитанников и учащихся;
2) проведение
санитарно-гигиенических,
профилактических
и
оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере здоровья
граждан в Российской Федерации;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил
и нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками,
учащимися во время пребывания в Учреждении, в порядке, установленном
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
J K 'i H C 'i p j I U m i I I [ Ж П И К )
но Рос т о с к о й области
to
^
2<п
Г.
выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере общего образования, по согласованию с федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и
реализации
государственной
политики
и
нормативно-правовому
регулированию в сфере здравоохранения.
37. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь
оказывается детям, испытывающим трудности в освоении образовательных
программ дошкольного, начального общего образования, развитии и
социальной адаптации в центрах психолого-педагогической, медицинской и
социальной помощи, создаваемых органами государственной власти субъектов
Российской Федерации, а также педагогами-психологами, учителямилогопедами, учителями-дефектологами,
медицинскими
работниками,
социальными педагогами Учреждения при их наличии.
38. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь
оказывается воспитанникам и учащимся на основании заявления и согласия в
письменной форме их родителей (законных представителей).
39. Обучение и воспитание в Учреждении осуществляются на
государственном языке Российской Федерации - русском языке.
40. В 1-ый класс Учреждения принимаются дети в возрасте по
достижении возраста 6 лет 6 месяцев по заявлению их родителей (законных
представителей) при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но
не позже достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных
представителей) детей Учредитель вправе разрешить прием детей в
Учреждение на обучение по образовательным программам начального общего
образования в более раннем или более позднем возрасте.
На обучение по образовательным программам дошкольного образования
принимаются дети в возрасте от 1 года до 7 лет включительно.
Прием заявлений для зачисления на обучение по образовательным
программам дошкольного образования осуществляется в течение календарного
года. Заявления регистрируются в книге регистрации заявлений.
41. Правила приема на обучение по образовательным программам,
порядок и основания перевода, отчисления и восстановления воспитанников и
учащихся в части, не урегулированной законодательством об образовании
Российской Федерации, устанавливаются локальными нормативными актами
Учреждения.
Зачисление в Учреждение оформляется приказом директора Учреждения.
Учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) со
свидетельством о государственной регистрации, уставом, сведениями о дате
предоставления и регистрационном номере лицензии на осуществление
образовательной деятельности, сведениями о дате предоставления и
||
|К*1 *tc i |'‘ЩМ11 примн и)
1.пн?ш.1м умнмг».{синем Министерства
ЮсI нним Российской Федерации
но Poet опекой о б л а е т
XL Ю
__2<»АЗ'.
регистрационном номере государственной аккредитации образовательной
деятельности по реализуемым образовательным программам, учебной
документацией, другими документами, регламентирующими осуществление
образовательной деятельности в Учреждении, правами и обязанностями
воспитанников и учащихся Учреждения.
Порядок и основания отчисления воспитанников и учащихся
устанавливается локальным нормативным актом Учреждения. Отчисление
оформляется приказом директора Учреждения.
Взаимоотношения между Учреждением и родителями (законными
представителями) воспитанников и учащихся регулируются договорами, в
которых предусматриваются взаимные права, обязанности и ответственность
сторон.
За содержание воспитанников в Учреждении с родителей (законных
представителей) взимается плата в установленном Учредителем порядке.
42. Количество классов и дошкольных групп в Учреждении
определяется Учредителем в соответствии с санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами.
43. За воспитанником дошкольного образования сохраняется место без
оплаты в случаях болезни, прохождения санаторно-курортного лечения,
карантина, нахождения его с родителями (законными представителями) в
отпуске.
44. Режим работы дошкольных групп - 5-дневная рабочая неделя.
В зависимости от длительности пребывания детей группы могут быть:
1) кратковременного пребывания (до 5 часов в день);
2) сокращенного дня (8-10 - часового пребывания);
3) полного дня (10,5 - 12 - часового пребывания);
4) продленного дня (13-14 - часового пребывания);
5) круглосуточного пребывания воспитанников.
По запросу родителей (законных представителей) с согласия Учредителя
возможна организация групп дошкольного образования в выходные и
праздничные дни.
45. Продолжительность
обучения
воспитанников
дошкольного
образования на каждом этапе обучения - один год. Повторное обучение на
каком - либо этапе может проводиться по желанию родителей (законных
представителей) с учетом возраста воспитанника состояния его здоровья.
46. Освоение образовательных программ дошкольного образования не
сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой
аттестации воспитанников.
!н'' иг’' р<ижи прими И)
ш ипи м •vimai:М Л ! 1 ! Ш 1 С 1 с р С 1 И а
I . H ': 1Щ11П
1'..VI. . .«ши.,,.,,,
•— —
|
Го(чич11
nii ............
