Рабочая программа по труду для 2А класса на 2024-2025 уч. год

Частное общеобразовательное учреждение «Прогимназия № 63
открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
(ЧОУ Прогимназия № 63 ОАО «РЖД»)

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО учителей
начальный классов
Руководитель ШМО
__________/ Н.В. Адеева
Протокол от 30.08.2024 г.
№ 1

Зам. директора по УР
ЧОУ Прогимназии №63
ОАО «РЖД»
________/В.И.Джангриян

Директор ЧОУ Прогимназии
№63 ОАО «РЖД»
__________М.А.Ломова
Приказ ОУ от «30»08.2024 г.
№__214__

«30» августа 2024 г.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ

Сертификат: 02F5949E00A2B1548744681BA6B137706C
Владелец: Ломова Мария Анатольевна
Действителен: с 03.07.2024 до 03.10.2025

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по труду (технологии)
(предмет)
Уровень общего образования
начальное общее образование
2 «А» класс
на 2024/2025 учебный год

Рабочую программу составил(а):
Семочкина М.В.,
учитель технологии
высшей категории

г. Батайск
2024 год

Рабочая программа по труду (технологии)
на уровень начального общего образования (для 2-х классов)

Пояснительная записка
Рабочая программа по труду (технологии)
на уровень начального общего образования для
обучающихся 2 «А» класса ЧОУ Прогимназии №63 ОАО «РЖД» разработана в соответствии
с требованиями:










Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
приказа Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной
образовательной программы начального общего образования» (далее – ФОП НОО);
приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования» (далее –
ФГОС НОО);
устава ЧОУ Прогимназия №63 ОАО «РЖД»;
положения о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации, обучающихся в ЧОУ Прогимназия №63 ОАО «РЖД»;
федеральной рабочей программы по учебному предмету «Труд (технология)».

Рабочая программа учебного предмета «Труд (технология)» на уровне начального
общегообразования составлена на основе Требованийкрезультатам освоения программы
начальногообщегообразованияФедеральногогосударственногообразовательногостандартаначал
ьного общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые
приоритеты,сформулированныев рабочей программе воспитания ЧОУ Прогимназии №63 ОАО
«РЖД»
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТРУД (ТЕХНОЛОГИЯ)»
Предлагаемая программа отражает вариант конкретизации требований Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования по предметной
области (предмету) «Труд (технология)» и обеспечивает обозначенную в нём содержательную
составляющую по данному учебному предмету.
В соответствии с требованиями времени и инновационными установками отечественного
образования, обозначенными во ФГОС НОО, данная программа обеспечивает реализацию
обновлённой концептуальной идеи учебного предмета «Труд (технология)». Её особенность
состоит в формировании у обучающихся социально ценных качеств, креативности и общей
культуры личности. Новые социально-экономические условия требуют включения каждого
учебного предмета в данный процесс, а уроки технологии обладают большими специфическими
резервами для решения данной задачи, особенно на уровне начального образования. В
частности, курс технологии обладает возможностями в укреплении фундамента для развития
умственной деятельности обучающихся начальных классов.
В курсе труда (технологии) осуществляется реализация широкого спектра межпредметных
связей.
Математика — моделирование, выполнение расчётов, вычислений, построение форм с
учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.
Изобразительное искусство — использование средств художественной выразительности,

законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.
Окружающий мир — природные формы и конструкции как универсальный источник
инженерно-художественных идей для мастера; природа как источник сырья, этнокультурные
традиции.
Родной язык — использование важнейших видов речевой деятельности и основных типов
учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической
деятельности.
Литературное чтение — работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.
Важнейшая особенность уроков труда (технологии) в начальной школе — предметнопрактическая деятельность как необходимая составляющая целостного процесса
интеллектуального, а также духовного и нравственного развития обучающихся младшего
школьного возраста.
Продуктивная предметная деятельность на уроках труда (технологии) является основой
формирования познавательных способностей школьников, стремления активно знакомиться с
историей материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и
уважительного отношения к ним.
Занятия продуктивной деятельностью закладывают основу для формирования у
обучающихся социально-значимых практических умений и опыта преобразовательной
творческой деятельности как предпосылки для успешной социализации личности младшего
школьника.
На уроках труда (технологии) ученики овладевают основами проектной деятельности,
которая направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства
ответственности, умения искать и использовать информацию.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТРУД (ТЕХНОЛОГИЯ)» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
Общее число часов, отведённых на изучение учебного предмета «Труд (технология)»
в 2 классе — 34 ч. В соответствии с календарным графиком программа во 2 «А» будет
реализована за 35 часов за счет усиления базового ядра, во 2 «Б» за 34 часа без изменений. По
усмотрению образовательной организации это число может быть увеличено за счёт части,
формируемой участниками образовательных отношений; например, большое значение имеют
итоговые выставки достижений учащихся, которые требуют времени для подготовки и
проведения (с участием самих школьников). То же следует сказать и об организации проектноисследовательской работы обучающихся.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТРУД (ТЕХНОЛОГИЯ)»
Основной целью предмета является успешная социализация обучающихся, формирование у
них функциональной грамотности на базе освоения культурологических и конструкторскотехнологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания, в рамках
исторически меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений,
представленных в содержании учебного предмета.
Для реализации основной цели и концептуальной идеи данного предмета необходимо
решение системы приоритетных задач: образовательных, развивающих и воспитательных.
Образовательные задачи курса:
— формирование общих представлений о культуре и организации трудовой деятельности как
важной части общей культуры человека;
— становление элементарных базовых знаний и представлений о предметном (рукотворном)
мире как результате деятельности человека, его взаимодействии с миром природы, правилах
и технологиях создания, исторически развивающихся и современных производствах и
профессиях;

— формирование основ чертёжно-графической грамотности, умения работать с простейшей
технологической документацией (рисунок, чертёж, эскиз, схема);
— формирование элементарных знаний и представлений о различных материалах, технологиях
их обработки и соответствующих умений.
Развивающие задачи:
— развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации, глазомера через
формирование практических умений;
— расширение культурного кругозора, развитие способности творческого использования
полученных знаний и умений в практической деятельности;
— развитие познавательных психических процессов и приёмов умственной деятельности
посредством включения мыслительных операций в ходе выполнения практических заданий;
— развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к изобретательской
деятельности.
Воспитательные задачи:
— воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным традициям, понимания
ценности предшествующих культур, отражённых в материальном мире;
— развитие социально ценных личностных качеств: организованности, аккуратности,
добросовестного и ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой
саморегуляции, активности и инициативности;
— воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной созидательной деятельности,
мотивации успеха и достижений, стремления к творческой самореализации;
— становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого отношения к
окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира с миром природы;
— воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил
культуры общения, проявление уважения к взглядам и мнению других людей.
Для реализации программы используются учебники, допущенные к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, приказом Минпросвещения от 21.09.2022 № 858:
Технология 2 класс, Е.А. Лутцева. Т.П. Зуева Т.П., М., изд. Просвещение, 2019
Электронные образовательные ресурсы, допущенные к использованию при реализации
образовательными организациями имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования приказом
Минпросвещения от 02.08.2022 № 653:
http://allbest.ru/libraries.htm,
http://fcior.edu.ru/,
http://eor.edu.ru/,
http://freesoft.ru/,
http://katalog.iot.ru/, http://letopisi.ru/, http://metodist.lbz.ru/, http://pedlib.ru/,http://window.edu.ru/,
http://www.1september.ru/, http://www.apkpro.ru/, http://www.edu.ru/, http://www.humanities.edu.ru/,
http://www.ict.edu.ru/, http://www.oim.ru/, http://www.rektor.ru/, http://www.inter-pedagogika.ru/,
http://school8.admsurgut.ru/metodica/poleznssdlaped/0,
http://www.openclass.ru/,
http://www.openet.edu.ru/, http://www.platforma.ru/, http://www.rusedu.info/, http://www.schoolcollection.edu.ru/, http://www.trizway.com/

