Рабочая программа по математике для 3 класса на 2024-2025 уч. год

Частное общеобразовательное учреждение Прогимназия №63
Открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
(ЧОУ Прогимназия №63 ОАО «РЖД»)

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО учителей
начальный классов
Руководитель ШМО __________/
Н.В.Адеева
Протокол от 30.08.2024 г.
№ 1__

Зам. директора по УР
ЧОУ Прогимназии №63
ОАО «РЖД»
______/ В.И.Джангриян

Директор ЧОУ Прогимназии
№63 ОАО «РЖД»
______________М.А.Ломова
Приказ ОУ от «30» 08.2024 г.
№214

«30» августа 2024 г.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ

Сертификат: 02F5949E00A2B1548744681BA6B137706C
Владелец: Ломова Мария Анатольевна
Действителен: с 03.07.2024 до 03.10.2025

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
(предмет)
Уровень общего образования
начальное общее образование
3

класс

на 2024/2025 учебный год

Рабочую программу составил(а):
Коломийцева О.Л.,
учитель начальных классов
высшей категории

г. Батайск
2024 год

Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на уровне
начального общего образования (для 1–4-х классов)
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на уровне начального общего
образования для обучающихся 1–4-х классов ЧОУ Прогимназии №63 ОАО «РЖД» разработана в
соответствии с требованиями:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказа Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования»;
- приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной
образовательной программы начального общего образования» (далее – ФОП НОО);
- приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования» (далее – ФГОС
НОО);
- устава ЧОУ Прогимназия №63 ОАО «РЖД»;
- положения о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся в ЧОУ Прогимназия №63 ОАО «РЖД»;
- федеральной рабочей программы по учебному предмету «Математика».
Рабочая программа учебного предмета «Математика» на уровне начального общего образования
составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее —
ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в рабочей программе
воспитания ЧОУ Прогимназии №63 ОАО «РЖД»
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных,
развивающих целей, а также целей воспитания:

освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов
их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций;
формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа
с алгоритмами выполнения арифметических действий;

формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая
характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических
задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть – целое»,
«больше – меньше», «равно – неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей
(работа, движение, продолжительность события);

обеспечение математического развития младшего школьника – формирование способности
к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение
строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные)
утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики
и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического
и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических
терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной
жизни.

Программа по математике составлена с учётом общих целей изучения курса, определённых
ФОП НОО и отражённых в его примерной основной образовательной программе по предмету
«Математика» и рассчитана на 136 (4 часа в неделю), программа будет реализована за 138 часов за
счёт укрупнения базового ядра.

Для реализации программы используются учебники, допущенные к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, приказом Минпросвещения от 21.09.2022 № 858:
Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика 3
класс: Учебник в 2-х частях. М.: Просвещение, 2021.
Электронные образовательные ресурсы, допущенные к использованию при реализации
образовательными организациями имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования приказом
Минпросвещения от 02.08.2022 № 653:
Электронная форма учебника, библиотека РЭШ.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3-Й КЛАСС
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,
«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и
геометрические фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы разрядных
слагаемых. Равенства и неравенства: чтение, составление. Увеличение/уменьшение числа в
несколько раз. Кратное сравнение чисел.
Масса (единица массы — грамм); соотношение между килограммом и граммом; отношение
«тяжелее/легче на/в».
Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление отношения «дороже/дешевле на/в».
Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации.
Время (единица времени — секунда); установление отношения «быстрее/медленнее на/в».
Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации.
Длина (единица длины — миллиметр, километр); соотношение между величинами в пределах
тысячи.
Площадь (единицы площади — квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр,
квадратный метр).
Арифметические действия
Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение,
деление, действия с круглыми числами).
Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Действия с числами 0 и 1.
Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком. Письменное умножение, деление
на однозначное число в пределах 100. Проверка результата вычисления (прикидка или оценка
результата, обратное действие, применение алгоритма, использование калькулятора).
Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при вычислениях.
Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.
Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения, содержащего несколько
действий (со скобками/без скобок), с вычислениями в пределах 1000.
Однородные величины: сложение и вычитание.
Текстовые задачи
Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели,
планирование хода решения задачи,
решение арифметическим способом. Задачи на понимание смысла арифметических действий (в том
числе деления с остатком), отношений (больше/меньше на/в), зависимостей (купля продажа, расчёт
времени, количества), на сравнение (разностное, кратное). Запись решения задачи по действиям и с
помощью числового выражения. Проверка решения и оценка полученного результата.

