Рабочая программа по труду для 4 класса на 2024-2025 уч. год

Частное общеобразовательное учреждение «Прогимназия № 63
открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
(ЧОУ Прогимназия № 63 ОАО «РЖД»)

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО учителей
начальный классов
Руководитель ШМО
__________/Н.В. Адеева
Протокол от 30.08.2024 г.
№ 1

Зам. директора по УР
ЧОУ Прогимназии №63
ОАО «РЖД»
________/В.И.Джангриян

Директор ЧОУ Прогимназии
№63 ОАО «РЖД»
__________М.А.Ломова
Приказ ОУ от «30»08.2024 г.
№___214_

«30» августа 2024 г.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат:
02F5949E00A2B1548744681BA6B137706C
Владелец: Ломова Мария Анатольевна
Действителен: с 03.07.2024 до 03.10.2025

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
(предмет)
Уровень общего образования
начальное общее образование
4 класс
на 2024/2025 учебный год

Рабочую программу составил(а):
Семочкина М.В.,
учитель технологии
высшей категории

г. Батайск
2024 год

Рабочая программа по труду (технологии)
на уровень начального общего образования (для 4-х классов)

Пояснительная записка
Рабочая программа по труду (технологии)
на уровень начального общего образования для
обучающихся 4-х классов ЧОУ Прогимназии №63 ОАО «РЖД» разработана в соответствии
с требованиями:










Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
приказа Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной
образовательной программы начального общего образования» (далее – ФОП НОО);
приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования» (далее –
ФГОС НОО);
устава ЧОУ Прогимназия №63 ОАО «РЖД»;
положения о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся в ЧОУ Прогимназия №63 ОАО «РЖД»;
федеральной рабочей программы по учебному предмету «Труд (технология)».

Рабочая программа учебного предмета «Труд (технология)» на уровне начального
общегообразования составлена на основе Требованийкрезультатам освоения программы
начальногообщегообразованияФедеральногогосударственногообразовательногостандартаначал
ьного общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые
приоритеты,сформулированныев рабочей программе воспитания ЧОУ Прогимназии №63 ОАО
«РЖД»
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТРУД (ТЕХНОЛОГИЯ)»
Предлагаемая программа отражает вариант конкретизации требований Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования по предметной
области (предмету) «Труд (технология)» и обеспечивает обозначенную в нём содержательную
составляющую по данному учебному предмету.
В соответствии с требованиями времени и инновационными установками отечественного
образования, обозначенными во ФГОС НОО, данная программа обеспечивает реализацию
обновлённой концептуальной идеи учебного предмета «Труд (технология)». Её особенность
состоит в формировании у обучающихся социально ценных качеств, креативности и общей
культуры личности. Новые социально-экономические условия требуют включения каждого
учебного предмета в данный процесс, а уроки труда (технологии)
обладают большими
специфическими резервами для решения данной задачи, особенно на уровне начального
образования. В частности, курс труда (технологии)
обладает возможностями в укреплении
фундамента для развития умственной деятельности обучающихся начальных классов.
В курсе труда (технологии)
осуществляется реализация широкого спектра межпредметных
связей.
Математика — моделирование, выполнение расчётов, вычислений, построение форм с
учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.