Содержание учебного предмета

Содержание программы начинается с характеристики основных структурных единиц курса
«Труд (технология)», которые соответствуют ФГОС НОО и являются общими для каждого
года обучения. Вместе с тем их содержательное наполнение развивается и обогащается
концентрически от класса к классу. При этом учитывается, что собственная логика данного
учебного курса не является столь же жёсткой, как в ряде других учебных курсов, в которых
порядок изучения тем и их развития требует строгой и единой последовательности. На уроках
труда (технологии) этот порядок и конкретное наполнение разделов в определённых пределах
могут быть более свободными.
Основные модули курса «Труд (технология)»:
1. Технологии, профессии и производства.
2. Технологии ручной обработки материалов:
 технологии работы с бумагой и картоном;
 технологии работы с пластичными материалами;
 технологии работы с природным материалом;
 технологии работы с текстильными материалами;
 технологии работы с другими доступными материалами.
3. Конструирование и моделирование:
 работа с «Конструктором»*;
 конструирование и моделирование из бумаги, картона, пластичных
материалов,природных и текстильных материалов;
 робототехника*.
4. Информационно-коммуникативные технологии*.
Другая специфическая черта программы состоит в том, что в общем содержании курса
выделенные основные структурные единицы являются обязательными содержательными
разделами авторских курсов. Они реализуются на базе освоения обучающимися технологий
работы как с обязательными, так и с дополнительными материалами в рамках интегративного
подхода и комплексного наполнения учебных тем и творческих практик. Современный
вариативный подход в образовании предполагает и предлагает несколько учебно-методических
комплектов по курсу «Труд (технология)», в которых по-разному строится традиционная линия
предметного содержания: в разной последовательности и в разном объёме предъявляются для
освоения те или иные технологии, на разных видах материалов,изделий. Однако эти различия не
являются существенными, так как приводят к единому результату к окончанию начального
уровня образования.
2 КЛАСС (34 ч)
1. Технологии, профессии и производства (8 ч)
Рукотворный мир — результат труда человека. Элементарные представления об основном
принципе создания мира вещей: прочность конструкции, удобство использования, эстетическая
выразительность. Средства художественной выразительности (композиция, цвет, тон и др.).
Изготовление изделий с учётом данного принципа. Общее представление о технологическом
процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности
практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов;
экономная разметка; обработка с целью получения (выделения) деталей, сборка, отделка
изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений.
Изготовление изделий из различных материалов с соблюдением этапов технологического
процесса.
Традиции и современность. Новая жизнь древних профессий. Совершенствование их
технологических процессов. Мастера и их профессии; правила мастера. Культурные традиции.
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и
воплощение). Несложные коллективные, групповые проекты.

2. Технологии ручной обработки материалов (15 ч)
Многообразие материалов, их свойств и их практическое применение в жизни. Исследование и
сравнение элементарных физических, механических и технологических свойств различных
материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным
свойствам.
Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов в
процессе изготовления изделия: разметка деталей (с помощью линейки (угольника, циркуля),
формообразование деталей (сгибание, складывание тонкого картона и плотных видов бумаги и
др.), сборка изделия (сшивание). Подвижное соединение деталей изделия. Использование
соответствующих способов обработки материалов в зависимости от вида и назначения изделия.
Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, схема.
Чертёжные инструменты — линейка (угольник, циркуль). Их функциональное назначение,
конструкция. Приёмы безопасной работы колющими (циркуль) инструментами.
Технология обработки бумаги и картона. Назначение линий чертежа (контур, линия разреза,
сгиба, выносная, размерная). Чтение условных графических изображений. Построение
прямоугольника от двух прямых углов (от одного прямого угла). Разметка деталей с опорой на
простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или
эскизу, схеме. Использование измерений, вычислений и построений для решения практических
задач. Сгибание и складывание тонкого картона и плотных видов бумаги — биговка.
Подвижное соединение деталей на проволоку, толстую нитку.
Технология обработки текстильных материалов. Строение ткани (поперечное и продольное
направление нитей). Ткани и нитки растительного происхождения (полученные на основе
натурального сырья). Виды ниток (швейные, мулине). Трикотаж, нетканые материалы (общее
представление), его строение и основные свойства. Строчка прямого стежка и её варианты
(перевивы, наборы) и/или строчка косого стежка и её варианты (крестик, стебельчатая, ёлочка).
Лекало. Разметка с помощью лекала (простейшей выкройки). Технологическая
последовательность изготовления несложного швейного изделия (разметка деталей,
выкраивание деталей, отделка деталей, сшивание деталей). Использование дополнительных
материалов (например, проволока, пряжа, бусины и
др.).
3. Конструирование и моделирование (10 ч)
Основные и дополнительные детали. Общее представление о правилах создания гармоничной
композиции. Симметрия, способы разметки и конструирования симметричныхформ.
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по простейшему чертежу
или эскизу. Подвижное соединение деталей конструкции. Внесение элементарных
конструктивных изменений и дополнений в изделие.
4. Информационно-коммуникативные технологии (2 ч)
Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях*. Поиск
информации. Интернет как источник информации.

