ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 012EEB7900EBAE119B4E1A26ACA2046E75
Владелец: КОЛОСОВА СВЕТЛАНА ГЕННАДЬЕВНА
Действителен: с 08.08.2022 до 08.11.2023
Частного общеобразовательного учреждения «Прогимназия №
открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
(ЧОУ Прогимназия № 63 ОАО «РЖД»)
ПРИНЯТО
Педагогическим советом
ЧОУ Прогимназия № 63 ОАО «РЖД»
Протокол от «31» августа 2020 г. №1
УТВЕРЖДАЮ
Директор
ЧОУ Прогимназия № 63 ОАО
«РЖД»
____________________ С.Г.
Колосова
«31» августа 2020 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о Педагогическом совете
Частного общеобразовательного учреждения «Прогимназия №
открытого акционерного общества «Российские железные дороги
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии Федеральным законом
«Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ,
Уставом Учреждения (далее – Положение).
1.2. Настоящее положение регламентирует деятельность педагогического
совета Частного общеобразовательного учреждения «Прогимназия №
открытого акционерного общества «Российские железные дороги (далее –
Учреждение), являющегося коллегиальным органом управления.
1.3. В своей деятельности педсовет руководствуется Конвенцией ООН о
правах ребенка, федеральным, региональным и местным законодательством в
области образования и социальной защиты.
1.4. Педагогический совет осуществляет руководство и является органом
самоуправления учреждения и функционирует в единой системе управления
Учреждением.
1.5. Педагогический совет является постоянно действующим органом
осуществляющий управление педагогической деятельности в Учреждении
для рассмотрения основополагающих вопросов образовательного процесса.
1.6. Основными принципами Педагогического совета являются:
− научность;
− плановость;
− единство теории и практики;
− коллегиальность;
− гласность и конкретность принимаемых решений.
1.7. Решения Педагогического совета утверждаются приказами директора
Учреждения и реализуется через их исполнение.
1.8. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся
педагогическим советом и утверждаются на его заседании.
2. Основные цели, задачи и содержание Педагогического совета
2.1. Реализация государственной политики по вопросам образования,
направление деятельности педагогического коллектива Учреждения на
совершенствования образовательной деятельности, повышение уровня
образовательной работы в Учреждении, внедрение в практику достижений
педагогической науки и передового опыта.
2.2. Обсуждение и выбор образовательных программ, определение
содержания воспитания и развития детей, форм и метода организации
учебно-воспитательного процесса в Учреждении.
2.3. Диагностика состояния учебно-воспитательного процесса, уровня
подготовки педагогов, обученности и развития воспитанников и учащихся в
Учреждении.
2.4. Заслушивание информации и отчетов педагогических работников,
докладов представителей организаций и учреждений, сотрудничающих с
Учреждением, по вопросам воспитания и обучения воспитанников и
учащихся, в том числе сообщений о проверке соблюдения санитарногигиенического режима Учреждения, об охране труда и здоровья
воспитанников и учащихся и другие вопросы образовательной деятельности
Учреждения.
2.5. Создание в Учреждении микроклимата творческого сотрудничества в
педагогическом процессе педагогов, воспитанников, учащихся и родителей
(законных представителей).
2.6. Обогащение педагогов теоретическими знаниями по теме заседания
Педагогического совета.
2.7. Организация, выявление, формирование, изучение, обобщение,
распространение и внедрение передового опыта педагогических работников
Учреждения.
2.8. Объединение усилий педагогического коллектива на повышение
эффективности учебно-воспитательного процесса.