"«.пинком
мч' ирацпм
-------------------------
I
I
I
IV.
Участники образовательных отношений, их права и обязанности,
иные работники Учреждения
47. Участниками образовательных отношений являются воспитанники,
учащиеся, родители (законные представители) воспитанников и учащихся,
педагогические работники Учреждения и их представители.
48. Воспитанникам и учащимся Учреждения предоставляются
академические права на:
1) получение дошкольного, начального общего образования в
соответствии
с
государственными
образовательными
стандартами
дошкольного, начального общего образования;
2) обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе
ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в
порядке, установленном локальными нормативными актами;
3) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами,
учебной базой Учреждения;
4) получение платных образовательных услуг;
5) уважение своего человеческого достоинства, защиту от всех форм
физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и
здоровья;
6) свободу совести, информации, свободное выражение своих взглядов и
убеждений;
7) посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в
Учреждении и не предусмотрены учебным планом в порядке, установленном
локальными нормативными актами;
8) добровольное участие в трудовой деятельности, не предусмотренной
образовательной программой;
9) добровольное вступление в любые общественные организации;
10) перевод в другое образовательное учреждение в случае ликвидации
или реорганизации Учреждения;
11) каникулы - плановые перерывы при получении образования для
отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством
Российской Федерации об образовании и календарным учебным графиком;
12) пользование в порядке, установленном локальными нормативными
актами, объектами спорта Учреждения;
13) развитие своих творческих способностей и интересов, включая
участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных,
спортивных мероприятиях и других массовых мероприятиях;
< V* к1о сосуда pci ионной
1 ■
Р Ь'?!1 ирпнн I()
Ц
;j
”*
loo!ни
5А
•
\0
' bniiiciepciBa
fvU“ '«чисрацни
Д Wi.
14) поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной,
общественной деятельности и творческой деятельности;
15) предоставление условий, гарантирующих охрану и укрепление
здоровья; на дошкольном образовании удовлетворение физиологических
потребностей (питание, сон, отдых и другие) в соответствии с возрастом и
индивидуальными особенностями развития;
16) иные академические права, предусмотренные законодательством
Российской Федерации, локальными нормативными актами Учреждения.
49. Воспитанники и учащиеся Учреждения обязаны:
1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять
индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные
учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия,
осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания,
данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
2) выполнять требования настоящего устава, правил внутреннего
распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и
осуществления образовательной деятельности;
3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться
к
нравственному,
духовному
и
физическому
развитию
и
самосовершенствованию;
4) уважать честь и достоинство других воспитанников, учащихся и
работников Учреждения, не создавать препятствий для получения образования
другими воспитанниками и учащимися;
5) бережно относиться к имуществу Учреждения.
50. Воспитанникам и учащимся Учреждения запрещается:
1) приносить и использовать оружие, употреблять спиртные напитки,
табачные изделия, токсические и наркотические вещества;
2) использовать любые средства и вещества, которые могут привести к
взрывам и пожарам;
3) применять в спорах методы физического и психического насилия;
4) производить действия, влекущие за собой негативные последствия для
окружающих;
5) курить в здании и на территории Учреждения.
51. Родители (законные представители) воспитанников и учащихся
имеют право:
1)
выбирать до завершения получения ребенком основного общего
образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций
психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы
получения образования и формы обучения, организации, осуществляющую
образовательную деятельность, язык, языки образования, элективные учебные
• с т р и т * о П'С\.1;:рс | исмшоп
й
||
fK'i Ж*5р;п:пи 11р21115!Iо
?::'ым у"! i i-.itiuif ,г М ш п а г с р сг н а
\0
оП г.
предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого
Учреждением;
2) знакомиться со свидетельством о государственной регистрации, с
уставом, со сведениями о дате предоставления и регистрационном номере
лицензии на осуществление образовательной деятельности, сведениями о дате
предоставления и регистрационном номере государственной аккредитации
образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам,
с учебной документацией, другими документами, регламентирующими
осуществление образовательной деятельности в Учреждении;
3) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами
обучения и воспитания, образовательными технологиями, а так же с оценками
успеваемости своих детей;
4) защищать права и законные интересы воспитанников и учащихся;
5) получать информацию обо всех видах планируемых обследований
(психологических, психолого-педагогических) воспитанников и учащихся,
давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких
обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать
информацию о результатах проведенных обследований воспитанников и
учащихся;
6) принимать участие в управлении Учреждением, в форме,
определяемой настоящим уставом;
7) присутствовать при обследовании воспитанников и учащихся
психолого-медико-педагогической
комиссией,
обсуждении
результатов
обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования,
высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации
обучения и воспитания.
