Рабочая программа по математике для 2 А класса на 2024-2025 уч. год

Частное общеобразовательное учреждение Прогимназия №63
Открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
(ЧОУ Прогимназия №63 ОАО «РЖД»)
РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО учителей
начальный классов
Руководитель ШМО
__________/Н.В. Адеева
Протокол от 30.08.2024 г.
№ 1

Зам. директора по УР
ЧОУ Прогимназии №63
ОАО «РЖД»
________/ В.И.Джангриян

Директор ЧОУ Прогимназии
№63 ОАО «РЖД»
__________М.А.Ломова
Приказ ОУ от «30»08.2024 г.
№__214__

«30» августа 2024 г.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
(предмет)

Сертификат: 02F5949E00A2B1548744681BA6B137706C
Владелец: Ломова Мария Анатольевна
Действителен: с 03.07.2024 до 03.10.2025

Уровень общего образования
начальное общее образование
2 «А» класс
на 2024/2025 учебный год

Рабочую программу составил(а):
Лысенко Е.А.,
учитель начальных классов
высшей категории

г. Батайск
2024 год

Рабочая программа по математике
на уровень начального общего образования (для 1–4-х классов)

Пояснительная записка
Рабочая программа по
математике
на уровень начального общего образования для
обучающихся 1–4-х классов ЧОУ Прогимназии №63 ОАО «РЖД» разработана в соответствии
с требованиями:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;

приказа Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации
и
осуществления образовательной
деятельности
по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;

приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной
образовательной программы начального общего образования» (далее – ФОП НОО);

приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования» (далее – ФГОС НОО);

устава ЧОУ Прогимназия №63 ОАО «РЖД»;

положения о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся в ЧОУ Прогимназия №63 ОАО «РЖД»;

федеральной рабочей программы по учебному предмету «Математика».


Рабочая программа учебного предмета «Математика» на уровне начального общего образования
составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования
Федерального государственного образовательного стандартаначального общего образования (далее —
ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в рабочей
программе воспитания ЧОУ Прогимназии №63 ОАО «РЖД»
Изучение математики в начальной школе направлено
образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

на

достижение

следующих


освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов
их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций;
формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа
с алгоритмами выполнения арифметических действий;

формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая
характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических
задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть – целое»,
«больше – меньше», «равно – неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события);

обеспечение математического развития младшего школьника – формирование способности
к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение
строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные)
утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики
и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического
и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки

в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний
в повседневной жизни.
Программа по математике составлена с учётом общих целей изучения курса, определённых ФГОС НОО и
отражённых в его примерной основной образовательной программе по предмету «Математика» и рассчитана
на 136 часов (4 часа в неделю), в соответствии с календарным графиком программа будет реализована за 139 ч
за счет усиления базового ядра.

Для реализации программы используются учебники, допущенные к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, приказом Минпросвещения от 21.09.2022 № 858:
Для педагога:
 С.В.Савинова. Поурочное планирование по курсу «Математика 2 класс» Волгоград.
Издательство «Учитель»

Для обучающихся:
Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. 2 класс. Учебник в 2-х частях, М.: Просвещение,2021г.;


Электронные образовательные ресурсы, допущенные к использованию при реализации
образовательными организациями имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования приказом
Минпросвещения от 02.08.2022 № 653:
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru);
Российская электронная школа (resh.edu.ru);
«Новая начальная школа 1–4»;
Образовательный ресурс «Начальная школа»;
«Учи.ру» — интерактивная образовательная онлайн-платформа (uchi.ru);
Рекомендации по работе с набором ЦОР к учебникам «Моя математика», 1–4 класс,
Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. и др., изд. «БАЛАСС»







СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2-Й КЛАСС
Числа и величины. Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение.
Запись равенства, неравенства. Увеличение/уменьшение числа на несколько единиц/десятков;
разностное сравнение чисел.
Величины: сравнение по массе (единица массы – килограмм); измерение длины (единицы длины –
метр, дециметр, сантиметр, миллиметр), времени (единицы времени – час, минута). Соотношение
между единицами величины (в пределах 100), его применение для решения практических задач.
Арифметические действия. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода
и с переходом через разряд. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100.
Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений. Взаимосвязь
компонентов и результата действия сложения, действия вычитания. Проверка результата вычисления
(реальность ответа, обратное действие).

