Город Батайск, Ростовская область
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
Частное общеобразовательное учреждение «РЖД прогимназия № 20»
(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)
ПРИНЯТО:
на заседании педагогического совета
РЖД прогимназии № 20
протокол № 1
«29» августа 2025г.
УТВЕРЖДАЮ:
ДИРЕКТОР
РЖД прогимназии № 20
____________________М.А. Ломова
«29» августа 2025г.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа по современному танцу
«Пульс танца»
Возраст обучающихся: 7-11 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Педагог дополнительного образования
Спасенова Виктория Владимировна
г. Батайск
2025 год
Пояснительная записка
Программа по современному танцу «Пульс танца» разработана в
соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями от 1
сентября 2020 г. - Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О
внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской
Федерации" по вопросам воспитания обучающихся").
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам» (с изменениями на 30 сентября 2020 года).
- Национальный проект «Образование» (утвержден Президиумом
Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным
проектам (протокол от 24.12.2018 г. № 16).
- Целевая модель развития региональной системы дополнительного
образования детей (приказ Министерства просвещения РФ от 3 сентября
2019 г. № 467).
- Федеральные проекты «Успех каждого ребенка», «Цифровая
образовательная среда», «Патриотическое воспитание» и др.
- Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 N 1726-р «Об
утверждении Концепции развития дополнительного образования детей».
- Федеральный государственный стандарт начального общего
образования;
- Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 N28 «Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
- Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 от 28.01.2021 N 2
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
- Устав и локальные нормативные акты РЖД прогимназии № 20.
Срок реализации данной программы – 1 год.
Хореография - это мир красоты движения, звуков, световых красок,
костюмов, то есть мир волшебного искусства. Дети стремятся увидеть это на
балетных спектаклях, в художественных альбомах, видеофильмах.
Последующие их самостоятельные мнение и суждение порой заслуживают
уважения. В российском образовании уроки по хореографии становятся
обязательными. Они воспитывают и развивают не только художественные
навыки исполнения танцев разных жанров, но и выработку у ребенка
привычки и нормы поведения в соответствии с постигаемыми законами
красоты.
2
Хореографическое искусство всегда привлекало к себе внимание детей.
Оно приобрело широкое распространение в дошкольных учреждениях,
общеобразовательных школах. Хореографические отделения в школах
искусств и хореографические школы показали себя на практике как
перспективная форма эстетического воспитания детей и подростков, в основе
которой лежит приобщение их к хореографическому искусству.
Создание программы по современному
танцу предполагает
планомерную, поступенчатую подготовку учащихся.
Разделы входящие в структуру обучения:
1.Занятия танцем вырабатывает необходимые для современного
исполнителя: координацию, чувство ритма, свободу тела, ориентацию в
сценическом пространстве.
Современная хореография является для
подростка средством индивидуального выражения и обеспечивает его
самопознание в результате целенаправленного изучения физических
возможностей своего тела, способствует воспитанию уверенности в себе,
предотвращает появление различных психологических комплексов. В связи
с этим особую актуальность приобретает вопрос методики обучения детей
современному танцу.
2.Постановочно-репетиционная работа включает в себя постановку танцев,
отработка танцев.
3.Концертная деятельность- участие в концертах на базе школы, городских
мероприятиях, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.
Цель программы:
Развить танцевальные способности ребенка
Формирование гармонично развитой личности, выявление
индивидуальных особенностей учащихся и раскрытие природной
одаренности в сценической практике.
Воспитание личности ребёнка, способного раскрывать многогранные
художественные образы и характеры.
Воспитание и развитие учащихся средствами танца, формирование
устойчивого интереса к занятиям хореографией и современному танцу.
Задачи:
1.На начальном этапе обучения постановка корпуса, развитие музыкальных
способностей.
2. За счет партерной гимнастики развивать физические возможности
учащихся.
3. Заложить основы танца.
4. Научить работать детей несколькими центрами тела одновременно.
5. Посредством импровизации освободить учащихся от общей зажатости,
скованности, психофизических комплексов. Развить стремление к
самовыражению, артистизму.
3
5. Воспитывать философское отношение к движению в целом, что
предполагает осмысленное действие в процессе овладения техническими
навыками.
6. Воспитывать эстетический вкус и художественное восприятие путем
приобщения
учащихся
к
мировым
образцам
современного
хореографического направления.
Возраст учащихся, которым адресована программа:
Программа рассчитана на учащихся в возрасте 7-11 лет, имеющих
способности к хореографии, обладающих в первую очередь качествами,
необходимыми для обучения танцу:
- внешними и физическими данными: пропорциональность сложения,
стройность, гибкость, легкость в прыжке, выворотность, устойчивость,
танцевальный шаг.
-психологические данные: внимание, память, сила воли, активность,
ловкость.
- музыкально-актёрские: музыкальность, эмоциональность, чувство ритма,
музыкальный слух, творческое воображение, мышление, артистизм.
Формы занятий:
Формой обучения является урок. Содержанием урока является
теоретический и практический материал. Обучение проходит в виде урока по
джаз- танцу: экзерсис на середине зала и на полу, танцевальные комбинации,
cross, аллегро, этюды, беседы.
Актуальность программы Приобщение обучающихся к современной
хореографии. Способствовать гармоничному развитию ребёнка в обществе в
целом. Пропагандировать искусство современного танца.
Отличительные особенности программы:
Педагогическая целесообразность
Систематичность
и
последовательность. Для
полноценного
физического совершенства необходимо соблюдение системности,
непрерывности всего материала и повторение его на последующих
занятиях.
Оздоровительная
направленность. При
проведении
занятий
необходимо учитывать возраст детей, их физическую подготовку и
обеспечить рациональную двигательную нагрузку
Доступность и индивидуализация. Планируя занятия, необходимо
учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, его
интересы и возможности.
Гуманизация. Все занятия строятся на основе комфортности,
доверительного общения с педагогом и сверстниками, весь процесс
обучения строится от простого к сложному.
Номера, построенные на основе танца и входящие в программу
концертных выступлений, не должны превышать возможностей учащихся и
программы соответствующих классов. Занятия проводятся групповые,
4
возможно деление на группы (солисты, дуэты, массовка), в зависимости от
учебного процесса. Программа рассчитана и предусматривает такие виды
занятий: практические - групповые и индивидуальные.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
-Применять приобретенные навыки в импровизации
владеть:
- изоляционной подвижностью
- координацией движений в различных темпах
- арсеналом вращений
- арсеналом прыжков
- развитой силой и выносливостью
- быстротой запоминания комбинаций.
Объем программы:
Количество часов в год - 66 часов
Общее количество часов в неделю - 2 часа
Продолжительность занятия - 30 минут
Срок реализации программы - 1 год обучения.
5
Календарно-тематическое планирование
№ п.п
заняти
я
Тема занятия
1
Знакомство с детьми.
Знакомство с предметом.
Вводная беседа «История развития современного
танца».
«Изучение основных позиций рук, положений кисти,
позиций ног в джаз танце, понятия Contraction и
release»
1
3
Разогрев в танце
3
4
Swingi
7
5
Партерные упражнения
7
6
Комбинаторика движений джазового танца
7
7
Координация
7
9
Изоляция, работа нескольких центров
6
10
Cross )передвижение в пространстве, ходы, прыжки,
трюки)
6
11
Упр-я для развития позвоночника
6
12
Постановочная работа
8
13
Воспитательная работа.
Работа над сплочением коллектива:
-посещение концертов;
-проведение праздников.
4
2
Кол-во
часов
4
6
7