Город Батайск, Ростовская область
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
Частное общеобразовательное учреждение «Прогимназия № 63
открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)
ПРИНЯТО:
на заседании педагогического совета
ЧОУ Прогимназии № 63 ОАО «РЖД»
протокол №_______1_______
«30» августа 2024г.
УТВЕРЖДАЮ:
ДИРЕКТОР
ЧОУ Прогимназии № 63 ОАО «РЖД»
____________________М.А. Ломова
30 августа 2024г.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа физкультурно-оздоровительного направления
«Школа мяча»
Возраст обучающихся: 5-6 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Ларюк Инна Владимировна,
инструктор ФЗК
г. Батайск, 2024 год
Структура рабочей программы «Школа мяча»
1 . Целевой раздел программы
1.1 Пояснительная записка
1.1.1. Цели и задачи реализации программы «Школа мяча»
1.1.3.Характеристики особенностей программы «Школа мяча»
1.2. Планируемые результаты освоения программы «Школа мяча»
2. Содержательный раздел
2.1. Содержание работы по освоению детьми 5-6 лет программы «Школа мяча»
2.1.1. Календарно-тематическое планирование программы «Школа мяча»
2.2. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов по программе «Школа мяча»
3. Организационный раздел
3.1. Учебный план
3.2. Расписание занятий по программе «Школа мяча»
3.3. Материально-техническое обеспечение программы «Школа мяча»
1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка.
Рабочая программа кружка «Школа мяча» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с
изменениями от 1 сентября 2020 г. - Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об
образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся").
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (с изменениями на 30 сентября 2020
года).
- Национальный проект «Образование» (утвержден Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и
национальным проектам (протокол от 24.12.2018 г. № 16).
- Целевая модель развития региональной системы дополнительного образования детей (приказ Министерства просвещения РФ от 3
сентября 2019 г. № 467).
- Федеральные проекты «Успех каждого ребенка», «Цифровая образовательная среда», «Патриотическое воспитание» и др.
- Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 N 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования
детей».
- Федеральный государственный стандарт дошкольного образования;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 N28 «Об утверждении
санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
- Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 от 28.01.2021 N 2 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
- Устав и локальные нормативные акты ЧОУ Прогимназии № 63 ОАО «РЖД».
На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. Известно, что здоровье
ребенка формируется под воздействием целого комплекса факторов: биологических, экологических и др. Среди многообразных факторов,
влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, большое значение имеет двигательная активность естественная потребность в движении, которая оказывает благоприятное воздействие на формирование организма. При недостатке ее
возникает целый ряд негативных для ребенка последствий: происходит нарушение функций и структуры ряда органов, регуляции обмена
веществ и энергии, снижается сопротивляемость организма к изменяющимся внешним условиям. Приобщение к спорту с раннего детства
даёт человеку физическую закалку, воспитывает ловкость, чёткость и быстроту реакции, повышает активность, развивает чувство
коллективизма. Оптимальный объем развития двигательных качеств — одно из условий сохранения и укрепления здоровья детей младшего
возраста. Базовыми двигательными качествами детей являются: ловкость, меткость, точность, подвижность, равновесие, ритмичность,
быстрота реакции. Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. Мяч - это
снаряд, который требует ловкости и повышенного внимания. Упражнения в бросании, катании, ведении мяча способствуют развитию
глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствует пространственную ориентировку, формируют
умения действовать с мячом, приучают рассчитывать направление броска, согласовывать усилие с расстоянием, развивают выразительность
движений. Занимаясь с мячами различного веса и объёма, развиваются не только крупные мышцы, но и мелкие. Увеличивается подвижность
