Частное общеобразовательное учреждение «РЖД прогимназия № 20»
(РЖД прогимназия №20)
РАССМОТРЕНО
на заседании МО учителей
начальный классов
Руководитель ШМО
__________/ Малахова И.В.
Протокол от 29.08.2025 г. № 1__
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УР
РЖД прогимназии №20
______/ В.И.Джангриян
«29» августа 2025 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор
РЖД прогимназии №20
______________М.А.Ломова
Приказ ОУ от «29» 08.2025 г.
№_57_
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»
(беседа или разговоры с обучающимися)
Уровень начального общего образования
Срок освоения программы: 1 год (1-4 класс)
2025-2026 учебный год
Батайск
2025 г.
2
1. Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» на уровне
начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения
ФОП НОО, представленных в федеральном государственном образовательном стандарта
начального общего образования, а также федеральной рабочей программе воспитания.
Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в
соответствии с требованиями:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской
Федерации»;
- приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- приказа Минпросвещения от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной
образовательной программы начального общего образования»;
- Методических рекомендаций по реализации цикла внеурочных занятий
«Разговоры о важном», направленных письмом Минпросвещения от 18.02.2025
№ 06-221;
- Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных
российских духовно-нравственных ценностей, утвержденных Указом
Президента от 09.11.2022 № 809;
- Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной
Указом Президента от 02.07.2021 № 400;
- Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года,
утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р;
- СП 2.4.3648-20;
- СанПиН 1.2.3685-21;
- рабочей программы курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» на
2025/26 учебный год, разработанной ФГБНУ «Институт стратегии развития
образования»;
- основной образовательной программы НОО РЖД прогимназии №20.
Цель курса: формирование взглядов и убеждений обучающихся на основе традиционных
российских духовно-нравственных ценностей. Цель курса неразрывно связана с целевыми
ориентирами воспитания, закрепленными в федеральных программах воспитания, а
тематика – с направлениями воспитания.
Задачи курса:
1. Формировать:
- российскую гражданскую идентичность обучающихся;
- интерес к познанию;
- осознанное отношение к своим правам и свободам и уважительного отношения к
правам и свободам других;
- мотивацию к участию в социально значимой деятельности;
- готовность к личностному самоопределению.
3
1. Развивать:
- общекультурную компетентность школьников;
- умение принимать осознанные решения и делать выбор.
1. Способствовать:
- осознанию обучающимися своего места в обществе;
- самопознанию обучающихся, познанию своих мотивов, устремлений,
склонностей;
- выстраиванию обучающимися собственного поведения с позиции нравственных
и правовых норм.
Формы проведения внеурочных занятий «Разговоры о важном» – познавательные беседы,
деловые игры, викторины и т.д.
Формы соответствуют возрастным особенностям обучающихся. Занятия позволяют
обучающемуся вырабатывать собственную мировоззренческую позицию по обсуждаемым
темам.
Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной
России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим
прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и
повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и
ответственным отношением к собственным поступкам.
Программа курса внеурочной деятельности разработана с учетом рекомендаций ФОП НОО.
Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность
педагога, ориентировать ее не только на интеллектуальное, но и на нравственное,
социальное развитие ребенка.
Это проявляется:
- в выделении в цели программы ценностных приоритетов;
- в приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной деятельности,
нашедших свое отражение и конкретизацию в рабочей программе воспитания;
- в интерактивных формах занятий для обучающихся, обеспечивающих их вовлеченность в
совместную с педагогом и сверстниками деятельность.
В основе определения содержания и тематики внеурочных занятий лежат два принципа:
1. Соответствие датам календаря.
2. Значимость для обучающегося события (даты), которое отмечается в календаре в текущем
году.
Даты календаря можно объединить в две группы:
1. Даты, связанные с событиями, которые отмечаются в постоянные числа ежегодно:
государственные и профессиональные праздники, даты исторических событий. Например,
«День народного единства», «День защитника Отечества», «День учителя» и т. д.
2. Юбилейные даты выдающихся деятелей науки, литературы, искусства.
Например, «Селекция и генетика. К 170-летию И. В. Мичурина».
В программе предлагается несколько тем внеурочных занятий, которые не связаны с текущими
датами календаря, но являются важными в воспитании школьника. К примеру: «Как понять
друг друга разным поколениям?», «Совесть внутри нас» и др.
