Рабочая программа по труду для 3 класса на 2024-2025 уч. год

Частное общеобразовательное учреждение «Прогимназия № 63
открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
(ЧОУ Прогимназия № 63 ОАО «РЖД»)

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО учителей
начальный классов
Руководитель ШМО
__________/Н.В. Адеева
Протокол от 30.08.2024 г.
№ 1

Зам. директора по УР
ЧОУ Прогимназии №63
ОАО «РЖД»
________/В.И.Джангриян

Директор ЧОУ Прогимназии
№63 ОАО «РЖД»
__________М.А.Ломова
Приказ ОУ от «30»08.2024 г.
№_214___

«30» августа 2024 г.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 02F5949E00A2B1548744681BA6B137706C
Владелец: Ломова Мария Анатольевна
Действителен: с 03.07.2024 до 03.10.2025

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
(предмет)
Уровень общего образования
начальное общее образование
3 класс
на 2024/2025 учебный год

Рабочую программу составил(а):
Семочкина М.В.,
учитель технологии
высшей категории
г. Батайск
2024 год

Рабочая программа по труду (технологии)
на уровень начального общего образования (для 3-х классов)

Пояснительная записка
Рабочая программа по труду (технологии) на уровень начального общего образования для
обучающихся 3-х классов ЧОУ Прогимназии №63 ОАО «РЖД» разработана в соответствии
с требованиями:










Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
приказа Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной
образовательной программы начального общего образования» (далее – ФОП НОО);
приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования» (далее –
ФГОС НОО);
устава ЧОУ Прогимназия №63 ОАО «РЖД»;
положения о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся в ЧОУ Прогимназия №63 ОАО «РЖД»;
федеральной рабочей программы по учебному предмету «Труд (технология)».

Рабочая программа учебного предмета «Труд (технология)» на уровне начального общего
образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального
общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты,
сформулированные в рабочей программе воспитания ЧОУ Прогимназии №63 ОАО «РЖД»
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТРУД (ТЕХНОЛОГИЯ)»
Предлагаемая программа отражает вариант конкретизации требований Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования по предметной
области (предмету) «Труд (технология)» и обеспечивает обозначенную в нём содержательную
составляющую по данному учебному предмету.
В соответствии с требованиями времени и инновационными установками отечественного
образования, обозначенными во ФГОС НОО, данная программа обеспечивает реализацию
обновлённой концептуальной идеи учебного предмета «Труд (технология)». Её особенность
состоит в формировании у обучающихся социально ценных качеств, креативности и общей
культуры личности. Новые социально-экономические условия требуют включения каждого
учебного предмета в данный процесс, а уроки труда (технологии) обладают большими
специфическими резервами для решения данной задачи, особенно на уровне начального
образования. В частности, курс труда (технологии) обладает возможностями в укреплении
фундамента для развития умственной деятельности обучающихся начальных классов.
В курсе труда (технологии) осуществляется реализация широкого спектра межпредметных
связей.
Математика — моделирование, выполнение расчётов, вычислений, построение форм с
учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.
Изобразительное искусство — использование средств художественной выразительности,

законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.
Окружающий мир — природные формы и конструкции как универсальный источник
инженерно-художественных идей для мастера; природа как источник сырья, этнокультурные
традиции.
Родной язык — использование важнейших видов речевой деятельности и основных типов
учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической
деятельности.
Литературное чтение — работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.
Важнейшая особенность уроков труда (технологии) в начальной школе — предметнопрактическая деятельность как необходимая составляющая целостного процесса
интеллектуального, а также духовного и нравственного развития обучающихся младшего
школьного возраста.
Продуктивная предметная деятельность на уроках труда (технологии) является основой
формирования познавательных способностей школьников, стремления активно знакомиться с
историей материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и
уважительного отношения к ним.
Занятия продуктивной деятельностью закладывают основу для формирования у
обучающихся социально-значимых практических умений и опыта преобразовательной
творческой деятельности как предпосылки для успешной социализации личности младшего
школьника.
На уроках труда (технологии) ученики овладевают основами проектной деятельности,
которая направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства
ответственности, умения искать и использовать информацию.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТРУД (ТЕХНОЛОГИЯ)» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
Общее число часов, отведённых на изучение учебного предмета «Труда (технологии)»
в 3 классе — 34 ч. В соответствии с календарным графиком программа будет реализована за 35
часов за счет усиления базового ядра.
По усмотрению образовательной организации это число может быть увеличено за счёт части,
формируемой участниками образовательных отношений; например, большое значение имеют
итоговые выставки достижений учащихся, которые требуют времени для подготовки и
проведения (с участием самих школьников). То же следует сказать и об организации проектноисследовательской работы обучающихся.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТРУД (ТЕХНОЛОГИЯ)»
Основной целью предмета является успешная социализация обучающихся, формирование у
них функциональной грамотности на базе освоения культурологических и конструкторскотехнологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках
исторически меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений,
представленных в содержании учебного предмета.
Для реализации основной цели и концептуальной идеи данного предмета необходимо
решение системы приоритетных задач: образовательных, развивающих и воспитательных.
Образовательные задачи курса:
— формирование общих представлений о культуре и организации трудовой деятельности как
важной части общей культуры человека;
— становление элементарных базовых знаний и представлений о предметном (рукотворном)
мире как результате деятельности человека, его взаимодействии с миром природы, правилах