8) направлять в органы управления Учреждения обращения о
применении к работникам, нарушающим и (или) ущемляющим права
воспитанников и учащихся и их родителей (законных представителей)
дисциплинарных взысканий;
9) обращаться в комиссию по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии
или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;
10) другие права, предусмотренные законодательством об образовании,
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными
нормативными актами Учреждения;
11) дать ребенку дошкольное образование в семье.
52.
Родители (законные представители) воспитанников и учащихся
обязаны:
Решение о rocv.iiipcMiciinoii
pc I >:e-i pismiii принято
jj
I
r.s управлением Министерства
| а п , м ; т | I’ocuiiickoii Федерации
пи Poesопекой oo.iacni
)P
__________ 2()o?Cft.
1) заложить основы физического, нравственного и интеллектуального
развития личности ребенка;
2) соблюдать правила внутреннего распорядка, требования локальных
нормативных актов, которые устанавливают режим занятий воспитанников и
учащихся и порядок регламентации образовательных отношений между
Учреждением и воспитанниками, учащимися и (или) их родителями
(законными представителями) и оформление возникновения приостановления и
прекращения этих отношений;
3) обеспечить получение детьми начального общего образования;
4) уважать честь и достоинство воспитанников, учащихся и работников
Учреждения;
5) использовать не запрещенные законодательством Российской
Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.
53. Родители (законные представители) воспитанников и учащихся
несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих
обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
54. В целях урегулирования разногласий между участниками
образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в
том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического
работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о
применении к воспитанникам и учащимся дисциплинарного взыскания
создается комиссия по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений (далее - комиссия).
Комиссия создается в Учреждении из равного числа представителей
родителей (законных представителей) воспитанников, учащихся и работников
Учреждения.
Решение комиссии является обязательным для всех участников
образовательных отношений Учреждения и подлежит исполнению в сроки,
предусмотренные указанным решением.
Решение комиссии может быть обжаловано в установленном
законодательством Российской Федерации порядке.
Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией и
их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который
принимается с учетом мнения советов родителей, а также представительных
органов работников Учреждения (при их наличии).
55. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица,
получившие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие
квалификационным
требованиям,
указанным
в
квалификационных
справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
г ет ем ме о I меуднре i нем мой
I
| ) п >ИМ [ П И Ш И П | ) ’ 1М5! , 0
1
I.H'HHMM ■
VHini’
«- se-Тем
■•чем Himieiepei на
н н и ш н м Гоеенйской Федерации
I <<£^
^ ___________ _ 20^>J
56. При приеме на работу педагогического работника администрация
Учреждения знакомит его под подпись с уставом Учреждения, правилами
внутреннего трудового распорядка, правилами и инструкциями по охране труда
и технике безопасности, коллективным договором и другими локальными
нормативными актами Учреждения.
57. Педагогические работники Учреждения пользуются следующими
академическими правами и свободами:
1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода
от вмешательства в профессиональную деятельность;
2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм,
средств, методов обучения и воспитания;
3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских
программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой
образовательной программы;
4) право на выбор учебных пособий, материалов и иных средств
обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации об
образовании;
5) право на участие в разработке образовательных программ, в том числе
учебных планов, календарных учебных графиков, методических материалов и
иных компонентов образовательных программ;
6) право на осуществление научной, научно-технической, творческой,
исследовательской
деятельности,
участие
в
экспериментальной
и
международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;
7) право на бесплатное пользование библиотеками и информационными
ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными
нормативными актами Учреждения, к информационно-телекоммуникационным
сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным
фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной
деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической,
научной или исследовательской деятельности в Учреждении;
8) право на бесплатное пользование образовательными, методическими
и
научными
услугами
Учреждения
в
порядке,
установленном
законодательством Российской Федерации и локальными нормативными
актами Учреждения;
9) проходить аттестацию в целях установления квалификационной
категории;
10) право на участие в управлении Учреждением;
11) право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности
Учреждения, в том числе через органы управления и общественные
[К*! Ж*! |)!Щ !1 И ПриШ 11 о
1
Г.'ОГШММ Vl’piUt.IUHIlM Мнпистсрст'№1
Российской Федерации
но Рос ншск< и oo.iac i и
j
А Х
\ 0
_______ 2 0 c*3 j i :
организации;
12) право на объединение в общественные профессиональные
организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством
Российской Федерации;
13) право на обращение в комиссию по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений;
14) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на
справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной
этики педагогических работников.
58.
Педагогические работники имеют следующие трудовые права и
социальные гарантии:
1) право на сокращенную продолжительность рабочего времени;
2) право на дополнительное профессиональное образование по профилю
педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
3) право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;
4) право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через
каждые десять лет непрерывной педагогической работы в установленном
порядке;
5) право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6) иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные
законодательством Российской Федерации.