Изобразительное искусство — использование средств художественной выразительности,
законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.
Окружающий мир — природные формы и конструкции как универсальный источник
инженерно-художественных идей для мастера; природа как источник сырья, этнокультурные
традиции.
Родной язык — использование важнейших видов речевой деятельности и основных типов
учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической
деятельности.
Литературное чтение — работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.
Важнейшая особенность уроков труда (технологии) в начальной школе — предметнопрактическая деятельность как необходимая составляющая целостного процесса
интеллектуального, а также духовного и нравственного развития обучающихся младшего
школьного возраста.
Продуктивная предметная деятельность на уроках труда (технологии) является основой
формирования познавательных способностей школьников, стремления активно знакомиться с
историей материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и
уважительного отношения к ним.
Занятия продуктивной деятельностью закладывают основу для формирования у
обучающихся социально-значимых практических умений и опыта преобразовательной
творческой деятельности как предпосылки для успешной социализации личности младшего
школьника.
На уроках труда (технологии)
ученики овладевают основами проектной деятельности,
которая направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства
ответственности, умения искать и использовать информацию.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТРУД (ТЕХНОЛОГИЯ)» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
Общее число часов, отведённых на изучение учебного предмета «Труд (технология)»
в 4 классе — 34 ч. В соответствии с календарным графиком программа будет реализована за 35
часов за счет усиления базового ядра.
По усмотрению образовательной организации это число может быть увеличено за счёт части,
формируемой участниками образовательных отношений; например, большое значение имеют
итоговые выставки достижений учащихся, которые требуют времени для подготовки и
проведения (с участием самих школьников). То же следует сказать и об организации проектноисследовательской работы обучающихся.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТРУД (ТЕХНОЛОГИЯ)»
Основной целью предмета является успешная социализация обучающихся, формирование у
них функциональной грамотности на базе освоения культурологических и конструкторскотехнологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках
исторически меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений,
представленных в содержании учебного предмета.
Для реализации основной цели и концептуальной идеи данного предмета необходимо
решение системы приоритетных задач: образовательных, развивающих и воспитательных.
Образовательные задачи курса:
— формирование общих представлений о культуре и организации трудовой деятельности как
важной части общей культуры человека;
— становление элементарных базовых знаний и представлений о предметном (рукотворном)
мире как результате деятельности человека, его взаимодействии с миром природы, правилах

и технологиях создания, исторически развивающихся и современных производствах и
профессиях;
— формирование основ чертёжно-графической грамотности, умения работать с простейшей
технологической документацией (рисунок, чертёж, эскиз, схема);
— формирование элементарных знаний и представлений о различных материалах, технологиях
их обработки и соответствующих умений.
Развивающие задачи:
— развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации, глазомера через
формирование практических умений;
— расширение культурного кругозора, развитие способности творческого использования
полученных знаний и умений в практической деятельности;
— развитие познавательных психических процессов и приёмов умственной деятельности
посредством включения мыслительных операций в ходе выполнения практических заданий;
— развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к изобретательской
деятельности.
Воспитательные задачи:
— воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным традициям, понимания
ценности предшествующих культур, отражённых в материальном мире;
— развитие социально ценных личностных качеств: организованности, аккуратности,
добросовестного и ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой
саморегуляции, активности и инициативности;
— воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной созидательной деятельности,
мотивации успеха и достижений, стремления к творческой самореализации;
— становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого отношения к
окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира с миром природы;
— воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил
культуры общения, проявление уважения к взглядам и мнению других людей.
Для реализации программы используются учебники, допущенные к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, приказом Минпросвещения от 21.09.2022 № 858:
Технология 4 класс, Е.А. Лутцева. Т.П. Зуева Т.П., М., изд. Просвещение, 2021, 2022
Электронные образовательные ресурсы, допущенные к использованию при реализации
образовательными организациями имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования приказом
Минпросвещения от 02.08.2022 № 653:
http://allbest.ru/libraries.htm,
http://fcior.edu.ru/,
http://eor.edu.ru/,
http://freesoft.ru/,
http://katalog.iot.ru/, http://letopisi.ru/, http://metodist.lbz.ru/, http://pedlib.ru/,http://window.edu.ru/,
http://www.1september.ru/, http://www.apkpro.ru/, http://www.edu.ru/, http://www.humanities.edu.ru/,
http://www.ict.edu.ru/, http://www.oim.ru/, http://www.rektor.ru/, http://www.inter-pedagogika.ru/,
http://school8.admsurgut.ru/metodica/poleznssdlaped/0,
http://www.openclass.ru/,
http://www.openet.edu.ru/, http://www.platforma.ru/, http://www.rusedu.info/, http://www.schoolcollection.edu.ru/, http://www.trizway.com/