2.9. Педагогический совет выполняет следующие функции:
- определяет стратегию образовательного процесса Учреждения;
- принимает годовой план работы Учреждения;
- обсуждает и одобряет решения по вопросам реализации направлений
образовательной деятельности Учреждения;
- разрабатывает образовательные программы, определяет выбор учебнометодического обеспечения, образовательных технологий и методик (в том
числе авторских) для использования в деятельности Учреждения по
реализуемым программам;
- обсуждает формы и методы образовательного процесса, планирования
образовательной деятельности Учреждения и принимает по ним решения;
- определяет форму и порядок проведения промежуточной аттестации
учащихся;
- принимает решение о переводе в следующую группу, класс воспитанников,
учащихся освоивших в полном объеме образовательные программы;
- разрешает условный перевод в следующий класс учащихся, имеющихся
академическую задолженность по одному предмету;
- выбирает учебники из утвержденных федеральных перечней учебников,
рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном
процессе;
- решает вопросы повторного обучения учащихся;
- рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки
педагогических работников Учреждения, организует распространение среди
них передового опыта;
- принимает решение по вопросам организации образовательной работы в
Учреждении;
- принимает локальные нормативные акты в рамках полномочий,
предусмотренных положением о педагогическом совете Учреждения;
- рассматривает вопросы об организации оказания дополнительных
образовательных услуг;
- обсуждает и принимает Программу развития Учреждения, другие
нормативные документы, касающиеся деятельности педагогического
коллектива Учреждения.
- обсуждает и принимает Основную общеобразовательную программу
Учреждения, разрабатываемую на основе ФГОС определяющую содержание
и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и
младшего школьного возраста, направленную на формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих
социальную успешность, сохранение и укрепление детей, коррекцию
недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.
- обсуждает и рекомендует содержание учебного плана, годовой
календарный учебный график;
- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников
Учреждения, доклады представителей организаций и учреждений,
взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования и воспитания
воспитанников и учащихся.
- подводит итоги деятельности Учреждения год;
- контролирует выполнение ранее принятых решений.
2.10. Тематика Педагогических советов вносится в годовой план
Учреждения, с учетом её задач.
3. Состав Педагогического совета и организация его работы
3.1. В состав Педагогического совета входят все педагогические работники
Учреждения, представители Учредителя и родителей (законных
представителей) воспитанников и учащихся с правом совещательного
голоса.
3.2. Председателем Педагогического совета является директор Учреждения.
Из состава педагогического совета избирается открытым голосованием
секретарь.
3.3. Председатель педагогического совета Учреждения:
- организует деятельность педагогического совета;
- определяет повестку дня заседания педагогического совета;
- отчитывается о деятельности педагогического совета перед Учредителем.
3.4. В необходимых случаях на заседаниях Педагогического совета
Учреждения приглашаются представители общественных организаций,
учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования,
родители (законные представители) воспитанников и учащихся и др.
Необходимость
их
приглашения
определяется
председателем
Педагогического совета. Лица, приглашенные на заседание педагогического
совета, пользуются правом совещательного голоса.
3.5. Педагогический совет работает по плану, являющемуся составной
частью годового плана работы Учреждения.
3.6. Заседания педагогического совета проводятся по мере необходимости, но
не реже одного раза в квартал. В случае необходимости могут созываться
внеочередные заседания Педагогического совета.
3.7. Заседание Педагогического совета считается правомочным, если на нем
присутствуют не менее половины его членов. Решение Педагогического
совета считается принятым, если за него проголосовали не менее двух третей
присутствующих на заседании членов педагогического совета. При равенстве
голосов решающим является голос председателя Педагогического совета.
3.8. Решение, принятое в пределах компетенции Педагогического совета и не
противоречащее законодательству, является обязательным для исполнения
(пункт 94. Устава).
3.9. Организацию выполнения решений Педагогического совета
осуществляет директор Учреждения и ответственные лица, указанные в
решении. Результаты этой работы сообщаются членам Педагогического
совета на последующих его заседаниях.
3.10. Члены Педагогического совета имеют право вносить на рассмотрение
совета вопросы, связанные с улучшением работы Учреждения.
4. Документация Педагогического совета
4.1. Заседания Педагогического совета оформляются протоколом. В
протоколах фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на заседание,
предложения и замечания членов Педагогического совета. Протоколы
подписываются председателем и секретарем.
4.2. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.
4.3. Протоколы Педагогического совета образовательного Учреждения
постоянно хранится в делах Учреждения и передается по акту.