Рабочая программа внеурочной деятельности вокальной студии Симфония 3 класс

Частное общеобразовательное учреждение Прогимназия №63
Открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
(ЧОУ Прогимназия №63 ОАО «РЖД»)
РАССМОТРЕНО
на заседании МО учителей
начальный классов
Руководитель ШМО
__________/ Н.В. Адеева
Протокол от 30.08.2024 г.
№ 1__

СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УР
ЧОУ Прогимназии №63
ОАО «РЖД»
______/ В.И.Джангриян
«30» августа 2024 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор ЧОУ Прогимназии
№63 ОАО «РЖД»
______________М.А.Ломова
Приказ ОУ от «30» 08.2024 г. №
214

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ

Сертификат: 02F5949E00A2B1548744681BA6B137706C
Владелец: Ломова Мария Анатольевна
Действителен: с 03.07.2024 до 03.10.2025

Рабочая программа по внеурочной деятельности
вокальной студии «Симфония»
для 3 класса (9-10 лет)

Рабочую программу составил(а):
Лунева И.В.,
учитель музыки высшей категории

г. Батайск
2024 г.

1.Пояснительная записка
Данная программа внеурочной деятельности составлена основе Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования,
утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 № 373,
анализа государственных программ для внешкольных учреждений и общеобразовательных
школ; «Учите детей петь» М, «Просвещение» 2009 г.; программа «Певческая Школа» В. В.
Емельянова; «Народное пение» И. А. Ильина; «Хоровое пение» Е.В. Жарова; «Сольное
пение» Р.А. Жданов. Все перечисленные программы имеют свою ценность: в одних
предусматривается знакомство с каким-то одним видом работы, другие слишком
углубленные и взаимодействуют с другими видами музыкального искусства. Содержание
программ носит или краткий, сжатый характер и нацелено на первоначальное знакомство и
овладением простейшими приёмами работы, или же более углубленное и расширенное
изучение, применяемое только в детских музыкальных школа, школах искусств.
Новизна программы
В ЧОУ Прогимназия № 63 ОАО РЖД создана вокальная студия «Симфония», в которой
занимаются учащиеся 1-4 классов. Срок реализации данной программы – 1 год (34часа- 1
час в неделю). В соответствии с календарным графиком программа будет реализовываться
за 34 часов. Возраст детей, на которых рассчитана программа – 9-10 лет.
В этой группе занимаются дети, имеющие разный уровень исполнительских возможностей
и большое желание научиться петь красиво. Программа по вокальному обучению
«Симфония» - это механизм, который определяет содержание обучения вокалу
школьников, методы работы учителя по формированию и развитию вокальных умений и
навыков учащихся. В ней представлена структура индивидуального педагогического
воздействия на формирование певческих навыков обучающихся посредством практических
занятий.
Цель программы – развитие музыкальных способностей через освоение певческих
навыков.
Задачи:
Образовательные
- развить музыкальный слух, чувство ритма, певческий голос, музыкальную память,
способность сопереживать, творческое воображение;
- помочь учащимся овладеть практическими умениями и навыками в вокальной
деятельности;
Развивающие
- расширить знания обучающихся о музыкальной грамоте и искусстве вокала, особенностях
музыкального языка;
Воспитательные
- на основе изучения национальных песен, народных песен, детских песен, русского
романса, современных эстрадных песен и прочего расширить знания ребят об истории
Родины, её певческой культуре;
- воспитывать и прививать любовь и уважение к духовному наследию, пониманию и
уважению певческих традиций;
- сформировать потребности в общении с вокальной музыкой;
-создать атмосферу радости, значимости, увлечённости, успешности каждого члена студии.
Реализация задач осуществляется через сольное и ансамблевое пение, пластическое
интонирование, движения под музыку.
Программа предусматривает межпредметные связи с музыкой, культурой, литературой,
фольклором, сценическим искусством, ритмикой.
Актуальность программы.