Содержание учебного предмета
Содержание программы начинается с характеристики основных структурных единиц курса
«Труд (технология)», которые соответствуют ФГОС НОО и являются общими для каждого года
обучения. Вместе с тем их содержательное наполнение развивается и обогащается
концентрически от класса к классу. При этом учитывается, что собственная логика данного
учебного курса не является столь же жёсткой, как в ряде других учебных курсов, в которых
порядок изучения тем и их развития требует строгой и единой последовательности. На уроках
труда (технологии) этот порядок и конкретное наполнение разделов в определённых пределах
могут быть более свободными.
Основные модули курса «Труд (технология)»:
1. Технологии, профессии и производства.
2. Технологии ручной обработки материалов:
 технологии работы с бумагой и картоном;
 технологии работы с пластичными материалами;
 технологии работы с природным материалом;
 технологии работы с текстильными материалами;
 технологии работы с другими доступными материалами.
3. Конструирование и моделирование:
 работа с «Конструктором»*;
 конструирование и моделирование из бумаги, картона, пластичных
материалов,природных и текстильных материалов;
 робототехника*.
4. Информационно-коммуникативные технологии*.
Другая специфическая черта программы состоит в том, что в общем содержании курса
выделенные основные структурные единицы являются обязательными содержательными
разделами авторских курсов. Они реализуются на базе освоения обучающимися технологий
работы как с обязательными, так и с дополнительными материалами в рамках интегративного
подхода и комплексного наполнения учебных тем и творческих практик. Современный
вариативный подход в образовании предполагает и предлагает несколько учебно-методических
комплектов по курсу «Труд (технология)», в которых по-разному строится традиционная линия
предметного содержания: в разной последовательности и в разном объёме предъявляются для
освоения те или иные технологии, на разных видах материалов,изделий. Однако эти различия не
являются существенными, так как приводят к единому результату к окончанию начального
уровня образования.
4 КЛАСС (34 ч)
1. Технологии, профессии и производства (12 ч)
Профессии и технологии современного мира. Использование достижений науки в
развитии технического прогресса. Изобретение и использование синтетических
материалов с определёнными заданными свойствами в различных отраслях и профессиях.
Нефть как универсальное сырьё. Материалы, получаемые из нефти (пластик, стеклоткань,
пенопласт идр.).
Профессии, связанные с опасностями (пожарные, космонавты, химики и др.).
Информационный мир, его место и влияние на жизнь и деятельность людей. Влияние
современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду,
способы её защиты.
Сохранение и развитие традиций прошлого в творчестве современных мастеров.

Бережное и уважительное отношение людей к культурным традициям. Изготовление
изделийс учётом традиционных правил и современных технологий (лепка, вязание, шитьё,
вышивка и др.).
Элементарная творческая и проектная деятельность (реализация заданного или
собственного замысла, поиск оптимальных конструктивных и технологических решений).
Коллективные, групповые и индивидуальные проекты на основе содержания материала,
изучаемого в течение учебного года. Использование комбинированных техник создания
конструкций по заданным условиям в выполнении учебных проектов.
2. Технологии ручной обработки материалов (6 ч)
Синтетические материалы — ткани, полимеры (пластик, поролон). Их свойства.
Создание синтетических материалов с заданными свойствами.
Использование измерений, вычислений и построений для решения практических
задач. Внесение дополнений и изменений в условные графические изображения в
соответствии сдополнительными/изменёнными требованиями к изделию.
Технология обработки бумаги и картона. Подбор материалов в соответствии с
замыслом, особенностями конструкции изделия. Определение оптимальных способов
разметки деталей, сборки изделия. Выбор способов отделки. Комбинирование разных
материалов в одном изделии.
Совершенствование умений выполнять разные способы разметки с помощью
чертёжныхинструментов. Освоение доступных художественных техник.
Технология обработки текстильных материалов. Обобщённое представление о видах
тканей (натуральные, искусственные, синтетические), их свойствах и областей
использования. Дизайн одежды в зависимости от её назначения, моды, времени. Подбор
текстильных материалов в соответствии с замыслом, особенностями конструкции изделия.
Раскрой деталей по готовым лекалам (выкройкам), собственным несложным. Строчка
петельного стежка и её варианты («тамбур» и др.), её назначение (соединение и отделка
деталей) и/или строчки петлеобразного и крестообразного стежков (соединительные и
отделочные). Подбор ручных строчек для сшивания и отделки изделий. Простейший
ремонт изделий.
Технология обработки синтетических материалов. Пластик, поролон, полиэтилен.
Общее знакомство, сравнение свойств. Самостоятельное определение технологий их
обработки в сравнении с освоенными материалами.
Комбинированное использование разных материалов.
3. Конструирование и моделирование (10 ч)
Современные требования к техническим устройствам (экологичность, безопасность,
эргономичность и др.).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов, в том числе
наборов «Конструктор» по проектному заданию или собственному замыслу. Поиск
оптимальных и доступных новых решений конструкторско-технологических проблем на
всех этапах аналитического и технологического процесса при выполнении
индивидуальных творческих и коллективных проектных работ.
Робототехника. Конструктивные, соединительные элементы и основные узлы робота.
Инструменты и детали для создания робота. Конструирование робота. Составление
алгоритма действий робота. Программирование, тестирование робота. Преобразование
конструкции робота. Презентация робота.
4. Информационно-коммуникативные технологии (6 ч)
Работа с доступной информацией в Интернете и на цифровых носителях информации.
Электронные и медиаресурсы в художественно-конструкторской, проектной,