в суставах пальцев и кистей, голени и стопы, усиливается кровообращение. При систематическом обучении дети без проблем совершают
сложные координированные движения, начинают логически осмысливать свои действия, значительно улучшаются навыки владения мячом:
свободно держать, передавать, бросать, вести мяч, следить за ним. Кроме того, правильно подобранные упражнения с мячом могут
способствовать выработке таких психологических качеств, как внимательность, инициативность, целеустремленность. Особый интерес
представляет использование игрового метода и упражнений из арсенала спортивных игр в системе физического воспитания детей старших и
подготовительных групп в дошкольных образовательных учреждениях. Физкультурные занятия, построенные на использовании элементов
спортивных игр и упражнений, в значительной степени способствуют повышению уровня физической подготовленности, физическому и
психическому развитию, вызывают повышенный интерес к занятиям двигательной деятельностью у дошкольников. Из вышеизложенного,
назрела острая необходимость поиска путей физического и духовного оздоровления дошкольников, эффективных средств развития
двигательной активности ребенка, развития интереса к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Решение этой
проблемы я вижу в играх и упражнениях с мячом. С этой целью была разработана авторская программа дополнительного образования
«Школа мяча», которая составлена на основе программы Н. И. Николаевой «Школа мяча»
Направленность программы: работа по улучшению физического развития, физической подготовленности детей, развитию ловкости,
координации, глазомера, согласованности движений, воспитанию морально-волевых качеств.
Программа гуманистически ориентирована, так как предлагаемая система разработана с учетом особенностей психомоторного
развития дошкольников, реального уровня их физической подготовленности. Игры и эстафеты, подвижные игры с мячом дают возможность
каждому ребенку познакомиться с элементами спорта, почувствовать важность участия в совместных действиях, помощи друг другу для
достижения результата и успеха, т.е. приобщают детей к универсальным ценностям человеческой жизни, доброте, коллективизму,
взаимопомощи.
Направления программы:
1. Теоретическое: знакомство детей с историей возникновения мяча, игры в баскетбол, игры в волейбол, футбол, правила командной игры.
2. Практическое: обучение детей техническим навыкам владения мячом.
1.1.2. Цели и задачи реализации программы.
Цель программы:
Гармоничное развитие личности ребенка в процессе ознакомления с элементами спортивных игр с мячом.
Задачи обучения:
- Заинтересовать детей упражнениями и игрой с мячом.
- Формировать навыки передачи, ловли, ведения и бросков мяча в корзину, ворота, умение применять их в игровой ситуации.
- Научить детей передавать, ловить и бросать мяч, сочетать эти действия между собой, а также с другими действиями с мячом и без мяча.
- Воспитывать положительные морально-волевые качества, умение играть коллективно, подчинять собственные желания интересам
коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях.
- Развивать глазомер, координацию, ритмичность, согласованность движений.
- Развивать физические качества ребёнка: быстроту, ловкость, выносливость, силу.
- Формировать у дошкольников привычку ЗОЖ.
1.2. Планируемые результаты освоения программы
Задачи года обучения детей 5-6 лет:
- Формировать двигательные навыки у детей, умения работать в команде.
- Развивать точность и координацию движений, пространственную ориентировку, зрительную и слуховую ориентацию.
- Развивать физические качества ребёнка.
- Воспитывать положительные нравственно-волевые черты детей, умение принимать быстрые, разумные решения, соблюдать правила игры
и поведение.
К концу года дети должны уметь:
- действовать по сигналу инструктора по физической культуре, быстро реагировать на сигнал;
- играть с мячом, не мешая другим;
- согласовывать свои движения с движениями товарищей, соблюдать правила в командных видах (эстафета или поточный метод);
- бросать и ловить мяч:
- двумя руками снизу вверх;
- двумя руками снизу вверх с хлопком впереди;
- передача в парах двумя руками снизу;
- передача в парах двумя руками из-за головы;
- передача в парах двумя руками от груди;
- передача мяча друг другу;
- выбрасывание мяча ногой вперед.