и технологиях создания, исторически развивающихся и современных производствах и
профессиях;
— формирование основ чертёжно-графической грамотности, умения работать с простейшей
технологической документацией (рисунок, чертёж, эскиз, схема);
— формирование элементарных знаний и представлений о различных материалах, технологиях
их обработки и соответствующих умений.
Развивающие задачи:
— развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации, глазомера через
формирование практических умений;
— расширение культурного кругозора, развитие способности творческого использования
полученных знаний и умений в практической деятельности;
— развитие познавательных психических процессов и приёмов умственной деятельности
посредством включения мыслительных операций в ходе выполнения практических заданий;
— развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к изобретательской
деятельности.
Воспитательные задачи:
— воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным традициям, понимания
ценности предшествующих культур, отражённых в материальном мире;
— развитие социально ценных личностных качеств: организованности, аккуратности,
добросовестного и ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой
саморегуляции, активности и инициативности;
— воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной созидательной деятельности,
мотивации успеха и достижений, стремления к творческой самореализации;
— становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого отношения к
окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира с миром природы;
— воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил
культуры общения, проявление уважения к взглядам и мнению других людей.
Для реализации программы используются учебники, допущенные к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, приказом Минпросвещения от 21.09.2022 № 858:
Технология 3 класс, Е.А. Лутцева. Т.П. Зуева Т.П., М., изд. Просвещение, 2021
Электронные образовательные ресурсы, допущенные к использованию при реализации
образовательными организациями имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования приказом
Минпросвещения от 02.08.2022 № 653:
http://allbest.ru/libraries.htm,
http://fcior.edu.ru/,
http://eor.edu.ru/,
http://freesoft.ru/,
http://katalog.iot.ru/, http://letopisi.ru/, http://metodist.lbz.ru/, http://pedlib.ru/,http://window.edu.ru/,
http://www.1september.ru/, http://www.apkpro.ru/, http://www.edu.ru/, http://www.humanities.edu.ru/,
http://www.ict.edu.ru/, http://www.oim.ru/, http://www.rektor.ru/, http://www.inter-pedagogika.ru/,
http://school8.admsurgut.ru/metodica/poleznssdlaped/0,
http://www.openclass.ru/,
http://www.openet.edu.ru/, http://www.platforma.ru/, http://www.rusedu.info/, http://www.schoolcollection.edu.ru/, http://www.trizway.com/

