ОБСУЖДЕН И РЕКОМЕНДОВАН
Педагогическим советом
РЖД прогимназии № 20
Протокол № 1 от «29» августа 2025г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор
РЖД прогимназии № 20
_____________________М.А. Ломова
«29» августа 2025г.
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
РАССМОТРЕНО
На заседании Методического объединения
воспитателей дошкольных групп
РЖД прогимназии № 20
Протокол № 1 от «28» августа 2025 г.
Сертификат: 028B018F001AB2E3AA42B56546A5D71F43
Владелец: ЛОМОВА МАРИЯ АНАТОЛЬЕВНА
Действителен: с 31.10.2024 до 31.01.2026
Учебный план дошкольных групп
частного общеобразовательного учреждения «РЖД прогимназия № 20»
на 2025 – 2026 учебный год
г. Батайск
Пояснительная записка
Учебный план по реализации основной образовательной программы дошкольного
образования РЖД прогимназия № 20 разработан в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 15 мая 2020 года №236
«Об утверждении Порядка приёма на обучение по образовательным программам
дошкольного образования»;
Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об
утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»;
Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных
программ, утвержденных приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от
30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрировано Минюстом Российской Федерации 2 ноября
2022 г., регистрационный № 70809);
Приказом Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 №373 «Об утверждении Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеразвивающим программам - образовательным программам дошкольного образования»
(действует с 01.01.2021г.);
Постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 №
СП 2.4.3648-20 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» (действует с 01.01.2021г.);
СанПиН
1.2.3685-21
«Гигиенические
нормативы
и
требования
к
обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Постановление
Главного государственного санитарного врача России от 28.01.2021г. №2 (действует с
01.03.2021г.);
Лицензией № 5267 от 10.07.2015г., выданной Региональной службой по надзору и
контролю в сфере образования РО на осуществление образовательной деятельности и
дополнительного образования;
Уставом частного общеобразовательного учреждения «РЖД прогимназия № 20»
утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 02.10.2024 г. № 2401/р.
Учебный
план
на
2025-2026
учебный
год
является
нормативным
актом,
устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени с детьми от
3 до 8 лет в режиме 5-ти дневной рабочей недели, отводимого на проведение образовательной
деятельности в РЖД прогимназии № 20.
Целесообразность этого плана состоит в том, что он предусматривает совокупность
образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом
их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому,
социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому
развитию
дошкольников
в
соответствии
с
их
возрастными
и
индивидуальными
психофизиологическими особенностями и подготовку их к обучению в школе, а также
коррекционную работу по развитию речи. Каждая образовательная область включает в себя
следующие структурные единицы:
1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- социализация, развитие общения, нравственное воспитание;
- ребенок в семье и обществе;
- самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание;
- формирование основ безопасности.
2. Образовательная область «Познавательное развитие»:
- формирование элементарных математических представлений;
- развитие познавательно-исследовательской деятельности;
- ознакомление с предметным окружением;
- ознакомление с социальным миром;
- ознакомление с миром природы
3. Образовательная область «Речевое развитие»:
- развитие речи;
- художественная литература.
4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- приобщение к искусству;
- изобразительная деятельность;
- конструктивно-модельная деятельность;
- музыкальная деятельность.
5. Образовательная область «Физическое развитие»:
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
- физическая культура.
Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и
индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами ООП и может
реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательноисследовательской деятельности и т.д.).
Основными задачами учебного плана непосредственной образовательной деятельности
являются:
1. Регулирование объема образовательной нагрузки по всем возрастным группам;
2. Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования.
Учебный план дошкольных групп состоит из двух частей: обязательной и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана обеспечивает выполнение ООП ДО РЖД
прогимназия № 20, а также АОП ДО для ТНР, АОП ДО для РАС, АОП для РАС с ЗПР.
Учебный план составлен для 6 дошкольных групп (второй младшей группы,
средней группы, старшей группы компенсирующей направленности, старшей группы
комбинированной направленности, подготовительной к школе группы общеразвивающей
направленности, подготовительной к школе группы компенсирующей направленности) и
ориентирован на 5-ти дневную учебную неделю. В течение двух недель в сентябре (до
образовательной работы) и мае (после образовательной работы) в соответствии с
требованиями Стандарта к результатам освоения Программы определяются целевые
ориентиры возможных достижений ребёнка в каждой возрастной группе, с целью
дальнейшего
планирования,
индивидуализации
образования
и
решения
задач
психологического сопровождения.
