Рабочая программа по английскому языку для 3 класса на 2024-2025 учебный год

Частное общеобразовательное учреждение Прогимназия №63
Открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
(ЧОУ Прогимназия №63 ОАО «РЖД»)

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО учителей
начальный классов
Руководитель ШМО
__________/Н.В. Адеева
Протокол от 30.08.2024 г.
№ 1__

Зам. директора по УР
ЧОУ Прогимназии №63
ОАО «РЖД»
______/В.И.Джангриян

Директор ЧОУ Прогимназии
№63 ОАО «РЖД»
______________М.А.Ломова
Приказ ОУ от «30» 08.2024 г.
№_214___

«30» августа 2024 г.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 02F5949E00A2B1548744681BA6B137706C
Владелец: Ломова Мария Анатольевна
Действителен: с 03.07.2024 до 03.10.2025

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по иностранному (английскому) языку
(предмет)
Уровень общего образования
начальное общее образование
3 класс
на 2024/2025 учебный год

Рабочую программу составил(а):
Метелица А.Д.,
учитель иностранного языка

г. Батайск
2024 год

Рабочая программа по иностранному (английскому) языку
на уровень начального общего образования (для 2-4-х классов)
Пояснительная записка
Рабочая программа по иностранному (английскому) языку на уровень начального общего
образования для обучающихся 2–4-х классов ЧОУ Прогимназии №63 ОАО «РЖД»
разработана в соответствии с требованиями:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;

приказа Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования» (далее –
ФОП НОО);

приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (далее – ФГОС НОО);

устава ЧОУ Прогимназия №63 ОАО «РЖД»;

положения о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в ЧОУ Прогимназия №63 ОАО
«РЖД»;

федеральной рабочей программы по учебному предмету «Иностранный (английский) язык».


Цели изучения учебного предмета
«Иностранный (английский) язык»
Цели обучения иностранному языку в начальной школе можно условно разделить на образовательные, развивающие, воспитывающие.
Образовательные цели учебного предмета «Иностранный (английский) язык» в начальной школе включают:
— формирование элементарной иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности
и готовности общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) форме с учётом возрастных возможностей и потребностей младшего школьника;
— расширение лингвистического кругозора обучающихся за счёт овладения новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения;
— освоение знаний о языковых явлениях изучаемого иностранного языка, о разных способах
выражения мысли на родном и иностранном языках;
— использование для решения учебных задач интеллектуальных операций (сравнение, анализ,
обобщение и др.);

— формирование умений работать с информацией, представленной в текстах разного типа
(описание, повествование, рассуждение), пользоваться при необходимости словарями по иностранному языку.
Развивающие цели учебного предмета «Иностранный (английский) язык» в начальной школе
включают:
— осознание младшими школьниками роли языков как средства межличностного и межкультурного взаимодействия в условиях поликультурного, многоязычного мира иинструмента познания
мира и культуры других народов;
— становление коммуникативной культуры обучающихся и их общего речевого развития;
— развитие компенсаторной способности адаптироваться к ситуациям общения приполучении
и передаче информации в условиях дефицита языковых средств;
— формирование регулятивных действий: планирование последовательных «шагов» для решения учебной задачи; контроль процесса и результата своей деятельности; установление причины
возникшей трудности и/или ошибки, корректировка деятельности;
— становление способности к оценке своих достижений в изучении иностранного языка, мотивация совершенствовать свои коммуникативные умения на иностранном языке.
Влияние параллельного изучения родного языка и языка других стран и народов позволяет заложить основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за
свой народ, свой край, свою страну, помочь лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность и проявлять интерес к языкам и культурам других народов, осознать наличие и значение общечеловеческих и базовых национальных ценностей. Вклад предмета «Иностранный (английский) язык» в реализацию воспитательных целей обеспечивает:
— понимание необходимости овладения иностранным языком как средством общения в условиях взаимодействия разных стран и народов;
— формирование предпосылок социокультурной/межкультурной компетенции, позволяющей
приобщаться к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка, готовности представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения, соблюдая речевой этикет и
адекватно используя имеющиеся речевые и неречевыесредства общения;
— воспитание уважительного отношения к иной культуре посредством знакомств с детским
пластом культуры стран изучаемого языка и более глубокого осознания особенностей культуры
своего народа;
— воспитание эмоционального и познавательного интереса к художественной культуре других
народов;
— формирование положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса
к предмету «Иностранный язык».
Место учебного предмета «Иностранный (английский) язык» в учебном плане
На изучение иностранного (английского) языка на уровне начального общего образования
отводится в 3 классе – 68 часов (2 часа в неделю). Программа будет реализована согласно
календарному графику за 69 часов, за счет уплотнения базового ядра.
Для реализации программы используются учебники, допущенные к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, приказом Минпросвещения от 21.09.2022 № 858:

Английский язык. 2-й класс: учебник: в 2 частях, 4 класс/ Быкова Н. И., Дули Д., Поспелова М.
Д. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
Электронные образовательные ресурсы, допущенные к использованию при реализации
образовательными организациями имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования приказом
Минпросвещения от 02.08.2022 № 653:

http://allbest.ru/libraries.htm, http://fcior.edu.ru/, http://eor.edu.ru/, http://freesoft.ru/,
http://katalog.iot.ru/, http://letopisi.ru/, http://metodist.lbz.ru/, http://pedlib.ru/,http://window.edu.ru/,
http://www.1september.ru/, http://www.apkpro.ru/, http://www.edu.ru/, http://www.humanities.edu.ru/,
http://www.ict.edu.ru/, http://www.oim.ru/, http://www.rektor.ru/, http://www.inter-pedagogika.ru/,
http://school8.admsurgut.ru/metodica/poleznssdlaped/0, http://www.openclass.ru/,
http://www.openet.edu.ru/, http://www.platforma.ru/, http://www.rusedu.info/, http://www.schoolcollection.edu.ru/, http://www.trizway.com/

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 3 КЛАСС

Тематическое содержание речи
Мир моего «я». Моя семья. Мой день рождения. Моя любимая еда. Мой день (распорядок
дня).
Мир моих увлечений. Любимая игрушка, игра. Мой питомец. Любимые занятия. Любимая
сказка. Выходной день. Каникулы.
Мир вокруг меня. Моя комната (квартира, дом). Моя школа. Мои друзья. Моя малая родина (город, село). Дикие и домашние животные. Погода. Времена года (месяцы).
Родная страна и страны изучаемого языка. Россия и страна/страны изучаемого языка. Их
столицы, достопримечательности и интересные факты. Произведения детского фолькора.
Литературные персонажи детских книг. Праздники родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Коммуникативные умения
Говорение
Коммуникативные умения диалогической речи:
Ведение с опорой на речевые ситуации, ключевые слова и/или иллюстрации с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка:
диалога этикетного характера: приветствие, начало и завершение разговора, знакомство с
собеседником; поздравление с праздником; выражение благодарности за поздравление;
извинение;

диалога — побуждения к действию: приглашение собеседника к совместной деятельности,
вежливое согласие/не согласие на предложение собеседника;
диалога-расспроса: запрашивание интересующей информации; сообщение фактической
информации, ответы на вопросы собеседника.
Коммуникативные умения монологической речи:
Создание с опорой на ключевые слова, вопросы и/или иллюстрации устных монологических высказываний: описание предмета, реального человека или литературного персонажа; рассказ о себе, члене семьи, друге и т. д.
Пересказ с опорой на ключевые слова, вопросы и/или иллюстрации основного содержания
прочитанного текста.
Аудирование
Понимание на слух речи учителя и одноклассников и вербальная/невербальная реакция на
услышанное (при непосредственном общении).
Восприятие и понимание на слух учебных текстов, построенных на изученном языковом
материале, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (при опосредованном
общении).
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает определение основной темы и главных фактов/событий в воспринимаемом на слух тексте с опорой на
иллюстрации и с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки.
Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает выделение из воспринимаемого на слух тексте и понимание информации фактического характера с опорой
на иллюстрации и с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки.
Тексты для аудирования: диалог, высказывания собеседников в ситуациях повседневного
общения, рассказ, сказка.
Смысловое чтение
Чтение вслух учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией; понимание прочитанного.
Тексты для чтения вслух: диалог, рассказ, сказка.
Чтение про себя учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой
информации.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает определение основной
темы и главных фактов/событий в прочитанном тексте с опорой и без опоры на иллюстрации и с использованием с использованием языковой, в том числе контекстуальной,
догадки.
Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает нахождение в прочитанном тексте и понимание запрашиваемой информации фактического характера с опорой и
без опоры на иллюстрации, а также с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки.
Тексты для чтения: диалог, рассказ, сказка, электронное сообщение личного характера.
Письмо
Списывание текста; выписывание из текста слов, словосочетаний, предложений; вставка
пропущенного слова в предложение в соответствии с решаемой коммуникативной/учебной
задачей.