Действия умножения и деления чисел в практических и учебных ситуациях. Названия компонентов
действий умножения, деления.
Табличное умножение в пределах 50. Табличные случаи умножения, деления при вычислениях
и решении задач. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь компонентов и результата
действия умножения, действия деления.
Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания; его нахождение.
Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения. Порядок выполнения действий
в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок)
в пределах 100 (не более трех действий); нахождение его значения. Рациональные приемы
вычислений: использование переместительного и сочетательного свойства.
Текстовые задачи. Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой
модели. План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических
действий. Запись решения и ответа задачи. Решение текстовых задач на применение смысла
арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление). Расчетные задачи
на увеличение/уменьшение величины на несколько единиц/в несколько раз. Фиксация ответа к задаче
и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие
поставленному вопросу).
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Распознавание и изображение
геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник. Построение отрезка
заданной длины с помощью линейки. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными
длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. Длина ломаной. Измерение периметра
данного/изображенного прямоугольника (квадрата), запись результата измерения в сантиметрах.
Математическая информация. Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков
набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур. Классификация объектов
по заданному или самостоятельно установленному признаку. Закономерность в ряду чисел,
геометрических фигур, объектов повседневной жизни.
Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие количественные,
пространственные отношения, зависимости между числами/величинами. Конструирование
утверждений с использованием слов «каждый», «все».
Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной
в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр.). Внесение
данных в таблицу, дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными.
Алгоритмы (приемы, правила) устных и письменных вычислений, измерений и построения
геометрических фигур.
Правила работы с электронными
компьютерными тренажерами).

средствами

обучения

(электронной

формой

учебника,

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень).
Универсальные познавательные учебные действия:


наблюдать математические отношения («часть – целое», «больше – меньше») в окружающем

мире;

характеризовать назначение
(сантиметровая лента, весы);

и

использовать

простейшие

измерительные

приборы

сравнивать группы объектов (чисел, величин, геометрических фигур) по самостоятельно
выбранному основанию;

распределять (классифицировать) объекты (числа, величины, геометрические фигуры,
текстовые задачи в одно действие) на группы;

обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире;

вести поиск различных решений задачи (расчетной, с геометрическим содержанием);

воспроизводить порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия
сложения и вычитания (со скобками/без скобок);

устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием;

подбирать примеры, подтверждающие суждение, вывод, ответ.


Работа с информацией:
извлекать и использовать информацию, представленную в текстовой, графической (рисунок,
схема, таблица) форме, заполнять таблицы;

устанавливать логику перебора вариантов для решения простейших комбинаторных задач;

дополнять модели (схемы, изображения) готовыми числовыми данными.


Универсальные коммуникативные учебные действия:
комментировать ход вычислений;
объяснять выбор величины, соответствующей ситуации измерения;
составлять текстовую задачу с заданным отношением (готовым решением) по образцу;
использовать математические знаки и терминологию для описания сюжетной ситуации;
конструирования утверждений, выводов относительно данных объектов, отношения;

называть числа, величины, геометрические фигуры, обладающие заданным свойством;

записывать, читать число, числовое выражение; приводить примеры, иллюстрирующие
смысл арифметического действия.

конструировать утверждения с использованием слов «каждый», «все».





Универсальные регулятивные учебные действия:
 следовать установленному правилу, по которому составлен ряд чисел, величин,
геометрических фигур;
 организовывать, участвовать, контролировать ход и результат парной работы
с математическим материалом;
 проверять правильность вычисления с помощью другого приема выполнения действия,
обратного действия;
 находить с помощью учителя причину возникшей ошибки и трудности.