В середине учебного года для воспитанников организовываются недельные
каникулы, во время которых проводятся занятия только эстетически-оздоровительного
цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). В дни каникул и в летний
период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность
прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники,
экскурсии и др.
В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.3.36480-20 продолжительность
непосредственно образовательной деятельности (далее НОД) во второй младшей группе (с
детьми 3-4 лет) не боле 15 минут, в средней группе (с детьми 4-5 лет) – не более 20 минут, в
старших группах (с детьми 5-6 лет) – не более 25 минут, в подготовительных группах (с
детьми 6-7 лет) – не более 30 минут.
Максимально допустимый объем недельной учебной нагрузки на воспитанника
дошкольных групп соответствует требованиям СанПиН.
Для профилактики утомления в середине времени, отведенного на НОД, проводятся
физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной
деятельности – не менее 10 минут.
Виды
деятельности
образовательной
области
«Социально-коммуникативное
развитие» осуществляется в период проведения всех видов занятий в зависимости от
организации детей, в том числе чтение художественной литературы, прогулка, наблюдения,
и т.д. с учетом возрастных особенностей детей, а также в игре, т.к. этот вид деятельности
является ведущим в дошкольном возрасте.
В соответствии с базовой частью программы воспитатель может варьировать место
занятий в педагогическом процессе, интегрировать содержание различных видов занятий в
зависимости от поставленных целей и задач обучения и воспитания, их место в
образовательном процессе; сокращать количество регламентированных занятий, заменяя их
другими формами обучения.
Объем самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников
в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды по
каждой образовательной области не определяется. Общий объем самостоятельной
деятельности детей – не менее 4-х часов в день для всех возрастных групп.
В учебном плане обозначена квалифицированная коррекция недостатков в речевом
развитии, которую осуществляет учитель-логопед подгруппами и индивидуально, согласно
рабочим программам коррекционной работы специалиста. Обязательная часть Учебного
плана для компенсирующих групп включает в себя непосредственно образовательную
деятельность по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного
образования и коррекционной программы, дополнительную образовательную деятельность
коррекционной направленности.
Коррекционно-развивающая
непосредственно
образовательная
деятельность
педагога-психолога проводится во всех возрастных группах в форме психологической
разгрузки и не входит в учебный план, так как малые коррекционные группы формируются
на основе диагностики и по заявкам педагогов групп. Количество непосредственно
образовательной
деятельности
и
состав
групп
определяется
по
потребности.
Образовательная деятельность проводится малыми подгруппами или индивидуально и
выведена за пределы учебного плана.
Часть,
формируемая
участниками
образовательных
отношений,
осуществляется через введение совместной деятельности с детьми по направлениям:
Занятия по английскому языку. С целью развития речевых и социальнокоммуникативных компетенций дошкольников, формирования у них активной позиции в
изучении английского языка, а так же учетом образовательных потребностей родителей и
воспитанников прогимназии, с детьми старшего дошкольного возраста (старшая группа,
старшая группа компенсирующей направленности, подготовительная к школе группа,
подготовительная к школе группа компенсирующей направленности) проводятся занятия
по обучению английскому языку по программе «Английский для малышей 5-7 лет: книга
для родителей и преподавателей» Шишкова И.А., Вербовская М.Е., под ред. Н.А. Бонк.
Патриотическое воспитание дошкольников осуществляется по программам
«Дон казачий» О.Н. Лапиной; «Родники Дона» для детей дошкольного возраста Р.М.
Чумичевой, О.Л. Ведмедь, Н.А Платохиной.
Цель: развитие у дошкольников ценностного отношения к культуре и истории
родного края, создание условий для открытия ребенком личностных смыслов как
культурно-эмоционального переживания.
Работа по ранней профориентации во всех возрастных группах осуществляется
согласно авторской программе «Мой маршрут в РЖД» (ранняя профориентация,
ознакомление дошкольников с железной дорогой).