Создание подписей к картинкам, фотографиям с пояснением, что на них изображено. Заполнение анкет и формуляров с указанием личной информации (имя, фамилия, возраст,
страна проживания, любимые занятия) в соответствии с нормами, принятыми в
стране/странах изучаемого языка.
Написание с опорой на образец поздравлений с праздниками (с днём рождения, Новым
годом, Рождеством) с выражением пожеланий.
Языковые знания и навыки
Фонетическая сторона речи
Буквы английского алфавита. Фонетически корректное озвучивание букв английского
алфавита.
Нормы произношения: долгота и краткость гласных, правильное отсутствие оглушения
звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Связующее “r” (there is/there are).
Ритмикоинтонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений.
Различение на слух и адекватное, без ошибок произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз/предложений с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей.
Чтение гласных в открытом и закрытом слоге в односложных словах, чтения гласных в
третьем типе слога (гласная + r); согласных, основных звукобуквенных сочетаний, в частности сложных сочетаний букв (например, tion, ight) в односложных, двусложных и многосложных словах.
Вычленение некоторых звукобуквенных сочетаний при анализе изученных слов.
Чтение новых слов согласно основным правилам чтения с использованием полной или
частичной транскрипции.
Знаки английской транскрипции; отличие их от букв английского алфавита. Фонетически
корректное озвучивание знаков транскрипции.
Графика, орфография и пунктуация Правильное
написание изученных слов.
Правильная расстановка знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного
знаков в конце предложения; правильное использование знака апострофа в сокращённых
формах глагола-связки, вспомогательного и модального глаголов, существительных в
притяжательном падеже.
Лексическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной
речи не менее 350 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи для 3 класса, включая
200 лексических единиц, усвоенных на первом году обучения.
Распознавание и употребление в устной и письменной речи слов, образованных с использованием основных способов словообразования: аффиксации (образование числительных
с помощью суффиксов -teen, -ty, -th) и словосложения (sportsman).
Распознавание в устной и письменной речи интернациональных слов (doctor, film) с помощью языковой догадки.

Грамматическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной
речи родственных слов с использованием основных способов словообразования: аффиксации (суффиксы числительных -teen, -ty, -th) и словосложения (football, snowman)
Предложения с начальным There + to be в Past Simple Tense (There was an old house near the
river.).
Побудительные предложения в отрицательной (Don’t talk, please.) форме.
Правильные и неправильные глаголы в Past Simple Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных (общий и специальный вопросы) предложениях.
Конструкция I’d like to … (I’d like to read this book.). Конструкции с глаголам на
-ing: to like/enjoy doing smth (I like riding my bike.).
Существительные в притяжательном падеже (Possessive Case; Ann’s dress, children’s toys,
boys’ books).
Слова, выражающие количество с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными
(much/many/a lot of).
Личные местоимения в объектном (me, you, him/her/it, us, them) падеже. Указательные
местоимения (this — these; that — those). Неопределённые местоимения (some/any) в повествовательных и вопросительных предложениях (Have you got any friends? —Yes, I’ve got
some.).
Наречия частотности (usually, often).
Количественные числительные (13—100). Порядковые числительные (1—30).
Вопросительные слова (when, whose, why).
Предлоги места (next to, in front of, behind), направления (to), времени (at, in, on ввыражениях at 5 o’clock, in the morning, on Monday).
Социокультурные знания и умения
Знание и использование некоторых социокультурных элементов речевого поведенческого
этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка, в некоторых ситуациях общения:
приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление с
днём рождения, Новым годом, Рождеством.
Знание произведений детского фольклора (рифмовок, стихов, песенок), персонажей детских книг.
Краткое представление своей страны и страны/стран изучаемого языка (названия родной
страны и страны/стран изучаемого языка и их столиц, название родного города/села; цвета
национальных флагов).
Компенсаторные умения
Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки.
Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевых
слов, вопросов; иллюстраций.
Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК» НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В результате изучения иностранного языка в начальной школе у обучающегося будут
сформированы личностные, метапредметные и предметные результаты, обеспечивающие
выполнение ФГОС НОО и его успешное дальнейшее образование.