59. Дисциплинарное расследование
нарушения
педагогическим
работником Учреждения норм профессионального поведения и (или)
требований настоящего устава может быть проведено только по поступившей
на него в письменной форме жалобе. Копия жалобы должна быть передана
этому педагогическому работнику.
Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам
решения могут быть преданы гласности только с согласия педагогического
работника Учреждения, за исключением случаев, ведущих к запрещению
заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты
интересов воспитанников и учащихся.
60. Педагогический работник Учреждения не вправе оказывать
платные образовательные услуги воспитанникам и учащимся Учреждения, если
это приводит к конфликту интересов педагогического работника.
61. Педагогическим
работникам
запрещается
использовать
образовательную деятельность для политической агитации, для разжигания
социальной, расовой, национальной или религиозной розни.
62. Проведение аттестации педагогических работников в целях
подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими
АХ \Р
20АЧ;
должностям на основе оценки их профессиональной деятельности
осуществляется один раз в пять лет аттестационной комиссией, самостоятельно
формируемой Учреждением.
63. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение
или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в
случаях, которые установлены федеральными законами.
64. Педагогические работники Учреждения обязаны:
1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном
уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию образовательной
программы;
2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать
требованиям профессиональной этики;
3) уважать честь и достоинство воспитанников, учащихся и других
участников образовательных отношений;
4) развивать у воспитанников и учащихся познавательную активность,
самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать
гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного
мира, формировать у воспитанников и учащихся культуру здорового и
безопасного образа жизни;
5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое
качество образования формы, методы обучения и воспитания;
6) учитывать особенности психофизического развития воспитанников,
учащихся и состояние их здоровья и соблюдать специальные условия,
необходимые для получения образования лицами с ограниченными
возможностями здоровья;
7) систематически повышать свой профессиональный уровень;
8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации об
образовании;
9) проходить в соответствии с трудовым законодательством Российской
Федерации предварительные при поступлении на работу и периодические
медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по
направлению Учреждения;
10) проходить
в установленном
законодательством
Российской
Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны
труда;
11) соблюдать устав Учреждения, правила внутреннего трудового
распорядка работников.
65. Комплектование
Учреждения
работниками
осуществляется
директором Учреждения в соответствии с нормами трудового законодательства
XI Ю
44
Российской Федерации и штатным расписанием в пределах установленного
фонда оплаты труда.
К педагогической деятельности не допускаются лица:
лишенные права заниматься педагогической деятельностью в
соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся
уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование
которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления
против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за
исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и
оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности,
против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной
нравственности, а также против общественной безопасности;
имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные
тяжкие и особо тяжкие преступления;
признанные недееспособными в установленном законодательством
Российской Федерации порядке;
имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
зыработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию
з области здравоохранения.
66. В Учреждении наряду с должностями педагогических работников,
предусмотрены
должности
инженерно-технических,
административнохозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и
иных работников, осуществляющих вспомогательные функции.
Право на занятие данных должностей имеют лица, отвечающие
-залификационным
требованиям,
указанным
в
квалификационных
;нравочниках, и (или) профессиональным стандартам в зависимости от
занимаемой должности.
67. Работники Учреждения, указанные в пункте 66 настоящего устава,
имеют право на:
1) получение работы, обусловленной трудовым договором;
2) своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в
соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и
качеством выполненной работы;
3) защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не
запрещенными законодательством Российской Федерации способами;
4) иные права в соответствии с законодательством Российской
Федерации, уставом, правилами внутреннего трудового распорядка,
должностными инструкциями и иными локальными нормативными актами
|
Iй'1>!*■■I рации нринл I о
;<
I Ханшам упранлсиисм M iiim ciepciua
юс пи ш и Российской Ф е ю п а ш ш
но Гос I опекой u o . u s e I II
|
^
\Q _______
:
jj
Учреждения, а также трудовыми договорами;
68. Работники Учреждения обязаны:
1) добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные
на них трудовыми договорами;
2) соблюдать правила внутреннего трудового распорядка работников
Учреждения;
3) соблюдать трудовую дисциплину;
4) выполнять иные обязанности в соответствии с законодательством
Российской Федерации, уставом, правилами внутреннего трудового
таспорядка, должностными инструкциями и иными локальными нормативными
актами Учреждения, а также трудовыми договорами.
69. Работники Учреждения несут ответственность за ненадлежащее
исполнение своих трудовых обязанностей в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
70. Трудовые отношения работника Учреждения регулируются
трудовым договором. Условия трудового договора не могут противоречить
:аконодательству Российской Федерации о труде, нормативным документам
Учредителя, локальным нормативным актам и уставу Учреждения. В случаях,
т.дедусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, могут
заключаться срочные трудовые договоры.