предметной преобразующей деятельности. Работа с готовыми цифровыми материалами.
Поиск дополнительной информации по тематике творческих и проектных работ,
использование рисунков из ресурса компьютера в оформлении изделий и др. Создание
презентаций в программеPower Point или другой.

Планируемые результаты освоения программы
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
В результате изучения предмета «Труд (технология)» в начальной школе у обучающегося
будут сформированы следующие личностные новообразования:
— первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни
человека и общества; уважительное отношение к труду и творчеству мастеров;
— осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении гармонического
сосуществования рукотворного мира с миром природы; ответственное отношение к
сохранению окружающей среды;
— понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире;
чувство сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к культурным
традициям других народов;
— проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной среды;
эстетические чувства — эмоционально-положительное восприятие и понимание красоты
форм и образов природных объектов, образцов мировой и отечественной художественной
культуры;
— проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой
преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации; мотивация к
творческому труду, работе на результат; способность к различным видам практической
преобразующей деятельности;
— проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции:
организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с
доступными проблемами;
— готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики общения;
проявление толерантности и доброжелательности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются следующие универсальные
учебные действия.
Познавательные УУД:
— ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в пределах
изученного), использовать изученную терминологию в своих устных и письменных
высказываниях;
— осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и несущественных
признаков;
— сравнивать группы объектов/изделий, выделять в них общее и различия;
— делать обобщения (технико-технологического и декоративно-художественного характера)
по изучаемой тематике;
— использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной практической
творческой деятельности;

— комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении изделий в
соответствии с технической, технологической или декоративно-художественной задачей;
— понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения объектов и законов
природы, доступного исторического и современного опыта технологической деятельности.
Работа с информацией:
— осуществлять поиск необходимой для выполнения работы информации в учебнике и
других доступных источниках, анализировать её и отбирать в соответствии с решаемой
задачей;
— анализировать и использовать знаково-символические средства представления информации
для решения задач в умственной и материализованной форме; выполнять действия
моделирования, работать с моделями;
— использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения
учебных и практических задач (в том числе Интернет с контролируемым выходом),
оценивать объективность информации и возможности её использования для решения
конкретных учебных задач;
— следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других
информационных источниках.
Коммуникативные УУД:
— вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и
дополнения; формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать;
выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге;
— создавать тексты-описания на основе наблюдений (рассматривания) изделий декоративноприкладного искусства народов России;
— строить рассуждения о связях природного и предметного мира, простые суждения
(небольшие тексты) об объекте, его строении, свойствах и способах создания;
— объяснять последовательность совершаемых действий при создании изделия.
Регулятивные УУД:
— рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание и
наведение порядка, уборка после работы);
— выполнять правила безопасности труда при выполнении работы;
— планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
— устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их
результатами, прогнозировать действия для получения необходимых результатов;
— выполнять действия контроля и оценки; вносить необходимые коррективы в действие после
его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
— проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы.
Совместная деятельность:
— организовывать под руководством учителя и самостоятельно совместную работу в группе:
обсуждать задачу, распределять роли, выполнять функции руководителя/лидера и
подчинённого; осуществлять продуктивное сотрудничество;
— проявлять интерес к работе товарищей; в доброжелательной форме комментировать и
оценивать их достижения, высказывать свои предложения и пожелания; оказывать при
необходимости помощь;
— понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные идеи решений
предлагаемых проектных заданий, мысленно создавать конструктивный замысел,