—
—
—
—
—

—
—
—
—
—
—
—
—

—
—
—
—

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями,
принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения программы начального общего образования должны
отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе, в том числе в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
становление ценностного отношения к своей Родине — России;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
уважение к своему и другим народам;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.
Духовно-нравственного воспитания:
признание индивидуальности каждого человека;
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.
Эстетического воспитания:
уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к
разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в
окружающей среде (в том числе информационной);
бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудового воспитания:
осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и
бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой
деятельности, интерес к различным профессиям
Экологического воспитания:
бережное отношение к природе;
неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
первоначальные представления о научной картине мира;
познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и само
стоятельность в познании.

—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы начального общего образования
должны отражать:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
базовые логические действия:
сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;
определять существенный признак для классификации, классифицировать предло
женные объекты;
находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на
основе предложенного алгоритма;
устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;
базовые исследовательские действия:
определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на
основе предложенных педагогическим работником вопросов;
с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения
объекта, ситуации;
сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на
основе предложенных критериев);
проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению
особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть целое, причина следствие);
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных
или сходных ситуациях;
работа с информацией:
выбирать источник получения информации;
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию,
представленную в явном виде;
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа её проверки;
соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в
соответствии с учебной задачей;
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и
условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведениядиалога и
дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
— готовить небольшие публичные выступления;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;
совместная деятельность:
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в
коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
— ответственно выполнять свою часть работы;
— оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
— выстраивать последовательность выбранных действий;
самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный (английский) язык» предметной области «Иностранный язык» должны быть ориентированы на применение знаний,
умений и навыков в типичных учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на элементарном
уровне в совокупности её составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной).

—

—
—
—
—

Коммуникативные умения
Говорение
вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-побуждение, диалограсспрос) в стандартных ситуациях неофициального общения, с вербальными и/или зрительными опорами в рамках изучаемой тематики с соблюдением норм речевого этикета,
принятого в стране/странах изучаемого языка (не менее 4 реплик со стороны каждого собеседника);
создавать устные связные монологические высказывания (описание; повествование/рассказ) в рамках изучаемой тематики объёмом не менее 4 фраз с вербальными и/или
зрительными опорами;
передавать основное содержание прочитанного текста с вербальными и/или зрительными
опорами (объём монологического высказывания — не менее 4 фраз).
Аудирование
воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух и понимать учебные тексты, построенные на изученном языковом
материале, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием
запрашиваемой информации фактического характера, со зрительной опорой и с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки (время звучания текста/текстов

