Учебный план ДО на 2025-2026 учебный год

ОБСУЖДЕН И РЕКОМЕНДОВАН
Педагогическим советом
РЖД прогимназии № 20
Протокол № 1 от «29» августа 2025г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор
РЖД прогимназии № 20
_____________________М.А. Ломова
«29» августа 2025г.
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ

РАССМОТРЕНО
На заседании Методического объединения
воспитателей дошкольных групп
РЖД прогимназии № 20
Протокол № 1 от «28» августа 2025 г.

Сертификат: 028B018F001AB2E3AA42B56546A5D71F43
Владелец: ЛОМОВА МАРИЯ АНАТОЛЬЕВНА
Действителен: с 31.10.2024 до 31.01.2026

Учебный план дошкольных групп
частного общеобразовательного учреждения «РЖД прогимназия № 20»
на 2025 – 2026 учебный год

г. Батайск

Пояснительная записка
Учебный план по реализации основной образовательной программы дошкольного
образования РЖД прогимназия № 20 разработан в соответствии с:


Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской

Федерации»;


Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 15 мая 2020 года №236

«Об утверждении Порядка приёма на обучение по образовательным программам
дошкольного образования»;


Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об

утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»;


Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных

программ, утвержденных приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от
30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрировано Минюстом Российской Федерации 2 ноября
2022 г., регистрационный № 70809);


Приказом Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 №373 «Об утверждении Порядка

организации

и

осуществления

образовательной

деятельности

по

основным

общеразвивающим программам - образовательным программам дошкольного образования»
(действует с 01.01.2021г.);


Постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 №

СП 2.4.3648-20 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» (действует с 01.01.2021г.);


СанПиН

1.2.3685-21

«Гигиенические

нормативы

и

требования

к

обеспечению

безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Постановление
Главного государственного санитарного врача России от 28.01.2021г. №2 (действует с
01.03.2021г.);


Лицензией № 5267 от 10.07.2015г., выданной Региональной службой по надзору и

контролю в сфере образования РО на осуществление образовательной деятельности и
дополнительного образования;


Уставом частного общеобразовательного учреждения «РЖД прогимназия № 20»

утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 02.10.2024 г. № 2401/р.
Учебный

план

на

2025-2026

учебный

год

является

нормативным

актом,

устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени с детьми от
3 до 8 лет в режиме 5-ти дневной рабочей недели, отводимого на проведение образовательной
деятельности в РЖД прогимназии № 20.
Целесообразность этого плана состоит в том, что он предусматривает совокупность
образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом

их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому,
социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому
развитию

дошкольников

в

соответствии

с

их

возрастными

и

индивидуальными

психофизиологическими особенностями и подготовку их к обучению в школе, а также
коррекционную работу по развитию речи. Каждая образовательная область включает в себя
следующие структурные единицы:
1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- социализация, развитие общения, нравственное воспитание;
- ребенок в семье и обществе;
- самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание;
- формирование основ безопасности.
2. Образовательная область «Познавательное развитие»:
- формирование элементарных математических представлений;
- развитие познавательно-исследовательской деятельности;
- ознакомление с предметным окружением;
- ознакомление с социальным миром;
- ознакомление с миром природы
3. Образовательная область «Речевое развитие»:
- развитие речи;
- художественная литература.
4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- приобщение к искусству;
- изобразительная деятельность;
- конструктивно-модельная деятельность;
- музыкальная деятельность.
5. Образовательная область «Физическое развитие»:
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
- физическая культура.
Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и
индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами ООП и может
реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательноисследовательской деятельности и т.д.).
Основными задачами учебного плана непосредственной образовательной деятельности
являются:
1. Регулирование объема образовательной нагрузки по всем возрастным группам;
2. Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования.