- метать мяч: с расстояния в обруч, в корзину, расположенную на полу, двумя руками снизу; в вертикальную цель; в баскетбольный щит с
места; метать набивной мяч; с расстояния в цель (ворота)
Формы работы с детьми и режим занятий: занятия в зале и на спортивной площадке.
Длительность занятий зависит от возраста детей и составляет 25 -30 минут с периодичностью проведения 2 раза в неделю,
Предполагаемые результаты по реализации программы: укрепление здоровья детей, повышение уровня двигательной активности,
формирование двигательных умений и навыков, укрепление уверенности детей в своих силах и возможностях, умение чувствовать себя
комфортно в большом коллективе, умение владеть мячом на достаточно высоком уровне.
2. Содержательный раздел
2.1. Содержание работы по освоению детьми программы «Школа мяча»
2.1.1. Календарно-тематическое планирование программы «Школа мяча» на учебный год
№
Раздел
Кол-во
Теоретическое
Практическое
1.
Диагностика
4
2.
История возникновения мяча
1
3.
Броски мяча
10
10
4.
Подбрасывание мяча
5
5
5.
Перебрасывание мяча в парах
8
8
6.
Перебрасывание мяча через сетку
10
10
7.
Отбивание мяча
7
7
8.
Забрасывание мяча в корзину
7
7
9.
Знакомство с мячами – фитболами
1
4
1
1
10. Упражнения с мячами – фитболами
10
11. Итоговое
1
1
64
3
Итого:
10
61
Содержание программы
№ п/п
Тема занятия
Задачи
1.
Диагностика
(октябрь)
1. Выявить уровень
физической подготовленности
детей.
Содержание
Отбивание мяча – не менее 3-х раз, не
теряя мяча (дети стоят на месте,
наклоняя тело несколько вперед, рука
ведущая мяч, при этом согнута в локте,
кисть со свободно расставленными
пальцами накладывается на мяч сверху
и от себя, равномерно, согласованно с
ПЛАН
ФАКТ
2.
Диагностика
1. Выявить уровень
физической подготовленности
детей.
3.
4-5
История
возникновения
мяча (октябрь)
Броски мяча
1. Углубить представление
детей о спортивных играх с
мячом.
2. Познакомить
с
историей возникновения
мяча.
3. Развивать ориентировку
впространстве.
1. Учить бросать мяч вверх и
ловить двумя руками не менее
3-5 раз подряд.
2. Закреплять умение
самостоятельно принимать
и.п. при прокатывании мяча.
3. Воспитывать
самостоятельность.
передвижением).
Броски мяча в корзину 2-мя руками изза головы (с расстояния 2м., высота 1 м.)
Подбрасывать и ловить мяч двумя
руками на месте
Броски мяча об пол и ловля 2 руками в
движении
Броски мяча на меткость в цель
Перебрасывание мяча через сетку.
Перебрасывание мяча друг другу.
Отбивание мяча на месте.
Подбрасывание мяча с хлопками в
движении.
Броски мяча в цель на меткость.
Знакомство с историей возникновения
мяча.
Беседа «Спортивные игры с мячом».
Д/и «Что это за мяч?»
П/и «Пятнашки с мячом»
Броски мяча вверх и ловля его на месте
не 3 раз подряд.
Прокатывания мяча одной рукой и
двумя руками из разных и.п. между
предметами (ширина 90-40см., длина
1,5-2м.)
Прокатывание мяча ногами по прямой
П/и «Ловкий стрелок»
6-7
8-9
10-11
12-13
14-15
Подбрасывание 1. Продолжить учить бросать
мяча
мяч вверх с хлопками.
2. Упражнять в
перебрасывании мяча.
3. Воспитывать ловкость
Броски мяча
Броски мяча
(ноябрь)
1. Отрабатывать броски мяча
вверх в движении.
2. Развивать глазомер,
координации движений.
3. Отрабатывать бросок мяча
ногой в цель.
1. Учить бросать мяч об пол и
ловить его двумя руками не
менее 3 раз подряд.