Цель программы: ознакомление дошкольников с прошлым и настоящим железной
дороги, ее ролью в жизни города, всей страны. Знакомство детей с железнодорожными
профессиями. Воспитание чувства гордости за родителей, работающих на железной дороге.
Работа по экономическому воспитанию дошкольников в старших группах
осуществляется
согласно
программе
«Экономическое
воспитание
дошкольников:
формирование предпосылок финансовой грамотности». Программа ориентирована на
принцип тесной взаимосвязи нравственно-трудового и экономического воспитания. Чем
младше ребенок, тем теснее и глубже должна быть эта взаимосвязь. Цель Программы —
помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать
формированию основ финансовой грамотности у детей данного возраста.
С целью сохранения и укрепления здоровья детей, улучшение их двигательного
статуса с учетом индивидуальных возможностей и способностей посредством создания
условий для совместной деятельности педагогических работников и семьи; формирование у
родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного
здоровья реализуется программа по оздоровлению детей дошкольного возраста «Здоровье».
Реализация части, формируемой участниками образовательных отношений
организуется через насыщение поликультурной, профориентационной деятельностью
режимных моментов, совместной деятельности взрослого и детей.
Учебный план
2-я младшая группа (от 3 до 4 лет)
Непосредственно образовательная
Объём образовательной нагрузки
деятельность
(в минутах)
В неделю
Кол-во
Время
(в мин.)
В месяц
Кол-во
Время
(в мин.)
В год
Кол-во
Время
(в мин.)
«Познавательное развитие»:
ФЭМП
1
15
4
60
36
540
Окружающий мир
1
15
4
60
36
540
4
60
36
540
«Речевое развитие»:
Развитие речи
1
15
«Художественно-эстетическое развитие»:
Рисование
1
15
4
60
36
540
Лепка (1 раз в две недели)
0,5
15
2
30
18
270
Аппликация (1 раз в две недели)
0,5
2
30
18
270
Музыкальное воспитание
2
30
8
120
72
1080
Конструирование, робототехника
1
15
4
60
36
540
72
1080
«Физическое развитие»
Физическая культура в помещении
2
30
8
120
Физическая культура на прогулке
1
15
4
60
36
540
Итого учебных занятий:
11
165
44
660
396
5940
Взаимодействие воспитателя с детьми в различных видах деятельности
Чтение художественной литературы
ежедневно
Игровая деятельность
ежедневно
Общение при проведении режимных моментов
ежедневно
Трудовая деятельность
ежедневно
Прогулки
ежедневно
Самостоятельная деятельность детей
Самостоятельная игра
ежедневно
Познавательно-исследовательская деятельность
ежедневно
Самостоятельная деятельность детей в центрах развития
ежедневно
Оздоровительная работа
Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения
ежедневно
Комплексы закаливающих процедур
ежедневно
Гигиенические процедуры
ежедневно
Учебный план
Средняя группа (от 4 до 5 лет)
Объём образовательной нагрузки (в минутах)
Непосредственно образовательная
В неделю
деятельность
Кол-во
В месяц
В год
Время
Кол-
Время
Кол-
(в мин.)
во
(в мин.)
во
Время
(в
мин.)
«Познавательное развитие»:
ФЭМП
1
20
4
80
36
720
Окружающий мир
1
20
4
80
36
720
4
80
36
720
4
80
36
720
2
40
18
360
2
40
18
360
«Речевое развитие»:
Развитие речи
1
20
«Художественно-эстетическое развитие»:
Рисование
Лепка (1 раз в две недели)
Аппликация (1 раз в две недели)
1
0,5
0,5
20
20
Музыкальное воспитание
2
40
8
160
72
1440
Конструирование, робототехника
1
20
4
80
36
720
«Физическое развитие»
Физическая культура в помещении
2
40
8
160
72
1440
Физическая культура на прогулке
1
20
4
80
36
720
11
220
44
880
396
7920
Итого учебных занятий:
Взаимодействие воспитателя с детьми в различных видах деятельности
Чтение художественной литературы
ежедневно
Игровая деятельность
ежедневно
Общение при проведении режимных моментов
ежедневно
Трудовая деятельность
ежедневно
Прогулки
ежедневно
Самостоятельная деятельность детей
Самостоятельная игра
ежедневно
Познавательно-исследовательская деятельность
ежедневно
Самостоятельная деятельность детей в центрах развития
ежедневно
Оздоровительная работа
Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения
ежедневно
Комплексы закаливающих процедур
ежедневно
Гигиенические процедуры
ежедневно
Учебный план
Старшая группа комбинированной направленности (от 6 до 7 лет)
Объём образовательной нагрузки (в минутах)
Непосредственно образовательная
деятельность
В неделю
Колво
Время
(в
мин.)