осуществлять выбор средств и способов для его практического воплощения; предъявлять
аргументы для защиты продукта проектной деятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «ТРУД (ТЕХНОЛОГИЯ)»
К концу обучения в четвёртом классе обучающийся научится:
— формировать общее представление о мире профессий, их социальном значении; о
творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и
искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых окружающих производствах;
— на основе анализа задания самостоятельно организовывать рабочее место в
зависимости от вида работы, осуществлять планирование трудового процесса;
— самостоятельно планировать и выполнять практическое задание (практическую
работу) с опорой на инструкционную (технологическую) карту или творческий
замысел; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
— понимать элементарные основы бытовой культуры, выполнять доступные действия по
самообслуживанию и доступные виды домашнего труда;
— выполнять более сложные виды работ и приёмы обработки различных материалов
(например, плетение, шитьё и вышивание, тиснение по фольге и пр.), комбинировать
различные способы в зависимости и от поставленной задачи; оформлять изделия и
соединять детали освоенными ручными строчками;
— выполнять символические действия моделирования, понимать и создавать
простейшие виды технической документации (чертёж развёртки, эскиз, технический
рисунок,схему) и выполнять по ней работу;
— решать простейшие задачи рационализаторского характера по изменению
конструкции изделия: на достраивание, придание новых свойств конструкции в связи
с изменением функционального назначения изделия;
— на основе усвоенных правил дизайна решать простейшие художественно-конструкторские
задачи по созданию изделий с заданной функцией;
— создавать небольшие тексты, презентации и печатные публикации с использованием
изображений на экране компьютера; оформлять текст (выбор шрифта, размера, цвета
шрифта, выравнивание абзаца);
— работать с доступной информацией; работать в программах Word, Power Point;
— решать творческие задачи, мысленно создавать и разрабатывать проектный замысел,
осуществлять выбор средств и способов его практического воплощения,
аргументированно представлять продукт проектной деятельности;
— осуществлять сотрудничество в различных видах совместной деятельности;
предлагать идеи для обсуждения, уважительно относиться к мнению товарищей,
договариваться; участвовать в распределении ролей, координировать собственную
работу в общем процессе.
2 Тематическое

планирование

№
п/п

Наименование разделов и тем
программы

ЭОР и ЦОР
Количество
академичес
ких часов,
отводимых
на
освоение
темы
Модуль 1. ТЕХНОЛОГИИ, ПРОФЕССИИ И ПРОИЗВОДСТВА (12 часов)
1.1.

Профессии

и

технологии

1

https://nsportal.ru/

Деятельность
учителя с учетом
рабочей
программы
воспитания

Инициирование

современного мира
1.2.

Использование достижений науки в
развитии технического прогресса.

1

https://infourok.ru/

1.3.

Изобретение
и
использование
синтетических
материалов
с
определёнными
заданными
свойствами в различных отраслях и
профессиях.
Нефть
как
универсальное сырьё. Материалы,
получаемые из нефти (пластик,
стеклоткань, пенопласт и др.)

1

https://infourok.ru/

1.4.

Профессии,
связанные
с
опасностями
(пожарные,
космонавты, химики и др.)

1

https://infourok.ru/

1.5.

Информационный мир, его место
и влияние на жизнь и деятельность
людей. Влияние современных
технологий и преобразующей
деятельности
человека
на
окружающую среду, способы её
защиты

2

https://infourok.ru/

1.6.

Сохранение и развитие традиций
прошлого
в
творчестве
современных мастеров. Бережное
и уважительное отношение людей
к
культурным
традициям.
Изготовление изделий с учётом
традиционных
правил
и
современных технологий (лепка,
вязание, шитьё, вышивка и др.)

2

https://infourok.ru/

1.7.

Элементарная
творческая
и
проектная
деятельность
(реализация
заданного
или
собственного
замысла,
поиск
оптимальных конструктивных и
технологических решений)

1

https://infourok.ru/

1.8.

Коллективные,
групповые
и
индивидуальные
проекты
на
основе содержания материала,
изучаемого в течение учебного
года

1

https://infourоk.ru/
https://nsportal.ru/

1.9.

Использование комбинированных
техник создания конструкций по
заданным условиям в выполнении
учебных проектов

2

https://nsportal.ru/

обсуждений,
высказываний
своего
мнения,
выработки своего
личностного
отношения
к
изучаемым
темам,
произведениям
искусства.