Планируемые результаты освоения программы
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

В результате изучения предмета «Труд (технология)» в начальной школе у обучающегося
будут сформированы следующие личностные новообразования:
— первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в
жизни человека и общества; уважительное отношение к труду и творчеству мастеров;
— осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении
гармонического сосуществования рукотворного мира с миром природы; ответственное
отношение к сохранению окружающей среды;
— понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном
мире; чувство сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к
культурным традициям других народов;
— проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной среды;
эстетические чувства — эмоционально-положительное восприятие и понимание красоты
форм и образов природных объектов, образцов мировой и отечественной художественной
культуры;
— проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой
преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации; мотивация к
творческому труду, работе на результат; способность к различным видам практической
преобразующей деятельности;
— проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции:
организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с
доступными проблемами;
— готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики общения;
проявление толерантности и доброжелательности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются следующие
универсальные учебные действия.
Познавательные УУД:
— ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в пределах
изученного), использовать изученную терминологию в своих устных и письменных
высказываниях;
— осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и
несущественных признаков;
— сравнивать группы объектов/изделий, выделять в них общее и различия;
— делать обобщения (технико-технологического и декоративно-художественного
характера) по изучаемой тематике;
— использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной практической
творческой деятельности;
— комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении изделий в
соответствии с технической, технологической или декоративно-художественной задачей;
— понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения объектов и
законов природы, доступного исторического и современного опыта технологической
деятельности.
Работа с информацией:
— осуществлять поиск необходимой для выполнения работы информации в учебнике и
других доступных источниках, анализировать её и отбирать в соответствии с решаемой
задачей;

— анализировать и использовать знаково-символические средства представления информации для решения задач в умственной и материализованной форме; выполнять
действия моделирования, работать с моделями;
— использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения
учебных и практических задач (в том числе Интернет с контролируемым выходом),
оценивать объективность информации и возможности её использования для решения
конкретных учебных задач;
— следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в
других информационных источниках.
Коммуникативные УУД:
— вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и
дополнения; формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать;
выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге;
— создавать тексты-описания на основе наблюдений (рассматривания) изделий
декоративно-прикладного искусства народов России;
— строить рассуждения о связях природного и предметного мира, простые суждения
(небольшие тексты) об объекте, его строении, свойствах и способах создания;
— объяснять последовательность совершаемых действий при создании изделия.
Регулятивные УУД:
— рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание
и наведение порядка, уборка после работы);
— выполнять правила безопасности труда при выполнении работы;
— планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
— устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их
результатами, прогнозировать действия для получения необходимых результатов;
— выполнять действия контроля и оценки; вносить необходимые коррективы в действие
после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
— проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы.
Совместная деятельность:
— организовывать под руководством учителя и самостоятельно совместную работу в
группе: обсуждать задачу, распределять роли, выполнять функции руководителя/лидера и
подчинённого; осуществлять продуктивное сотрудничество;
— проявлять интерес к работе товарищей; в доброжелательной форме комментировать и
оценивать их достижения, высказывать свои предложения и пожелания; оказывать при
необходимости помощь;
— понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные идеи решений
предлагаемых проектных заданий, мысленно создавать конструктивный замысел,
осуществлять выбор средств и способов для его практического воплощения; предъявлять
аргументы для защиты продукта проектной деятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
«ТРУД (ТЕХНОЛОГИЯ)»
2 класс
К концу обучения во втором классе обучающийся научится:

— понимать смысл понятий «инструкционная» («технологическая») карта,
— «чертёж», «эскиз», «линии чертежа», «развёртка», «макет», «модель»,
«технология», «технологические операции», «способы обработки» и
использовать их в практической деятельности;
— выполнять задания по самостоятельно составленному плану;
— распознавать элементарные общие правила создания рукотворного мира (прочность,
удобство, эстетическая выразительность — симметрия, асимметрия, равновесие);
наблюдать гармонию предметов и окружающей среды; называть характерные
особенности изученных видов декоративно-прикладного искусства;
— выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного
мира в своей предметно-творческой деятельности;
— самостоятельно готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности,
поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
— анализировать задание/образец по предложенным вопросам, памятке или инструкции,
самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на инструкционную
(технологическую) карту;
— самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы; исследовать свойства
новых изучаемых материалов (толстый картон, натуральные ткани, нитки, проволока
и др.);
— читать простейшие чертежи (эскизы), называть линии чертежа (линия контура и
надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба, линия симметрии);
— выполнять экономную разметку прямоугольника (от двух прямых углов и одного
прямого угла) с помощью чертёжных инструментов (линейки, угольника) с опорой на
простейший чертёж (эскиз); чертить окружность с помощью циркуля;
— выполнять биговку;
— выполнять построение простейшего лекала (выкройки) правильной геометрической
формы и разметку деталей кроя на ткани по нему/ней;
— оформлять изделия и соединять детали освоенными ручными строчками;
— понимать смысл понятия «развёртка» (трёхмерного предмета); соотносить объёмную
конструкцию с изображениями её развёртки;
— отличать макет от модели, строить трёхмерный макет из готовой развёртки;
— определять неподвижный и подвижный способ соединения деталей и выполнять
подвижное и неподвижное соединения известными способами;
— конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели,
простейшему чертежу или эскизу;
— решать несложные конструкторско-технологические задачи;
— применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические,
конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической
деятельности;
— делать выбор, какое мнение принять — своё или другое, высказанное в ходе
обсуждения;
— выполнять работу в малых группах, осуществлять сотрудничество;
— понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством
учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать
замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать
готовый продукт.
2 Тематическое
№
п/п

Наименование разделов и тем
программы

планирование

Количество
академичес
ких часов,
отводимых

ЭОР и ЦОР

Деятельность
учителя с учетом
рабочей
программы

на
освоение
темы
Модуль 1. ТЕХНОЛОГИИ, ПРОФЕССИИ И ПРОИЗВОДСТВА (6 часов)
Рукотворный мир — результат труда
человека.
Элементарные
представления
об
основном
принципе создания мира вещей:
прочность конструкции, удобство
использования, эстетическая
выразительность
Средства
художественной
выразительности (композиция, цвет,
тон и др.). Изготовление изделий с
учётом данного принципа.

1

1.3.

Общее
представление
о
технологическом процессе: анализ
устройства и назначения изделия;
выстраивание
последовательности
практических
действий
и
технологических операций; подбор
материалов
и
инструментов;
экономная разметка; обработка с
целью получения (выделения) деталей,
сборка, отделка изделия; проверка
изделия
в
действии,
внесение
необходимых
дополнений
и
изменений

2

1.4.

Изготовление изделий из различных
материалов с соблюдением этапов
технологического процесса

2

1.5.

Традиции и современность. Новая
жизнь
древних
профессий.
Совершенствование
их
технологических процессов. Мастера и
их профессии; правила мастера.
Культурные традиции
Элементарная творческая и проектная
деятельность (создание замысла, его
детализация
и
воплощение).
Несложные коллективные, групповые
проекты

1

1.1.

1.2.

1.6.

1

1

воспитания

Инициирование
обсуждений,
высказываний
своего
мнения,
выработки своего
личностного
http://www.chg.ru./F отношения
к
airy - творческий изучаемым
фестиваль «Детская темам,
произведениям
сказка»
http://www.rozmisel. искусства.
irk.ru/children
- «Творите!»
Установление
уважительных,
доверительных,
неформальных
отношений между
учителем
и
учениками,
создание
на
уроках
эмоциональнокомфортной
среды.
http://www.kudesnik
i.ru/gallery - галерея
детских рисунков
«Дети в Интернете»

Выбор
и
использование на
уроках методов,
методик,
технологий,
оказывающих
http://www.chg.ru./F воспитательное
airy - творческий воздействие
на
фестиваль «Детская личность
в
соответствии
с
сказка»
http://www.rozmisel. воспитательным
irk.ru/children
идеалом, целью и
- «Творите!»
задачами
воспитания.
http://www.kudesnik
i.ru/gallery - галерея
детских рисунков
«Дети в Интернете»

Модуль 2. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ (15 часов)

2.1.