В месяц
Колво
Время
(в
мин.)
В год
Колво
Время
(в
мин.)
«Познавательное развитие»:
ФЭМП
2
50
8
200
72
1800
Окружающий мир
1
25
4
100
36
900
«Речевое развитие»:
Развитие речи
1
25
4
100
36
900
Коррекция речевого развития
2
50
8
200
72
1800
100
36
900
«Художественно-эстетическое развитие»:
Конструирование, робототехника
1
25
4
Рисование
2
50
8
200
Лепка (1 раз в две недели)
0.5
25
2
50
18
450
Аппликация (1 раз в две недели)
0.5
25
2
50
18
450
2
50
8
200
72
1800
-Музыкальное воспитание
72
1800
«Физическое развитие»
Физическая культура в помещении
2
50
8
200
72
1800
Физическая культура на прогулке
1
50
4
100
36
900
15
375
60
1500
540
13500
Итого учебных занятий:
Взаимодействие воспитателя с детьми в различных видах деятельности
Чтение художественной литературы
ежедневно
Игровая деятельность
ежедневно
Общение при проведении режимных моментов
ежедневно
Дежурство
ежедневно
Прогулки
ежедневно
Самостоятельная деятельность детей
Самостоятельная игра
ежедневно
Познавательно-исследовательская деятельность
ежедневно
Самостоятельная деятельность детей в уголках развития
ежедневно
Оздоровительная работа
Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения
ежедневно
Комплексы закаливающих процедур
ежедневно
Гигиенические процедуры
ежедневно
*Английский язык проводится с детьми, с учетом образовательных потребностей, интересов
воспитанников и их родителей
* *Индивидуальные занятия учителя-логопеда и педагога-психолога проводятся в соответствии с
циклограммами специалистов
Учебный план Старшая группа компенсирующей направленности (от 5 до 6 лет)
Объём образовательной нагрузки (в минутах)
Непосредственно образовательная
деятельность
В неделю
В месяц
В год
Кол-
Время
Кол-
Время (в
Кол-
Время (в
во
(в мин.)
во
мин.)
во
мин.)
«Познавательное развитие»:
ФЭМП
1
25
4
100
36
900
Окружающий мир
1
25
4
100
36
900
4
100
36
900
«Речевое развитие»:
Развитие речи
1
25
Коррекция речевого развития
2
50
8
200
72
1800
Английский язык
1
25
4
100
36
900
«Художественно-эстетическое развитие»:
Конструирование, робототехника
1
25
4
100
36
900
Рисование
2
50
8
200
72
1800
2
50
18
450
2
50
18
450
8
200
72
900
Лепка (1 раз в две недели)
0,5
Аппликация (1 раз в две недели)
25
0,5
- Музыкальное воспитание
2
50
«Физическое развитие»
Физическая культура в помещении
2
50
8
200
72
1800
Физическая культура на прогулке
1
25
4
100
36
900
15
375
60
1500
540
13500
Итого учебных занятий:
Взаимодействие воспитателя с детьми в различных видах деятельности
Чтение художественной литературы
ежедневно
Игровая деятельность
ежедневно
Общение при проведении режимных моментов
ежедневно
Трудовая деятельность
ежедневно
Прогулки
ежедневно
Самостоятельная деятельность детей
Самостоятельная игра
ежедневно
Познавательно-исследовательская деятельность
ежедневно
Самостоятельная деятельность детей в центрах развития
ежедневно
Оздоровительная работа
Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения
ежедневно
Комплексы закаливающих процедур
ежедневно
Гигиенические процедуры
ежедневно
*Английский язык проводится с детьми, с учетом образовательных потребностей, интересов
воспитанников и их родителей
* *Индивидуальные занятия учителя-логопеда и педагога-психолога проводятся в соответствии с
циклограммами специалистов.