Модуль 2. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ (6 часов)

Синтетические
материалы
—
ткани,
полимеры
(пластик,
поролон). Их свойства. Создание
синтетических
материалов
с
заданными свойствами
Использование
измерений,
вычислений и построений для
решения
практических
задач.
Внесение дополнений и изменений
в
условные
графические
изображения в соответствии с
дополнительными/изменёнными
требованиями к изделию
Технология обработки бумаги и
картона. Подбор материалов в
соответствии
с
замыслом,
особенностями
конструкции
изделия
Определение
оптимальных
способов разметки деталей, сборки
изделия

0.5

https://infourok.ru/
https://nsportal.ru/

0.5

https://infourok.ru/
https://nsportal.ru/

0.5

https://infourok.ru/
https://nsportal.ru/

0.5

https://infourok.ru/
https://nsportal.ru/

2.5.

Выбор
способов
отделки.
Комбинирование
разных
материалов в одном изделии

0.5

2.6.

Совершенствование
умений
выполнять
разные
способы
разметки с помощью чертёжных
инструментов.
Освоение
доступных художественных техник
Технология
обработки
текстильных
материалов.
Обобщённое представление о
видах
тканей
(натуральные,
искусственные, синтетические), их
свойствах
и
областей
использования
Дизайн одежды в зависимости от
её назначения, моды, времени.
Подбор текстильных материалов в
соответствии
с
замыслом,
особенностями
конструкции
изделия
Раскрой деталей по готовым
лекалам (выкройкам), собственным
несложным

0.5

https://infourok.ru/
https://nsportal.ru/
http://www.zavuch.r
u/
https://pedportal.net
/

2.1.

2.2.

2.3.

2.4.

2.7.

2.8
.

2.9
.

0.5

http://uchitelya.com
/

0.5

http://uchitelya.com/

0.5

http://uchitelya.com/
http://rusheek.ucoz.r
u/

Установление
уважительных,
доверительных,
неформальных
отношений между
учителем
и
учениками,
создание
на
уроках
эмоциональнокомфортной
среды.
Выбор
и
использование на
уроках методов,
методик,
технологий,
оказывающих
воспитательное
воздействие
на
личность
в
соответствии
с
воспитательным
идеалом, целью и
задачами
воспитания.
Включение в урок
игровых
процедур,
которые
помогают
поддержать
мотивацию
обучающихся к
получению
знаний,
налаживанию
позитивных
межличностных
отношений
в
классе, помогают
установлению
доброжелательно
й атмосферы во
время урока.
Применение
на
уроке
интерактивных
форм
работы,
стимулирующих
познавательную
мотивацию
обучающихся.

2.1
0.

2.1
1.
2.1
2.

Строчка петельного стежка и её
варианты («тамбур» и др.), её
назначение
(соединение
и
отделка деталей) и/или строчки
петлеобразного
и
крестообразного
стежков
(соединительные и отделочные)
Подбор ручных строчек для
сшивания и отделки изделий.
Простейший ремонт изделий
Технология
обработки
синтетических
материалов.
Пластик, поролон, полиэтилен.
Общее
знакомство,
сравнение
свойств.
Самостоятельное
определение
технологий
их
обработки
в
сравнении
с
освоенными материалами.
Комбинированное использование
разных материалов

0.5

http://rusheek.ucoz.r
u/

0.5

http://rusheek.ucoz.r
u/

0.5

http://rusheek.ucoz.r
u/

Модуль 3. КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ (10 часов)
3.1
1
http://www.presenta
Современные
требования
к
.
cii.ru/
техническим
устройствам
(экологичность,
безопасность,
эргономичность и др.)
3.2. Конструирование
2
http://easyen.ru/
и
моделирование изделий из
различных материалов, в том
числе наборов
«Конструктор» по проектному
заданию
или
собственному
замыслу.
3.3. Поиск
1
http://easyen.ru/
оптимальных
и
доступных новых решений
конструкторскотехнологических проблем на
всех этапах аналитического и
технологического процесса при
выполнении индивидуальных
творческих и коллективных
проектных работ
3.4. Робототехника. Конструктивные, 3
http://easyen.ru/
соединительные
элементы
и

Применение
групповой работы
или работы в
парах,
которые
способствуют
развитию
навыков
командной
работы
и
взаимодействию с
другими
обучающимися.
Выбор
и
использование на
уроках методов,
методик,
технологий,
оказывающих
воспитательное
воздействие
на
личность
в
соответствии
с
воспитательным
идеалом, целью и
задачами
воспитания.