2. Упражнять в
перебрасывании мяча друг
другу.
3. Воспитывать
настойчивость.
4. Учить передавать друг
другу мяч ногами.
Перебрасывание 1. Учить бросать и мягко
мяча
ловить мяч в парах разными
способами.
2. Развивать ловкость,
внимание, глазомер.
Перекатывание 1. Упражнять в перекатывании
набивного мяча набивного мяча друг другу.
2. Развивать координацию
Подбрасывание мяча вверх с хлопками
Перебрасывание мяча друг другу из
разных и.п.
П/и «Ловишка с мячом»
Броски мяча вверх и ловля его в
движении (не менее 3 раз подряд)
Броски мяча об пол и ловля 2 раза на
месте. П/и «Ловишка с мячом»
Броски мяча ногой в цель
Броски мяча об пол и ловля 2 руками в
движении (не менее 3 раз)
Перебрасывание мяча друг другу в
разных направлениях стоя, сидя
Передача мяча друг другу в парах
П/и «Мяч в воздухе»
Перебрасывание, прокатывание мяча
сидя и стоя друг к другу
Перебрасывание мяча друг другу с
помощью ног
П/и «Мяч в воздухе»
Забрасывание мяча в корзину
Перекатывание набивного мяча друг
другу
движений, внимание.
16-17.
18-19.
20-21.
22-23.
24-25
Ударить перед собой мяч, повернуться
кругом, поймать мяч
П/и «Кого назвали, тот и ловит»
Перебрасывание 1. Учить перебрасывать мяч
мяча
через друг другу.
2. Совершенствовать метание
набивного мяча.
3. Воспитывать выдержку.
Перебрасывание мяча.
Метание набивного мяча из-за головы
П/и «Гонка мячей по шеренгам»
Перебрасывание 1. Продолжать учить
перебрасывать мяч друг другу.
мяча
2. Развивать быстроту,
(декабрь)
ловкость, умение быть
организованным.
Перебрасывание мяча
Прокатывание в ворота набивного мяча
головой
П/и «Мяч – капитану»
Бросок мяча об стенку и ловля его 2 раза
Перебрасывание мяча через сетку в
парах
Передача мяча друг другу парами с
помощью ног
П/и «Вышибалы»
Отбивание мяча правой и левой рукой
на месте
Бросок мяча об стенку и ловля его 2 раза
Остановка мяча ногой
П/и «Отбей мяч»
Отбивание мяча правой и левой рукой
Забрасывание мяча в баскетбольное
кольцо
Броски мяча
1. Упражнять в быстрой смене
движений.
2. Закреплять умение работать
в парах.
3. Развивать внимание.
Отбивание мяча 1. Учить отбивать мяч одной
рукой на месте.
2. Учить останавливать мяч
ногой.
3. Упражнять в быстрой смене
движений.
4. Развивать ловкость.
Отбивание мяча 1. Учить отбивать мяч в
движении.
2. Развивать глазомер,
26-27.
28-29
30-31
32-33
Забрасывание
мяча
(январь)
ловкость при броске мяча в
корзину.
Забрасывание мяча в ворота
П/и «Лови – не лови»
1. Добиваться активного
движения кисти руки при
броске мяча в корзину.
2. Закрепить умение
подбрасывать и мягко ловить
мяч с хлопком.
Забрасывание мяча в баскетбольное
кольцо
Подбрасывание мяча с хлопками в
движении
Прыжки на мячах
Забрасывание мяча в ворота
П/и «Ловкий стрелок»
Перебрасывание мяча в парах
Перебрасывание мяча одной
ловля 2 руками
П/и «Мельница»
Перебрасывание мяча в парах с
отскоком от земли
Перебрасывание мяча друг другу одной
рукой, ловля двумя руками
П/и «Ловишка с мячом»
Забрасывание мяча в баскетбольное
кольцо (с 3-х шагов)
Метание мяча в вертикальную цель (с 3
– 4 м.)