Учебный план дошкольных групп состоит из двух частей: обязательной и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана обеспечивает выполнение ООП ДО РЖД
прогимназия № 20, а также АОП ДО для ТНР, АОП ДО для РАС, АОП для РАС с ЗПР.
Учебный план составлен для 6 дошкольных групп (второй младшей группы,
средней группы, старшей группы компенсирующей направленности, старшей группы
комбинированной направленности, подготовительной к школе группы общеразвивающей
направленности, подготовительной к школе группы компенсирующей направленности) и
ориентирован на 5-ти дневную учебную неделю. В течение двух недель в сентябре (до
образовательной работы) и мае (после образовательной работы) в соответствии с
требованиями Стандарта к результатам освоения Программы определяются целевые
ориентиры возможных достижений ребёнка в каждой возрастной группе, с целью
дальнейшего

планирования,

индивидуализации

образования

и

решения

задач

психологического сопровождения.
В середине учебного года для воспитанников организовываются недельные
каникулы, во время которых проводятся занятия только эстетически-оздоровительного
цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). В дни каникул и в летний
период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность
прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники,
экскурсии и др.
В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.3.36480-20 продолжительность
непосредственно образовательной деятельности (далее НОД) во второй младшей группе (с
детьми 3-4 лет) не боле 15 минут, в средней группе (с детьми 4-5 лет) – не более 20 минут, в
старших группах (с детьми 5-6 лет) – не более 25 минут, в подготовительных группах (с
детьми 6-7 лет) – не более 30 минут.
Максимально допустимый объем недельной учебной нагрузки на воспитанника
дошкольных групп соответствует требованиям СанПиН.
Для профилактики утомления в середине времени, отведенного на НОД, проводятся
физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной
деятельности – не менее 10 минут.
Виды

деятельности

образовательной

области

«Социально-коммуникативное

развитие» осуществляется в период проведения всех видов занятий в зависимости от
организации детей, в том числе чтение художественной литературы, прогулка, наблюдения,
и т.д. с учетом возрастных особенностей детей, а также в игре, т.к. этот вид деятельности
является ведущим в дошкольном возрасте.
В соответствии с базовой частью программы воспитатель может варьировать место
занятий в педагогическом процессе, интегрировать содержание различных видов занятий в
зависимости от поставленных целей и задач обучения и воспитания, их место в

образовательном процессе; сокращать количество регламентированных занятий, заменяя их
другими формами обучения.
Объем самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников
в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды по
каждой образовательной области не определяется. Общий объем самостоятельной
деятельности детей – не менее 4-х часов в день для всех возрастных групп.
В учебном плане обозначена квалифицированная коррекция недостатков в речевом
развитии, которую осуществляет учитель-логопед подгруппами и индивидуально, согласно
рабочим программам коррекционной работы специалиста. Обязательная часть Учебного
плана для компенсирующих групп включает в себя непосредственно образовательную
деятельность по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного
образования и коррекционной программы, дополнительную образовательную деятельность
коррекционной направленности.
Коррекционно-развивающая

непосредственно

образовательная

деятельность

педагога-психолога проводится во всех возрастных группах в форме психологической
разгрузки и не входит в учебный план, так как малые коррекционные группы формируются
на основе диагностики и по заявкам педагогов групп. Количество непосредственно
образовательной

деятельности

и

состав

групп

определяется

по

потребности.

Образовательная деятельность проводится малыми подгруппами или индивидуально и
выведена за пределы учебного плана.
Часть,

формируемая

участниками

образовательных

отношений,

осуществляется через введение совместной деятельности с детьми по направлениям:
Занятия по английскому языку. С целью развития речевых и социальнокоммуникативных компетенций дошкольников, формирования у них активной позиции в
изучении английского языка, а так же учетом образовательных потребностей родителей и
воспитанников прогимназии, с детьми старшего дошкольного возраста (старшая группа,
старшая группа компенсирующей направленности, подготовительная к школе группа,
подготовительная к школе группа компенсирующей направленности) проводятся занятия
по обучению английскому языку по программе «Английский для малышей 5-7 лет: книга
для родителей и преподавателей» Шишкова И.А., Вербовская М.Е., под ред. Н.А. Бонк.
Патриотическое воспитание дошкольников осуществляется по программам
«Дон казачий» О.Н. Лапиной; «Родники Дона» для детей дошкольного возраста Р.М.
Чумичевой, О.Л. Ведмедь, Н.А Платохиной.
Цель: развитие у дошкольников ценностного отношения к культуре и истории
родного края, создание условий для открытия ребенком личностных смыслов как
культурно-эмоционального переживания.