Многообразие материалов, их свойств
и их
практическое применение в жизни.
Исследование
и
сравнение
элементарных
физических,
механических
и
технологических
свойств различных материалов.
Выбор
материалов
по
их
декоративно-художественным
и
конструктивным свойствам.

1

2.2.

Называние и выполнение основных
технологических операций ручной
обработки материалов в процессе
изготовления
изделия:
разметка
деталей
(с
помощью линейки
(угольника,
циркуля),
формообразование деталей (сгибание,
складывание тонкого картона и
плотных видов бумаги и др.), сборка
изделия (сшивание)
Подвижное
соединение
деталей
изделия
Использование
соответствующих
способов обработки материалов в
зависимости от вида и назначения
изделия
Виды
условных
графических
изображений: рисунок, простейший
чертёж, эскиз, схема
Чертёжные инструменты — линейка
(угольник,
циркуль).
Их
функциональное
назначение,
конструкция. Приёмы безопасной
работы
колющими
(циркуль)
инструментами
Технология обработки бумаги и
картона
Назначение линий чертежа (контур,
линия
разреза, сгиба, выносная,
размерная).
Чтение
условных
графических изображений
Построение прямоугольника от двух
прямых углов (от одного прямого
угла).
Сгибание и складывание тонкого
картона и плотных видов бумаги —
биговка
Разметка деталей с опорой на

1

2.3.
2.4.

2.5.

2.6.

2.7.
2.8.

2.9.

2.10

2.11.

Включение в урок
игровых
процедур,
которые
помогают
поддержать
http://www.chg.ru./F мотивацию
airy - творческий обучающихся к
фестиваль «Детская получению
знаний,
сказка»
http://www.rozmisel. налаживанию
irk.ru/children
позитивных
- «Творите!»
межличностных
отношений
в
классе, помогают
установлению
доброжелательно
й атмосферы во
время урока.
http://www.kudesnik
i.ru/gallery - галерея
детских рисунков
«Дети в Интернете»

1
1

1

0.5

0.5
1

1

1

0.5

Применение
на
уроке
интерактивных
форм
работы,
стимулирующих
познавательную
http://www.chg.ru./F мотивацию
airy - творческий обучающихся.
фестиваль «Детская
сказка»
http://www.rozmisel.
irk.ru/children
Применение
- «Творите!»
групповой
или
работы в парах,
которые
способствуют
развитию
навыков
командной
работы
и
взаимодействию с
другими
обучающимися.ра
боты
http://www.kudesnik
i.ru/gallery - галерея
детских рисунков
«Дети в Интернете»

2.12.

2.13.
2.14.

2.15.
2.16.

2.17.

2.18.
2.19.

2.20.

простейший
чертёж,
эскиз.
Изготовление изделий по рисунку,
простейшему чертежу или эскизу,
схеме
Использование
измерений,
вычислений и построений для решения
практических задач
Подвижное соединение деталей на
проволоку, толстую нитку.
Технология обработки текстильных
материалов.
Строение
ткани
(поперечное
и
продольное
направление нитей). Ткани и нитки
растительного
происхождения
(полученные на основе натурального
сырья)
Виды ниток (швейные, мулине)
Трикотаж,
нетканые
материалы
(общее представление), его строение и
основные свойства
Варианты строчки прямого стежка
(перевивы, наборы) и/или строчка
косого стежка и её варианты (крестик,
стебельчатая, ёлочка)
Лекало. Разметка с помощью лекала
(простейшей выкройки)
Технологическая последовательность
изготовления несложного швейного
изделия
(разметка
деталей,
выкраивание деталей, отделка деталей,
сшивание деталей)
Использование
дополнительных
материалов (например, проволока,
пряжа, бусины и др.)

0.5

1
1

0.5
0.5

0.5

0.5
0.5

0.5

Инициирование и
поддержка
исследовательско
й
деятельности
школьников
в
форме включения
в урок различных
исследовательски
х заданий, что
дает возможность
обучающимся
приобрести
навыки
самостоятельного
решения
теоретической
проблемы,
генерирования и
оформления
собственных
гипотез,
уважительного
отношения
к
чужим идеям,
http://www.kudesnik публичного
i.ru/gallery - галерея выступления,
детских рисунков аргументировани
«Дети в Интернете» я и отстаивания
точки
http://www.chg.ru./F своей
airy - творческий зрения.
фестиваль «Детская
сказка»
http://www.rozmisel.
irk.ru/children
- «Творите!»