V. Управление Учреждением
71. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с
1: : чодательством Российской Федерации, на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.
"2. Высшим органом управления является Учредитель.
Основная функция Учредителя - соблюдение Учреждением целей, в
нтересах которых он был создан.
73. К компетенции Учредителя относится:
1) утверждение устава Учреждения и вносимых в него изменений;
2) назначение на должность и освобождение от должности директора
Учреждения, заключение с ним трудового договора на срок до 5 лет и
г исторжение его в установленном законодательством Российской Федерации
порядке;
3)
назначение исполняющего обязанности директора Учреждения с
наделением его всеми правами и обязанностями директора Учреждения,
казанным в п. 78 устава, на время подбора кандидатуры на должность
директора Учреждения и в период невозможности исполнять обязанности
директора Учреждения действующим директором;
Л
Г. ■-лчиi.iм уИ|П1!'..K'liiu'M Minnie rcpt-1на
^
IP
:i «21*
4) передача
Учреждению
в оперативное
управление
зданий
помещений), сооружений, оборудования и иного имущества, необходимого
хля обеспечения ее уставной деятельности, в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации и нормативными документами
Учредителя;
5) принятие на себя расходов по финансированию деятельности
Учреждения на основе нормативов финансирования, определяемых в расчете на
з'лного воспитанника и учащегося, в том числе расходы на:
содержание основных фондов, используемых непосредственно в
воспитательных и образовательных целях, текущий и капитальный ремонт
Учреждения, приобретение технологического оборудования;
оплату коммунальных услуг;
заработную плату в соответствии с тарифными ставками и должностными
окладами работников Учреждения;
проведение экспертизы Учреждения для получения лицензии на право
: существления образовательной деятельности, проведение государственной
аккредитации;
повышение квалификации педагогических работников Учреждения;
ежегодное медицинское обследование работников Учреждения;
6) осуществление контроля за использованием Учреждением переданного
имущества и выделяемых средств, а также за соблюдением других
: бязательств, предусмотренных настоящим уставом;
7) принятие решения о реорганизации и ликвидации Учреждения, о
назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении
ликвидационного баланса;
8) определение приоритетных направлений деятельности Учреждения,
~?::нципов формирования и использования переданного имущества
Учреждения;
9) согласование программы развития Учреждения;
10) осуществление на основе заключаемых договоров финансового
обеспечения деятельности Учреждения в соответствии со своими
нормативными документами;
11) утверждение годового отчета и бухгалтерской (финансовой)
отчетности;
12) утверждение бюджета доходов и расходов (финансового плана)
Учреждения и внесение в него изменений;
13) ежемесячное выделение Учреждению денежных средств, согласно
утвержденному бюджету доходов и расходов;
14) принятие решений о создании Учреждением других юридических
|
1Ч'1П<‘1П! ■о |
--- .
лиц, об участии Учреждения в других юридических лицах, о создании
|
J
£
l i tHiiMM vim;mлспигм >*
‘
,г •,г m!I,cr**,rH*i nu
MCI si ini и России v,;;
I
ч^'лсрицин
по Poc ioiiCKoii об п
____U U v
I
филиалов и об открытии его представительств;
15) утверждение аудиторской организации или индивидуального
аудитора;
16) формирование общего собрания работников Учреждения (далее общее собрание) и педагогического совета, досрочное прекращение их
полномочий.
К исключительной компетенции Учредителя относятся вопросы,
предусмотренные подпунктами 1, 2, 7, 8, 11, 14, 15, 16.
74. Единоличным исполнительным органом Учреждения является
директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью
Учреждения.
75. Директор Учреждения должен иметь высшее образование и
соответствовать
квалификационным
требованиям,
указанным
в
квалификационных
справочниках
по
соответствующим должностям
руководителей образовательных организаций и (или) профессиональным
стандартам.
Запрещается занятие должности директора Учреждения лицами, которые
не допускаются к педагогической деятельности по основаниям, установленным
трудовым законодательством Российской Федерации.
76. Кандидаты на должность директора Учреждения и директор
проходят обязательную аттестацию. Порядок и сроки проведения аттестации
кандидатов на должность директора и директора устанавливаются
Учредителем.
77. Директор
Учреждениянаделен
полномочиями
назначать
исполняющего обязанности директора Учреждения на время его временного
отсутствия.
Полномочия исполняющего
обязанности директора Учреждения
устанавливаются доверенностью, оформленной в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
78. Права и обязанности директора Учреждения:
1) действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его
интересы в организациях и органах государственной власти;
2) в
пределах,
установленных
законодательством
Российской
Федерации, трудовым договором, нормативными документами Учредителя и
настоящим уставом, заключает сделки, подписывает договоры, в том числе
трудовые, соответствующие целям деятельности Учреждения, выдает
доверенности, открывает счета в банках, распоряжается имуществом
Учреждения для выполнения его уставных целей;
3) утверждает штатное расписание Учреждения;
I
|
pci ж 1 рицин пришгш
r.'Kiitiii.iM yupaii.K'uiic'M .Ми и п с г с ’у
п
!-!