—
—

—
—
—

—
—
—
—
—
—
—
—

—
—
—
—
—
—

для аудирования — до 1 минуты).
Смысловое чтение
читать вслух учебные тексты объёмом до 70 слов, построенные на изученном языковом
материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя
понимание прочитанного;
читать про себя и понимать учебные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с
различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации, со зрительной опорой и без опоры, а также с использованием языковой,
в том числе контекстуальной, догадки (объём текста/текстов для чтения — до 130 слов).
Письмо
заполнять анкеты и формуляры с указанием личной информации: имя, фамилия,
возраст, страна проживания, любимые занятия и т. д.;
писать с опорой на образец поздравления с днем рождения, Новым годом, Рождеством с
выражением пожеланий;
создавать подписи к иллюстрациям с пояснением, что на них изображено.
Языковые знания и навыки
Фонетическая сторона речи
применять правила чтения гласных в третьем типе слога (гласная + r);
применять правила чтения сложных сочетаний букв (например, -tion, -ight) в односложных, двусложных и многосложных словах (international, night);
читать новые слова согласно основным правилам чтения;
различать на слух и правильно произносить слова и фразы/предложения с соблюдением
их ритмико-интонационных особенностей.
Графика, орфография и пунктуация
правильно писать изученные слова;
правильно расставлять знаки препинания (точка, вопросительный и восклицательныйзнаки
в конце предложения, апостроф).
Лексическая сторона речи
распознавать и употреблять в устной и письменной речи не менее 350 лексических единиц
(слов, словосочетаний, речевых клише), включая 200 лексических единиц, освоенных на
первом году обучения;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов
словообразования: аффиксации (суффиксы числительных -teen, -ty, -th) и словосложения
(football, snowman).
Грамматическая сторона речи
распознавать и употреблять в устной и письменной речи побудительные предложения в
отрицательной форме (Don’t talk, please.);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи предложения с начальным There
+ to be в Past Simple Tense (There was a bridge across the river. There were mountains in the
south.);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи конструкции с глаголами на
-ing: to like/enjoy doing something;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи конструкцию I’d like to …;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи правильные и неправильные
глаголы в Past Simple Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и
вопросительных (общий и специальный вопрос) предложениях;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи существительные в притяжательном падеже (Possessive Case);

— распознавать и употреблять в устной и письменной речи cлова, выражающие количество
c исчисляемыми и неисчисляемыми существительными (much/many/a lot of);
— распознавать и употреблять в устной и письменной речи наречия частотности usually,often;
— распознавать и употреблять в устной и письменной речи личные местоимения в
объектном падеже;
— распознавать и употреблять в устной и письменной речи указательные местоимения that
— those;
— распознавать и употреблять в устной и письменной речи неопределённые местоимения some/any в повествовательных и вопросительных предложениях;
— распознавать и употреблять в устной и письменной речи вопросительные слова when,
whose, why;
— распознавать и употреблять в устной и письменной речи количественные числительные (13—100);
— распознавать и употреблять в устной и письменной речи порядковые числительные (1—
30);
— распознавать и употреблять в устной и письменной речи предлог направления движения
to (We went to Moscow last year.);
— распознавать и употреблять в устной и письменной речи предлоги места next to, in front
of, behind;
— распознавать и употреблять в устной и письменной речи предлоги времени: at, in, on в
выражениях at 4 o’clock, in the morning, on Monday.
Социокультурные знания и умения
— владеть социокультурными элементами речевого поведенческого этикета, принятыми в
англоязычной среде, в некоторых ситуациях общения (приветствие, прощание,знакомство,
просьба, выражение благодарности, извинение, поздравление с днём рождения, Новым
годом, Рождеством);
— кратко представлять свою страну и страну/страны изучаемого языка на английском языке.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 КЛАСС

№п/
п

Наименование
разделов и тем
программы

Количество
академических часов,
отводим
ых на
освоение
темы

Деятельность учителя с учетом
рабочей программы воспитания

ЭОР и ЦОР
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1.Мир моего «я»

1.1

1.2

1.3

1.4

Моя семья

Мой день
рождения

Моя любимая
еда

Мой день
(распорядок
дня, домашние
обязанности)

5

2

4

2

Установление
уважительных,
доверительных,
неформальных
отношений между учителем и
учениками, создание на уроках
эмоционально-комфортной среды.
Инициирование
обсуждений,
высказываний своего мнения,
выработки своего личностного
отношения к изучаемым темам.
Включение
в
урок
игровых
процедур,
которые
помогают
поддержать
мотивацию
обучающихся к получению знаний,
налаживанию
позитивных
межличностных
отношений
в
классе, помогают установлению
доброжелательной атмосферы во
время урока.
Выбор и использование на уроках
методов, методик, технологий,
оказывающих
воспитательное
воздействие
на
личность
в
соответствии с воспитательным
идеалом,
целью
и
задачами
воспитания.