Программа актуальна в данное время по причине необходимости духовного развития
подрастающего поколения. Основываясь на естественном желании детей заниматься
пением, и, направив данные занятия в нужное русло, можно обучить учащихся
правильному, свободному, красивому пению и воспитать музыкальный вкус. Занятия по
программе- это эффективная форма работы с детьми различного возраста.
Курс внеурочной деятельности «Симфония » разработан как целостная система введения в
художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных
видов пространственных (пластических) искусств. Приобщение к музыке, к наследию
русской и мировой классики, к лучшим образцам современной музыкальной культуры
способствует развитию учащегося. Через музыку и песню у ребенка есть возможность
выразить себя. Пение это одна из возможностей общения людей.
Детское ансамблевое пение - активный творческий досуг, оно развивает мышление детей.
Совместная деятельность усиливает свойственную детям потребность в общении,
способствует формированию чувства ответственности за общее дело.
Методы и формы реализации программы
В качестве главных методов программы избраны методы: стилевого и системного подхода,
метод творчества, импровизации и сценического движения.
Стилевой подход – широко применяется в программе и нацелен на формирование у
исполнителей осознанного стилевого восприятия вокального произведения, понимание
стиля, методов исполнения, вокальных характеристик произведений.
Системный подход – направлен на достижение целостности и единства всех
составляющих компонентов программы – её тематика, вокальный материал, виды
концертной деятельности. Кроме того, системный подход позволяет координировать
соотношение частей целого (в данном случае соотношение содержания каждого года
обучения с содержанием всей структуры вокальной программы). Использование
системного подхода допускает взаимодействие одной системы с другими.
Творческий метод – используется в данной программе как важнейший художественнопедагогический метод, определяющий качественно-результативный показатель её
практического воплощения. Творчество присуще каждому ребёнку, оно всегда ново и по
своей сути уникально. Это новое проявляет себя во всех формах художественной
деятельности вокалистов. В совместной творческой деятельности преподавателя и членов
вокальной студии проявляется неповторимость и оригинальность, индивидуальность,
инициативность, особенности мышления и фантазии.
Метод импровизации и сценического движения – один из основных методов программы.
Требования времени – умение держаться и двигаться на сцене, умелое исполнение
вокального произведения, раскрепощённость перед зрителями и слушателями. Всё это даёт
детям умело вести себя на сцене, двигаться под музыку в ритме исполняемого
произведения. Использование данного метода поднимает исполнительское мастерство на
более высокий уровень, ведь приходится следить не только за голосом, но и телом.
Режим занятий
Расписание занятий группы составлено из расчета одно занятия в неделю. Каждое занятие
длится 40 минут. Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными,
психологическими возможностями и особенностями ребят, что предполагает возможную
корректировку времени и режима занятий. Это позволяет педагогу правильно определять
методику занятий, распределить время для теоретической и практической работы.

В этом возрасте проявляются творческие способности каждого учащегося. Наиболее
подходящей формой для реализации данной программы: вокальная студия.
Условиями отбора детей в вокальную студию являются: их желание заниматься именно
этим видом искусства и способность к систематическим занятиям. В процессе занятий
возможен естественный отбор детей, способных заниматься пением, но не по принципу их
одарённости, а в силу различных, в том числе организационных, обстоятельств.
Предусматривается возможность индивидуальных певческих занятий с солистами, а также
небольшими группами, дуэтами, трио. Программа предусматривает сочетание как
групповых, так индивидуальных занятий, методику вокального воспитания детей,
совместную работу педагога, родителей и детей.
Программа предполагает различные формы контроля промежуточных и конечных
результатов.
Методы контроля и управления образовательным процессом - это наблюдение педагога в
ходе занятий, анализ подготовки и участия воспитанников в школьных мероприятиях,
оценка зрителей, членов жюри, анализ результатов выступлений на различных
мероприятиях, конкурсах. Принципиальной установкой программы (занятий) является
отсутствие назидательности и прямолинейности в преподнесении вокального материала.
Формы занятий
Занятия могут проходить со всем коллективом, по подгруппам, индивидуально.
Беседа, на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются
поэтическими и музыкальными примерами, наглядными пособиями, презентациями,
видеоматериалами.
Практические занятия, где дети осваивают музыкальную грамоту, разучивают песни
композиторов-классиков, современных композиторов.
Заключительное занятие, завершающее тему – занятие-концерт. Проводится для самих
детей, педагогов, гостей.
На занятиях используются следующие методы обучения:
– наглядно-слуховой;
– наглядно-зрительный;
– репродуктивный;
Одним из ведущих приёмов обучения пению детей является демонстрация педагогом
академической манеры пения.
Каждое занятие строится по схеме:
– настройка певческих голосов: комплекс упражнений для работы над певческим дыханием
(2–3 мин);
– дыхательная гимнастика;
– речевые упражнения;
– распевание;
– пение вокализов;
– работа над произведением;
– анализ занятия;
– задание на дом.
2.Результатом освоения курса « Симфония»
Личностные универсальные учебные действия
«У ученика будут сформированы»:

-готовность и способность к саморазвитию;
-развитие познавательных интересов, учебных мотивов;
-знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь,
правдивость, честность, ответственность.)
-формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с
мировой и отечественной культурой;
-эмпатии как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Регулятивные универсальные учебные действия
«У ученика будут сформированы»:
-оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной ретроспективной
оценки;
-вносить необходимые коррективы;
-уметь планировать работу и определять последовательность действий.
- адекватно использовать голос для вокально-хоровой, сольной деятельности;
- активизация сил и энергии к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта.
Познавательные универсальные учебные действия
«У ученика будут сформированы»:
- самостоятельно включаться в творческую деятельность
-осуществлять выбор вида музыкальной деятельности в зависимости от цели.
-осознанно и произвольно строить музыкальную деятельность в разных жанрах
Коммуникативные универсальные учебные действия
«У ученика будут сформированы»:
-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не
совпадающих с его собственной;
-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве.
-адекватно использовать музыкальные средства для эффективного решения
разнообразных коммуникативных задач.
Формой подведения итогов можно считать: выступление на школьных праздниках,
торжественных и тематических концертах, участие в школьных мероприятиях,
родительских собраниях, классных часах, участие в мероприятиях младших классов,
инсценирование музыкальных сказок, сценок из жизни школы и творческие работы.
К концу третьего года обучения дети научаться:
• различать основные типы голосов;
• различать жанры вокальной музыки;
• различать типы дыхания;
получать возможность научиться
• петь достаточно чистым по качеству звуком, легко, мягко, непринужденно;
• петь на одном дыхании более длинные музыкальные фразы;
• импровизировать и сочинять мелодии на заданные интонации, темы, мелодикоритмические модели, стихотворные тексты.
3. Содержание курса « Симфония»
Программа предусматривает теоретический и практический разделы. Теоретический раздел
включает в себя сведения из области теории музыки и музыкальной грамоты. Необходимо

отметить, что изучение нотной грамоты не определяется как самоцель. Необходимые
теоретические сведения и понятия воплощаются по-разному. Больше внимания уделяется
постановке голоса и сценическому искусству, ритмическим движениям, движениям под
музыку, поведению на сцене. Поэтому программа разнообразна и интересна в применении.
Особое место уделяется концертной деятельности. В образовательном учреждении
регулярно проходят праздники и конкурсы, где задействованы ребята из студии. На каждое
мероприятие практически всегда звучат новые произведения, тем самым расширяется
исполнительский репертуар. Всё это приобретает прикладной смысл занятиям вокальной
студии.
Название тем первого, второго, третьего и четвертого годов обучения совпадают, т.к.
учебный процесс построен на принципе спирали, т.е. на последующий год обучения
знания детей по теме углубляются и расширяются.
Содержание программы (3-й год обучения).
Тема 1. «Введение, голосовой аппарат».
Теория: Что нужно знать о голосе, о строении голосового аппарата. Фонопедия – охрана
голоса
Практика: Упражнение «Снежки», знакомство с песней
Тема 2. «Певческая установка»
Теория: Понятие о певческом дыхании; элементах дыхательной гимнастики, подачи
воздуха в живот, по руке дирижера, равномерный выдох. Работа над точным и
естественным звучанием унисона. Упражнения, направленные на выработку точного
унисона, помимо одноголосных включают в себя элементы двухголосия. Упражнения на
правильную постановку корпуса, осанки.
Работа над формированием высокой певческой позиции. Раскрепощение вокальнопевческого аппарата. Закрепление навыка правильного открытия рта (раскрытие
«челюстного замка») и опускание глотки.
Понятие хорового, сольного пения, пения в «унисон», дуэт, квартет, пение a*capella, пение
на «зевке». Знание динамических оттенков - crescendo, p, mp, mf, f, ff.
Восприятие дирижерского жеста. Понятие единства элементов хоровой звучности. Работа
над формированием совместного хорового звучания с использованием всех
вышеуказанных форм.
Практика: Упражнения по системе В.Емельянова, отработка навыков дыхания, упражнения
для развития артикуляционного аппарата и артикуляции. Упражнения состоят из
мелодических попевок, включающих в себя скачкообразный переход в различные
регистры.
Тема 3. «Дыхание»
Теория: Укрепление нижнереберно-диафрагмального дыхания. Короткий и длинный вдох.
Формирование навыка экономного выдоха.
Практика: Упражнения по системе В.Емельянова, отработка навыков дыхания, упражнения
для развития артикуляционного аппарата и артикуляции.
Тема 4. «Звукообразование»