Работа по ранней профориентации во всех возрастных группах осуществляется
согласно авторской программе «Мой маршрут в РЖД» (ранняя профориентация,
ознакомление дошкольников с железной дорогой).
Цель программы: ознакомление дошкольников с прошлым и настоящим железной
дороги, ее ролью в жизни города, всей страны. Знакомство детей с железнодорожными
профессиями. Воспитание чувства гордости за родителей, работающих на железной дороге.
Работа по экономическому воспитанию дошкольников в старших группах
осуществляется

согласно

программе

«Экономическое

воспитание

дошкольников:

формирование предпосылок финансовой грамотности». Программа ориентирована на
принцип тесной взаимосвязи нравственно-трудового и экономического воспитания. Чем
младше ребенок, тем теснее и глубже должна быть эта взаимосвязь. Цель Программы —
помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать
формированию основ финансовой грамотности у детей данного возраста.
С целью сохранения и укрепления здоровья детей, улучшение их двигательного
статуса с учетом индивидуальных возможностей и способностей посредством создания
условий для совместной деятельности педагогических работников и семьи; формирование у
родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного
здоровья реализуется программа по оздоровлению детей дошкольного возраста «Здоровье».
Реализация части, формируемой участниками образовательных отношений
организуется через насыщение поликультурной, профориентационной деятельностью
режимных моментов, совместной деятельности взрослого и детей.
Учебный план
2-я младшая группа (от 3 до 4 лет)
Непосредственно образовательная

Объём образовательной нагрузки

деятельность

(в минутах)
В неделю
Кол-во

Время
(в мин.)

В месяц
Кол-во

Время
(в мин.)

В год
Кол-во

Время
(в мин.)

«Познавательное развитие»:
ФЭМП

1

15

4

60

36

540

Окружающий мир

1

15

4

60

36

540

4

60

36

540

«Речевое развитие»:
Развитие речи

1

15

«Художественно-эстетическое развитие»:
Рисование

1

15

4

60

36

540

Лепка (1 раз в две недели)

0,5

15

2

30

18

270

Аппликация (1 раз в две недели)

0,5

2

30

18

270

Музыкальное воспитание

2

30

8

120

72

1080

Конструирование, робототехника

1

15

4

60

36

540

72

1080

«Физическое развитие»
Физическая культура в помещении

2

30

8

120

Физическая культура на прогулке

1

15

4

60

36

540

Итого учебных занятий:

11

165

44

660

396

5940

Взаимодействие воспитателя с детьми в различных видах деятельности
Чтение художественной литературы

ежедневно

Игровая деятельность

ежедневно

Общение при проведении режимных моментов

ежедневно

Трудовая деятельность

ежедневно

Прогулки

ежедневно
Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная игра

ежедневно

Познавательно-исследовательская деятельность

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей в центрах развития

ежедневно

Оздоровительная работа
Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения

ежедневно

Комплексы закаливающих процедур

ежедневно

Гигиенические процедуры

ежедневно
Учебный план
Средняя группа (от 4 до 5 лет)
Объём образовательной нагрузки (в минутах)

Непосредственно образовательная

В неделю

деятельность
Кол-во

В месяц

В год

Время

Кол-

Время

Кол-

(в мин.)

во

(в мин.)

во

Время
(в
мин.)

«Познавательное развитие»:
ФЭМП

1

20

4

80

36

720

Окружающий мир

1

20

4

80

36

720

4

80

36

720

4

80

36

720

2

40

18

360

2

40

18

360

«Речевое развитие»:
Развитие речи

1

20

«Художественно-эстетическое развитие»:
Рисование
Лепка (1 раз в две недели)
Аппликация (1 раз в две недели)

1
0,5
0,5

20
20

Музыкальное воспитание

2

40

8

160

72

1440

Конструирование, робототехника

1

20

4

80

36

720

«Физическое развитие»
Физическая культура в помещении

2

40

8

160

72

1440

Физическая культура на прогулке

1

20

4

80

36

720

11

220

44

880

396

7920

Итого учебных занятий:

Взаимодействие воспитателя с детьми в различных видах деятельности
Чтение художественной литературы

