Частное общеобразовательное учреждение Прогимназия №63
Открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
(ЧОУ Прогимназия №63 ОАО «РЖД»)
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДАЮ
на заседании МО учителей
начальный классов
Руководитель ШМО __________/
Н.В.Адеева
Протокол от 27.08.2024 г.
№ 1__
Зам. директора по УР
ЧОУ Прогимназии №63
ОАО «РЖД»
______/ В.И.Джангриян
Директор ЧОУ Прогимназии
№63 ОАО «РЖД»
______________М.А.Ломова
Приказ ОУ от «29» 08.2024 г.
№____
«28» августа 2024 г.
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 02F5949E00A2B1548744681BA6B137706C
Владелец: Ломова Мария Анатольевна
Действителен: с 03.07.2024 до 03.10.2025
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по окружающему миру
(предмет)
Уровень общего образования
начальное общее образование
2 «А» класс
на 2024/2025учебный год
Рабочую программу составил(а):
Лысенко Е.А.,
учитель начальных классов
высшей категории
г. Батайск
2024 год
Рабочая программа по окружающему миру
на уровень начального общего образования (для 1–4-х классов)
Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру
на уровень начального общего образования для
обучающихся 1–4-х классов ЧОУ Прогимназии №63 ОАО «РЖД» разработана в соответствии
с требованиями:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
приказа Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной
образовательной программы начального общего образования» (далее – ФОП НОО);
приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования» (далее –
ФГОС НОО);
устава ЧОУ Прогимназия №63 ОАО «РЖД»;
положения о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся в ЧОУ Прогимназия №63 ОАО «РЖД»;
федеральной рабочей программы по учебному предмету «Окружающий мир».
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» на уровне начального общего
образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального
общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые
приоритеты,
сформулированные в рабочей программе воспитания ЧОУ Прогимназии №63 ОАО «РЖД»
Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире,
обществе и взаимодействии людей в нем, соответствует потребностям и интересам детей младшего
школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:
формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нем человека на основе
целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания);
освоение естественно-научных, обществоведческих, нравственно-этических понятий,
представленных в содержании данного учебного предмета;
развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной
практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения,
опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретенных знаний
в речевой, изобразительной, художественной деятельности;
духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание
своей принадлежности к Российскому государству, определенному этносу; проявление
уважения к истории, культуре, традициям народов РФ; освоение младшими школьниками
мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил
построения взаимоотношений в социуме;
обогащение духовного богатства обучающихся;
развитие способности ребенка к социализации на основе принятия гуманистических норм
жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в
соответствии с экологическими нормами поведения;
становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к
людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности.
Программа по окружающему миру составлена с учётом общих целей изучения курса, определённых
ФГОС НОО и отражённых в его примерной основной образовательной программе по предмету
«Окружающему миру» и рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю), в соответствии с календарным графиком
программа будет реализована за 69 ч за счет усиления базового ядра.
Для реализации программы используются учебники, допущенные к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, приказом Минпросвещения от 21.09.2022 № 858:
Для педагога:
Технологические карты уроков по учебнику А.А. Плешакова « Окружающий мир» 2 класс.
Волгоград. Издательство «Учитель», 2020 год.
Для обучающихся:
Плешаков А.А. «Окружающий мир» 2 класс.. Учебник в 2-х частях. М: «Просвещение», 2020
год.
А.А. Плешаков. «Окружающий мир» 2 класс. Рабочая тетрадь в 2-х частях. М:
«Просвещение», 2022 год.
Электронные образовательные ресурсы, допущенные к использованию при реализации
образовательными организациями имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования приказом
Минпросвещения от 02.08.2022 № 653:
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru);
Российская электронная школа (resh.edu.ru);
«Новая начальная школа 1–4»;
Образовательный ресурс «Начальная школа»;
«Учи.ру» — интерактивная образовательная онлайн-платформа (uchi.ru)
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2-Й КЛАСС
Человек и общество Наша Родина — Россия, Российская Федерация. Россия и ее столица на
карте. Государственные символы России. Москва — столица России. Святыни Москвы — святыни
России: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др. Характеристика отдельных исторических
событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.). Герб Москвы.
Расположение Москвы на карте. Города России. Россия — многонациональное государство. Народы
России, их традиции, обычаи, праздники. Родной край, его природные и культурные
достопримечательности. Значимые события истории родного края. Свой регион и его главный город
на карте; символика своего региона. Хозяйственные занятия, профессии жителей родного края.
Значение труда в жизни человека и общества.
Семья. Семейные ценности и традиции. Родословная. Составление схемы родословного древа,
истории семьи.
Правила культурного поведения в общественных местах. Доброта, справедливость, честность,
уважение к чужому мнению и особенностям других людей — главные правила взаимоотношений
членов общества.