Теория: штрих Legato, non legato, stakkato, правильное произношение слогов, слов,
певческая установка, звук направлять не «в себя», а к передним стенкам зубов. Работа над
развитием цепного дыхания. Короткое и задержанное дыхание. Упражнения, направленные
на выработку рефлекторного певческого дыхания. Взаимосвязь звука и дыхания.
Практика: Пение гласных; произношение согласных звуков, характер звуковедения; пение
штрихов из 2-х, 4-х, 6-ти звуков, распевание на слоги, сюжетные попевки, двухголосные
попевки.
Тема 5. «Дикция»
Теория: Работа над достижением однородности звучания регистров. Формирование
навыков правильного певческого произнесения слов. Основная работа направлена на
активизацию речевого аппарата с использованием речевых и музыкальных скороговорок,
специальных вокальных упражнений, формирующих навык твердой и легкой атаки.
Правильное произношение гласных и согласных звуков.
Формирование у учащихся четкой взаимосвязи между дикцией и ритмом
Практика: Упражнения по системе В.Емельянова, отработка навыков дыхания, упражнения
для развития артикуляционного аппарата и артикуляции. Упражнения состоят из
мелодических попевок.
Тема 6. «Строй».
Теория: Разнообразные формы работы над интервальной цепочкой: развитие внутреннего
слуха, координация между слухом и голосом. Работа над чистотой интонирования,
«сглаживанием» регистров.
Практика: вокально-технические упражнения направлены на улучшение результата
чистоты интонации при пении, упражнения на гласные звуки
Тема 7. «Ансамбль»
Теория: ритмический ансамбль, сценическое воплощение, ориентировка на сцене, работа с
микрофоном.
Практика: пение ансамблем попевок, репетиция на сцене с микрофоном.
Тема 8. «Дирижерский жест»
Теория: Пение по руке, жестам дирижера, навыки дирижирования на 2/4, ¾, 4/4
Практика: отработка жестов, пение по руке дирижера, пение мелодий на 2/4, ¾,4/4
Тема 9. «Музыкальная грамота»
Теория: знакомство детей с гаммами до двух знаков в ключе, пение ступеней по столбице,
лесенке, с ручными знаками. Разнообразные формы работы над интервальной цепочкой:
развитие внутреннего слуха, координация между слухом и голосом.
Практика: упражнение «Музыкальные ступеньки», музыкальные игры «Угадай мелодию»,
«Музыкальный марафон», пение по нотам.
Тема 10. «Исполнение, элементы сценического движения»
Практическое занятие над осмысленным и выразительным исполнением песни, работа над
образом.
Тема 11. «Внеурочная работа»

Теория: постановка цели, объяснение задания.
Практика: проверка практических знаний и умений детей (заполнение таблицы),
концертная деятельность, работа с родителями.

Тематическое планирование третий год обучения 9-10 лет.
№

Наименование разделов и тем

Общее
количество
часов

1.

Совершенствование вокальных навыков

6.

2.

Формирование детского голоса.

9.

3.

Слушание музыкальных произведений,
разучивание и исполнение песен.

8.

4.

Игровая деятельность, театрализация.

5.

5.

Расширение музыкального кругозора и
формирование музыкальной культуры.

4.

6.

Концертно-исполнительская деятельность

2.

Итого:

34.