Доля величины: половина, треть, четверть, пятая, десятая часть в практической ситуации; сравнение
долей одной величины. Задачи на нахождение доли величины.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из
частей).
Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства.
Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах. Вычисление площади
прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. Изображение на клетчатой
бумаге прямоугольника с заданным значением площади. Сравнение площадей фигур с помощью
наложения.
Математическая информация
Классификация объектов по двум признакам.
Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка. Логические
рассуждения со связками «если …, то …», «поэтому», «значит».
Извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах с
данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков,
движения автобусов, поездов); внесение данных в таблицу; дополнение чертежа данными.
Формализованное описание последовательности действий (инструкция, план, схема, алгоритм).
Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения учебных и практических задач.
Алгоритмы изучения материала, выполнения обучающих и тестовых заданий на доступных
электронных средствах обучения (интерактивной доске, компьютере, других устройствах).
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 3 классе направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
Личностные результаты
Обучающийся научится:
•
осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для
развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и
доказывать или опровергать их;
•
применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность
договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно
оценивать свой вклад в общий результат;
•
осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
•
применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе
при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
•
работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной
жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность в своих силах при решении
поставленных задач, умение преодолевать трудности;
•
оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения
математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
•
характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои
математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей;
•
пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и
самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
Метопредметные результаты
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
•
устанавливать связи и зависимости между математическими объектами («часть – целое»,
«причина – следствие», «протяжённость»);

•
применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация
(группировка), обобщение;
•
приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения
учебных и житейских задач;
•
представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи,
текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
Базовые исследовательские действия:
•
проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса
математики;
•
понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать,
использовать для решения учебных и практических задач;
•
применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов).
Работа с информацией:
•
находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в
разных источниках информационной среды;
•
читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу,
диаграмму, другую модель);
•
представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать
утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
•
принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники
информации.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
•
конструировать утверждения, проверять их истинность;
•
использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
•
комментировать процесс вычисления, построения, решения;
•
объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
•
в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать
суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять
этику общения;
•
создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида – описание (например,
геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например,
измерение длины отрезка);
•
ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
•
самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
•
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
•
планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
•
выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе
обучения.
Самоконтроль (рефлексия):
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок;
предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их
предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам
обучения, в том числе электронным);

оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в
случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и
контрпримеров), согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа,
анализа информации;
осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность
возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 3 классе обучающийся научится:
•
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000;
•
находить число большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз (в
пределах 1000);
•
выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах 100 — устно, в
пределах 1000 — письменно); умножение и деление на однозначное число (в пределах 100 — устно и
письменно);
•
выполнять действия умножение и деление с числами 0 и 1, деление с остатком;
•
устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового выражения
(со скобками/без скобок), содержащего арифметические действия сложения, вычитания, умножения и
деления; использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения;
•
находить неизвестный компонент арифметического действия;
•
использовать при выполнении практических заданий и решении задач единицы: длины
(миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм), времени (минута, час,
секунда), стоимости (копейка, рубль),
•
преобразовывать одни единицы данной величины в другие;
•
определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину,
массу, время;
•
выполнять прикидку и оценку результата измерений;
•
определять продолжительность события; сравнивать величины длины, площади, массы, времени,
стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/ меньше на/в»;
•
называть, находить долю величины (половина, четверть);
•
сравнивать величины, выраженные долями;
•
знать и использовать при решении задач и в практических ситуациях (покупка товара,
определение времени, выполнение расчётов) соотношение между величинами;
•
выполнять сложение и вычитание однородных величин, умножение и деление величины на
однозначное число;
•
решать задачи в одно, два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения,
записывать решение и ответ, анализировать решение (искать другой способ решения), оценивать ответ
(устанавливать его реалистичность, проверять вычисления);
•
конструировать прямоугольник из данных фигур (квадратов), делить прямоугольник,
многоугольник на заданные части;
•
сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых значений);
•
находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника (квадрата), используя
правило/алгоритм;
•
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами: «все»,
«некоторые», «и», «каждый», «если…, то…»;
•
формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно/двухшаговые), в
том числе с использованием изученных связок;
•
классифицировать объекты по одному, двум признакам; извлекать и использовать информацию,
представленную в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например,
расписание, режим работы), в предметах повседневной жизни (например, ярлык, этикетка);
•
структурировать информацию: заполнять простейшие таблицы по образцу;
•
составлять план выполнения учебного задания и следовать ему;