$
locmuiiii Россиiicivoii Фс icnauim
но Рос I oiicivO ii ой. пк-i и
« JifL /Р____________2:i A^i
§
4) принимает на работу и увольняет с работы работников Учреждения,
поощряет работников, налагает на них дисциплинарные взыскания, а также
выполняет иные права и обязанности работодателя в отношении работников
Учреждения;
5) поощряет воспитанников и учащихся Учреждения;
6) организует
и
осуществляет
методическое
обеспечение
образовательного и воспитательного процессов;
7) утверждает локальные нормативные акты Учреждения, расписание
занятий;
8) издает приказы и распоряжения, обязательные для выполнения всеми
работниками, воспитанниками и учащимися Учреждения;
9) распределяет учебную нагрузку;
10) устанавливает размеры должностных окладов (тарифных ставок),
виды и размеры надбавок и доплат и других выплат стимулирующего характера
для работников Учреждения в пределах фонда оплаты труда;
11) создает условия для реализации образовательных программ;
12) осуществляет контроль за качеством образовательного процесса;
13) создает необходимые условия для повышения квалификации,
профессиональной переподготовки работников Учреждения;
14) обеспечивает подбор и расстановку кадров;
15) обеспечивает необходимые условия для организации питания
воспитанников и учащихся и их медицинского обслуживания;
16) обеспечивает соблюдение в Учреждении правил внутреннего
трудового распорядка работников, санитарно-гигиенических норм и правил
охраны труда и пожарной безопасности;
17) предоставляет информацию о своей деятельности органам
государственной статистики и налоговым органам, Учредителю и иным лицам
в соответствии с законодательством Российской Федерации;
18) осуществляет по согласованию с Учредителем иные функции,
необходимые для обеспечения уставной деятельности Учреждения, в том
случае, если данные функции не отнесены к исключительной компетенции
других органов управления Учреждением.
79. Директор несет ответственность за руководство образовательной,
научной,
воспитательной
работой
и
организационно-хозяйственной
деятельностью Учреждения.
80. Учреждение
формирует
открытые
и
общедоступные
информационные ресурсы, содержащие информацию о его деятельности, и
обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их в
информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном
сайте Учреждения в сети «Интернет».
^
IР
__ 2 ,^ 4
81. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к
которым относятся общее собрание и педагогический совет.
82. Коллегиальные
органы
управления
Учреждения
вправе
самостоятельно выступать от имени Учреждения, действовать в его интересах
добросовестно и разумно, осуществлять взаимоотношения с органами власти,
организациями и общественными объединениями исключительно в пределах
полномочий, определенных настоящим уставом в любых формах, не
противоречащих закону, в том числе обращения в органы государственной
власти, органы местного самоуправления с заявлениями, предложениями,
жалобами и т.п. без права заключения договоров, (соглашений), влекущих
материальные обязательства Учреждения.
83. Коллегиальные органы управления Учреждения вправе защищать
права и законные интересы Учреждения всеми доступными законом
Российской Федерации способами, в том числе в судах.
84. Коллегиальные органы управления Учреждения вправе выступать
от его имени на основании доверенности, выданной председателю либо иному
представителю указанных органов директором Учреждения в объеме прав,
предусмотренных доверенностью. Ответственность членов коллегиальных
органов управления Учреждения устанавливается Гражданским кодексом
Российской Федерации.
85. В общем собрании могут принимать участие представители
Учредителя.
86. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются
общим собранием. Общее собрание является постоянно действующим
коллегиальным органом управления. Общее собрание руководствуется в своей
деятельности положением об общем собрании работников Учреждения.
В состав общего собрания входят все работники, с которыми заключен
трудовой договор.
87. Компетенция общего собрания:
разработка устава и коллективного договора Учреждения;
принятие локальных нормативных актов Учреждения по вопросам,
касающихся интересов работников, в том числе правил внутреннего трудового
распорядка Учреждения;
представление Учредителю предложений по улучшению финансово
хозяйственной деятельности Учреждения;
определение порядка и условий предоставления работникам Учреждения
социальных гарантий и льгот, предусмотренных коллективным договором
Учреждения.
88. Общее собрание проводится не реже двух раз в год. Общее
собрание является правомочным, если на нем присутствуют не менее двух
I
P f 'н ч р а т . и нр:<ск to
я
r cihinm Pmuwnm
i ,..; л*,.
•*некий
ч члC|);tНИИ
. 1 • I». гением
ппшггсрстпа
J
ПО 1’ос-|окской области
j
«A^' ip
_____ ' 2. £1^
|
третей списочного состава работников Учреждения. Решения принимаются
открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на
собрании работников.