Содержание учебного предмета
Содержание программы начинается с характеристики основных структурных единиц курса
«Труд (технология)», которые соответствуют ФГОС НОО и являются общими для каждого года
обучения. Вместе с тем их содержательное наполнение развивается и обогащается
концентрически от класса к классу. При этом учитывается, что собственная логика данного
учебного курса не является столь же жёсткой, как в ряде других учебных курсов, в которых
порядок изучения тем и их развития требует строгой и единой последовательности. На уроках
труда (технологии) этот порядок и конкретное наполнение разделов в определённых пределах
могут быть более свободными.
Основные модули курса «Труд (технология)»:
1. Технологии, профессии и производства.
2. Технологии ручной обработки материалов:
 технологии работы с бумагой и картоном;
 технологии работы с пластичными материалами;
 технологии работы с природным материалом;
 технологии работы с текстильными материалами;
 технологии работы с другими доступными материалами.
3. Конструирование и моделирование:
 работа с «Конструктором»*;
 конструирование и моделирование из бумаги, картона, пластичных
материалов,природных и текстильных материалов;
 робототехника*.
4. Информационно-коммуникативные технологии*.
Другая специфическая черта программы состоит в том, что в общем содержании курса
выделенные основные структурные единицы являются обязательными содержательными
разделами авторских курсов. Они реализуются на базе освоения обучающимися технологий
работы как с обязательными, так и с дополнительными материалами в рамках интегративного
подхода и комплексного наполнения учебных тем и творческих практик. Современный
вариативный подход в образовании предполагает и предлагает несколько учебно-методических
комплектов по курсу «Труд (технология)», в которых по-разному строится традиционная линия
предметного содержания: в разной последовательности и в разном объёме предъявляются для
освоения те или иные технологии, на разных видах материалов,изделий. Однако эти различия не
являются существенными, так как приводят к единому результату к окончанию начального
уровня образования.
3 КЛАСС (34 ч)
1.

Технологии, профессии и производства (8 ч)

Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и создания
культуры. Материальные и духовные потребности человека как движущие силы
прогресса.
Разнообразие творческой трудовой деятельности в современных условиях.
Разнообразие предметов рукотворного мира: архитектура, техника, предметы быта и
декоративно-прикладного искусства. Современные производства и профессии, связанные
с обработкой материалов, аналогичных используемым на уроках труда (технологии).
Общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие формы, размеров,
материала и внешнего оформления изделия его назначению. Стилевая гармония в
предметном ансамбле; гармония предметной и окружающей среды (общее представление).
Мир современной техники. Информационно-коммуникационные технологии в жизни

современного человека. Решение человеком инженерных задач на основе изучения
природных законов — жёсткость конструкции (трубчатые сооружения, треугольник как
устойчивая геометрическая форма и др.).
Бережное и внимательное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов и
идейдля технологий будущего.
Элементарная творческая и проектная деятельность. Коллективные, групповые и
индивидуальные проекты в рамках изучаемой тематики. Совместная работа в малых
группах, осуществление сотрудничества; распределение работы, выполнение социальных
ролей(руководитель/лидер и подчинённый).
2.

Технологии ручной обработки материалов (10 ч)

Некоторые (доступные в обработке) виды искусственных и синтетических материалов.
Разнообразие технологий и способов обработки материалов в различных видах изделий;
сравнительный анализ технологий при использовании того или иного материала
(например, аппликация из бумаги и ткани, коллаж и др.). Выбор материалов по их
декоративно-художественным
и
технологическим
свойствам,
использование
соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления (циркуль, угольник, канцелярский нож, шило и др.);
называние и выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.
Углубление общих представлений о технологическом процессе (анализ устройства и
назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и
технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка
материалов; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка
изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений). Рицовка.
Изготовление объёмных изделий из развёрток. Преобразование развёрток несложных
форм.
Технология обработки бумаги и картона. Виды картона (гофрированный, толстый,
тонкий, цветной и др.). Чтение и построение простого чертежа/эскиза развёртки изделия.
Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Решение задач на внесение
необходимых дополнений и изменений в схему, чертёж, эскиз. Выполнение измерений,
расчётов, несложных построений.
Выполнение рицовки на картоне с помощью канцелярского ножа, выполнение
отверстий шилом.
Технология обработки текстильных материалов. Использование трикотажа и нетканых
материалов для изготовления изделий. Использование вариантов строчки косого стежка
(крестик, стебельчатая и др.) и/или петельной строчки для соединения деталей изделия и
отделки. Пришивание пуговиц (с двумя-четырьмя отверстиями). Изготовление швейных
изделий из нескольких деталей.
Использование дополнительных материалов. Комбинирование разных материалов в
одном изделии.
3.

Конструирование и моделирование (12 ч)

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов, в том числе
наборов
«Конструктор»
по
заданным
условиям
(технико-технологическим,
функциональным, декоративно-художественным). Способы подвижного и неподвижного
соединения деталей набора «Конструктор», их использование в изделиях; жёсткость и
устойчивость конструкции.
Создание простых макетов и моделей архитектурных сооружений, технических
устройств, бытовых конструкций. Выполнение заданий на доработку конструкций
(отдельных узлов, соединений) с учётом дополнительных условий (требований).