•
•
•

выполнять действия по алгоритму;
сравнивать математические объекты (находить общее, различное, уникальное);
выбирать верное решение математической задачи.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
3-Й КЛАСС
№
Наименование разделов и тем Кол- ЭОР и ЦОР
Деятельность учителя с учетом
п/п учебного предмета
во
рабочей программы воспитания
часов
1
12
Числа
Электронная
Установление доверительных
Числа в пределах 1000:чтение,
форма
отношений с обучающимися,
запись, сравнение,
учебника,
способствующих позитивному
представление в виде суммы
библиотека
восприятию обучающимися
РЭШ.
требований и просьб учителя,
разрядных слагаемых.
привлечению их внимания
Равенства инеравенства: чтение,
Единая
к обсуждаемой на уроке
составление.
коллекция
информации, активизации
Увеличение/уменьшение числа
цифровых
их познавательной деятельности;
в несколько раз.
образовательны
Кратное сравнениечисел
х ресурсов
побуждение обучающихся
2
11
Величины
(schoolсоблюдать на уроке общепринятые
Масса (единицамассы – грамм);
collection.edu.ru) нормы поведения, правила общения
соотношение между
со старшими и сверстниками,
килограммом и граммом;
принципы учебной дисциплины
отношение «тяжелее/легче
и самоорганизации;
на/в». Стоимость;
установление отношения
привлечение внимания
«дороже/дешевле на/в».
обучающихся к ценностному
Соотношение «цена,
аспекту изучаемых на уроках
количество,стоимость».
явлений, организация их работы с
Время, единица времени –
получаемой на уроке социально
секунда); установление
значимой информацией;
отношения «быстрее/медленнее
на/в».
включение в урок игровых
Соотношение «начало,
процедур с целью поддержания
мотивации обучающихся
окончание, продолжительность
к получению знаний, налаживанию
события» в практической
позитивных межличностных
ситуации.
отношений в классе;
Длина (единица длины –
миллиметр,километр);
соотношение между
величинами в пределахтысячи.
Площадь, единицы площади
3
40
Вычисления
Устные вычисления, сводимые
к действиямв пределах 100
(табличное и внетабличное
умножение, деление, действия с
круглыми числами).
Письменное сложение,
вычитание чисел в пределах
1000.
Действия с числами0 и 1.

4

5

6

Письменное умножение в
столбик, письменное деление
уголком. Письменное
умножение, деление на
однозначное числов пределах
100.
Проверка результата
вычисления (прикидка или
оценка результата, обратное
действие, применение
алгоритма, использование
калькулятора).
Переместительное,
сочетательное свойства
сложения, умножения при
вычислениях
Числовые выражения
Нахождение неизвестного
компонента арифметического
действия.
Порядок действий в числовом
выражении,значение числового
выражения, содержащего
несколько действий (со
скобками/без скобок),
с вычислениямив пределах
1000.
Однородные величины:
сложение и вычитание
Работа с текстовой задачей
Работа с текстовой задачей:
анализ данныхи отношений,
представлениена модели,
планирование ходарешения
задачи, решение
арифметическим способом.
Записьрешения задачи по
действиям и с помощью
числовоговыражения.
Проверкарешения и оценка
полученного результата
Решение задач
Задачи на пониманиесмысла
Арифметических действий (в
том числеделения с остатком),
отношений (больше/меньше
на/в), зависимостей (купляпродажа, расчёт времени,
количества),на сравнение
(разностное, кратное). Доля
величины: половина, треть,

7

Побуждение обучающихся
соблюдать на уроке общепринятые
нормы поведения, правила общения
со старшими и сверстниками,
принципы учебной дисциплины
и самоорганизации;
привлечение внимания
обучающихся к ценностному
аспекту изучаемых на уроках
явлений, организация их работы с
получаемой на уроке социально
значимой информацией;

14

применение на уроке
интерактивных форм работы с
обучающимися:
интеллектуальных игр,
стимулирующих познавательную
мотивацию обучающихся;
включение в урок игровых
процедур с целью поддержания
мотивации обучающихся
к получению знаний, налаживанию
позитивных межличностных
отношений в классе;