Броски мяча в цель (ворота) с помощью
ног
Прыжки на мячах – хоппах
П/и «Гонка мячей по шеренгам»
Перебрасывание 1. Упражнять в
мяча
перебрасывании мячей в парах
различными способами.
2. Развивать силу броска,
точность движений, глазомер.
Перебрасывание 1. Учить управлять своими
мяча
движениями в разных игровых
ситуациях.
2. Развивать чувство ритма,
точности.
Забрасывание
мяча
(февраль)
1. Учить забрасывать мяч в
кольцо с трех шагов.
2. Продолжать учить
принимать правильное и.п.
при метании в вертикальную
цель.
3. Учить забрасывать мяч в
ворота.
4. Совершенствовать прыжки
на мячах-хоппах.
рукой,
34-35
36-37.
38-39
40-41
42-43
Броски мяча
1. Учить определять
направление и скорость мяча.
2. Развивать быстроту,
выносливость.
Перебрасывание 1. Учить правильно ловить и
мяча
бросать мяч, регулировать
силу броска.
2. Учить передавать мяч
ногами друг другу.
3. Развивать координацию
движений, глазомер,
внимание.
Отбивание мяча 1. Учить правильно ловить
мяч, удерживать кистями рук.
2. отрабатывать навык ведения
мяча в ходе до обозначенного
места.
3. Учить останавливать мяч
ногой.
4. Развивать ловкость,
мышление.
Перебрасывание 1. Продолжать учить
мяча
правильно ловить мяч,
(март)
удерживать кистями рук.
2. Упражнять в
непроизвольном действии с
мячами.
3. Развивать координацию.
Знакомство с
1. Познакомить с мячами –
Бросок мяча об стену и ловля его (с
хлопком)
Броски мяча вверх, ловля мяча сидя
П/и «Не урони мяч»
Перебрасывании мяча через одной
рукой, ловля двумя руками (в парах)
Перебрасывание мяча с одной руки в
другую
Передача мяча друг другу ногами
П/и «Охотники и куропатки»
Отбивание мяча правой, левой рукой в
движении
Перебрасывание мяча друг другу в
парах
Броски мяча вверх
Остановка мяча ногой
П/и «Мельница»
Перебрасывание мяча стоя и сидя друг
к другу
Сидя бросить мяч, вскочить на ноги и
поймать мяч
Прыжки на мячах – хоппах
П/и «Лови – не лови»
Прокатывание фитбола по г/скамейке;
мячами –
фитболами
44-45.
46-47
48-49
50-51
фитболами.
2. Учить правильно сидеть на
фитболах.
3. Развивать выносливость,
координацию движений.
Перебрасывание 1. Отрабатывать умение
мяча
быстро и точно передавать
мяч друг другу
2. Отрабатывать умение
передачи мяча дуг другу.
3. Совершенствовать прыжки
на мячах – хоппах.
Упражнения с
мячом –
фитболом
Упражнения с
мячом –
фитболом
1. Учить отбивать фитбол
двумя руками.
2. Совершенствовать навыки
ведения мяча.
3. Продолжать учить
регулировать силу
отталкивания н/мяча.
1. Продолжать учить
удерживать мяч кистями рук.
2. Развивать равновесие,
координацию движений при
балансировке на фитболе.
Перебрасывание 1. Закреплять умение ловко
мяча
принимать, быстро и точно
передавать мяч партнеру.
2. Отрабатывать мягкую
между ориентирами
Упражнения с фитболами (сидя, лежа)
П/и «Пятнашки на улиточках»
Перебрасывание мяча из – за головы
Передача мяча друг другу ногой
Прыжки на мячах – хоппах
П/и «Мяч в воздухе»
Отбивание фитбола 2 руками в ходьбе
Отбивание мяча правой, левой рукой в
движении
Прокатывание в ворота набивного мяча
друг другу
П/и «Салки с мячом»
Перебрасывание фитбола друг другу в
парах
Из положения лежа на (фитболе) на
животе переход, прокатываясь вперед
(руки упор на полу)
П/и «Вышибалы»
Перебрасывание мяча через сетку (в
парах)
Броски мяча вверх с хлопками за спиной
Прыжки на мячах – хоппах
ловлю мяча двумя руками с
хлопком.
