Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа интеллектуального направления «Занимательная грамматика» (английский язык) (8-10 лет)

Город Батайск, Ростовская область
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
Частное общеобразовательное учреждение «Прогимназия № 63
открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)
ПРИНЯТО:
на заседании педагогического совета
ЧОУ Прогимназии № 63 ОАО «РЖД»
протокол №________1______
«30» августа 2024г.

УТВЕРЖДАЮ:
ДИРЕКТОР
ЧОУ Прогимназии № 63 ОАО «РЖД»
____________________М.А. Ломова
«30» августа 2024г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа интеллектуального направления
«Занимательная грамматика»
Возраст обучающихся: 8-10 лет
Срок реализации: 1 год

Автор-составитель:
Метелица Алёна Дмитриевна,
Учитель иностранного (английского) языка

г. Батайск, 2024 год

Рабочая программа кружка «Занимательная грамматика»

для учащихся 8-10 лет

составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (с изменениями от 1 сентября 2020 г. Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам
воспитания обучающихся").
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (с изменениями
на 30 сентября 2020 года).
- Национальный проект «Образование» (утвержден Президиумом Совета при
Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от
24.12.2018 г. № 16).
- Целевая модель развития региональной системы дополнительного образования
детей (приказ Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2019 г. № 467).
- Федеральные проекты «Успех каждого ребенка», «Цифровая образовательная
среда», «Патриотическое воспитание» и др.
- Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 N 1726-р «Об утверждении
Концепции развития дополнительного образования детей».
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 N28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 от 28.01.2021 N 2
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания»;
- Устав и локальные нормативные акты ЧОУ Прогимназии № 63 ОАО «РЖД».
Программа разработана на основе авторской программы Л. Л. Соколовой, Н.
Ю. Шульгиной «Милли\Millie» для 1-4 класса общеобразовательных учреждений.
Данный курс рассчитан на обучающихся 8-10 лет, содержит теоретическую и
практическую части.
Занятия проводятся 2 раза в неделю.

Кружок английского языка «Занимательная грамматика»

Наименование
программы
Инновационная
составляющая
программы

Кружок «Занимательная грамматика» имеет научнопознавательную направленность и представляет собой вариант
программы организации внеурочной деятельности по английскому
языку младших школьников. Программа составлена с учетом
требований

ФГОС

формируются

НОО.

В

рамках

данной

и

социальные

коммуникативные

программы
навыки

обучающихся в начальной школе, которые необходимы для
успешного интеллектуального развития ребёнка.
Занятия в данном кружке обеспечивают

развитие

универсальных учебных действий, творческих способностей у
обучающихся, необходимых для дальнейшей самореализации как в
учебной, так и внеурочной деятельности, а так же позволяет
младшему школьнику проявить себя, преодолеть языковой барьер.
Актуальность разработки и создания данной программы
обусловлена тем, что она позволяет устранить

противоречия

между требованиями программы и потребностями учащихся в
изучении иностранного языка и применении полученных знаний и
универсальных учебных действий на практике, а так же расширить
лексический запас младшего ученика.
Одна из основных задач образования по ФГОС НОО –
развитие способностей ребёнка и формирование универсальных
учебных действий, таких как: планирование, прогнозирование,
целеполагание, контроль, оценка, коррекция, саморегуляция.
Исходя их этого, в программе предусмотрены активные
формы работы, которые вовлекают учащихся в динамичную
деятельность

и

направлены

на

понимание

ими

языкового

материала и развития интеллекта, приобретение практических
навыков самостоятельной деятельности.
Вовлечение учащихся в проектную деятельность на раннем
этапе изучения языка является отличительной чертой проекта.
Учащиеся 2-4 классов

Участники
занятий
Цель программы



Создание условий для изучения английского языка;



формирование интереса к изучению иностранного языка;



формирование

ценностного

отношения

к

социальной

реальности


приобретение социальных знаний



развитие эмоциональной сферы обучающихся, творческого
воображения и фантазии;



воспитания любви и уважения к людям своего
края

и

родного

страны, язык которой изучается; терпимости к

чужому мнению, умения вести диалог, искать и находить
содержательные компромиссы.