Учебный план Подготовительная группа общеразвивающей направленности
(от 6 до 7 лет)
Объём образовательной нагрузки (в минутах)
Непосредственно образовательная
деятельность
В неделю
В месяц
В год
Кол-
Время
Кол-
Время (в
Кол-
Время (в
во
(в мин.)
во
мин.)
во
мин.)
«Познавательное развитие»:
ФЭМП
1
30
4
120
36
1080
Окружающий мир
1
30
4
120
36
1080
«Речевое развитие»:
Развитие речи
2
60
8
240
72
2160
Английский язык
1
30
4
120
36
1080
«Художественно-эстетическое развитие»:
Конструирование, робототехника
1
30
4
120
36
1080
Рисование
2
60
8
240
76
2160
2
60
18
540
2
60
18
540
8
240
72
2160
Лепка (1 раз в две недели)
0,5
Аппликация (1 раз в две недели)
30
0,5
- Музыкальное воспитание
2
60
«Физическое развитие»
Физическая культура в помещении
2
60
8
240
72
2160
Физическая культура на прогулке
1
30
4
120
36
1080
14
420
56
1680
504
15120
Итого учебных занятий:
Взаимодействие воспитателя с детьми в различных видах деятельности
Чтение художественной литературы
ежедневно
Игровая деятельность
ежедневно
Общение при проведении режимных моментов
ежедневно
Трудовая деятельность
ежедневно
Прогулки
ежедневно
Самостоятельная деятельность детей
Самостоятельная игра
ежедневно
Познавательно-исследовательская деятельность
ежедневно
Самостоятельная деятельность детей в центрах развития
ежедневно
Оздоровительная работа
Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения
ежедневно
Комплексы закаливающих процедур
ежедневно
Гигиенические процедуры
ежедневно
*Английский язык проводится с детьми, с учетом образовательных потребностей, интересов
воспитанников и их родителей.
Учебный план
Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности (от 6 до 7 лет)
Объём образовательной нагрузки (в минутах)
Непосредственно образовательная
деятельность
В неделю
В месяц
В год
Кол-
Время
Кол-
Время (в
Кол-
Время (в
во
(в мин.)
во
мин.)
во
мин.)
«Познавательное развитие»:
ФЭМП
2
60
8
240
72
2220
Окружающий мир
1
30
4
120
36
1110
«Речевое развитие»:
Развитие речи
1
30
4
120
36
1110
Английский язык
1
30
4
120
36
1110
Коррекция речевого развития
2
60
8
240
72
2220
«Художественно-эстетическое развитие»:
Конструирование, робототехника
1
30
4
120
36
1110
Рисование
2
60
8
240
72
2220
2
60
18
540
2
60
18
540
8
240
72
2220
Лепка (1 раз в две недели)
0,5
30
Аппликация (1 раз в две недели)
0,5
- Музыкальное воспитание
2
60
«Физическое развитие»
Физическая культура в помещении
2
60
8
240
72
2220
Физическая культура на прогулке
1
30
4
120
36
1110
16
480
64
1920
576
17760
Итого учебных занятий:
Взаимодействие воспитателя с детьми в различных видах деятельности
Чтение художественной литературы
ежедневно
Игровая деятельность
ежедневно
Общение при проведении режимных моментов
ежедневно
Трудовая деятельность
ежедневно
Прогулки
ежедневно
Самостоятельная деятельность детей
Самостоятельная игра
ежедневно
Познавательно-исследовательская деятельность
ежедневно
Самостоятельная деятельность детей в центрах развития
ежедневно
Оздоровительная работа
Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения
ежедневно
Комплексы закаливающих процедур
ежедневно
Гигиенические процедуры
ежедневно
*Английский язык проводится с детьми, с учетом образовательных потребностей, интересов
воспитанников и их родителей
* *Индивидуальные занятия учителя-логопеда и педагога-психолога проводятся в соответствии с
циклограммами специалистов
Организация деятельности детей в летний оздоровительный период
В летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность
прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.
Планирование оздоровительной деятельности детей в летний период носит тематический характер.
Используется общая тематика осуществляемых видов организованной и совместной деятельности в
течение недели. Содержание их различно и зависит от возрастных и индивидуальных особенностей
детей.