Календарно - тематическое планирование 3 класс.
№

Тема урока

урока

Кол-во
часов

Характеристика
деятельности учащихся

План

Первая четверть (8 часов)
Вводное занятие.
Прослушивание
детских голосов.

1

2

Правила охраны
детского голоса.

1

3

Певческая установка.

1

1

4

5

- применять правила
пения;

05.09.24

- определять жанр песня;

Поговорим о
дыхании.

1

Береги свой голос.

1

-воспринимать и
внимательно слушать
учебно-музыкальный
материал;
-размышлять о музыке
самостоятельно;
- определять
разновидности песен
-участвовать в
коллективной творческой
деятельности.

12.09.24

19.09.24

26.09.24

03.10.24

- сравнивать,
сопоставлять;
6

7

8

Береги свой голос.

1

-следить за изменениями
динамических оттенков.

Слух-регулятор
голоса.

1

- различать нюансы
динамики;

Искусство- музыка.

1

- применять в певческой
исполнительской
деятельности навыки
тихого и громкого пения;

10.10.24

17.10.24

24.10.24

- петь достаточно чистым
по качеству звуком, легко,
мягко, непринужденно;

Вторая четверть (8 часов)
9

Дирижерские жесты.

1

10

Основы музыкальной
грамоты.

1

11

Унисон.

1

-определять характер
музыкального
произведения;
- сравнивать и
анализировать;
- решать творческие
задачи;

07.11.24
14.11.24

21.11.24

Факт

12

Мелодия.

1

13

Мелодия, Вокальная
музыка.
Речевые игры и
упражнения.
Основы музыкальной
грамоты.

1

Основы музыкальной
грамоты «Темп».

1

14
15

16

1
1

-определять характер
музыкального
произведения, его
динамику, темп;
- петь по руке учителя;
-контролировать дыхание
на музыкальных фразах.
- петь достаточно чистым
по качеству звуком, легко,
мягко, непринужденно;

28.11.24
05.12.24
12.12.24
19.12.24

26.12.24

Третья четверть (10 часов)
17
18
19

20

21

22
23
24
25

26

Основы музыкальной
грамоты «Темп».
Основы музыкальной
грамоты «Звукоряд»
Основы музыкальной
грамоты «Нотный
стан»
Основы музыкальной
грамоты
«Скрипичный ключ,
Нотоносец»
Основы музыкальной
грамоты
«Скрипичный ключ,
Нотоносец»
Основы музыкальной
грамоты «Ритм»
Основы музыкальной
грамоты «Размер»
Основы музыкальной
грамоты «Тембр»
Ансамбль

1

Речевые игры и
упражнения

1

1
1

1

1

1
1
1
1

-различать темп в
09.01.25
музыке (быстрый,
медленный);
16.01.25
-запомнить и называть
ноты;
23.01.25
- петь по руке учителя;
-иметь представление о
понятиях: ноты, звукоряд; 30.01.25
гамма
- работать с нотной
записью как простейшим
знаковым обозначением
06.02.25
музыкальной речи;
-определять на нотном
стане расположение нот;
- различать на слух
13.02.25
тембры различных
инструментов
20.02.25
- иметь представление об
ансамбле, хоре
27.02.25
-эмоционально
откликаться на
06.03.25
содержание произведения;
-распознавать
динамику (громко тихо);
-иметь представление о
размере 2\4, 3\4, 4\4
- петь достаточно чистым
по качеству звуком, легко,
мягко, непринужденно;
13.03.25

Четвертая четверть (8 часов)
27

Речевые игры и
упражнения

1

-исполнять песни с
настроением;

20.03.25

28-29

Беседа: Русская песня

2

Беседа о творчестве
русских
композиторов.
Беседа о творчестве
зарубежных
композиторов

1

32

Беседа о творчестве
современных
композиторов

1

33

Подготовка к
итоговому концерту

1

34

Итоговый концерт

1

30

31

1

-эмоционально
откликаться на
содержание произведения;
- определять
разновидности
танцев: хоровод;
-определять характерные
особенности русской
народной пляски и
хоровода, а также их
отличия.
-передавать настроение
музыки в музыкальнопластическом движении;
-различать малые жанры
фольклора;
-высказываться о
характере музыки;
-узнавать изученные
музыкальные
произведения и называть
имена их авторов;
-использовать в пении
навыки цепного дыхания;
-уметь петь по руке
дирижера;

Примерный репертуар для 3 класса
1.