Человек и природа Методы познания природы: наблюдения, опыты, измерения. Звезды и
созвездия, наблюдения звездного неба. Планеты. Чем Земля отличается от других планет; условия
жизни на Земле. Изображения Земли: глобус, карта, план. Карта мира. Материки, океаны.
Определение сторон горизонта при помощи компаса. Ориентирование на местности по местным
природным признакам, Солнцу. Компас, устройство; ориентирование с помощью компаса.
Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Связи в
природе. Годовой ход изменений в жизни растений. Многообразие животных. Насекомые, рыбы,
птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся: общая характеристика внешних признаков. Связи в
природе. Годовой ход изменений в жизни животных.
Красная книга России, ее значение, отдельные представители растений и животных Красной книги.
Заповедники, природные парки. Охрана природы. Правила нравственного поведения на природе.
Правила безопасной жизни Здоровый образ жизни: режим дня (чередование сна, учебных
занятий, двигательной активности) и рациональное питание (количество приемов пищи и рацион
питания). Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления
здоровья. Правила безопасности в школе (маршрут до школы, правила поведения на занятиях,
переменах, при приемах пищи и на пришкольной территории), в быту, на прогулках. Правила
безопасного поведения пассажира наземного транспорта и метро (ожидание на остановке, посадка,
размещение в салоне или вагоне, высадка, знаки безопасности на общественном транспорте). Номера
телефонов экстренной помощи. Правила поведения при пользовании компьютером. Безопасность в
интернете (коммуникация в мессенджерах и социальных группах) в условиях контролируемого
доступа в интернет.
Универсальные учебные действия(пропедевтический уровень)
Познавательные универсальные учебные действия:
ориентироваться в методах познания природы (наблюдение, опыт, сравнение, измерение);
на основе наблюдения определять состояние вещества (жидкое, твёрдое, газообразное);
различать символы РФ;
различать деревья, кустарники, травы; приводить примеры (в пределах изученного);
группировать растения: дикорастущие и культурные; лекарственные и ядовитые (в
пределах изученного);
различать прошлое, настоящее, будущее.
Работа с информацией:
различать информацию, представленную в тексте, графически, аудиовизуально;
читать информацию, представленную в схеме, таблице;
используя текстовую информацию, заполнять таблицы; дополнять схемы;
соотносить пример (рисунок, предложенную ситуацию) со временем протекания.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
ориентироваться в терминах (понятиях), соотносить их с краткой характеристикой:
понятия и термины, связанные с социальным миром (индивидуальность человека,
органы чувств, жизнедеятельность; поколение, старшее поколение, культура поведения; Родина, столица, родной край, регион);
понятия и термины, связанные с миром природы (среда обитания, тело, явление, вещество; заповедник);
понятия и термины, связанные с организацией своей жизни и охраны здоровья (режим, правильное питание, закаливание, безопасность, опасная ситуация);
описывать условия жизни на Земле, отличие нашей планеты от других планет Солнечной системы;
создавать небольшие описания на предложенную тему (например, «Моя семья»,
«Какие бывают профессии?», «Что «умеют» органы чувств?», «Лес — природное
сообщество» и др.);
создавать высказывания-рассуждения (например, признаки животного и растения как
живого существа; связь изменений в живой природе с явлениями неживой природы);
приводить примеры растений и животных, занесённых в Красную книгу России (на
примере своей местности);
описывать современные события от имени их участника.
Регулятивные универсальные учебные действия:
следовать образцу, предложенному плану и инструкции при решении учебной задачи;
контролировать с небольшой помощью учителя последовательность действий по
решению учебной задачи;
оценивать результаты своей работы, анализировать оценку учителя и одноклассни-ков,
спокойно, без обид принимать советы и замечания.
Совместная деятельность:
строить свою учебную и игровую деятельность, житейские ситуации в соответствии с
правилами поведения, принятыми в обществе;
оценивать жизненные ситуации с точки зрения правил поведения, культуры общения,
проявления терпения и уважения к собеседнику;
проводить в парах (группах) простые опыты по определению свойств разных веществ
(вода, молоко, сахар, соль, железо), совместно намечать план работы, оценивать свой
вклад в общее дело;
определять причины возможных конфликтов, выбирать (из предложенных) способы их
разрешения.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального
опыта деятельности на их основе, в том числе в части:
1. Гражданско-патриотического воспитания:
становление ценностного отношения к своей родине – России;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
уважение к своему и другим народам;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности,
уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах
межличностных отношений.
2. Духовно-нравственного воспитания:
признание индивидуальности каждого человека;
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального
вреда другим людям.
3. Эстетического воспитания:
уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным
видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.
4. Физического
благополучия:
воспитания,
формирования
культуры
здоровья
и
эмоционального
соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в
окружающей среде (в том числе информационной);
бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
5. Трудового воспитания:
осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и
бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой
деятельности, интерес к различным профессиям.