4
Внеурочные занятия входят в общую систему воспитательной работы школы, поэтому
тематика и содержание должны обеспечить реализацию их назначения и целей: становление у
обучающихся гражданско-патриотических чувств. Поэтому в планируемых результатах
каждого сценария внеурочного занятия выделяются нравственные ценности, которые являются
предметом обсуждения.
Задачей педагога, работающего по программе, является развитие у обучающегося ценностного
отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью, сохранение и
укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
Педагог помогает обучающемуся:
- в формировании его российской идентичности;
- в формировании интереса к познанию;
- в формировании осознанного отношения к своим правам и свободам и
уважительного отношения к правам и свободам других;
- в выстраивании собственного поведения с позиции нравственных и правовых
норм;
- в создании мотивации для участия в социально значимой деятельности;
- в развитии у школьников общекультурной компетентности;
- в развитии умения принимать осознанные решения и делать выбор;
- в осознании своего места в обществе;
- в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;
- в формировании готовности к личностному самоопределению.
Внеурочное занятие проходит каждый понедельник. Оно начинается поднятием
Государственного флага Российской Федерации, слушанием (исполнением) Государственного
гимна Российской Федерации. Затем обучающиеся расходятся по классам, где проходит
тематическая часть занятия.
При подготовке к занятию учитель должен внимательно ознакомиться со сценарием и
методическими комментариями к нему. Необходимо обратить внимание на три структурные
части сценария:
- первая часть – мотивационная,
- вторая часть – основная,
- третья часть – заключительная.
Цель мотивационной части занятия – знакомство обучающихся с темой занятия, выдвижение
мотива его проведения. Эта часть обычно начинается с просмотра видеоматериала, оценка
которого является введением в дальнейшую содержательную часть занятия.
Основная часть строится как сочетание разнообразной деятельности обучающихся:
интеллектуальной (работа с представленной информацией), коммуникативной (беседы,
обсуждение видеоролика), практической (выполнение разнообразных заданий), игровой
(дидактическая и ролевая игра), творческой (обсуждение воображаемых ситуаций,
художественное творчество).
В заключительной части подводятся итоги занятия.
5
2. Содержание курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном»
1-4 класс
Зачем человеку учиться? Обучение — важный процесс развития человека. Роль знаний
в развитии личности и общества. Влияние цифровых технологий на приобретение знаний.
Развитие навыков работы в команде, уважения разных мнений, разрешения конфликтов
и эмпатии в ходе школьного образования.
Русский язык в эпоху цифровых технологий. Русский язык — государственный язык,
объединяющий многонациональную семью народов Российской Федерации. Современное
разнообразие русского языка, изменения в устной и письменной речи под влиянием цифровой
среды. Грамотная, логичная и понятная речь — признак образованного человека и залог
успеха в будущем. Правила использования стилей речи в современной коммуникации.
Цифровой суверенитет страны. Что такое цифровой суверенитет? Как обеспечивается
цифровая безопасность государства и каждого человека? Возможности цифрового мира: как
современные технологии помогают учиться, работать и осваивать новые горизонты. Мир
цифровых профессий: как создаются новые технологии? Правила безопасного поведения
в сети и угрозы цифрового мира.
Мирный атом. День работника атомной промышленности. Мирный атом — это
использование атомной энергии в мирных целях на благо человечества. Контроль
распространения атомной энергии. Уникальные атомные технологии и достижения
отечественной научной школы. Влияние экологически чистых и эффективных источников
энергии на будущее человечества.
О творчестве. Ко Дню музыки. Русская культура — признанное мировое достояние
человечества. Реализация творческого потенциала взрослых и детей. Музыка как вид
искусства. Состояние развития современной отечественной музыки: ее жанры и направления.
Что такое уважение? Ко Дню учителя. Уважение — это понимание безусловной
ценности каждого человека. Осознанное уважительное отношение к людям, к чужому труду,
к государству — фундамент гармоничного развития общества. Правила общения внутри
семьи, школы и коллектива. Подготовка к взрослой жизни и формирование ответственности.
О роли педагога в воспитании личности.