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4126
52

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4126
52

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4126
52

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4126
52

1.5

Обобщение и
контроль

Итого по разделу

2

Установление
уважительных,
доверительных,
неформальных
отношений между учителем и
учениками, создание на уроках
эмоционально-комфортной среды.
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4126
52

15

Раздел 2.Мир моих увлечений

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

Любимая
игрушка, игра

Мой питомец

Любимые
занятия.
Занятия
спортом

Любимая
сказка/история/
рассказ

Выходной день

3

2

5

5

3

Инициирование
обсуждений,
высказываний своего мнения,
выработки своего личностного
отношения к изучаемым темам.
Выбор и использование на уроках
методов, методик, технологий,
оказывающих
воспитательное
воздействие
на
личность
в
соответствии с воспитательным
идеалом,
целью
и
задачами
воспитания.
Выбор и использование на уроках
методов, методик, технологий,
оказывающих
воспитательное
воздействие
на
личность
в
соответствии с воспитательным
идеалом,
целью
и
задачами
воспитания.
Применение
на
уроке
интерактивных
форм
работы,
стимулирующих
познавательную
мотивацию обучающихся.

Инициирование
и
поддержка
исследовательской деятельности
школьников в форме включения в
урок
различных
исследовательских заданий, что
дает возможность обучающимся
приобрести
навыки

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4126
52

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4126
52

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4126
52

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4126
52

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4126
52

самостоятельного
решения
теоретической
проблемы,
генерирования и
оформления
собственных
гипотез,
уважительного
отношения
к
чужим
идеям,
публичного
выступления, аргументирования и
отстаивания своей точки зрения.

2.6

2.7

Каникулы

Обобщение и
контроль

Итого по разделу

3

2

Применение
на
уроке
интерактивных
форм
работы,
стимулирующих
познавательную
мотивацию обучающихся.

Установление
уважительных,
доверительных,
неформальных
отношений между учителем и
учениками, создание на уроках
эмоционально-комфортной среды.
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4126
52

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4126
52

23

Раздел 3.Мир вокруг меня

3.1

3.2

3.3

Моя комната
(квартира,
дом), предметы
мебели и
интерьера

Моя школа,
любимые
учебные
предметы

Мои друзья, их
внешность и
черты
характера

4

4

2

Инициирование
обсуждений,
высказываний своего мнения,
выработки своего личностного
отношения к изучаемым темам.
Выбор и использование на уроках
методов, методик, технологий,
оказывающих
воспитательное
воздействие
на
личность
в
соответствии с воспитательным
идеалом,
целью
и
задачами
воспитания.
Включение
в
урок
игровых
процедур,
которые
помогают
поддержать
мотивацию
обучающихся к получению знаний,
налаживанию
позитивных
межличностных
отношений
в

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4126
52

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4126
52

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4126
52

классе, помогают установлению
доброжелательной атмосферы во
время урока.

3.4

3.5

3.6

3.7

Моя малая
родина

Дикие и
домашние
животные

Погода

Времена года
(месяцы)

2

3

1

1

Использование
воспитательных
возможностей содержания учебного
предмета для формирования у
обучающихся
российских
традиционных
духовнонравственных и социокультурных
ценностей
через
подбор
соответствующих
проблемных
ситуаций для обсуждения в классе.
Инициирование
и
поддержка
исследовательской деятельности
школьников в форме включения в
урок
различных
исследовательских заданий, что
дает возможность обучающимся
приобрести
навыки
самостоятельного
решения
теоретической
проблемы,
генерирования и
оформления
собственных
гипотез,
уважительного
отношения
к
чужим
идеям,
публичного
выступления, аргументирования и
отстаивания своей точки зрения.
Применение групповой работы или
работы
в
парах,
которые
способствуют развитию навыков
командной
работы
и
взаимодействию
с
другими
обучающимися.
Применение групповой работы или
работы
в
парах,
которые
способствуют развитию навыков
командной
работы
и
взаимодействию
с
другими
обучающимися.

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4126
52

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4126
52

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4126
52

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4126
52

3.8

Обобщение и
контроль

Итого по разделу

2

Включение
в
урок
игровых
процедур,
которые
помогают
поддержать
мотивацию
обучающихся к получению знаний,
налаживанию
позитивных
межличностных
отношений
в
классе, помогают установлению
доброжелательной атмосферы во
время урока.