ежедневно

Игровая деятельность

ежедневно

Общение при проведении режимных моментов

ежедневно

Трудовая деятельность

ежедневно

Прогулки

ежедневно
Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная игра

ежедневно

Познавательно-исследовательская деятельность

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей в центрах развития

ежедневно

Оздоровительная работа
Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения

ежедневно

Комплексы закаливающих процедур

ежедневно

Гигиенические процедуры

ежедневно
Учебный план

Старшая группа комбинированной направленности (от 6 до 7 лет)
Объём образовательной нагрузки (в минутах)
Непосредственно образовательная
деятельность

В неделю
Колво

Время
(в
мин.)

В месяц
Колво

Время
(в
мин.)

В год
Колво

Время
(в
мин.)

«Познавательное развитие»:
ФЭМП

2

50

8

200

72

1800

Окружающий мир

1

25

4

100

36

900

«Речевое развитие»:
Развитие речи

1

25

4

100

36

900

Коррекция речевого развития

2

50

8

200

72

1800

100

36

900

«Художественно-эстетическое развитие»:
Конструирование, робототехника

1

25

4

Рисование

2

50

8

200

Лепка (1 раз в две недели)

0.5

25

2

50

18

450

Аппликация (1 раз в две недели)

0.5

25

2

50

18

450

2

50

8

200

72

1800

-Музыкальное воспитание

72

1800

«Физическое развитие»
Физическая культура в помещении

2

50

8

200

72

1800

Физическая культура на прогулке

1

50

4

100

36

900

15

375

60

1500

540

13500

Итого учебных занятий:

Взаимодействие воспитателя с детьми в различных видах деятельности
Чтение художественной литературы

ежедневно

Игровая деятельность

ежедневно

Общение при проведении режимных моментов

ежедневно

Дежурство

ежедневно

Прогулки

ежедневно
Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная игра

ежедневно

Познавательно-исследовательская деятельность

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей в уголках развития

ежедневно

Оздоровительная работа
Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения

ежедневно

Комплексы закаливающих процедур

ежедневно

Гигиенические процедуры

ежедневно

*Английский язык проводится с детьми, с учетом образовательных потребностей, интересов
воспитанников и их родителей
* *Индивидуальные занятия учителя-логопеда и педагога-психолога проводятся в соответствии с
циклограммами специалистов
Учебный план Старшая группа компенсирующей направленности (от 5 до 6 лет)
Объём образовательной нагрузки (в минутах)
Непосредственно образовательная
деятельность

В неделю

В месяц

В год

Кол-

Время

Кол-

Время (в

Кол-

Время (в

во

(в мин.)

во

мин.)

во

мин.)

«Познавательное развитие»:
ФЭМП

1

25

4

100

36

900

Окружающий мир

1

25

4

100

36

900

4

100

36

900

«Речевое развитие»:
Развитие речи

1

25

Коррекция речевого развития

2

50

8

200

72

1800

Английский язык

1

25

4

100

36

900

«Художественно-эстетическое развитие»:
Конструирование, робототехника

1

25

4

100

36

900

Рисование

2

50

8

200

72

1800

2

50

18

450

2

50

18

450

8

200

72

900

Лепка (1 раз в две недели)

0,5

Аппликация (1 раз в две недели)

25

0,5

- Музыкальное воспитание

2

50

«Физическое развитие»
Физическая культура в помещении

2

50

8

200

72

1800

Физическая культура на прогулке

1

25

4

100

36

900

15

375

60

1500

540

13500

Итого учебных занятий:

Взаимодействие воспитателя с детьми в различных видах деятельности
Чтение художественной литературы

ежедневно

Игровая деятельность

ежедневно

Общение при проведении режимных моментов

ежедневно

Трудовая деятельность

ежедневно

Прогулки

ежедневно
Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная игра

ежедневно

Познавательно-исследовательская деятельность

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей в центрах развития

ежедневно

Оздоровительная работа
Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения

ежедневно

Комплексы закаливающих процедур

ежедневно

Гигиенические процедуры

ежедневно

*Английский язык проводится с детьми, с учетом образовательных потребностей, интересов
воспитанников и их родителей
* *Индивидуальные занятия учителя-логопеда и педагога-психолога проводятся в соответствии с
циклограммами специалистов.
Учебный план Подготовительная группа общеразвивающей направленности
(от 6 до 7 лет)
Объём образовательной нагрузки (в минутах)
Непосредственно образовательная
деятельность

В неделю

В месяц

В год

Кол-

Время

Кол-

Время (в

Кол-

Время (в

во

(в мин.)