Как понять друг друга разным поколениям? Семья как ценность в жизни каждого
человека, основа любого общества. Формирование общих семейных ценностей — залог
взаимопонимания в семье. Преодоление конфликтов и проблем в общении за счет
взаимоуважения и обмена опытом.
О городах России. Ко Дню народного единства. Города России: разнообразие культур,
языков и вековых традиций. Единство народов, проживающих на территории Российской
Федерации. Древнейшие города России как хранители информации о наших предках
и культурного кода страны. Изучение российских городов — изучение страниц истории
Отечества. Роль государства в развитии малых городов. Возможности граждан в развитии
своей малой родины.
Общество безграничных возможностей. Общество — совокупность разных людей,
отличных друг от друга, но имеющих единые потребности в любви, уважении, дружбе,
принятии и самореализации. Роль цифровых технологий в расширении возможностей участия
в общественных процессах. Готовность уважительно воспринимать другого человека —
основа гармоничных отношений в обществе.
Селекция и генетика. К 170-летию И. В. Мичурина. Состояние науки в современной
России. Роль генетики и селекции в сельском хозяйстве, медицине, промышленности
и т. д. Мировое признание достижений отечественной научной школы. Открытия
6
И.В. Мичурина и их влияние на развитие страны. Возможности для подрастающего поколения
в познании мира и личном развитии.
Как
решать
конфликты
и справляться
с трудностями.
Ко Дню
психолога. Конфликты и трудности — естественный элемент развития общества и каждого
отдельного человека. Поиск причины конфликтов как ключ к их разрешению. Совместные
усилия и внимание друг к другу как залог преодоления трудностей. Правила разрешения
конфликтных ситуаций.
Профессия — жизнь спасать. Спасатели — специалисты, которые помогают людям
в опасных ситуациях. Спасатель и риск ради другого человека. Профессиональные качества
и навыки спасателей. Поведение в экстремальных ситуациях. Ответственное отношение
к своей и чужой жизни, правила безопасности.
Домашние питомцы. Всемирный день питомца. Роль домашних питомцев в жизни
человека. Ответственность, забота и бережное отношение к питомцам. Всемирный день
питомца объединяет людей всей планеты для укрепления ценностей дружбы и заботы
о животных. Как соблюдать безопасность при общении с животными?
Россия — страна победителей. Ко Дню Героев Отечества. Герои России с древнейших
времен и до современности. Традиции героизма, мужества и решительности — неотъемлемая
часть российской идентичности и культурного кода. День Героев Отечества — выражение
благодарности, признательности и уважения за самоотверженность и мужество.
Закон и справедливость. Ко Дню Конституции. Конституция Российской Федерации —
основной закон страны. Конституция закрепляет права и свободы человека как высшую
ценность. Справедливость — одна из важнейших духовно-нравственных ценностей
российского общества. Знание законов страны как прямая обязанность каждого гражданина
России. Какие права и обязанности есть у детей?
Совесть внутри нас. Совесть — внутренний ориентир, помогающий отличить добро
от зла. Ключевая роль совести в осуществлении личного выбора. Роль в формировании
нравственности традиционных ценностей, культуры и истории.
Календарь полезных дел. Новогоднее занятие. Зимние каникулы — это
время не только для семейного досуга и отдыха, но и добрых дел. Чем заняться на каникулах,
чтобы провести время с пользой: составление календаря. Новогодние традиции народов
России. Подарки, создание атмосферы новогодней сказки для своих родных и близких.
Как создают мультфильмы? Мультипликация, анимация. История развития
отечественной мультипликации. Отечественная школа мультипликации и ее достижения.
Мировое признание советских и российских мультипликационных фильмов. Каждый
фильм — это труд большой команды профессионалов. От идеи — до экрана: как появляются
современные мультипликационные фильмы?
Музейное дело. 170 лет Третьяковской галерее. Российские музеи — хранители
богатейшего материального и нематериального наследия страны. Сохранение исторического
и культурного наследия как направление государственной политики. Изучение, реставрация
и интерпретация памятников искусства. Третьяковская галерея — крупнейший музей
русского искусства и объект всемирного достояния. Почему важно посещать музеи?
Профессии в сфере музейного дела. Как создавать и развивать школьный музей?