Задачи
программы

обеспечить связь школы с семьей через вовлечение
родителей в процесс подготовки спектаклей.
I. Познавательный аспект:
 способствовать приобщению младших школьников к
новому для них языковому миру и осознанию ими
иностранного языка как инструмента познания мира и
средства общения;
 знакомить детей с культурой стран изучаемого языка
(праздники);
 формировать некоторые универсальные лингвистические
понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках.
II. Развивающий аспект;
 развивать

технику

речи,

артикуляцию,

интонации,

двигательные способности детей через драматизацию;
 развивать учебные умения;
 формировать у учащихся готовность к общению на
иностранном языке.

формировать у учащихся готовность к общению на
иностранном языке, познакомить их с основами актерского
мастерства и научить держаться на сцене.
III. Воспитательный аспект:
 воспитывать

толерантность

и

уважение

к

другой

культуре, приобщать к общечеловеческим ценностям;
 воспитывать личностные качества (умение работать в
паре, группе, коммуникабельность);
 обеспечивать связь школы с семьей через вовлечение

родителей в процесс подготовки.
Ожидаемые
результаты

В результате реализации данного проекта учащиеся 2
класса будут знать/понимать:


предметы, действия и явления, встречающиеся в

повседневной жизни;
Уметь:


применять нормы речевого поведения в процессе

коммуникации;


понимать на слух короткие тексты, читать и

выполнять задания к текстам;


составлять монологическое высказывание по образцу

и сочинять текст на основе плана;
Использовать

приобретенные

знания

и

умения

в

практической деятельности и повседневной жизни:
•

понимать на слух речь учителя, одноклассников;

•

расспрашивать

собеседника,

задавая

простые

вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы
собеседника,

участвовать

в

элементарном

этикетном

диалоге;
•

сочинять оригинальный текст на основе плана;

В результате реализации данного проекта учащиеся 3
класса будут знать/понимать:


основные типы предложений и их интонации в

соответствии с целью высказывания;


предметы, действия и явления, встречающиеся в

повседневной жизни;
Уметь:


применять нормы речевого поведения в процессе

коммуникации;


понимать на слух короткие тексты, читать и

выполнять задания к текстам;


составлять монологическое высказывание по образцу

и сочинять текст на основе плана;


понимать смысл адаптированного текста

Использовать

приобретенные

знания

и

умения

в

практической деятельности и повседневной жизни:
•

понимать на слух речь учителя, одноклассников;

•

расспрашивать

собеседника,

задавая

простые

вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы
собеседника,

участвовать

в

элементарном

этикетном

диалоге;
•

сочинять оригинальный текст на основе плана;

В результате реализации данного проекта учащиеся 4
класса будут знать/понимать:


особенности

основных

типов

предложений

и

их

интонации в соответствии с целью высказывания;


имена

наиболее

литературных

известных

произведений

персонажей
(в

том

детских

числе

стран

изучаемого языка);


наизусть

рифмованные

произведения

детского

фольклора (доступные по содержанию и форме);


названия предметов, действий и явлений, связанных со
сферами и ситуациями общения, характерными для
детей данного возраста;



произведения детского фольклора и детской литературы
(доступные по содержанию и форме).

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):


наблюдать,

анализировать,

приводить

примеры

языковых явлений;


применять основные нормы речевого поведения в
процессе диалогического общения;



составлять элементарное монологическое высказывание
по образцу, аналогии;



читать и выполнять различные задания к текстам;



уметь общаться на английском языке с помощью
известных клише;



понимать на слух короткие тексты;

Использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни:


понимать на слух речь учителя, одноклассников;



понимать смысл адаптированного текста (в основном
фольклорного

характера)

и

уметь

прогнозировать

развитие его сюжета;


выделять субъект и предикат текста; уметь задавать
вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;



расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы
(кто,

что,

где,

когда),

и

отвечать

на

вопросы

собеседника, участвовать в элементарном этикетном
диалоге;


инсценировать изученные сказки;



сочинять оригинальный текст на основе плана;



соотносить поступки

героев сказок

с принятыми

моральными нормами и уметь выделить нравственный
аспект поведения героев;


участвовать в коллективном обсуждении проблем,
интегрироваться в группу сверстников и строить
продуктивное взаимодействие и сотрудничество со
сверстниками и взрослыми.