Совместная деятельность:
 принимать правила совместной деятельности при работе в парах, группах, составленных
учителем или самостоятельно;
 участвовать в парной и групповой работе с математическим материалом: обсуждать цель
деятельности, ход работы, комментировать свои действия, выслушивать мнения других участников,
готовить презентацию (устное выступление) решения или ответа;
 решать совместно математические задачи поискового и творческого характера (определять
с помощью измерительных инструментов длину, определять время и продолжительность с помощью
часов; выполнять прикидку и оценку результата действий, измерений);

совместно с учителем оценивать результаты выполнения общей работы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Математика» в начальной школе у обучающегося будут
сформированы следующие личностные результаты:
осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным
ситуациям, для развития общей культуры человека; развития способности мыслить,
рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность
договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность
и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том
числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым
и пожилым людям;

работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений
в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность в своих
силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения
математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
стремиться углублять свои математические знания и умения;

пользоваться разнообразными информационными средствами для решения
предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются следующие
универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
устанавливать связи и зависимости между математическими объектами («часть –
целое»; «причина – следствие»; протяженность);

применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ,
классификация (группировка), обобщение;

приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного
решения учебных и житейских задач;

представлять текстовую задачу, ее решение в виде модели, схемы, арифметической
записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.


2) Базовые исследовательские действия:
проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса
математики;
 понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать,
характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор
вариантов).


3) Работа с информацией:
находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую
информацию в разных источниках информационной среды;


читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу,
диаграмму, другую модель);

представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст),
формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства
и источники информации.


Универсальные коммуникативные учебные действия:
конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое
рассуждение;

использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической
задачи; формулировать ответ;

комментировать процесс вычисления, построения, решения;

объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы,
высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей
правоты, проявлять этику общения;

создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида – описание
(например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи),
инструкция (например, измерение длины отрезка);

ориентироваться в алгоритмах:
воспроизводить, дополнять, исправлять
деформированные; составлять по аналогии;

самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.


Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных
действий;

выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых
в процессе обучения.


2) Самоконтроль:
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно
оценивать их;

выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей
преодоления ошибок;


3) Самооценка:
предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать
способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику,
дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);

оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.


Совместная деятельность:
участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы
(например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов,
приведения примеров и контрпримеров); согласовывать мнения в ходе поиска доказательств,
выбора рационального способа, анализа информации;


осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть
возможность
возникновения
ошибок
и
трудностей,
предусматривать
пути
их предупреждения.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения во 2-м классе обучающийся научится:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100;
находить число, большее/меньшее данного числа на заданное число (в пределах 100);
большее данного числа в заданное число раз (в пределах 20);

устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения
(со скобками/без скобок), содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100;

выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 – устно
и письменно; умножение и деление в пределах 50 с использованием таблицы умножения;

называть и различать компоненты действий умножения (множители, произведение);
деления (делимое, делитель, частное);

находить неизвестный компонент сложения, вычитания;

использовать при выполнении практических заданий единицы величин длины
(сантиметр, дециметр, метр), массы (килограмм), времени (минута, час); стоимости (рубль,
копейка); преобразовывать одни единицы данных величин в другие;

определять с помощью измерительных инструментов длину; определять время
с помощью часов; выполнять прикидку и оценку результата измерений; сравнивать величины
длины, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/меньше
на»;

решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись,
рисунок, таблица или другая модель); планировать ход решения текстовой задачи в два
действия, оформлять его в виде арифметического действия/действий, записывать ответ;

различать и называть геометрические фигуры: прямой угол; ломаную, многоугольник;
выделять среди четырехугольников прямоугольники, квадраты;

на бумаге в клетку изображать ломаную, многоугольник; чертить прямой угол,
прямоугольник с заданными длинами сторон; использовать для выполнения построений
линейку, угольник;

выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки;

находить длину ломаной, состоящей из двух-трех звеньев, периметр прямоугольника
(квадрата);

распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все»,
«каждый»; проводить одно-двухшаговые логические рассуждения и делать выводы;