Как создавать свой бизнес? Бизнес — ответственный выбор человека, возможность
реализовать свою мечту и принести пользу обществу. Современные предприниматели
и их возможности в развитии отечественной экономики и улучшении жизни людей. Бизнес —
это не только личный успех, но и ответственная командная работа. С чего начать свое дело?
О мерах поддержки для молодых предпринимателей в нашей стране.
Есть ли у знания границы? Ко Дню науки. Богатейшее наследие российской науки
и ее выдающихся представителей. Технологическое лидерство государства и развитие науки.
Как меняются научные подходы с развитием цифровых технологий? Государственная
поддержка науки и молодых ученых. Как происходят современные открытия? Как стать
ученым?
Слушать, слышать и договариваться. Кто такие дипломаты? Дипломатия — важная
сфера деятельности государства, обеспечивающая защиту интересов государства
и российских граждан. Специфика дипломатической работы. Диалог между государствами
7
как основа международной стабильности. Навыки для жизни: как научиться договариваться
с окружающими людьми и вести конструктивный диалог.
Герой с соседнего двора. Региональный урок ко Дню защитника Отечества. Герой —
реальный человек, живущий рядом с нами, чья жизнь является примером для окружающих.
В каждом регионе России живут выдающиеся герои, отважные, мужественные
и трудолюбивые. Что такое героизм? Какие качества отличают героя?
День наставника. День наставника — важный государственный праздник, который
позволяет закрепить статус наставников, подчеркнуть значимость этой деятельности
и повысить ее престиж. Роль наставника в формировании и профессиональном развитии
личности. Знаменитые россияне и их наставники. К. Д. Ушинский как основоположник
научной педагогики в России. Как найти наставника?
Всемирный день поэзии. Поэзия как часть литературного наследия страны. Русская
литература — настоящий культурный феномен. Русских классиков любят и читают не только
на родине, но и за рубежом. Почему иностранцы любят и читают русских писателей? Роль
поэзии в личном развитии человека, интеллекта и душевных качеств. О современных поэтах
России. Почему люди пишут стихотворения, можно ли этому научиться?
Большой. За кулисами. 250 лет Большому театру и 150 лет Союзу театральных
деятелей России. Русский театр — это не просто сцена и кулисы, это зеркало общества,
отражающее эпохи, нравы и судьбы страны. Театр — семья разных профессий: декораторы,
костюмеры, режиссеры, музыканты, дирижеры, гримеры и многие другие. Достижения
русской театральной школы, вошедшие в мировую практику. Развитие школьных театров
в России.
Как справляться с волнением? Волнение как естественное состояние человека перед
важным событием в жизни. Контроль эмоционального состояния, забота о своем физическом
и психологическом здоровье. Какие полезные привычки положительно влияют
на эмоциональное состояние? Как их сформировать и придерживаться?
65 лет триумфа. Ко Дню космонавтики. Россия — одна из ведущих космических
держав. Развитие космической отрасли — приоритетное направление национальных проектов.
Достижения прошлого как предмет национальной гордости и мотивация для будущих
свершений отечественной космонавтики. Труд конструкторов, инженеров, летчиков и других
специалистов открывает для страны и всего человечества новые горизонты.
Как мусор получает «вторую жизнь»? Технологии переработки. Состояние
планеты — личная ответственность каждого человека. Почему об экологии должен заботиться
каждый человек? Неосознанное потребление как причина роста количества мусора.
Климатические изменения, загрязнение окружающей среды. Развитие системы переработки
отходов и роль государства в этом процессе. Какие полезные привычки необходимо
сформировать у себя?
Что значит работать в команде? Сила команды. Ко Дню труда. Команда — это друзья
и единомышленники, где каждый вносит свой значимый вклад в общее дело и помогает
добиться успеха. Развитие умения слышать друг друга и трудиться вместе. Умение слышать
и трудиться сообща, разделять успех и вместе переживать неудачу. Примеры коллективной
работы в истории страны.
Песни о войне. Ко Дню Победы. Песни были свидетелями многих великих событий.
В них отразилась история нашей страны. Влияние песни на чувство сопричастности истории
народа, сохранение памяти о Великой Отечественной войне последующими поколениями. Как
песни передают чувства, эмоции и переживания создателей?
Ценности, которые нас объединяют. Занятие проходит по итогам всех занятий года.