Решения, принятые общим собранием в пределах своей компетенции и не
противоречащие
законодательству
Российской
Федерации,
являются
обязательными для исполнения всеми работниками Учреждения.
89. Для ведения общего собрания избираются открытым голосованием
председатель и секретарь.
90. Трудовые споры (конфликты) между работодателем и работниками
Учреждения рассматриваются в соответствии с трудовым законодательством
Российской Федерации.
91. Рассмотрение педагогических и методических вопросов, вопросов
организации образовательного процесса осуществляется педагогическим
советом.
Педагогический
совет
является
постоянно
действующим
коллегиальным органом управления. Срок полномочий педагогического совета
не ограничен.
92. В состав педагогического совета входят заведующий, все
педагогические работники и иные работники Учреждения, чья деятельность
связана с организацией образовательного процесса.
93. На
заседании педагогического совета Учреждения могут
присутствовать представители Учредителя.
94. Педагогический совет собирается не реже четырех раз в год.
Решения, принятые на заседании педагогического совета, оформляются
протоколом, который подписывают председатель и секретарь педагогического
совета.
Решения, принятые педагогическим советом в пределах своей
компетенции и не противоречащие законодательству Российской Федерации,
являются обязательными для исполнения всеми педагогическими работниками
Учреждения.
95. Директор является председателем педагогического совета
Учреждения.
96. Председатель педагогического совета Учреждения:
1) организует.деятельность педагогического совета;
2) определяет повестку дня заседания педагогического совета;
3) отчитывается о деятельности педагогического совета перед
Учредителем.
Из состава педагогического совета избирается открытым голосованием
секретарь, на которого возложены функции ведения протокола заседания
педагогического совета.
97. Компетенция педагогического совета:
|
Главным управлением .Министерства
шеищии Российской Федерации
I <
IО
___ 20 «U/!.
1) принятие локальных нормативных актов, касающихся вопросов
обучения и воспитания, в том числе образовательных программ и рабочих
программ педагогов;
2) выбор форм, методов и способов реализации образовательных
программ;
3) определение форм, порядка и сроков проведения промежуточной
аттестации учащихся;
4) принятие решений о переводе в следующий класс учащихся,
освоивших в полном объеме образовательные программы;
5) принятие решений об условном переводе в следующий класс
учащихся, имеющих академическую задолженность;
6) выбор учебников из утвержденных федеральных перечней учебников,
допущенных к использованию в образовательном процессе;
7) рассмотрение вопросов о повторном обучении учащихся;
8) принятие решений об обучении учащихся по адаптированным
образовательным программам с согласия родителей на основании заявления
родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций
заключения психолого-медико-педагогической комиссии;
9) рассмотрение вопросов об организации оказания платных
образовательных услуг.
98.
Заседание педагогического совета считается правомочным, если на
нем присутствуют не менее половины его членов. Решение педагогического
совета считается принятым, если за него проголосовали не менее двух третей
присутствующих на заседании членов педагогического совета.
Педагогический совет руководствуется в своей деятельности положением
о педагогическом совете Учреждения.
99. В Учреждении могут создаваться классные и общешкольные
советы родителей.
VI.
Финансовая и хозяйственная деятельность Учреяадения
100. Имущество Учреждения состоит из основных и оборотных средств
и материальных ценностей, стоимость которых отражается на самостоятельном
балансе.
101. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов
Учреждения являются:
1) средства Учредителя;
2) имущество, переданное Учреждению Учредителем;
3) средства, уплаченные родителями (законными представителями) за
предоставление воспитанникам и учащимся платных образовательных услуг;
IMHVM Mfrirnc rcprriill
iincicon Федерации
*2eL IP
•.екай (>o.!ас i и
: Щ ■-
4) плата родителей (законных представителей) за присмотр и уход за
воспитанниками дошкольных групп;
5) добровольные пожертвования физических и юридических лиц;
6) доходы от приносящей доход деятельности;
7) другие источники в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
102. Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного
Учредителем за Учреждением, осуществляются в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
103. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется
Учредителем.
Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой
снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из
бюджета Учредителя.
104. Учреждение распоряжается имеющимися у него денежными
средствами в соответствии с бюджетом расходов и доходов, утвержденным
Учредителем.
105. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его
распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных
средств ответственность по его обязательствам несет Учредитель в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
106. Учреждение вправе с согласия Учредителя предоставлять в аренду
переданное ему в оперативное управление имущество, в том числе
недвижимое, в порядке, установленном Учредителем.
107. Учреждение не вправе заключать сделки, последствием которых
может быть отчуждение его основных фондов в пользу третьих лиц.