«Смешной человечек» муз. А.Журбина

2.

«Волшебная палочка» муз. М.Славкина

3.

«Оранжевая песенка» муз. К.Певзнера

4.

«Родная песенка» муз. Ю.Чичкова

5.

«Кукушка» Швейцарская народная песня

6.

«Любитель-рыболов» муз. М.Старокадомского

7.

Р.Н.П. «В сыром бору тропина»

8.

«Веселое рондо» муз. В.Алеева

9.

«Добрый день» муз. Я.Дубравина

10.

«Счастье» муз. Г.Телемана

11.

«Кабы не было зимы» муз. Е.Крылатова

12.

«Если дети верят в чудо» муз. В.Алеева

13.

«Песенка о снежинке» муз. Е.Крылатова

03.04.25
10.04.25

17.04.25

24.04.25

15.05.25

22.05.25

29.05.25

14.

«Художник Дед Мороз» муз. Е.Птичкина

15.

«Колокольчик мой хрустальный» муз. Д.Тухманова

16.

«Небо и земля» муз. Н.Авериной

17.

Р.Н.П. «Перед весной»

18.

Венгерская народная песня «Много песен мы споем»

19.

«Вот какая бабушка» муз. Т.Попатенко

20.

«Догадайся, кто поет» муз. Е.Тиличеевой

21.

«В мире много сказок» муз. В.Шаинского

22.

«Скрипка» муз. Р.Бойко

23.

«Русская изба» муз. Е.Птичкина

24.

«Старинная французская песенка» муз. П.Чайковского

25.

«Детские игры» муз. В.А.Моцарта

26.

«Да здравствует сюрприз» муз. М.Минкова

27.

«Волшебник» муз. А.Зацепина

Материально-техническое обеспечение
1. Наличие специального кабинета (кабинет музыки) и репетиционного зала (сцена).
2. Фортепиано.
3. Проектор и компьютер.
4. Записи фонограмм в режиме «+» и «-».
5. Электроаппаратура.
6. Зеркало.
7. Набор шумовых инструментов и блок флейт.
8. Нотный материал, подборка репертуара.
9. Записи аудио, видео, формат CD, MP3.
10. Записи выступлений, концертов.
Методическая литература для педагогов:
1.

Вендрова Т.Е. «Воспитание музыкой» М. «Просвещение», 1991

2.
«Вокальное и психологическое здоровье певца и влияние эмоционального
состояния исполнителя на исполнительское мастерство» Авторская методика постановка
и развитие диапазона певческого голоса./Н.Г. Юренева-Княжинская. М:.2008г..
3.

Дмитриев Л.Б. «Основы вокальной методики». – М. 1968.

4.

Жарова Л.М. «Начальный этап обучения хоровому пению»

5.

Кампус Э. О мюзикле. – М., 1983.

6.
Кудрявцева Т.С. «Исцеляющее дыхание по Стрельниковой А.Н.» ООО «ИД
«РИПОЛ классик», 2006

7.
Луканин А., Перепелкина А. «Вокальные упражнения на уроках пения в
общеобразовательной школе» - М. 2004.
8.

М. А. Михайлова. Развитие музыкальных способностей детей. М. 1997г.

9.

Менабени А.Г. «Методика обучения сольному пению». – М. «Просвещение», 1987

10.
Методика обучения сольному пению: Учеб. пособие для студентов. — М.: Айриспресс,2007г.—95 с:
11.
Музыкальное образование в школе. Учебное пособие для студентов. муз.фак. и отд.
высш.и средн. пед. учеб. заведений./ Л.В.Школяр.,М.: Изд.центр«Акадкмия»2007 г.
12.

Павлищева О.П. «Практическое овладение певческим дыханием»

13.

Пекерская Е. М. «Вокальный букварь». М. 1996г

14.
Разумовская О.К. Зарубежные композиторы. Биографии, викторины, кроссворды –
М.: Айрис-пресс,2007г.-176с.(Методика)
15.
Разумовская О.К. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды – М.
Айрис-пресс,2007г.-176с.(Методика)
16.