во

мин.)

во

мин.)

«Познавательное развитие»:

ФЭМП

1

30

4

120

36

1080

Окружающий мир

1

30

4

120

36

1080

«Речевое развитие»:
Развитие речи

2

60

8

240

72

2160

Английский язык

1

30

4

120

36

1080

«Художественно-эстетическое развитие»:
Конструирование, робототехника

1

30

4

120

36

1080

Рисование

2

60

8

240

76

2160

2

60

18

540

2

60

18

540

8

240

72

2160

Лепка (1 раз в две недели)

0,5

Аппликация (1 раз в две недели)

30

0,5

- Музыкальное воспитание

2

60

«Физическое развитие»
Физическая культура в помещении

2

60

8

240

72

2160

Физическая культура на прогулке

1

30

4

120

36

1080

14

420

56

1680

504

15120

Итого учебных занятий:

Взаимодействие воспитателя с детьми в различных видах деятельности
Чтение художественной литературы

ежедневно

Игровая деятельность

ежедневно

Общение при проведении режимных моментов

ежедневно

Трудовая деятельность

ежедневно

Прогулки

ежедневно
Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная игра

ежедневно

Познавательно-исследовательская деятельность

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей в центрах развития

ежедневно

Оздоровительная работа
Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения

ежедневно

Комплексы закаливающих процедур

ежедневно

Гигиенические процедуры

ежедневно

*Английский язык проводится с детьми, с учетом образовательных потребностей, интересов
воспитанников и их родителей.
Учебный план
Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности (от 6 до 7 лет)
Объём образовательной нагрузки (в минутах)
Непосредственно образовательная
деятельность

В неделю

В месяц

В год

Кол-

Время

Кол-

Время (в

Кол-

Время (в

во

(в мин.)

во

мин.)

во

мин.)

«Познавательное развитие»:
ФЭМП

2

60

8

240

72

2220

Окружающий мир

1

30

4

120

36

1110

«Речевое развитие»:
Развитие речи

1

30

4

120

36

1110

Английский язык

1

30

4

120

36

1110

Коррекция речевого развития

2

60

8

240

72

2220

«Художественно-эстетическое развитие»:
Конструирование, робототехника

1

30

4

120

36

1110

Рисование

2

60

8

240

72

2220

2

60

18

540

2

60

18

540

8

240

72

2220

Лепка (1 раз в две недели)

0,5
30

Аппликация (1 раз в две недели)

0,5

- Музыкальное воспитание

2

60

«Физическое развитие»
Физическая культура в помещении

2

60

8

240

72

2220

Физическая культура на прогулке

1

30

4

120

36

1110

16

480

64

1920

576

17760

Итого учебных занятий:

Взаимодействие воспитателя с детьми в различных видах деятельности
Чтение художественной литературы

ежедневно

Игровая деятельность

ежедневно

Общение при проведении режимных моментов

ежедневно

Трудовая деятельность

ежедневно

Прогулки

ежедневно
Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная игра

ежедневно

Познавательно-исследовательская деятельность

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей в центрах развития

ежедневно

Оздоровительная работа
Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения

ежедневно

Комплексы закаливающих процедур

ежедневно

Гигиенические процедуры

ежедневно

*Английский язык проводится с детьми, с учетом образовательных потребностей, интересов
воспитанников и их родителей
* *Индивидуальные занятия учителя-логопеда и педагога-психолога проводятся в соответствии с
циклограммами специалистов
Организация деятельности детей в летний оздоровительный период

В летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность
прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.
Планирование оздоровительной деятельности детей в летний период носит тематический характер.
Используется общая тематика осуществляемых видов организованной и совместной деятельности в
течение недели. Содержание их различно и зависит от возрастных и индивидуальных особенностей
детей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».