3. Упражнять в прыжках на
мячах – хоппах.
Передача мяча в парах, тройках с
помощью ног
П/и «Попади мячом в цель»
52-53
Отбивание мяча 1. Развивать равновесие,
координацию движений при
балансировке на фитболе.
2. Воспитывать уверенность.
Балансировка на фитболе (сидя, стоя на
коленях, руки в стороны; лежа на
животе, руки в стороны)
П/и «Догони мяч»
54-55
Отбивание мяча 1. Развивать равновесие,
координацию движений при
балансировке на фитболе.
2. Воспитывать уверенность.
Балансировка на фитболе (сидя, стоя на
коленях, руки в стороны; лежа на
животе, руки в стороны)
П/и «Догони мяч»
1. Добиваться активного
движения кисти руки при
броске мяча в корзину.
2. Закреплять умение занимать
правильное и.п. при метании
на дальность.
Забрасывание мяча в баскетбольную
корзину (с 2 шагов)
Метание набивного мяча на дальность
Перебрасывание набивного мяча друг
другу
П/и «Вышибалы»
1. Добиваться активного
движения кисти руки при
броске мяча в корзину.
2. Закреплять умение занимать
правильное и.п. при метании
на дальность.
Забрасывание мяча в баскетбольную
корзину (с 2 шагов)
Метание набивного мяча на дальность
Перебрасывание набивного мяча друг
другу
П/и «Вышибалы»
1. Выявить уровень
физической подготовленности
детей.
Ведение мяча ногой в движении – 3м. не
теряя
мяча
(согласованно
с
передвижением)
Броски мяча в корзину 2-мя руками из –
за головы (с расстояния 2м., высота –
56-57
58-59
60
Школа мяча
Школа мяча
Диагностика
(май)
61
Диагностика
1. Выявить уровень
физической подготовленности
детей.
62-64
Итоговое
1м.)
Подбрасывать и ловить мяч двумя
руками на месте
Броски мяча об пол и ловля двумя
руками в движении
Броски на меткость мяча в ворота (2из
5)
Перебрасывание мяча друг другу
Отбивание мяча на месте
Подбрасывание мяча с хлопками
Броски мяча ногой в ворота на меткость
Развлечение «Быстрый мяч»
Развлечение «Гонка мячей»
Развлечение «Баскетбольная корзина»
2.2. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов по программе «Школа мяча»
Виды движений:
Средний уровень
Элементы игры в баскетбол
Броски мяча в корзину 2-мя
руками из-за головы
Из 5 бросков 3 попадания
Элементы игры в волейбол
Перебрасывания мяча через сетку Задерживает мяч, перебрасывает через сетку.
Перебрасывание мяча друг другу Расстояние 2 метра
Не совсем уверенно и точно выполняет действия в
заданном темпе.
1-2 раза потерял мяч.
Элементы игры в футбол
Передача мяча друг другу
Расстояние 2 метра
Не совсем уверенно и точно выполняет действия в
заданном темпе.
1-2 раза потерял мяч.
«Школа мяча»
Удар по мячу на точность в цель
(ворота) с расстояния 1,5-2,0м.
2 раза из 10
Отбивания мяча на месте
Не менее 3 раз одной рукой.
2 раза потерял мяч.
Подбрасывания мяча с хлопками Ловит и бросает мяч, удерживает кистями рук.
в движении
Не менее 3 раз подряд.
2 раза потерял мяч.