находить общий признак группы математических объектов (чисел, величин,
геометрических фигур);

находить закономерность в ряду объектов (чисел, геометрических фигур);

представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи числами,
заполнять строку/столбец таблицы, указывать числовые данные на рисунке (изображении
геометрических фигур);

сравнивать группы объектов (находить общее, различное);

обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире;

подбирать примеры, подтверждающие суждение, ответ;

составлять (дополнять) текстовую задачу;

проверять правильность вычислений.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
2-Й КЛАСС

№
п/п

Раздел программы, основное
содержание по темам

Кол-во
часов,
отводи
-мых
на осв
о-ение
темы

ЭОР и ЦОР

Деятельность учителя
с учетом рабочей программы
воспитания

1. Числа (11 часов)
1.1

Числа в пределах 100: чтение,
запись, десятичный состав,
сравнение

2

1.2

Запись равенства, неравенства.
Увеличение/уменьшение числа
на несколько единиц/десятков;
разностное сравнение чисел

3

1.3

Четные и нечетные числа

2

1.4

Представление числа в виде суммы 2
разрядных слагаемых

1.5

Работа с математической
2
терминологией (однозначное,
двузначное, четное-нечетное число;
число и цифра; компоненты
арифметического действия,
их название

Электронная
форма
учебника,
библиотека
РЭШ.

Установление доверительных
отношений с обучающимися,
способствующих позитивному
восприятию обучающимися
требований и просьб учителя,
привлечению их внимания
к обсуждаемой на уроке
Единая
информации, активизации
коллекция
их познавательной
цифровых
образовательны деятельности;
х ресурсов
(schoolпобуждение обучающихся
collection.edu.ru) соблюдать на уроке
общепринятые нормы
поведения, правила общения
со старшими и сверстниками,
принципы учебной
дисциплины
и самоорганизации;
привлечение внимания
обучающихся к ценностному
аспекту изучаемых на уроках
явлений, организация
их работы с получаемой
на уроке социально значимой
информацией;
включение в урок игровых
процедур с целью
поддержания мотивации
обучающихся к получению
знаний, налаживанию
позитивных межличностных
отношений в классе;

2. Величины (12 часов)
2.1

Работа с величинами: сравнение
по массе (единица массы –
килограмм); измерение длины

3

Электронная
форма
учебника,

Побуждение обучающихся
соблюдать на уроке
общепринятые нормы

(единицы длины – метр, дециметр,
сантиметр, миллиметр), времени
(единицы времени – час, минута)

библиотека
РЭШ.

Соотношения между единицами
величины (в пределах 100),
решение практических задач

3

2.3

Измерение величин

3

2.4

Сравнение и упорядочение
однородных величин

3

2.2

Единая
коллекция
цифровых
образовательны
х ресурсов
(schoolcollection.edu.ru)

поведения, правила общения
со старшими и сверстниками,
принципы учебной
дисциплины
и самоорганизации;
привлечение внимания
обучающихся к ценностному
аспекту изучаемых на уроках
явлений, организация
их работы с получаемой
на уроке социально значимой
информацией;применение
на уроке интерактивных форм
работы с обучающимися:

3. Арифметические действия (65 час)
3.1

Устное сложение и вычитание
чисел в пределах 100 без перехода
и с переходом через разряд

3.2

Письменное сложение и вычитание 6
чисел в пределах 100.
Переместительное, сочетательное
свойства сложения, их применение
для вычислений

6

3.3

Взаимосвязь компонентов
6
и результата действия сложения,
действия вычитания. Проверка
результата вычисления (реальность
ответа, обратное действие)

3.4

Действия умножения и деления
6
чисел. Взаимосвязь сложения
и умножения. Иллюстрация
умножения с помощью предметной
модели сюжетной ситуации

3.5

Названия компонентов действий
умножения, деления

5

3.6

Табличное умножение в пределах
50. Табличные случаи умножения,
деления при вычислениях
и решении задач

6

3.7

Умножение на 1, на 0 (по правилу)