Использование измерений и построений для решения практических задач. Решение задач
на мысленную трансформацию трёхмерной конструкции в развёртку (и наоборот).
4.

Информационно-коммуникативные технологии (4 ч)

Информационная среда, основные источники (органы восприятия) информации,
получаемой человеком. Сохранение и передача информации. Информационные
технологии. Источники информации, используемые человеком в быту: телевидение,
радио, печатные издания, персональный компьютер и др.
Современный информационный мир. Персональный компьютер (ПК) и его назначение.
Правила пользования ПК для сохранения здоровья. Назначение основных устройств
компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Работа с доступной
информацией (книги, музеи, беседы (мастер-классы) с мастерами, Интернет, видео, DVD).
Работа с текстовым редактором Microsoft Word или другим.

Планируемые результаты освоения программы
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
В результате изучения предмета «Труд (технология)» в начальной школе у обучающегося
будут сформированы следующие личностные новообразования:
— первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни
человека и общества; уважительное отношение к труду и творчеству мастеров;
— осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении гармонического
сосуществования рукотворного мира с миром природы; ответственное отношение к
сохранению окружающей среды;
— понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире;
чувство сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к культурным
традициям других народов;
— проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной среды;
эстетические чувства — эмоционально-положительное восприятие и понимание красоты
форм и образов природных объектов, образцов мировой и отечественной художественной
культуры;
— проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой
преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации; мотивация к
творческому труду, работе на результат; способность к различным видам практической
преобразующей деятельности;
— проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции:
организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с
доступными проблемами;
— готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики общения;
проявление толерантности и доброжелательности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются следующие универсальные
учебные действия.

Познавательные УУД:
— ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в пределах
изученного), использовать изученную терминологию в своих устных и письменных
высказываниях;
— осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и несущественных
признаков;
— сравнивать группы объектов/изделий, выделять в них общее и различия;
— делать обобщения (технико-технологического и декоративно-художественного характера)
по изучаемой тематике;
— использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной практической
творческой деятельности;
— комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении изделий в
соответствии с технической, технологической или декоративно-художественной задачей;
— понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения объектов и законов
природы, доступного исторического и современного опыта технологической деятельности.
Работа с информацией:
— осуществлять поиск необходимой для выполнения работы информации в учебнике и
других доступных источниках, анализировать её и отбирать в соответствии с решаемой
задачей;
— анализировать и использовать знаково-символические средства представления информации для решения задач в умственной и материализованной форме; выполнять
действия моделирования, работать с моделями;
— использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения
учебных и практических задач (в том числе Интернет с контролируемым выходом),
оценивать объективность информации и возможности её использования для решения
конкретных учебных задач;
— следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других
информационных источниках.
Коммуникативные УУД:
— вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и
дополнения; формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать;
выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге;
— создавать тексты-описания на основе наблюдений (рассматривания) изделий декоративноприкладного искусства народов России;
— строить рассуждения о связях природного и предметного мира, простые суждения
(небольшие тексты) об объекте, его строении, свойствах и способах создания;
— объяснять последовательность совершаемых действий при создании изделия.
Регулятивные УУД:
— рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание и
наведение порядка, уборка после работы);
— выполнять правила безопасности труда при выполнении работы;
— планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
— устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их
результатами, прогнозировать действия для получения необходимых результатов;