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4126
52

19

Раздел 4.Родная страна и страны изучаемого языка

4.1

Россия и
страна/страны
изучаемого
языка,
основные
достопримечат
ельности и
интересные
факты

4.2

Произведения
детского
фольклора.
Литературные
персонажи
детских книг

6

Побуждение
обучающихся
соблюдать на уроке общепринятые
нормы поведения, правила общения
со старшими (педагогическими
работниками)
и
сверстниками
(обучающимися),
принципы
учебной
дисциплины
и
самоорганизации.
Привлечение
внимания
обучающихся
к
ценностному
аспекту изучаемых на уроках
предметов,
явлений,
событий
через:

демонстрацию
обучающимся
примеров
ответственного,
гражданского
поведения,
проявления
человеколюбия
и
добросердечности — обращение
внимания
на
нравственные
аспекты
открытий, которые
изучаются в данный момент на
уроке

1

Выбор и использование на уроках
методов, методик, технологий,
оказывающих
воспитательное
воздействие
на
личность
в
соответствии с воспитательным
идеалом, целью и задачами

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4126
52

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4126
52

воспитания

4.3

4.4

Праздники
родной страны
и стран
изучаемого
языка

Обобщение и
контроль

2

3

Итого по разделу

12

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

69

Использование
воспитательных
возможностей содержания учебного
предмета для формирования у
обучающихся
российских
традиционных
духовнонравственных и социокультурных
ценностей
через
подбор
соответствующих
проблемных
ситуаций для обсуждения в классе.
Установление
уважительных,
доверительных,
неформальных
отношений между учителем и
учениками, создание на уроках
эмоционально-комфортной среды.

4
0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4126
52

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4126
52

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 КЛАСС
Тема
№ п/п

Дата
по
плану

1

С возвращением! Диалог-приветствие.
Цвета.

03.09

2

С возвращением! Диалог-приветствие.
Цвета.

06.09

3

4

5
6
7

8

9

С возвращением! Мини-рассказ о
летнем отдыхе по фото. Повторение алфавит и числительные.
Снова школа! Числительные 1-20.
Правила чтения “Ee”, знаки
транскрипции [i:], [e].
Входной мониторинг
Школьные предметы. Повелительное
наклонение. Числительные.
Школы в Великобритании и России
Внутри предметный модуль №1.
Сказка «Игрушечный солдатик»
(эпизод 1).
Обобщающий урок по теме
«Школьные дни»

10.09

13.09

17.09
20.09
24.09

27.09

01.10

10

Новый член семьи. Лексика «Семья».
Диалог по образцу.

04.10

11

Новый член семьи. Притяжательные
местоимения. Правила чтения “Аа”,
знаки транскрипции [еi], [ᴂ]

08.10

12

Счастливая семья. Диалог по образцу,
работа с текстом

11.10

13

Счастливая семья. Множественное
число существительных.
Высказывание по картинке.

15.10

Дата
факт

Домашнее
задание

14
15
16

17

Теперь я знаю. Я люблю английский.
Самоконтроль
Контрольная работа за I четверть.
Семьи Великобритании, Австралии,
России. Семейное дерево.
Внутрипредметный модуль №2.
Сказка «Игрушечный солдатик»
(эпизод 2).

18.10
22.10

25.10

5.11

18

Он любит желе. Лексика по теме
«Еда». Правила чтения “Ii”, знаки
транскрипции [ai], [i].

8.11

19

В моей коробке для ланча. Лексика по
теме «Еда». Some, any.

12.11

20

Внутрипредметный модуль № 3.
Сказка «Рапунцель» (ч.1).

15.11

21

19.11

22

В моей коробке для ланча.
Предложения по образцу.
Традиционные блюда
Великобритании и России.

23

Теперь я знаю. Я люблю английский.
Самоконтроль

24

25

Внутрипредметный модуль №4.
Сказка «Игрушечный солдатик»
(эпизод 3).
Обобщающий урок по теме «Все
вещи, которые я люблю»

22.11

26.11

29.11

3.12

26

Игрушки для Бетси. Лексика
«Игрушки». Диалог по образцу.

6.12

27

Игрушки для Бетси. Артикль A/An.
Правила чтения “Оо”, знаки
транскрипции [ɔʊ], [ɒ].