5

3.8

Переместительное свойство
умножения

2

3.9

Взаимосвязь компонентов
и результата действия умножения,
действия деления

3

Электронная
форма
учебника,
библиотека
РЭШ.
Единая
коллекция
цифровых
образовательны
х ресурсов
(schoolcollection.edu.ru)

Привлечение внимания
обучающихся к ценностному
аспекту изучаемых на уроках
явлений, организация
их работы с получаемой
на уроке социально значимой
информацией;
применение на уроке
интерактивных форм работы
с обучающимися:
интеллектуальных игр,
стимулирующих
познавательную мотивацию
обучающихся;
включение в урок игровых
процедур с целью
поддержания мотивации
обучающихся к получению
знаний, налаживанию
позитивных межличностных
отношений в классе;
инициирование и поддержка
исследовательской
деятельности обучающихся;

3.10 Неизвестный компонент действия
5
сложения, действия вычитания; его
нахождение
3.11 Числовое выражение: чтение,
запись, вычисление значения.
Порядок выполнения действий
в числовом выражении,
содержащем действия сложения
и вычитания (со скобками/без
скобок) в пределах 100 (не более
трех действий); нахождение его
значения

6

3.12 Вычитание суммы из числа, числа
из суммы

6

3.13 Вычисление суммы, разности
удобным способом

3

4. Текстовые задачи (15 часов)
4.1

Чтение, представление текста
задачи в виде рисунка, схемы или
другой модели

2

4.2

План решения задачи в два
действия, выбор соответствующих
плану арифметических действий.
Запись решения и ответа задачи

4

4.3

Решение текстовых задач
на применение смысла
арифметического действия
(сложение, вычитание, умножение,
деление)

3

4.4

Расчетные задачи на увеличение/
уменьшение величины
на несколько единиц/ в несколько
раз

4

Фиксация ответа к задаче и его
проверка (формулирование,
проверка на достоверность,
следование плану, соответствие
поставленному вопросу)

2

4.5

Электронная
форма
учебника,
библиотека
РЭШ.
Единая
коллекция
цифровых
образовательны
х ресурсов
(schoolcollection.edu.ru)

Привлечение внимания
обучающихся к ценностному
аспекту изучаемых на уроках
явлений, организация
их работы с получаемой
на уроке социально значимой
информацией;
демонстрация обучающимся
примеров ответственного,
гражданского поведения,
проявления человеколюбия
и добросердечности через
подбор соответствующих задач
для решения;
включение в урок игровых
процедур с целью
поддержания мотивации
обучающихся к получению
знаний, налаживанию
позитивных межличностных
отношений в классе;
инициирование и поддержка
исследовательской
деятельности обучающихся;

5. Пространственные отношения и геометрические фигуры (21 часов)
5.1

Распознавание и изображение
геометрических фигур: точка,
прямая, прямой угол, ломаная,
многоугольник

3

Электронная
форма
учебника,

Применение на уроке
интерактивных форм работы
с обучающимися:
интеллектуальных игр,

5.2

Построение отрезка заданной
длины с помощью линейки

3

библиотека
РЭШ.

5.3

Изображение на клетчатой бумаге
прямоугольника с заданными
длинами сторон, квадрата
с заданной длиной стороны

3

5.4

Длина ломаной

4

5.5

Измерение периметра данного/
изображенного прямоугольника
(квадрата), запись результата
измерения в сантиметрах

5

Единая
коллекция
цифровых
образовательны
х ресурсов
(schoolcollection.edu.ru)

Точка, конец отрезка, вершина
многоугольника. Обозначение
точки буквой латинского алфавита

3

5.6

стимулирующих
познавательную мотивацию
обучающихся;
включение в урок игровых
процедур с целью
поддержания мотивации
обучающихся к получению
знаний, налаживанию
позитивных межличностных
отношений в классе;
инициирование и поддержка
исследовательской
деятельности обучающихся;

6. Математическая информация (15 часов)
6.1

Нахождение, формулирование
одного-двух общих признаков
набора математических объектов:
чисел, величин, геометрических
фигур

2

Электронная
форма
учебника,
библиотека
РЭШ.