6. Экологического воспитания:
бережное отношение к природе;
неприятие действий, приносящих ей вред.
7. Ценности научного познания:
первоначальные представления о научной картине мира;
познавательные
интересы,
активность,
инициативность,
самостоятельность в познании.
любознательность
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды
обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действи- тельности;
на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и
зависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во
времени и в пространстве);
сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения,
устанавливать аналогии;
объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;
определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;
выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на
основе предложенного алгоритма.
и
2) Базовые исследовательские действия:
проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;
определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на
основе предложенных вопросов;
формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и
неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени;
поведение и его последствия; коллективный труд и его результаты и др.);
проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению
особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причи- на
— следствие);
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).
3) Работа с информацией:
использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник по
лучения информации с учётом учебной задачи;
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию,
представленную в явном виде;
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на
основе предложенного учителем способа её проверки;
находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию;
читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию);
соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа
в Интернет (с помощью учителя);
анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в
соответствии с учебной задачей;
фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).
Коммуникативные универсальные учебные действия:
в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступле- ния
участников;
признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;
соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к
собеседнику;
использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста оприроде,
социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и
опытной работы, подкреплять их доказательствами;
находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и
явлениях природы, событиях социальной жизни;
готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др.) к тексту выступления.
Регулятивные универсальные учебные действия:
1) Самоорганизация:
планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;
выстраивать последовательность выбранных действий и операций.
2) Самоконтроль:
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои
действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);
предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать
способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.
3) Самооценка:
объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с
оценкой учителя;
оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости
корректировать их.
Совместная деятельность:
понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной
(практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и
долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по
окружающему миру);
коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать
работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого;
ответственно выполнять свою часть работы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения во 2 классе обучающийся научится:
находить Россию на карте мира, на карте России — Москву, свой регион и его главный
город;
узнавать государственную символику Российской Федерации (гимн, герб, флаг) и своего
региона;
проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, традициям своего народа и других
народов, государственным символам России; соблюдать правила нравственного поведения
в социуме и на природе;
распознавать изученные объекты окружающего мира по их описанию, рисункам и
фотографиям, различать их в окружающем мире;
приводить примеры изученных традиций, обычаев и праздников народов родного края;
важных событий прошлого и настоящего родного края; трудовой деятельности и профессий
жителей родного края;
проводить, соблюдая правила безопасности труда, несложные наблюдения и опыты с
природными объектами, измерения;
приводить примеры изученных взаимосвязей в природе, примеры, иллюстрирующие
значение природы в жизни человека;
описывать на основе предложенного плана или опорных слов изученные культурные
объекты (достопримечательности родного края, музейные экспонаты);
описывать на основе предложенного плана или опорных слов изученные природные
объекты и явления, в том числе звезды, созвездия, планеты;
группировать изученные объекты живой и неживой природы по предложенным признакам;
сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков;
ориентироваться на местности по местным природным признакам, Солнцу, компасу;
создавать по заданному плану развернутые высказывания о природе и обществе;
использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;
соблюдать правила нравственного поведения в социуме и в природе, оценивать примеры
положительного и негативного отношения к объектам природы, проявления внимания,
помощи людям, нуждающимся в ней;
соблюдать правила безопасного поведения в школе, правила безопасного поведения
пассажира наземного транспорта и метро;
соблюдать режим дня и питания;
безопасно использовать мессенджеры в условиях контролируемого доступа в интернет;
безопасно осуществлять коммуникацию в школьных сообществах с помощью учителя в
случае необходимости.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
2-Й КЛАСС
Кол-во
академических
№
часов,
Тема/раздел
п/п
отводимых на
освоение
темы
1
Человек и
общество
18
ЭОР и ЦОР
Электронная форма
учебника, библиотека
РЭШ.
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru).
Деятельность учителя с учетом
рабочей программы воспитания
Установление доверительных отношений
с обучающимися, способствующих
позитивному восприятию обучающимися
требований и просьб учителя,
привлечению их внимания к
обсуждаемой на уроке информации,
активизации их познавательной
деятельности;
побуждение обучающихся соблюдать на
уроке общепринятые нормы поведения,
правила общения со старшими и
сверстниками, принципы учебной
дисциплины и самоорганизации;
привлечение внимания обучающихся к
ценностному аспекту изучаемых на
уроках явлений, организация их работы с
получаемой на уроке социально
значимой информацией;
включение в урок игровых процедур с
целью поддержания мотивации
обучающихся к получению знаний,
налаживанию позитивных
межличностных отношений в классе;
2
Человек и
природа
36
Электронная форма
учебника, библиотека
РЭШ.