10.12

28
29

Внутрипредметный модуль № 5.
Сказка «Рапунцель» (ч.2).
В моей комнате. Лексика «Предметы
обстановки». Глагол to be ед. и мн.

13.12
17.12

числа. Письмо о своей комнате с
использованием образца.
30
31

32

33

34

В моей комнате. Диалог-расспрос.
Высказывание по картинкам.
Контрольная работа за 2 четверть.
Супермаркет “Tesco” в
Великобритании, Новый год в
России, традиции Рождества.
Special days: “Merry Christmas,
everybody!” Проект
Теперь я знаю. Я люблю английский.
Самоконтроль

20.12
24.12

27.12

10.01

14.01

35

Внутрипредметный модуль №6.
Сказка «Игрушечный солдатик»
(эпизод 4).

17.01

36

Коровы — забавны! Лексика
«Животные». Диалог по образцу

21.01

37

38

39

Коровы — забавны! Множественное
число существительных
(образованных не по правилу).
Глагол Have got. Правила чтения
“Yy”, знаки транскрипции [ai], [i].
Умные животные. Числительные 20 50. Глагол Can. Работа с текстом —
ответы на вопросы.
Внутрипредметный модуль №7.
Сказка «Игрушечный солдатик»
(эпизод 5).

24.01

28.01

31.01

Животный мир Австралии, театр
зверей в Москве.
Теперь я знаю. Я люблю английский.
Самоконтроль.

04.02

42

Обобщающий урок по теме
«Пушистые друзья»

11.02

43

Бабушка и дедушка. Лексика «Дом».
Диалог по образцу.

14.02

40
41

07.02

44

Бабушка и дедушка. Предлоги места.
Правила чтения “Uu”, знаки
транскрипции [u:], [ʌ].

18.02

45

Мой дом. Лексика «Обстановка
дома».

21.02

46

Мой дом. Конструкция There is/there
are. Работа с текстом

25.02

47

Внутрипредметный модуль №8.
Сказка «Игрушечный солдатик»
(эпизод 6).

28.02

48
49

50

Дома в Великобритании, дома-музеи
в России
В парке. Работа с текстом, ответы на
вопросы.
Мы веселимся. Настоящее длительное
время. Правила чтения и знаки
транскрипции [η], [n].

4.03
7.03

11.03

51

В парке. Лексика. Виды деятельности в
настоящем длительном времени.

14.03

52

Контрольная работа за 3 четверть

18.03

53

54

Теперь я знаю. Я люблю английский.
Самоконтроль.
Детские, спортивные состязания в
США, внеурочные занятия в России.

21.03

01.04

55

Внутрипредметный модуль №9.
Сказка «Игрушечный солдатик»
(эпизод 7).

04.04

56

День за днем. Веселый день.
Распорядок дня.

08.04

57

Веселый день. 3-е лицо,
единственное число в настоящем
простом времени.

11.04

58
59

По воскресеньям. Новая лексика.
По воскресеньям. Время. Работа с
текстом. Дни недели.

15.04
18.04

60

Внутрипредметный модуль №10.
Сказка «Игрушечный солдатик»
(эпизод 8).

22.04

61

Любимые мультфильмы.

25. 04

62

Итоговая контрольная

29. 04

63

64
65
66

67

68
69

Теперь я знаю. Самоконтроль.
Повторение лексикограмматических
структур.
Обобщающий урок по теме «Любимые
мультфильмы»
Внутрипредметный модуль №12.
Сказка «Белоснежка и семь гномов»
Внутрипредметный модуль №13.
Викторина по прочитанным сказкам.

06.05

13.05
16.05
20.05

Внутрипредметный модуль №14. Урокпраздник «Путешествие по английским
сказкам».

23.05

Контрольная за 4 четверть

27.05

Обобщающий урок по теме
«Путешествие по английским сказкам»

30.05

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

69

График контрольных работ
Вид работы

№
урока
15
31

Контрольная работа за I четверть.

Дата по
плану
22.10
24.12

52

Контрольная работа за 2 четверть
Контрольная работа за 3 четверть

67

Контрольная за 4 четверть

27.05

62

Итоговая контрольная

29.04

18.03


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».