6.2

Классификация объектов
по заданному или самостоятельно
установленному основанию

2

6.3

Закономерность в ряду чисел,
геометрических фигур, объектов
повседневной жизни:
ее объяснение с использованием
математической терминологии

1

Единая
коллекция
цифровых
образовательны
х ресурсов
(schoolcollection.edu.ru)

6.4

Верные (истинные) и неверные
(ложные) утверждения,
содержащие количественные,
пространственные отношения,
зависимости между
числами/величинами

2

Конструирование утверждений
с использованием слов «каждый»,
«все»

2

6.5

6.6

Работа с таблицами: извлечение
2
и использование для ответа
на вопрос информации,
представленной в таблице (таблицы
сложения, умножения; график
дежурств, наблюдения в природе
и пр.); внесение данных в таблицу

6.7

Дополнение моделей (схем,
1
изображений) готовыми числовыми
данными

Привлечение внимания
обучающихся к ценностному
аспекту изучаемых на уроках
явлений, организация
их работы с получаемой
на уроке социально значимой
информацией;
демонстрация обучающимся
примеров ответственного,
гражданского поведения,
проявления человеколюбия
и добросердечности через
подбор соответствующих задач
для решения;
применение на уроке
интерактивных форм работы
с обучающимися:
интеллектуальных игр,
стимулирующих
познавательную мотивацию
обучающихся;
инициирование и поддержка
исследовательской
деятельности обучающихся;

6.8

Правило составления ряда чисел,
величин, геометрических фигур
(формулирование правила,
проверка правила, дополнение
ряда)

6.9

Алгоритмы (приемы, правила)
1
устных и письменных вычислений,
измерений и построения
геометрических фигур

1

6.10 Правила работы с электронными
средствами обучения

1

Итого:

139 часов

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

№

Тема

Дом.

п/п

задание

Дата
по
плану

1 четверть
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25

Числа от 1 до 20
Десятки. Счет десятками до 100
Числа от 11 до 100. Образование чисел
Числа от 11 до 100. Поместное значение чисел
Однозначные и двузначные числа
Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов
Наименьшее трехзначное число. Сотня.
Входная контрольная работа
Метр. Таблица мер длины
Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых
Единицы стоимости. Рубль. Копейка
Странички для любознательных
Что узнали. Чему научились
Контрольная работа по теме «Нумерация»
Странички для любознательных
Задачи, обратные данной
Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого
Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого
Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого
Сумма и разность отрезков
Единицы времени. Час. Минута
Длина ломаной
Решение задач и выражений
Закрепление изученного

02.09
03.09
04.09
05.09
09.09
10.09
11.09
12.09
16.09
17.09
18.09
19.09
23.09
24.09
25.09
26.09
30.09
01.10
02.10
03.10
07.10
08.10
09.10
10.10
14.10

Дата
факт

26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70

Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки
Числовое выражение
Контрольная работа за 1 четверть.
Работа над ошибками. Свойства сложения.
Сравнение числовых выражений
Периметр многоугольника
Свойства сложения.
2 четверть
Закрепление изученного
Закрепление изученного
Странички для любознательных Наши проекты
Что узнали. Чему научились
Устные вычисления
Прием вычислений вида 36+2, 36+20
Прием вычислений вида 36-2, 36-20
Прием вычислений вида 26+4
Прием вычислений вида 30-7
Прием вычислений вида 60-24
Закрепление изученного.
Решение задач
Решение задач
Прием вычислений вида 26+7
Прием вычислений вида 35-7
Закрепление изученного
Закрепление изученного
Странички для любознательных
Контрольная работа
Что узнали. Чему научились
Буквенные выражения
Уравнения
Решение уравнений методом подбора
Решение уравнений методом подбора
Проверка сложения вычитанием.
Проверка вычитания сложением и вычитанием
Контрольная работа за 1 полугодие
Работа над ошибками. Закрепление
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
Закрепление. Решение задач
Закрепление изученного
Сложение вида 45+23
3 четверть
Вычитание вида 57-26
Закрепление. Решение задач
Закрепление. Решение задач
Угол. Виды углов
Закрепление изученного
Сложение вида 37+48