17

четверть, пятая,десятая часть
в практической ситуации;
сравнение долей одной
величины. Задачи на
нахождение доли величины
7
12
Геометрические фигуры
Конструирование
геометрических фигур
(разбиение фигуры на части,
составлениефигуры из частей).
Изображение на клетчатой
бумаге прямоугольника
с заданным значениемплощади.
Сравнение площадей фигур
с помощью наложения
8
15
Геометрические величины
Периметр
Многоугольника: измерение,
вычисление, запись равенства.
Измерение площади,запись
результата измерения
в квадратныхсантиметрах.
Вычисление площади
прямоугольника (квадрата) с
заданнымисторонами, запись
равенства
9
Математическая информация 10
Классификация объектов по
двумпризнакам.
Верные (истинные) иневерные
(ложные) утверждения:
конструирование, проверка.
Логическиерассуждения
со связками «если ..., то ...»,
«поэтому», «значит».
Извлечение и использование
для выполнения
ОБЩЕЕ ЧИСЛО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ: 138

Привлечение внимания
обучающихся к ценностному
аспекту изучаемых на уроках
явлений, организация их работы с
получаемой на уроке социально
значимой информацией;
применение на уроке
интерактивных форм работы с
обучающимися:
интеллектуальных игр,
стимулирующих познавательную
мотивацию обучающихся;
включение в урок игровых
процедур с целью поддержания
мотивации обучающихся
к получению знаний, налаживанию
позитивных межличностных
отношений в классе;
инициирование и поддержка
исследовательской деятельности
обучающихся;

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
3-Й КЛАСС
№
п/п

Тема

Дата
по
плану

Дата
факт

Домашнее
задание

1 четверть
1
2
3
4
5
6

7
8

9

10
11
12
13
14

15
16
17
18

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ( 9 ч.)
Нумерация чисел в пределах 100
2.09
(стр. 4)
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания
3.09
(стр. 5)
Выражение с переменной
5.09
(стр. 6)
Решение уравнений
6.09
(стр. 7)
Решение уравнений
9.09
(стр. 8)
Решение уравнений. Обозначение геометрических 10.09
фигур буквами
(стр. 9-10)
12.09
Входная контрольная работа
Анализ контрольной работы.
13.09
Обобщение и систематизация изученного материала
(стр. 14 – 15)
Решение задач на нахождение суммы и остатка
16.09
(стр. 15 – 16)
Проверочная работа по теме «Повторение:
сложение и вычитание»
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ. (51 ч.)
Связь умножения и сложения
17.09
(стр. 18)
Связь между компонентами и результатом умножения 19.09
(стр.19)
Чётные и нечётные числа
20.09
(стр. 20)
Таблица умножения и деления с числом 3
23.09
(стр.21)
Решение задач с величинами: «цена», «количество», 24.09
«стоимость»
(стр. 22)
Решение задач с понятиями «масса» и «количество»
26.09
(стр. 23)
Порядок выполнения действий
27.09
(стр. 24-25)
Порядок выполнения действий
30.09
(стр. 26)
Порядок выполнения действий
01.10
(стр. 27)

19 Что узнали. Чему научились
03.10
(стр. 28-31)
Проверочная работа по теме «Табличное умножение и
деление»

20 Контрольная работ по теме: «Умножение и деление
на 2 и 3»
21 Анализ контрольной работы.
Таблица умножения и деления с числом 4
(стр. 34)
22 Таблица умножения. Закрепление
(стр. 35)
23 Задачи на увеличение числа в несколько раз
(стр. 36)
24 Задачи на увеличение числа в несколько раз
(стр. 37)
25 Задачи на уменьшение числа в несколько раз
(стр. 38)
26 Решение задач
(стр. 39)
27 Контрольная работа за 1 четверть
28 Таблица умножения и деления с числом 5
(стр. 40)
29 Задачи на кратное сравнение
(стр. 41)
30 Решение задач на кратное сравнение
(стр. 42)
31 Решение задач изученных типов
(стр. 43)
Проверочная работа по теме «Решение задач»
32 Таблица умножения и деления с числом 6
(стр. 44)
2 четверть
33 Решение задач
(стр. 45)
34 Решение составных задач
(стр. 46)
35 Решение задач изученных видов
(стр. 47)
36 Таблица умножения и деления с числом 7
(стр. 48)
37 Что узнали. Чему научились
(стр. 49-51)
38 Что узнали. Чему научились
(стр. 52-55)
Проверочная работа по теме: «Табличное
умножение и деление»
39 Контрольная работ по теме: «Табличное
умножение и деление»
40 Анализ контрольной работы.
Площадь. Единицы площади
(стр. 56)
41 Площадь. Сравнение площадей фигур
(стр. 57)