Структура
программы

Программа для 2 класса представляет собой 1 модуль,
включающий 10 разделов, которые

предполагают организацию

познавательной и игровой внеурочной деятельности.
На занятиях обучающиеся в игровой форме овладевают
основными

видами

речевой

деятельности

–

говорением,

аудированием, знакомятся с английскими новыми английскими
словами, получают начальные представления об англоязычных
странах и их культуре. Этот этап обучения английскому языку
ответственный и сложный в курсе обучения английскому языку.
Основной задачей здесь является овладение учащимися навыкам и
умениями чтения и письма, а также говорением и аудированием. В
основе деятельности лежит системно-деятельностный подход,
игровые технологии и проектная деятельность.
Занятия по данной программе способствуют расширению
словарного запаса, развитию индивидуальных способностей,
образного и ассоциативного мышления, креативности.
Программа для 3 класса представляет собой 1 модуль,

включающий 10 разделов, которые

предполагают организацию

познавательной и игровой внеурочной деятельности.
На занятиях обучающиеся в игровой форме овладевают
основными

видами

речевой

деятельности

–

говорением,

аудированием, знакомятся с английскими новыми английскими
словами, получают начальные представления об англоязычных
странах и их культуре. Этот этап обучения английскому языку
ответственный и сложный в курсе обучения английскому языку.
Основной задачей здесь является овладение учащимися навыкам и
умениями чтения и письма, а также говорением и аудированием. В
основе деятельности лежит системно-деятельностный подход,
игровые технологии и проектная деятельность.
Занятия по данной программе способствуют расширению
словарного запаса, развитию индивидуальных способностей,
образного и ассоциативного мышления, креативности.
Программа для 4 класса представляет собой 1 модуль,
включающий 13 разделов, которые

предполагают организацию

познавательной и игровой внеурочной деятельности.

Основной

задачей здесь является овладение учащимися навыкам и умениями
чтения и письма, а также говорением и аудированием.
Данная программа является

предметной

и имеет

социокультурную направленность. Она призвана поддерживать у
учащихся

устойчивый

интерес

к

предмету

и

расширять

страноведческие знания школьников о стране изучаемого языка.
Способствует развитию у учащихся мотивов образовательной
деятельности, они смогут обогатиться новой страноведческой
информацией и узнать достаточно много интересных и полезных
фактов о жизни британцев.
Занятия дополняются драматизацией, которая выступает в
качестве
овладению

эффективного
иноязычным

средства

повышения

общением.

Именно

мотивации

к

посредством

драматизации преодолевается речевой барьер.
Работа над чтением и драматизацией литературных
произведений соответствует возрастным особенностям учащихся 4
класса и способствует расширению словарного запаса, развитию

индивидуальных

способностей,

образного

и

ассоциативного

мышления, креативности.
Формы
проведения
занятий

Внеурочная деятельность по английскому языку основана
на индивидуальной, парной, групповой и массовой работах
(проекты). Проектная деятельность занимает неотъемлемую часть
программы. Во время занятий осуществляется индивидуальный и
дифференцированный подход к детям.
С целью достижения качественных результатов учебный
процесс должен быть оснащен современными техническими
средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми
реквизитами.

Режим
проведения
занятий

Программа рассчитана на детей 8-10 лет, реализуется за 1 год.
Количество обучающихся в группе 16 человек.
2 раза для 2-4 классов в неделю ( всего 66 часа)

Тематический план занятий по программе «Занимательная грамматика» для учащихся
8-10 лет.
(2 часа в неделю)
№
Тема занятия
Кол-во
Дата проведения
часов
План.
1

Вопросительные местоимения.

1

2

Существительные
в
единственном
и
множественном
числе.
Глаголы
действительного залога в Present Simple.
Существительные в Possessive Case. Глаголы
действительного залога в Future Simple
Существительные
в
Possessive
Case.
Предложения с оборотами there is \ are в Present
Simple
Качественные прилагательные в положительной
степени. Глагол – связка to be в Present Simple
(am, is, are).
Артикли (неопределённый и определённый) в
пределах наиболее распространённых случаев
употребления.
Артикли (неопределённый и определённый) в
пределах наиболее распространённых случаев
употребления.
Модальный глагол can.