Инициирование и
поддержка
исследовательско
й
деятельности
школьников
в
форме включения
в урок различных
исследовательски
х заданий, что
дает возможность
обучающимся
приобрести
навыки
самостоятельного
решения
теоретической
проблемы,
генерирования и
оформления
собственных
гипотез,
уважительного
отношения
к
чужим
идеям,

3.5.

3.6.

основные
узлы
робота.
Инструменты
и
детали
для
создания робота. Конструирование
робота
Составление
алгоритма
действий
робота.
Программирование,
тестирование робота
Преобразование
конструкции
робота. Презентация робота

2

multiurok.ru
урок.рф

1

multiurok.ru
урок.рф

публичного
выступления,
аргументировани
я и отстаивания
своей
точки
зрения.

Модуль 4. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (7 часов)
4.1. Работа с доступной информацией в 1
Применение
на
multiurok.ru
уроке
Интернете
и
на
цифровых
урок.рф
интерактивных
носителях информации
работы,
4.2. Электронные и медиа-ресурсы в 1
https://infourok.ru/ форм
стимулирующих
художественно- конструкторской,
познавательную
проектной,
предметной
мотивацию
преобразующей деятельности
обучающихся.
4.3. Работа с готовыми цифровыми 1
https://infourok.ru/
материалами
4.4. Поиск
https://infourok.ru/
дополнительной 2
информации
по
тематике
творческих и проектных работ,
использование рисунков из ресурса
компьютера в оформлении изделий
и др.
4.5. Создание презентаций в программе 2
https://infourok.ru/
PowerPoint или другой
Итого: 35

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТРУДУ
(ТЕХНОЛОГИИ) – 4 КЛАСС
№
п/п

Тема

Дата по
плану
I четверть
03.09.24

1

Вспомним и обсудим!

2

Информация. Интернет

10.09.24

3

Создание текста на компьютере

17.09.24

Дата факт

Домашнее задание

24.09.24

5

Создание презентаций. Программа
Power Point. Проверим себя по разделу
«Информационный центр»
Презентация класса (проект)

6

Эмблема класса

08.10.24

7

Папка мои достижения. Проверим себя по
разделу «Проект «Дружный класс»

15.10.24

8

Реклама и маркетинг

22.10.24

4

01.10.24

II четверть
05.11.24

9

Упаковка для мелочей

10

Коробочка для подарка

12.11.24

11

19.11.24

12

Упаковка для сюрприза. Проверим себя по
разделу «Студия «Реклама»»
Новогодние традиции

13

Игрушки из зубочисток

03.12.24

14

Игрушки из трубочек для коктейля.
Проверим себя по разделу «Новогодняя
студия»
Интерьеры разных времен. Художественная
техника «декупаж»

10.12.24

Плетёные салфетки.

24.12.24

15

16

26.11.24

17.12.24

III четверть
14.01.25

17

Цветы из креповой бумаги

18

Сувениры на проволочных кольцах

21.01.25

19

Изделия из полимеров. Проверим себя по
разделу «Студия «Декор нтерьера»

28.01.25

20

Плетеная открытка

04.02.25

21

День защитника Отечества

11.02.25

22

Весенние цветы. Проверим себя по разделу
«Студия «Подарки»

18.02.25

23

История одежды и текстильных материалов

25.02.25

24

Исторический костюм.

04.03.25

25

Одежда народов России

11.03.25

26

Синтетические ткани

18.03.25
IV четверть
01.04.25

27

Объемные рамки

28

Аксессуары одежды

08.04.25

29

Вышивка лентами. Проверим себя по разделу
«Студия «Мода»

15.04.25

30

История игрушек. Игрушка-попрыгушка.

22.04.25

31

Качающиеся игрушки

29.04.25

32

Подвижная игрушка «Щелкунчик»

06.05.25

33

Игрушка с рычажным механизмом

13.05.25

34,

Подготовка портфолио

20.05.25

35

27.05.25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».