Ценности — это ориентир, который помогает поступать правильно и ответственно.
Традиционные ценности помогают чувствовать себя частью народа, способствуют
укреплению общества и развитию страны. Следование ценностям помогает человеку
развиваться и достигать успеха. Уникальность каждого человека и опыт разных поколений
обогащают общество, но только в сочетании с единством, взаимопомощью и уважением друг
к другу существует сильный и сплоченный народ.
Форма организации: беседы или разговоры с обучающимися.
8
3. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижений школьниками
следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.
Личностные результаты
Гражданско-патриотического воспитание: осознание своей этнокультурной и
российской гражданской идентичности; сопричастность к прошлому, настоящему и
будущему своей страны и родного края; уважение к своему и другим народам;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и обязанности
гражданина, качествах патриота своей страны.
Духовно-нравственное воспитание: понимание связи человека с окружающим миром;
бережное отношение к среде обитания; проявление заботы о природе; неприятие действий,
приносящих ей вред. Признание индивидуальности каждого человека; проявление
сопереживания, уважения и доброжелательности; неприятие любых форм поведения,
направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;
выполнение нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений.
Эстетическое воспитание: уважительное отношение и интерес к художественной
культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и
других народов; стремление к самовыражению в разных видах художественной
деятельности.
Физическое воспитание, культура здоровья и эмоционального благополучия:
соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в
окружающей среде (в том числе информационной); бережное отношение к физическому и
психическому здоровью.
Трудовое воспитание: осознание ценности труда в жизни человека и общества,
ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, интерес к
различным профессиям.
Ценности научного познания: первоначальные представления о научной картине мира;
познавательные интересы,
активность,
инициативность, любознательность и
самостоятельность в познании. Проявление желания обогащать свои знания, способность
к поисково-исследовательской деятельности.
Метапредметные результаты
Универсальные учебные познавательные действия: для решения предложенных
учебных задач использовать интеллектуальные операции (сравнение, анализ,
классификацию), оценивать ситуации нравственного и безнравственного поведения,
приводить примеры событий, фактов, демонстрирующих отношение человека к
окружающему миру, проявление нравственно-этических качеств. Работать с информацией,
представленной в текстовом, иллюстративном, графическом виде.
Универсальные учебные коммуникативные действия: проявлять активность в диалогах,
дискуссиях, высказывать свое мнение по поводу обсуждаемых проблем; соблюдать
правила ведения диалога и дискуссии; создавать устные и письменные высказывания,
небольшие тексты (описание, рассуждение); проявлять желание готовить небольшие
публичные выступления.
Универсальные учебные регулятивные действия: признавать возможность
существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать свое
мнение. Принимать участие в планировании действий и операций по решению учебной
задачи, оценивать свое участие в общей беседе (дискуссии, учебном диалоге).
Занятия «Разговоры о важном» позволяют осуществить решение задач по освоению
предметных планируемых результатов.
Многие темы «Разговоров о важном» строятся на использовании содержания учебных
предметов. Это позволяет совершенствовать функциональную грамотность младших
9
школьников: развивать умения использовать полученные знания в нестандартных
ситуациях; отбирать, анализировать и оценивать информацию в соответствии с учебной
задачей; строить высказывания и тексты с учетом правил русского языка.
Предметные результаты освоения программы внеурочной деятельности
«Разговоры о важном» представлены с учетом специфики содержания предметных
областей, к которым имеет отношение содержание курса внеурочной деятельности:
Русский язык: первоначальное представление о многообразии языков и культур на
территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно-нравственных
ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание
значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание
роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной
и письменной речи как показателя общей культуры человека; овладение основными
видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах
современного русского литературного языка; использование в речевой деятельности норм
современного русского литературного языка и речевого этикета.
Литературное чтение: осознание значимости художественной литературы и
произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности
человека; первоначальное представление о многообразии жанров художественных
произведений и произведений устного народного творчества; овладение элементарными
умениями анализа и интерпретации текста.
Иностранный язык: знакомство представителей других стран с культурой своего
народа.
Математика и информатика: развитие логического мышления; приобретение опыта
работы с информацией, представленной в графической и текстовой форме, развитие
умений извлекать, анализировать, использовать информацию и делать выводы.