Модуль 3. КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ (10 часов)
3.1.
Основные и дополнительные детали. 2
http://www.kudesnik
Общее представление о правилах
i.ru/gallery - галерея
создания гармоничной композиции.
детских рисунков
Симметрия, способы разметки и
«Дети в Интернете»
конструирования симметричных форм
3.2.
2
Конструирование и моделирование
http://www.chg.ru./F
изделий из различных материалов по
airy - творческий
простейшему чертежу или эскизу
фестиваль «Детская
3.3.
Подвижное
соединение
деталей 3
сказка»
http://www.rozmisel.
конструкции
irk.ru/children
3.4.
Внесение
элементарных 3
- «Творите!»

Выбор
и
использование на
уроках методов,
методик,
технологий,
оказывающих
воспитательное
воздействие
на
личность
в
соответствии
с
воспитательным
идеалом, целью и

конструктивных
изменений
дополнений в изделие

и

Модуль 4. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ
4.1.
Демонстрация
учителем
готовых 1
материалов
на
информационных
носителях
4.2.
Поиск информации. Интернет как
1
источник информации

задачами
воспитания
ТЕХНОЛОГИИ (2 часа)
на
http://www.kudesnik Применение
уроке
i.ru/gallery - галерея
интерактивных
детских рисунков
форм
работы,
«Дети в Интернете» стимулирующих
познавательную
http://www.chg.ru./F мотивацию
airy - творческий обучающихся.
фестиваль «Детская
сказка»
http://www.rozmisel.
irk.ru/children
- «Творите!»

Итого: 35
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТРУДУ
(ТЕХНОЛОГИИ) 2 «А» класс
34

№
п/п

Тема

1, 2

04.09.24

4.

Что ты уже знаешь? Повторение знаний и
умений, полученных в 1классе. Изготовление
изделий в технике оригами.
Зачем художнику знать о цвете, форме и
размере?
Изготовление композиций из семян растений.
Какова роль цвета в композиции?

5

Какие бывают цветочные композиции?

02.10.24

6

Как увидеть белое изображение на белом фоне? 09.10.24

7

Что такое симметрия? Как получить
симметричные детали?

16.10.24

8

Можно ли сгибать картон? Как?

23.10.24

9

II четверть
Как плоское превратить в объёмное?
06.11.24

10

Как согнуть картон по кривой линии?

13.11.24

11

Что такое технологические операции и
способы?

20.11.24

12

Что такое линейка и что она умеет?

27.11.24

13

Что такое чертёж и как его прочитать?

04.12.24

Как изготовить несколько одинаковых
прямоугольников?

11.12.24

14

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки

18.12.24

Можно ли разметить прямоугольник по
угольнику?

25.12.24

16

17

III четверть
Можно ли без шаблона разметить круг?
15.01.25

18

Какой секрет у подвижных игрушек?

Дата по
плану

I четверть

3.

11.09.24
18.09.24
25.09.24

15

22.01.25

Дата
факт

Домашнее задание

19

Как из неподвижной игрушки сделать
подвижную?

29.01.25

20

Ещё один способ сделать игрушку подвижной

05.02.25

21,
22

День защитника Отечества.
Изменяется ли вооружение в армии?

12.02.25
19.02.25

23,
24
25

Поздравляем женщин и девочек

26.02.25
05.03.25
12.03.25

Что заставляет вращаться пропеллер?

26

Можно ли соединить детали
без соединительных материалов?

27

Как машины помогают человеку?

28

Что интересного в работе архитектора?

09.04.25

29

Какие бывают ткани? Какие бывают
нитки? Как они используются?

16.04.25

30

Что такое натуральные ткани? Каковы их
свойства?

23.04.25

31,
32

Строчка косого стежка.
Есть ли у неё «дочки»?

30.04.25

33,
34

Как ткань превращается в изделие? Лекало

07.05.25
14.05.25

35

Что узнали, чему научились

21.05.25
28.05.25

19.03.25
IV четверть
02.04.25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».