108. За Учреждением
в целях обеспечения образовательной
деятельности в соответствии с его уставом Учредитель закрепляет находящиеся
в его собственности землю (в срочное безвозмездное пользование), здания,
сооружения, имущество и оборудование. Указанные объекты, закрепленные
Учредителем, находятся в оперативном управлении Учреждения.
109. При осуществлении оперативного управления движимым и
недвижимым имуществом Учреждение обязано:
1) эффективно использовать закрепленное за ним имущество;
2) обеспечивать сохранность имущества;
3) осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества;
4) осуществлять списание имущества в установленном Учредителем
порядке.
110. Учреждение осуществляет в соответствии с законодательством
Российской Федерации бухгалтерский учет результатов хозяйственной
-W- \Р
деятельности, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитывается
о результатах финансово-хозяйственной деятельности в порядке и сроки,
установленные законодательством Российской Федерации.
За искажение отчетности должностные лица Учреждения несут
установленную законодательством Российской Федерации ответственность.
111. Контроль и ревизия деятельности Учреждения проводятся в
установленном порядке Учредителем, а также налоговыми и иными органами
(в пределах их компетенции), на которые в соответствии с законодательством
Российской
Федерации
возложена проверка деятельности
частных
образовательных учреждений.
112. Финансовые и материальные средства Учреждения, закрепленные
за ним Учредителем, используются в соответствии с настоящим уставом, если
иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
113. Учреждение вправе вести приносящую доход деятельность,
предусмотренную настоящим уставом, поскольку это служит достижению
целей Учреждения.
114. Учреждение ведет учет доходов и расходов при осуществлении
приносящей доход деятельности.
VII.
Регламентация деятельности Учреждения
115. Деятельность Учреждения регламентируется, помимо настоящего
устава, нормативными документами Учредителя и локальными нормативными
актами
Учреждения
(приказами,
распоряжениями,
положениями,
инструкциями, договорами, правилами, учетной политикой, номенклатурой
дел, штатным расписанием и др.).
116. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие
нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей
компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в
порядке, установленном его уставом.
При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права
воспитанников, учащихся и работников Учреждения, учитывается мнение
совета родителей (законных представителей), а также в порядке и в случаях,
которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных
органов работников (при их наличии).
117. Локальный нормативный акт вступает в силу со дня его принятия
работодателем в лице директора Учреждения, действующего на основании
настоящего устава или со дня, указанного в этом документе.
Решение о I осуллрс i венной
\о
АЧ
Локальные нормативные акты Учреждения не могут противоречить
законодательству Российской Федерации, настоящему уставу и нормативным
документам Учредителя.
VIII.
Реорганизация и ликвидация Учреждения
118. Учреждение может быть реорганизовано или ликвидировано в
порядке, установленном гражданским законодательством Российской
Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством
Российской Федерации об образовании.
При реорганизации или ликвидации Учреждения, осуществляемых, как
правило, по окончании учебного года, Учредитель обеспечивает перевод
воспитанников и учащихся в другие образовательные учреждения по
согласованию с их родителями (законными представителями).
119. Высвобождение работников в результате реорганизации и
ликвидации Учреждения осуществляется в установленном законодательством
Российской Федерации порядке.
120. При ликвидации Учреждения его имущество, оставшееся после
удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели развития
образования.
121. Документы, образовавшиеся в процессе деятельности Учреждения,
в том числе по личному составу (приказы, личные дела работников, лицевые
счета и др.), передаются при его реорганизации на хранение правопреемнику, а
при ликвидации - в архив. Передача и упорядочение документов
осуществляются Учреждением за счет средств Учредителя в соответствии с
требованиями архивных органов.
IX.
Порядок внесения изменений в устав Учреждения
122. Изменения, вносимые в устав Учреждения, утверждаются
Учредителем в лице заместителя генерального директора ОАО «РЖД» и
подлежат государственной
регистрации
в
порядке,
установленном
законодательством Российской Федерации.
123. Изменения, вносимые в устав Учреждения, вступают в силу с даты
государственной регистрации.
е о I <»с>. usj>c I
XL IP
Решение о государственной регистрации
изменений, внесенных в учредительный документ
Частного
общеобразовательного
учреждения
«Прогимназия № 63 открытого акционерного
общества «Российские железные дороги», принято
Главным
управлением
Минюста
России
по Ростовской области 22 октября 2024 г. (учётный
№6114040369).
Сведения о государственной регистрации
изменений внесены в Единый государственный
реестр юридических лиц 25 октября 2024 г.
за государственным регистрационным номером
2246100642203 (1046141002852).
Пронумеровано, прошнуровано и скреплено
печатью двадцать девять листов
Начальник Главнорог^^равления Минюста
России по Ростовской
Д.Б. Загорски
28.10.2024
4
'VW я