Окружающий мир: сформированность уважительного отношения к своей семье и
семейным традициям, Организации, родному краю, России, ее истории и культуре,
природе; сформированность чувства гордости за национальные свершения, открытия,
победы; первоначальные представления о природных и социальных объектах как
компонентах единого мира, о многообразии объектов и явлений природы; о связи мира
живой и неживой природы; сформированность основ рационального поведения и
обоснованного принятия решений; первоначальные представления о традициях и обычаях,
хозяйственных занятиях населения и массовых профессиях родного края,
достопримечательностях столицы России и родного края, наиболее значимых объектах
Всемирного культурного и природного наследия в России; важнейших для страны и
личности событиях и фактах прошлого и настоящего России; основных правах и
обязанностях гражданина Российской Федерации; развитие умений описывать, сравнивать
и группировать изученные природные объекты и явления, выделяя их существенные
признаки и отношения между объектами и явлениями; понимание простейших причинноследственных связей в окружающем мире (в том числе на материале о природе и культуре
родного края); приобретение базовых умений работы с доступной информацией
(текстовой, графической, аудиовизуальной) о природе и обществе, безопасного
использования электронных ресурсов организации и сети Интернет, получения
информации из источников в современной информационной среде; формирование
навыков здорового и безопасного образа жизни на основе выполнения правил безопасного
поведения в окружающей среде, в том числе знаний о небезопасности разглашения личной
и финансовой информации при общении с людьми вне семьи, в сети Интернет и опыта
соблюдения правил безопасного поведения при использовании личных финансов;
приобретение опыта положительного эмоционально-ценностного отношения к природе;
стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами
поведения.
Основы религиозных культур и светской этики: понимание необходимости
1
0
нравственного совершенствования, духовного развития, роли в этом личных усилий
человека; формирование умений анализировать и давать нравственную оценку поступкам,
отвечать за них, проявлять готовность к сознательному самоограничению в поведении;
построение суждений оценочного характера, раскрывающих значение нравственности,
веры как регуляторов поведения человека в обществе и условий духовно-нравственного
развития личности; понимание ценности семьи, умение приводить примеры
положительного влияния религиозной традиции на отношения в семье, воспитание детей;
овладение навыками общения с людьми разного вероисповедания; осознание, что
оскорбление представителей другой веры есть нарушение нравственных норм поведения в
обществе; понимание ценности человеческой жизни, человеческого достоинства, честного
труда людей на благо человека, общества; формирование умений объяснять значение слов
"милосердие", "сострадание", "прощение", "дружелюбие"; умение находить образы,
приводить примеры проявлений любви к ближнему, милосердия и сострадания в
религиозной культуре, истории России, современной жизни; открытость к сотрудничеству,
готовность оказывать помощь; осуждение любых случаев унижения человеческого
достоинства; знание общепринятых в российском обществе норм морали, отношений и
поведения людей, основанных на российских традиционных духовных ценностях,
конституционных правах, свободах и обязанностях гражданина.
Изобразительное искусство: выполнение творческих работ с использованием
различных художественных материалов и средств художественной выразительности
изобразительного искусства; умение характеризовать виды и жанры изобразительного
искусства; умение характеризовать отличительные особенности художественных
промыслов России.
Музыка: знание основных жанров народной и профессиональной музыки.
Технология: сформированность общих представлений о мире профессий, значении труда
в жизни человека и общества, многообразии предметов материальной культуры.
Физическая культура: сформированность общих представлений о физической культуре
и спорте, физической активности человека, физических качествах, жизненно важных
прикладных умениях и навыках, основных физических упражнениях; умение
взаимодействовать со сверстниками в игровых заданиях и игровой деятельности,
соблюдая правила честной игры
Многие темы «Разговоров о важном» выходят за рамки программ учебных предметов и
способствуют развитию кругозора младшего школьника, его возрастной эрудиции и
общей культуры. Эта функция внеурочной деятельности особенно важна и является после
решения воспитательных задач - существенной и приоритетной.
4.
Тематическое планирование с указанием количества академических часов,
отводимых на изучение каждой темы учебного курса внеурочной деятельности «Разговор о
важном», и возможность использования по каждой теме электронных ресурсов
1-4 класс (32 часа)
№
п/п
Тема
Кол-во
часов
1 Зачем человеку учиться?