— выполнять действия контроля и оценки; вносить необходимые коррективы в действие после
его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
— проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы.
Совместная деятельность:
— организовывать под руководством учителя и самостоятельно совместную работу в группе:
обсуждать задачу, распределять роли, выполнять функции руководителя/лидера и
подчинённого; осуществлять продуктивное сотрудничество;
— проявлять интерес к работе товарищей; в доброжелательной форме комментировать и
оценивать их достижения, высказывать свои предложения и пожелания; оказывать при
необходимости помощь;
— понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные идеи решений
предлагаемых проектных заданий, мысленно создавать конструктивный замысел,
осуществлять выбор средств и способов для его практического воплощения; предъявлять
аргументы для защиты продукта проектной деятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «ТРУД (ТЕХНОЛОГИЯ)»
К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:
— понимать смысл понятий «чертёж развёртки», «канцелярский нож», «шило»,
«искусственный материал»;
— выделять и называть характерные особенности изученных видов декоративно-прикладного
искусства, профессии мастеров прикладного искусства (в рамках изученного);
— узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и
распространённые в крае ремёсла;
— называть и описывать свойства наиболее распространённых изучаемых искусственных и
синтетических материалов (бумага, металлы, текстиль и др.);
— читать чертёж развёртки и выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных
инструментов (линейка, угольник, циркуль);
— узнавать и называть линии чертежа (осевая и центровая);
— безопасно пользоваться канцелярским ножом, шилом;
— выполнять рицовку;
— выполнять соединение деталей и отделку изделия освоенными ручными строчками;
— решать простейшие задачи технико-технологического характера по изменению вида и способа
соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции в соответствии с
новыми/дополненными требованиями; использовать комбинированные техники при
изготовлении изделий в соответствии с технической или декоративно-художественной
задачей;
— понимать технологический и практический смысл различных видов соединений в
технических объектах, простейшие способы достижения прочности конструкций;
использовать их при решении простейших конструкторских задач;
— конструировать и моделировать изделия из разных материалов и наборов «Конструктор» по
заданным техническим, технологическим и декоративно-художественнымусловиям;
— изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
— выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований
конструкции;
— называть несколько видов информационных технологий и соответствующих способов
передачи информации (из реального окружения учащихся);

— понимать назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и
обработки информации;
— выполнять основные правила безопасной работы на компьютере и других электронных
средствах обучения;
— использовать возможности компьютера и информационно-коммуникационных технологий
для поиска необходимой информации при выполнении обучающих, творческих и проектных
заданий;
— выполнять проектные задания в соответствии с содержанием изученного материала на
основе полученных знаний и умений.

Тематическое планирование
№п/
п

ЭОРи ЦОР
Количество
академичес
ких часов,
отводимых
наосвоение
темы
Модуль1.ТЕХНОЛОГИИ, ПРОФЕССИИ И ПРОИЗВОДСТВА (8 часов)
1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

1.5.

1.6.

1.7.

Наименование разделов и тем
программы

Непрерывность
процесса
деятельностного
освоения
мира
человеком и создания культуры.
Материальные и духовные потребности
человека как движущие силы прогресса
Разнообразие творческой трудовой
деятельности в современных условиях.
Разнообразие предметов рукотворного
мира: архитектура, техника, предметы
быта
и
декоративно-прикладного
искусства
Современные
производства
и
профессии, связанные с обработкой
материалов,
аналогичных
используемым на уроках технологии
Общие правила создания предметов
рукотворного
мира:
соответствие
формы, размеров, материала и внешнего
оформления изделия его назначению
Стилевая гармония в предметном
ансамбле; гармония предметной и
окружающей
среды
(общее
представление)
Мир
современной
техники.
Информационно-коммуникационные
технологии в жизни современного
человека
Решение человеком инженерных задач
на основе изучения природных законов
— жёсткость конструкции (трубчатые

0.5

0.5

Деятельность
учителя с учетом
рабочей
программы
воспитания

https://infourok.ru Инициирование
https://resh.edu.ru обсуждений,
https://nsportal.ru/ высказываний
своего
мнения,
выработки своего
личностного
отношения
к
изучаемым
темам,
произведениям
искусства.

1

1

1

1

1

https://infourok.ru Установление
https://resh.edu.ru уважительных,
https://nsportal.ru/ доверительных,
неформальных
отношений между
учителем
и
учениками,
создание
на
уроках
эмоциональнокомфортной
среды.

Выбор
и
использование на

1.8.

1.9.

1.10.

сооружения,
треугольник
как
устойчивая геометрическая форма и др.)
Бережное и внимательное отношение к 1
природе как источнику сырьевых
ресурсов и идей для технологий
будущего
Элементарная творческая и проектная 0.5
деятельность.
Коллективные,
групповые
и
индивидуальные проекты в рамках
изучаемой тематики
Совместная работа в малых группах, 0.5
осуществление
сотрудничества;
распределение работы, выполнение
социальных ролей (руководитель/лидер
и подчинённый)

уроках методов,
методик,
технологий,
оказывающих
воспитательное
воздействие
на
личность
в
соответствии
с
воспитательным
идеалом, целью и
задачами
воспитания.