1

11,12

Модальный глагол may.

2

13

Модальный глагол must.

1

14

Личные местоимения.

1

15, 16

Притяжательные местоимения.

2

17, 18

Вопросительные местоимения.

2

3
4

5

6

7-9

10

19

20-22

23,24

Количественные местоимения many, much,
of. Количественные местоимения (some,
no).
Количественные местоимения many, much,
of. Количественные местоимения (some,
no).
Количественные числительные (1-100).

1
1

1

1

3

1

a lot
any,

1

a lot
any,

3

2

Факт.

25

Количественные числительные (1-100).

1

26

Глагол – связка to be в Present Simple (am, is,
are).
Глаголы действительного залога в Present
Simple.
Глаголы действительного залога в Present
Simple.
Предложения с разными типами сказуемого.

1

Простые распространённые предложения
однородными членами.
Порядковые числительные (1-100).

1

27, 28
29
30-32
33
34

с

2
1
3

1

35, 36

Порядковые числительные (1-100).

2

37,38

2

46,47

Существительные,
обозначающие
имена
собственные.
Существительные
в
единственном
и
множественном числе (исключения).
Существительные
в
единственном
и
множественном числе (исключения).
Существительные в Possessive Case (трудные
случаи).
Существительные в Possessive Case (трудные
случаи).
Простые предлоги времени.

48,49

Простые предлоги места и направления.

2

50, 51

Основные коммуникативные типы простого
предложения.
Сочинительные союзы and и but.

2

2

62, 63

Сложносочинённые предложения с
сочинительными союзами and и but.
Простые предлоги места, времени и
направления
Простые предлоги места, времени и
направления
Простые предлоги места, времени и
направления
Некоторые формы безличных предложений

64,65

Личные местоимения.

2

Количественные местоимения many, much, a lot
of. Количественные местоимения (some, any,
no).

1

39, 40
41, 42
43
44,45

52, 53
54,55
56,57
58,59
60,61

66

2
2
1
2
2

2

2
2
2
2

Список литературы для учителя
1. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор:
пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение,
2012. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
2. Наглядный английский (Visual English) Начальный курс обучения. Мультимедийное
электронное пособие.
3. Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка:
Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М. Дрофа, 2010. – 96 с.
4. Кулясова Н. А. Алфавитные и тематические игры на уроках английского языка: 2-4
классы. – М.: Вако, 2010.- 144с., [112] с. ил. – (Мастерская учителя иностранного
языка)
5. Миронова О.С. Английский язык. 4 класс: поурочные планы по учебнику И.Н.
Верещагиной, О.В. Афансьевой/ авт. – сост. О.С. Миронова. – Волгоград: Учитель,
2006. – 223 с.
6. Ушакова О.Д. Грамматика английского языка: Справочник школьника. – Спб.:
Издательский Дом «Литера», 2005. – 96 с.
7. BBC Muzzy Exercise Book English Level I PDF, 31 pages [электронный ресурс] – URL:
http://www.twirpx.com/file/1206166/
8. BBC Muzzy Exercise Book English Level II PDF, 29 pages [электронный ресурс] – URL:
http://www.twirpx.com/file/1206167/
9. Elizabeth Gray. The Express Picture Dictionary for young learners. Student's Book. Express
Publishing. New Greenham park, Newbry. 2001
10. Elizabeth Gray. The Express Picture Dictionary for young learners. Activity book. Express
Publishing. New Greenham park, Newbry. 2001
11. Elizabeth Gray. The Express Picture Dictionary for young learners. Teacher’s activity book.
Express Publishing. New Greenham park, Newbry. 2001
Список литературы для учащихся
1. Английские народные сказки / сост., адаптация теста и коммент. В. А. Верхогляд;
упражнения, слов. Л.Т. Добровольской. – М.: Айрис – пресс, 2005. – 128 с. ил. –
(Английский клуб.) – (Домашнее чтение).
2. Elizabeth Gray. The Express Picture Dictionary for young learners. Activity book. Express
Publishing. New Greenham park, Newbry. 2001
3. Luis Fidge. Reading 3. Comprehension. Macmillan Foundation skills. 2012.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».