04.10
07.10

08.10
10.10
11.10
14.10
15.10
17.10
18.10
21.10
22.10
24.10

25.10

5.11
7.11
08.11
11.11
12.11
14.11

15.11
18.11

19.11

42 Квадратный сантиметр
(стр. 58-59)
43 Площадь прямоугольника
(стр. 60-61)
Проверочная работа по теме «Площадь
прямоугольника»
44 Таблица умножения и деления с числом 8
(стр. 62)
45 Закрепление изученного. Решение составных задач
(стр. 63-64)
46 Таблица умножения и деления с числом 9
(стр. 65)
47 Квадратный дециметр
(стр. 66-67)
48 Таблица умножения. Систематизация знаний
(стр. 68)
49 Закрепление изученного материала
(стр. 69)
50 Квадратный метр
(стр. 70-71)
51 Закрепление изученного материала
(стр. 72)
52 Странички для любознательных
(стр. 73-75)
53 Что узнали. Чему научились
(стр. 76-77)
54 Закрепление изученного материала
(стр. 78-79)
55 Умножение на 1
(стр. 82)
56 Умножение на 0
(стр. 83)
57 Умножение и деление с числами 1, 0
(стр. 84)
58 Контрольная работа за 1 полугодие
59 Анализ контрольной работы.
Деление нуля на число
(стр. 85)
60 Проверочная работа по теме «Умножение и деление

21.11
22.11

25.11
26.11
28.11
29.11
02.12
03.12
05.12
06.12
09.12
10.12
12.12
13.12
16.12
17.12
19.12
20.12

23.12

числа на 0»

61
62
63
64

65

Решение составных задач в 3 действия
(стр. 86-87)
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ДОЛИ
Доли
24.12
(стр. 92-93)
Круг. Окружность
26.12
(стр. 94-95)
Диаметр окружности (круга)
27.12
(стр. 96)
Решение задач
28.12
(стр. 97)
Проверочная работа по теме «Решение задач»
3 четверть
Единицы времени. Год, месяц
09.01

66
67
68

69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85

86
87
88
89
90

(стр. 98-99)
Единицы времени. Сутки
10.01
(стр. 100)
Обобщение и систематизация изученного материала
13.01
(стр. 104-105)
Обобщение и систематизация изученного материала
14.01
(стр. 106-108)
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ
Умножение и деление круглых чисел
16.01
(стр. 4)
Случаи деления вида 80:20
17.01
(стр. 5)
Умножение суммы на число
20.01
(стр. 6)
Умножение суммы на число
21.01
(стр. 7)
Умножение двузначного числа на однозначное
23.01
(стр. 8)
Умножение двузначного числа на однозначное
24.01
(стр. 9)
Решение задач на приведение к единице
27.01
(стр. 10)
Закрепление изученного материала
28.01
(стр. 11)
Деление суммы на число
30.01
(стр. 13)
Деление суммы на число
31.01
(стр. 14)
Деление двузначного числа на однозначное
3.02
(стр. 15)
Делимое. Делитель
4.02
(стр. 16)
Проверка деления
06.02
(стр. 17)
Деление двузначного числа на двузначное
07.02
(стр. 18)
Проверка умножения
10.02
(стр. 19)
Решение уравнений
11.02
(стр. 20)
Решение уравнений
13.02
(стр. 21)
Проверочная работа по теме «Внетабличное
деление»
Закрепление изученного материала
14.02
(стр. 24-25)
Закрепление изученного материала
17.02
(стр. 24-25)
Знакомство с делением с остатком
18.02
(стр. 26)
Деление с остатком. Правило остатка
20.02
(стр. 27)
Деление с остатком
21.02

(стр. 28)
91 Деление с остатком методом подбора
(стр. 29)
92 Задачи на деление с остатком
(стр. 30)
93 Случаи деления, когда делитель больше делимого
(стр. 31)
Проверочная работа по теме «Деление с остатком»
94 Проверка деления с остатком
(стр. 32)
95 Обобщение и систематизация изученного материала
(стр. 33-35)
96 Контрольная работа №8 по теме: «Внетабличное
деление, деление с остатком»
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. НУМЕРАЦИЯ
97 Анализ контрольной работы.
Тысяча
(стр. 42)
98 Устная нумерация чисел в пределах 1000
(стр. 43)
99 Единицы первого, второго и третьего разрядов
(стр. 44-45)
100 Письменная нумерация чисел в пределах 1000
(стр. 46)
101 Контрольная работа за 3 четверть
102 Анализ контрольной работы.
Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз
(стр. 47)
103 Трёхзначные числа - сумма разрядных слагаемых
(стр. 48)