1
Русский язык в эпоху
2 цифровых технологий.
1
Информация об
электронных
учебно-методических
материалах, которые
можно использовать при
изучении каждойтемы
https://razgovor.edsoo.ru/
Форма проведения
занятия
Познавательная беседа,
просмотр видеофрагментов
Познавательная беседа,
работа с текстовым и
1
1
3 Цифровой суверенитет
страны.
4 Мирный атом. День
работника атомной
промышленности.
5 О творчестве. Ко Дню
музыки.
Познавательная беседа,
просмотр видеофрагментов
1
https://razgovor.edsoo.ru/
6 Что такое уважение?
Ко Дню учителя.
1
Как понять друг друга
7 разным поколениям?
1
О городах России. Ко Дню
8 народного единства.
9 Общество безграничных
возможностей.
1
Селекция и генетика. К 17010 летию И. В. Мичурина.
Как решать конфликты
и справляться
с трудностями. Ко Дню
психолога.
12 Профессия — жизнь
спасать.
11
Домашние питомцы.
13 Всемирный день питомца.
14 Россия — страна
победителей. Ко Дню
Героев Отечества.
https://razgovor.edsoo.ru/
1
1
1
https://razgovor.edsoo.ru/
1
1
https://razgovor.edsoo.ru/
1
16 Совесть внутри нас.
1
17 Календарь полезных дел.
Новогоднее занятие.
1
Познавательная беседа,
выполнение интерактивных
заданий
Познавательная беседа,
просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
заданий, работа с текстовым
и иллюстративным
материалом
Познавательная беседа,
выполнение интерактивных
заданий
Познавательная беседа,
просмотр видеофрагментов
Просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
заданий
Познавательная беседа,
просмотр видеофрагментов
Просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
заданий
Просмотр видеофрагментов,
работа с текстовым и
иллюстративным материалом
Познавательная беседа,
просмотр видеофрагментов
1
15 Закон и справедливость.
18 Как создают мультфильмы?
Мультипликация,
анимация.
иллюстративным материалом
Познавательная беседа
1
1
https://razgovor.edsoo.ru/
Познавательная беседа,
просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
заданий
Познавательная беседа,
выполнение интерактивных
заданий
Познавательная беседа,
просмотр видеофрагментов
Просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
заданий
Познавательная беседа,
просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
заданий
1
2
19 Музейное дело. 170 лет
Третьяковской галерее.
20 Как создавать свой бизнес?
1
1
https://razgovor.edsoo.ru/
Есть ли у знания границы?
21 Ко Дню науки.
22 Слушать, слышать
и договариваться. Кто такие
дипломаты?
23 Герой с соседнего двора.
Региональный урок ко Дню
защитника Отечества.
1
1
1
24 День наставника.
1
25 Всемирный день поэзии.
1
26 Большой. За кулисами. 250
лет Большому театру и 150
лет Союзу театральных
деятелей России.
Как справляться
27 с волнением?
28 65 лет триумфа. Ко Дню
космонавтики.
29 Как мусор получает
«вторую жизнь»?
Технологии переработки.
Что значит работать
30 в команде? Сила команды.
Ко Дню труда.
Песни о войне. Ко Дню
31 Победы.
Ценности, которые нас
32 объединяют.
https://razgovor.edsoo.ru/
Познавательная беседа,
просмотр видеофрагментов
Познавательная беседа,
выполнение интерактивных
заданий
Познавательная беседа,
работа с текстовым и
иллюстративным материалом
Познавательная беседа,
просмотр видеофрагментов
Выполнение интерактивных
заданий, работа с текстовым
и иллюстративным
материалом
Работа с текстовым и
иллюстративным материалом
Выполнение интерактивных
заданий, работа с текстовым
и иллюстративным
материалом
Познавательная беседа,
просмотр видеофрагментов
1
https://razgovor.edsoo.ru/
Просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
заданий
Просмотр видеофрагментов,
работа с текстовым и
иллюстративным материалом
Познавательная беседа,
просмотр видеофрагментов
1
1
1
https://razgovor.edsoo.ru/
1
1
1
Познавательная беседа,
просмотр видеофрагментов
Познавательная беседа,
выполнение интерактивных
заданий
Познавательная беседа
1
3