Модуль2.ТЕХНОЛОГИИРУЧНОЙОБРАБОТКИМАТЕРИАЛОВ (10 часов)
2.1. Некоторые (доступные в обработке) 0.5
https://infourok.ru Включение в урок
виды искусственных и синтетических
https://resh.edu.ru игровых
материалов
https://nsportal.ru/ процедур,
которые
2.2. Разнообразие технологий и способов 0.5
помогают
обработки материалов в различных
поддержать
видах изделий; сравнительный анализ
мотивацию
технологий при использовании того или
обучающихся к
иного материала (например, аппликация
получению
из бумаги и ткани, коллаж и др.)
знаний,
2.3. Выбор материалов по их декоративно- 0.5
налаживанию
художественным и технологическим
позитивных
свойствам,
использование
межличностных
соответствующих способов обработки
отношений
в
материалов
в
зависимости
от
классе, помогают
назначения изделия
установлению
2.4. Инструменты
и
приспособления 0.5
доброжелательно
(циркуль, угольник, канцелярский нож,
й атмосферы во
шило, и др.); называние и выполнение
время урока.
приёмов
их
рационального
и
безопасного использования
https://infourok.ru
https://resh.edu.ru Применение
2.5. Углубление общих представлений о 0.5
на
https://nsportal.ru/ уроке
технологическом
процессе
(анализ
устройства и назначения изделия;
интерактивных
выстраивание
форм
работы,
последовательности
практических
стимулирующих
действий и технологических операций;
познавательную
подбор материалов и инструментов;
мотивацию
экономная
разметка
материалов;
обучающихся.
обработка с целью получения деталей,
сборка, отделка изделия; проверка
Применение
изделия
в
действии,
внесение
групповой работы
необходимых
дополнений
и
или работы в

изменений). Биговка (рицовка)
2.6.

2.7.

2.8.
2.9.

2.10
2.11.

2.12.
2.13.
2.14.

2.15.
2.16.
2.17.

Изготовление объёмных изделий из
развёрток. Преобразование развёрток
несложных форм
Технология обработки бумаги и
картона.
Виды
картона
(гофрированный, толстый, тонкий,
цветной и др.)
Чтение
и
построение
простого
чертежа/эскиза развёртки изделия
Разметка деталей с опорой на
простейший чертёж, эскиз. Решение
задач на внесение необходимых
дополнений и изменений в схему,
чертёж, эскиз
Выполнение
измерений,
расчётов,
несложных построений
Выполнение рицовки на картоне с
помощью
канцелярского
ножа,
выполнение отверстий шилом
Технология обработки текстильных
материалов
Использование трикотажа и нетканых
материалов для изготовления изделий
Использование
вариантов
строчки
косого стежка (крестик, стебельчатая и
др.)
и/или
вариантов
строчки
петельного стежка для соединения
деталей изделия и отделки
Пришивание
пуговиц
(с
двумячетырьмя отверстиями)
Изготовление швейных изделий из
нескольких деталей
Использование
дополнительных
материалов. Комбинирование разных
материалов в одном изделии

0.5

0.5

0.5
0.5

1
0.5

0.5

парах,
которые
способствуют
развитию
навыков
командной
работы
и
взаимодействию с
другими
обучающимися.
Выбор
и
использование на
уроках методов,
методик,
технологий,
оказывающих
воспитательное
воздействие
на
личность
в
соответствии
с
воспитательным
идеалом, целью и
задачами
воспитания.

0.5
0.5

1
1
0.5

Модуль3.КОНСТРУИРОВАНИЕИМОДЕЛИРОВАНИЕ (12 часов)
3.1. Конструирование и моделирование 2
https://infourok.ru
изделий из различных материалов, в
https://resh.edu.ru
том числе наборов «Конструктор» по
https://nsportal.ru/
заданным
условиям
(техникотехнологическим,
функциональным,
декоративно-художественным)
3.2. Способы подвижного и неподвижного 2
соединения
деталей
набора«Конструктор»,
их
использование в изделиях; жёсткость и
устойчивость конструкции
3.3. Создание простых макетов и моделей 2

Инициирование и
поддержка
исследовательско
й
деятельности
школьников
в
форме включения
в урок различных
исследовательски
х заданий, что
дает возможность
обучающимся
приобрести

3.4.

3.5.
3.6.