24.02
25.02
27.02

28.02
03.03
04.03

06.03

07.03
10.03
11.03
13.03
14.03

17.03

104 Приёмы устных вычислений в пределах 1000
18.03
(стр. 49)
105 Сравнение трёхзначных чисел
20.03
(стр. 50)
106 Письменная нумерация чисел в пределах 1000
21.03
(стр. 51)
4 четверть
107 Римские цифры
31.03
(стр. 52-53)
108 Единицы массы. Грамм
01.04
(стр. 54)
109 Закрепление изученного материала
03.04
(стр. 58-61)
Проверочная работа по теме: «Нумерация в
пределах 1000»
110 Закрепление изученного материала
04.04
(стр. 58-61)
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
111 Анализ контрольной работы.
07.04
Приёмы устных вычислений
(стр. 66)

112 Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200
(стр. 67)
113 Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90
(стр. 68)
114 Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140
(стр. 69)
115 Приёмы письменных вычислений
(стр.70)
116 Алгоритм сложения трёхзначных чисел
(стр.71)
117 Алгоритм вычитания трёхзначных чисел
(стр.72)
118 Виды треугольников
(стр.73)

08.04
10.04
11.04
14.04
15.04
17.04
18.04

119 Что узнали. Чему научились
21.04
(стр.74)
Проверочная работа по теме «Устное и письменное
сложение и вычитание»
120 Обобщение и систематизация изученного материала
22.04
(стр.76-79)
121 Итоговая контрольная работа
24.04
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ
122 Анализ контрольной работы.
25.04
Умножение и деление. Приёмы устных вычислений
(стр.82)
28.04
123 Умножение и деление. Приёмы устных вычислений
(стр.83)
124 Приёмы устных вычислений
29.04
(стр.84)
125 Виды треугольников
05.05
(стр.85)
126 Закрепление изученного материала
06.05
(стр.86)
127 Приёмы умножения в пределах 1000
12.05
(стр.88)
128 Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа 13.05
на однозначное
(стр.89)
129 Контрольная работа за 4 четверть
15.05
130 Анализ контрольной работы.
16.05
Письменные приёмы умножения в пределах 1000
(стр.90-91)
131 Приёмы письменного деления в пределах 1000
19.05
(стр.92)
132 Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное 20.05
(стр.93-94)
133 Проверка деления
22.05
(стр.95)
134 Приёмы письменного деления чисел. Закрепление 23.05
изученного материала
(стр.96)
Проверочная работа «Приёмы письменного

умножения и деления в пределах 1000».
135 Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором
(стр.97-98)
136 Закрепление изученного материала
(стр.99-100)

26.05

137 Закрепление изученного материала
(стр.101-102)
138 Повторение пройденного «Что узнали. Чему
научились»

29.05

27.05

30.05

График контрольных работ
Вид деятельности
Контрольная работа

Номер
урока
по ктп
7
20
27
39
58
96

Проверочная работа

101
121
129
9

19
31
38
43
60
64
85
89
109
119
134

Тема

Дата

Входная контрольная работа
Контрольная работа по теме «Табличное
умножение и деление»
Контрольная работа за 1 четверть
Контрольная работа по теме «Табличное
умножение и деление»
Контрольная работа за 1 полугодие
Контрольная работа по теме: «Внетабличное
деление, деление с остатком»
Контрольная работа за 3 четверть
Итоговая контрольная работа
Контрольная работа за 4 четверть
Проверочная работа по теме «Повторение:
сложение и
вычитание»
Проверочная работа по теме «Табличное
умножение и деление»
Проверочная работа по теме «Решение задач»
Проверочная работа по теме «Табличное
умножение и деление»
Проверочная работа по теме «Площадь
прямоугольника»
Проверочная работа по теме «Умножение и деление
числа на 0»
Проверочная работа по теме «Решение задач»
Проверочная работа по теме «Внетабличное
умножение и деление».
Проверочная работа по теме «Деление с остатком».
Проверочная работа по теме: «Нумерация в
пределах 1000»
Проверочная работа по теме «Устное и письменное
сложение и вычитание»
Проверочная работа «Приёмы письменного
умножения и деления в пределах 1000».

12.09
04.10
17.10
15.11
19.12

24.04
15.05
16.09

03.10
24.10
14.11
22.11
23.12
28.12
13.02
27.02
03.04
21.04
23.05


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».