Садников В.И. «Орфоэпия в пении». – М. «Просвещение», 1958.

17.

Сарждент У. Джаз: генезис. Музыкальный язык. Эстетика. – М., 1987.

18.

Стрельникова А.Н. Дыхательная гимнастика /электронная книга.

19.

Струве Г.А. «Школьный хор» М. «Просвещение», 1981

20.
Емельянов Е.В. Развитие голоса. Координация и тренинг, 5- изд., стер. – СПб.:
Издательство «Лань»; Издательство «Планета музыки», 2007.
21.
Гонтаренко Н.Б. Сольное пение: секреты вокального мастерства /Н.Б.Гонтаренко. –
Изд. 2-е – Ростов н/Д: Феникс, 2007.
22.
Емельянов Е.В. Развитие голоса. Координация и тренинг, 5- изд., стер. – СПб.:
Издательство «Лань»; Издательство «Планета музыки», 2007.
23.
Исаева И.О. Эстрадное пение. Экспресс-курс развития вокальных способностей
/И.О. Исаева – М.: АСТ; Астрель, 2007.
24.

Риггз С. Пойте как звезды. / Сост и ред. Дж. Д.Карателло . – СПб.: Питер , 2007
Литература для детей:

1.

Аркадьев П. Четверо из Ливерпуля. – Клуб и самодеятельность, 1980.

2.
Вайнкоп Ю., Гусин И. Краткий биографический словарь композиторов. – Л.:
Музыка, 1987.
3.
Галацкая В. Музыкальная литература зарубежных стран. Вып.1.– М.: Музыка,
1978.
4.

Михеева Л. Музыкальный словарь в рассказах. – М.: Сов.композитор, 1986.

5.

Сохор А. О массовой музыке. – Л., 1980.

6.

Троицкий А. Феномен «диско». – 1977.

7.

Штейнпресс Б.С., Ямпольский И.М. Энциклопедический словарь. – М.: Советская

Репертуарные сборники
1.

«Детям нужен мир». М. 1982г.

2.

«Дружат дети всей земли». М. 1981г.

3.
«Жаворонушки». Русские народные песни, прибаутки, скороговорки, считалки,
сказки, игры. (Запись, нотация и сост. Т. Науменко). М. 1975г.
4.
«За плетнём плетень». Русские народные песни и хороводы». Составитель и
обработка В. Агафонникова. М. 1977г.
5.

«Мальчишки – девчонки». Составитель Е. Клянова. Л. 1977г; вып. 2. Л. 1978г.

6.

«Мама дорогая» Составитель Е. Кузьминова М. 1978г.

7.

Ахмедов В. «Что это такое?». М. 1997г.

8.

Бойко Р.Г. «Весёлое утро». М. 1977г.

9.

Бойко Р.Г. «Песни для детей». М. 1982г.

10.
Бьется в тесной печурке огонь: песни, рожденные Великой Отечественной / сост. Г.
А. Егорова. – М.: Профиздат, 1995. – 48 с.
11.

Вогино И. Г. «Игры – задачи». М. 1983г.

12.

Волков В. И. «Гори, гори ясно». Песни для детей младшего возраста. М. 1980г.

13.

Елецкий, Э. В. Лучше нет родного края. – Волгоград, 2005. – 40 с.

14.
Жаворонушки. – Вып. 1–4/ сост. Г. М. Науменко. – М.: Советский композитор,
1986.–68 с.
15.

Кабалевский Д. Б. «Песни для детей и юношества». М. 1977, 1978г.

16.

Кабалевский Д.Б. «Прекрасное пробуждает доброе». М. 1976г.

17.

Ладов А. «Детские песни для голоса с фортепиано» М. 1978г Магиденко М. Я. ,

18.

Назарова Т. Б. Песни для детей. М. 1973г.

19.

Народные песни. Обработка и переложение А. Юрлова. М. 1977г.

20.

Ножкин, М. И. Люблю тебя, Россия! – М.: Музыка, 1986. – 62 с.

21.
Песенные узоры. Русские народные песни, игры для детей школьного возраста /
сост. Н. Сорокин. – Вып. 1–3. – М.: Музыка, 1986–1989. – 86 с.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».