архитектурных
сооружений,
технических
устройств,
бытовых
конструкций
Выполнение заданий на доработку 2
конструкций
(отдельных
узлов,
соединений) с учётом дополнительных
условий (требований)
Использование измерений и построений 2
для решения практических задач
Решение
задач
на
мысленную 2
трансформацию
трёхмерной
конструкции в развёртку (и наоборот)

навыки
самостоятельного
решения
теоретической
проблемы,
генерирования и
оформления
собственных
гипотез,
уважительного
отношения
к
чужим
идеям,
публичного
выступления,
аргументировани
я и отстаивания
своей
точки
зрения.

Модуль4.ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕТЕХНОЛОГИИ (4 часа)
4.1. Информационная
среда,
основные 0.5
https://infourok.ru Применение
на
источники
(органы
https://resh.edu.ru уроке
восприятия) информации, получаемой
https://nsportal.ru/ интерактивных
человеком. Сохранение и передача
форм
работы,
информации
стимулирующих
познавательную
4.2. Информационные
технологии. 0.5
мотивацию
Источники
информации,
обучающихся.
используемые человеком в быту:
телевидение, радио, печатные издания,
персональный компьютер и др.
4.3.

4.4.

4.5.

Современный информационный мир. 1
Персональный компьютер (ПК) и его
назначение. Правила пользования ПК
для сохранения здоровья. Назначение
основных устройств компьютера для
ввода, вывода и обработки информации
Работа с доступной информацией 1
(книги, музеи, беседы (мастер-классы) с
мастерами, Интернет, видео, DVD)

Работа
с
текстовым
MicrosoftWord или другим

https://infourok.ru
https://resh.edu.ru
https://nsportal.ru/

редактором 1

Итого: 34

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТРУДУ (ТЕХНОЛОГИИ)

3 класс
№
п/п

Тема

1

Вспомним и обсудим Творческая работа.
Изделие из природного материала по
собственному замыслу.
Знакомимся с компьютером Исследование.

05.09. 24

3

Компьютер – твой помощник. Практическая
работа. Проверим себя

19.09.24

4

Как работает скульптор? Скульптуры разных
времен и народов Лепка.

26.09.24

5

Статуэтки. Лепка. Статуэтки по мотивам
народных промыслов.

03.10.24

6

Рельеф и его виды. Барельеф из пластилина.

10.10.24

7

Как придать поверхности фактуру и объём?
Шкатулка или ваза с рельефным изображением

17.10.24

8

Конструируем из фольги Подвеска с цветами.

24.10.24

2

Дата
по
плану
I четверть

12.09.24

II четверть
9

Конструируем из фольги. Подвеска с цветами.

07.11.24

10

Вышивка и вышивание. Мешочек с вышивкой
крестом

14.11.24

11

Строчка петельного стежка Сердечко из флиса

21.11.24

12

Пришивание пуговиц Браслет с пуговицами

28.11.24

13

Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное
дерево»

05.12.24

14

История швейной машины. Секреты швейной
машины. Бабочка из поролона и трикотажа

12.12.24

15

Футляры Ключница из фетра

19.12.24

16

Наши проекты. Подвеска «Снеговик» Проверим 26.12.24
себя.

Дата
факт

Домашнее
задание

III четверть
17

Наши проекты. Подвеска «Снеговик»
Проверим себя.

09.01.25

18

Строительство и украшение дома Изба из
гофрированного картона

16.01.25

19

Объём и объёмные формы. Развёртка
Моделирование

23.01.25

20

Подарочные упаковки Коробочка для подарка

30.01.25

21

Декорирование (украшение) готовых форм
Украшение коробочки для подарка

06.02.25

22

Конструирование из сложных развёрток
Машина

13.02.25

23

Наша родная армия Открытка «Звезда» к 23
февраля

20.02.25

24

Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг.
Цветок к 8 марта

27.02.25

25

Модели и конструкции Моделирование из
конструктора

06.03.25

26

Наши проекты. Парад военной техники
(конкурс технических достижений)

13.03.25

27

Изонить. Весенняя птица

20.03.25

2829
30

IV четверть
Художественные техники из креповой бумаги. 03.04.25
Цветок в вазе. Проверим себя.
10.04.25
Что такое игрушка? Игрушка из прищепки
17.04.25

31,
32

Театральные куклы. Марионетки

24.04.25

33

Игрушка из носка

15.05.25
22.05.25

34

Кукла-неваляшка

29.05.25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».