15.10
16.10
17.10
21.10
22.10
23.10
24.10
05.11
06.11
07.11
11.11
12.11
13.11
14.11
18.11
19.11
20.11
21.11
25.11
26.11
27.11
28.11
02.12
03.12
04.12
05.12
09.12
10.12
11.12
12.12
16.12
17.12
18.12
19.12
23.12
24.12
25.12
26.12
28.12
09.01
13.01
14.01
15.01
16.01
20.01

71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115

Сложение вида 37+53
Прямоугольник
Прямоугольник
Сложение вида 87+13
Закрепление изученного
Вычисления вида 32+8, 40-8
Вычитание вида 50-24
Что узнали. Чему научились
Закрепление изученного. Решение задач.
Странички для любознательных
Вычитание вида 52-24
Закрепление изученного
Свойство противоположных сторон прямоугольника
Свойство противоположных сторон прямоугольника
Квадрат
Квадрат
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»
Закрепление изученного
Конкретный смысл действия умножения
Конкретный смысл действия умножения
Вычисление результата умножения с помощью сложения
Вычисление результата умножения с помощью сложения
Периметр прямоугольника
Умножение нуля и единицы
Названия компонентов и результата умножения
Закрепление изученного. Решение задач.
Переместительное свойство умножения
Конкретный смысл действия деления
Конкретный смысл действия деления
Закрепление изученного
Название компонентов и результат деления
Контрольная работа за 3 четверть
Что узнали. Чему научились
Что узнали. Чему научились
Связь между компонентами и результатом умножения
4 четверть
Прием деления, основанный на связи между компонентами и
результатом умножения.
Приемы умножения и деления на 10
Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого
Закрепление изученного. Решение задач
Решение задач
Умножение числа 2 и на 2
Умножение числа 2 и на 2
Приемы умножения числа 2
Деление на 2

21.01
22.01
23.01
27.01
28.01
29.01
30.01
03.02
04.02
05.02
06.02
10.02
11.02
12.02
13.02
17.02
18.02
19.02
20.02
24.02
25.02
26.02
27.02
03.03
04.03
05.03
06.03
10.03
11.03
12.03
13.03
17.03
18.03
19.03
20.03
31.03
01.04
02.04
03.04
07.04
08.04
09.04
10.04
14.04
15.04

116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139

Деление на 2
Закрепление изученного. Решение задач
Итоговая контрольная работа
Работа над ошибками. Закрепление изученного
Что узнали. Чему научились
Умножение числа 3 и на 3
Умножение числа 3 и на 3
Деление на 3
Деление на 3
Закрепление изученного. Решение задач
Страничка для любознательных
Что узнали. Чему научились
Что узнали. Чему научились
Числа от 1 до 100. Нумерация
Контрольная работа за 4 четверть
Работа над ошибками.
Числовые и буквенные выражения
Сложение и вычитание в пределах 100.
Что узнали. Чему научились
Числовые и буквенные выражения. Неравенства
Числовые и буквенные выражения. Неравенства.
Единицы времени, массы, длины.
Решение задач.
Решение задач.

16.04
17.04
21.04
22.04
23.04
24.04
28.04
29.04
30.04
05.05
06.05
07.05
12.05
13.05
14.05
15.05
19.05
20.05
21.05
22.05
26.05
27.05
28.05
29.05

График контрольных и проверочных работ по математике во 2 «А» классе
Учитель: Е.А.Лысенко
Вид деятельности
Контрольная работа

Номер
урока
по ктп
8
15
28
51
59
87
102
118
130

Дата
Входная контрольная работа
Контрольная работа по теме «Нумерация»
Контрольная работа за 1 четверть
Контрольная работа по теме «Сложение и
вычитание»
Контрольная работа за 1 полугодие
Контрольная работа по теме «Сложение и
вычитание»
Контрольная работа за 3 четверть
Итоговая контрольная работа
Контрольная работа за 4 четверть

12.09
25.09
17.10
05.12
19.12
18.02
17.03
21.04
14.05


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».