Подбрасывание и ловля мяча
двумя руками на месте
5 раз
2 раза потерял мяч
Броски мяча об пол и ловля 2
руками в движении
Умеет принимать
Формы подведения итогов реализации программы: итоговые занятия, спортивные развлечения.
2.3. Программно-методическое обеспечение программы «Школа мяча»
Технологии:
- «Занятия, упражнения и игры с мячами, на мячах, в мячах» Т.С. Овчинникова Учебно-методическое пособие к Программе воспитания и
обучения дошкольников с ТНР
- «Баскетбол для дошкольников» Э.Й. Адашкавичене
- «Спортивные игры и упражнения в детском саду» Э.Й. Адашкавичене
- «Русские народные подвижные игры для дошкольников и младших школьников» М.Ф. Литвинова
Направления
развития
3. Организационный раздел
3.1. Учебный план
Образовательная деятельность
Объём образовательной нагрузки
(в минутах)
В неделю
В месяц
В год
Кол-во
Физическое
развитие
«Школа Мяча» - для мальчиков
2
Время (в
мин.)
25
Кол-во
8
Время (в
мин.)
200
3.2. Расписание непосредственно образовательной деятельности
Время
15. 45
вторник, среда
Школа мяча
старшая группа
3.3. Особенности организации развивающей предметно – пространственной среды.
Перечень спортивно-игрового оборудования
Гимнастические скамейки 5 шт.
Гимнастическая стенка 4 секции
Баскетбольные кольца 2 шт.
Мешочки для метания с гранулами (набор из 10 шт., 4 цвета) 100–120 г
Флажки разноцветные
Мячи баскетбольные 12 шт.
Мячи волейбольные 15 шт.
Мячи футбольные 4 шт.
Мячи резиновые (комплект из 5 мячей различного диаметра)
Комплект мячей-массажеров (4 мяча различного диаметра)
Мячи гимнастические 25 шт.
Прыгающий мяч с ручкой (диаметр не менее 45 см) 10 шт.
Мяч-фитбол для гимнастики (диаметр не менее 55 см) 3 шт.
Индивидуальные коврики 28 шт.
Гантели весом 1 кг 16 шт.
Гантели весом 1,5 кг. 7 шт.
Скакалки 20 шт.
Кол-во
64
Время (в
мин.)
1600
Набор мягких модулей для спортивных игр и соревнований (28 элементов: поролоновые фигуры различных геометрических форм,
обтянутые винилискожей, высотой 10 см с размером большей стороны не менее 30 см или диаметром не менее 20 см)
Коврик массажный 25 х 25 см резиновый
Комплект следочков ладоней и ступней (по 6 пар) из мягкого пластика с шипами
Баскетбольная стойка с регулируемой высотой
Гимнастический набор № 1 для построения полосы препятствий и развития основных движений (в сумке 10 подставок 23 х 23 х 30 см, 10
круглых палок длиной 70 см диаметром 2,5 см, 25 плоских соединяющихся между собой планок 100 х 4 см)
Набор крепежных клипс к гимнастическому набору
Обруч пластмассовый плоский диаметром 65 см (5 шт.)
Обруч пластмассовый плоский диаметром 50 см (5 шт.)
Обруч пластмассовый плоский диаметром 35 см (10 шт.)
Обруч пластмассовый диаметром 65 см (15 шт.)
Обруч пластмассовый диаметром 50 см (15 шт.)
Обруч пластмассовый диаметром 35 см (10 шт.)
Дорожка из упругих объемных элементов с наклонными поверхностями для упражнений на равновесие
Батут с держателем (диаметр 82 см, ручка 96 см, высота 20 см)
Маты гимнастические 2 малых, 1 большой, 3 раскладывающихся
Мячи балансиры цветные (2 шт.)
Набивные мячи (10 шт.)
Шведская стенка с турником для подтягивания (4 пролета)
Кегли (2 набора)
Теннисный стол 1
Ракетки для настольного тенниса (4 набора)
Волейбольная сетка