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru).
Установление доверительных отношений
с обучающимися, способствующих
позитивному восприятию обучающимися
требований и просьб учителя,
привлечению их внимания к
обсуждаемой на уроке информации,
активизации их познавательной
деятельности;
побуждение обучающихся соблюдать на
уроке общепринятые нормы поведения,
правила общения со старшими и
сверстниками, принципы учебной
дисциплины и самоорганизации;
привлечение внимания обучающихся к
ценностному аспекту изучаемых на
уроках явлений, организация их работы с
получаемой на уроке социально
значимой информацией;
включение в урок игровых процедур с
целью поддержания мотивации
обучающихся к получению знаний,
налаживанию позитивных
межличностных отношений в классе;
3
Правила
безопасной
жизни
15
Электронная форма
учебника, библиотека
РЭШ.
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru).
Установление доверительных отношений
с обучающимися, способствующих
позитивному восприятию обучающимися
требований и просьб учителя,
привлечению их внимания к
обсуждаемой на уроке информации,
активизации их познавательной
деятельности;
побуждение обучающихся соблюдать на
уроке общепринятые нормы поведения,
правила общения со старшими и
сверстниками, принципы учебной
дисциплины и самоорганизации;
привлечение внимания обучающихся к
ценностному аспекту изучаемых на
уроках явлений, организация их работы с
получаемой на уроке социально
значимой информацией;
включение в урок игровых процедур с
целью поддержания мотивации
обучающихся к получению знаний,
налаживанию позитивных
межличностных отношений в классе;
Итого
69 часов
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
2 КЛАСС
Тема
Домашнее
Дата
Дата факт
задание
по
плану
1 четверть
03.09
1. Родная страна
06.09
2. Город и село.
10.09
3. Природа и рукотворный мир
13.09
4. Природа в опасности
17.09
5. Обобщаем знания по разделу «Где мы живем»
20.09
6. Неживая и живая природа
24.09
7. Явления природы
27.09
8. Что такое погода
01.10
9. В гости к осени
04.10
10. В гости к осени (экскурсия)
08.10
11. Звездное небо
11.10
12. Заглянем в кладовые Земли
15.10
13. Про воздух…
18.10
14. …И про воду
22.10
15. Какие бывают растения
25.10
16. Какие бывают животные
2 четверть
05.11
17. Невидимые книги
08.11
18. Дикорастущие и культурные растения
12.11
19. Дикие и домашние животные
15.11
20. Комнатные растения
19.11
21. Про кошек и собак
22.11
22. Красная книга
26.11
23. Будь природе другом! Проект «Красная книга», или
«Возьмем под защиту»
29.11
24. Обобщаем знания по разделу «Природа»
03.12
25. Что такое экономика
06.12
26. Из чего это сделано
10.12
27. Как построить дом
13.12
28. Какой бывает транспорт
29.
30.
31.
32.
Культура и образование
Все профессии важны. Проект «Профессия»
Обобщаем знания по разделу «Жизнь города и села»
В гости к зиме (экскурсия)
3 четверть
17.12
20.12
24.12
27.12
33. Презентация проектов «Родной город (село)»,
«Красная книга», или «Возьмем под защиту»,
«Профессии»
34. Презентация проектов «Родной город (село)»,
«Красная книга», или «Возьмем под защиту»,
«Профессии»
35. Строение тела человека
36. Если хочешь быть здоров
37. Берегись автомобиля
38. Школа пешехода
39. Домашние опасности
40. Пожар!
41. На воде и в лесу
42. Опасные незнакомцы
43. Обобщаем знания по разделу «Здоровье и
безопасность»
44. Наша дружная семья
45. Проект «Родословная»
46. В школе
47. Правила вежливости
48. Ты и твои друзья
49. Мы – зрители и пассажиры
50. Обобщаем знания по разделу «Общение»
51. Посмотри вокруг
52. Ориентирование на местности
53. Формы земной поверхности
4 четверть
54. Водные богатства
55. В гости к весне (экскурсия)
56. В гости к весне (урок)
57. Россия на карте
58. Проект «Города России»
59. Путешествие по Москве
60. Московский Кремль
61. Город на Неве
62. Земля на карте
63. Путешествие по материкам
64. Страны мира. Проект «Страны мира»
65. Проверим себя по разделу «Путешествия».
66. Итоговая проверочная работа за 2 класс
67. Впереди лето
68. Презентация проектов «Родословная», «города
69. России», «Страны мира»
10.01
14.01
17.01
21.01
24.01
28.01
31.01
04.02
07.02
11.02
14.02
18.02
21.02
25.02
28.02
04.03
07.03
11.03
14.03
18.03
21.03
01.04
04.04
08.04
11.04
15.04
18.04
22.04
25.04
29.04
06.05
13.05
16.05
20.05
23.05
27.05
30.05