Рабочая программа по математике для 1 А класса на 2024-2025 уч. год

Частное общеобразовательное учреждение «Прогимназия № 63
открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
(ЧОУ Прогимназия № 63 ОАО «РЖД»)
РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО учителей
начальный классов
Руководитель ШМО
__________/Н.В. Адеева
Протокол от 30.08.2024 г.
№ 1

Зам. директора по УР
ЧОУ Прогимназии №63
ОАО «РЖД»
________/ В.И.Джангриян

Директор ЧОУ Прогимназии
№63 ОАО «РЖД»
__________М.А.Ломова
Приказ ОУ от «30»08.2024 г.
№__214__

«30» августа 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
(предмет)
Уровень общего образования
начальное общее образование
1 «А» класс
на 2024/2025 учебный год

Рабочую программу составил(а):
Геворкян С.М.
учитель начальных классов
высшей категории

г. Батайск
2024 год

Рабочая программа по математике
на уровень начального общего образования для обучающихся 1–4-х классов

Пояснительная записка
Рабочая программа по математике на уровень начального общего образования для
обучающихся 1–4-х классов ЧОУ Прогимназии №63 ОАО «РЖД» разработана в соответствии
с требованиями:










Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
приказа Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации
и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования»;
приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной
образовательной программы начального общего образования» (далее – ФОП НОО);
приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования» (далее – ФГОС
НОО третьего поколения);
устава ЧОУ Прогимназия №63 ОАО «РЖД»;
положения о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся в ЧОУ Прогимназия №63 ОАО «РЖД»;
федеральной рабочей программы по учебному предмету «математика».

Рабочая программа учебного предмета «математика» на уровне начального общего образования
составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее
— ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в рабочей
программе воспитания ЧОУ Прогимназии №63 ОАО «РЖД»
Изучение математики в начальной школе направлено
образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

на

достижение

следующих

1.
Освоение начальных математических знаний —понимание значения величин и способов
их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций;
формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с
алгоритмами выполнения арифметических действий.
2.
Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника,
которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебнопрактических задач, построенных на понимании и применении математическихотношений(«частьцелое»,«больше-меньше»,«равно-неравно»,«порядок»),смысла
арифметических
действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
3.
Обеспечение математического развития младшего школьника —формирование
способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической
речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные(истинные) и неверные
(ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов
и др.).
4.
Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и
пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических
терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной
жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие
ценности математики, корректирующиеся становлением личности младшего школьника:

 понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей
существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в
обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение
формы, размера и т.д.);
 математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием
целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства
и культуры, объекты природы);
 владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику
совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить
логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении
других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и
прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником
умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических
вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние,
изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр,
площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего
школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
Общее число часов, рекомендованных для изучения математики в 1 классе – 132 часа (4 часа в
неделю), согласно календарному графику программа будет реализована за 134 часов, за счет усиления
базового ядра.
Для реализации программы используются учебники, допущенные к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, приказом Минпросвещения от 21.09.2022 № 858:




Моро М.И., Волкова М.И., Степанова С.В. и др. Математика. 1 класс. В 2-х ч.;
Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2-х ч.;
Ситникова Т.Н. Самостоятельные и контрольные работы по математике. 1 класс;
Электронные образовательные ресурсы, допущенные к использованию при реализации
образовательными организациями имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования приказом
Минпросвещения от 02.08.2022 № 653:





Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru);
Российская электронная школа (resh.edu.ru);
Рекомендации по использованию набора ЦОР к учебнику «Математика», 1 класс, Александрова Э.И.;
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1-Й КЛАСС
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и вели-чины»,
«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические
фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счета. Десяток. Счет
предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении. Числа
в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение

(уменьшение) числа на несколько единиц. Длина и ее измерение. Единицы длины: сантиметр,
дециметр; установление соотношения между ними.
Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов
действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.
Текстовые задачи. Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи
по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач
в одно действие.
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Расположение предметов и объектов
на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных
отношений.
Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение
отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка
в сантиметрах.
Математическая информация. Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта,
группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.
Закономерность в ряду заданных объектов: ее обнаружение, продолжение ряда.
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора
математических объектов.
Чтение таблицы (содержащей не более четырех данных); извлечение данного из строки, столбца;
внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными
(значениями данных величин).
Двух-трехшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением
геометрической фигуры.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Познавательные:










наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;
обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;
наблюдать действие измерительных приборов;
сравнивать два объекта, два числа;
распределять объекты на группы по заданному основанию;
копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу;
приводить примеры чисел, геометрических фигур;
вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).
Работа с информацией:




понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст,
числовая запись, таблица, рисунок, схема;
читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.
Коммуникативные:







характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких
чисел, записанных по порядку;
комментировать ход сравнения двух объектов;
описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное
в задаче; описывать положение предмета в пространстве;
различать и использовать математические знаки;
строить предложения относительно заданного набора объектов.
Регулятивные:






принимать учебную задачу, удерживать ее в процессе деятельности;
действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя
устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
проверять правильность вычисления с помощью другого приема выполнения действия.
Совместнаядеятельность:



участвовать в парной работе с математическим материалом; выполнять правила совместной
деятельности: договариваться, считаться с мнением партнера, спокойно и мирно разрешать
конфликты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Личностные результаты
В результате изучения предмета «Математика» в начальной школе у обучающегося будут
сформированы следующие личностные результаты:













осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития
общей культуры человека; развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения
и доказывать или опровергать их;
применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность
договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно
оценивать свой вклад в общий результат;
осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при
оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни,
повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность в своих силах при решении
поставленных задач, умение преодолевать трудности;
оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для
рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; стремиться
углублять свои математические знания и умения;
пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных
и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
Метапредметные результаты
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются следующие
универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:

1) Базовые логические действия:





устанавливать связи и зависимости между математическими объектами («часть – целое»; «причина –
следствие»; протяженность);
применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация
(группировка), обобщение;
приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных
и житейских задач;
представлять текстовую задачу, ее решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста
в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:





проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать,
использовать для решения учебных и практических задач;
применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов).
3) Работа с информацией:






находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных
источниках информационной среды;
читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму,
другую модель);
представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение
по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники
информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:












конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение;
использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
формулировать ответ;
комментировать процесс вычисления, построения, решения;
объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать
суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять
этику общения;
создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида – описание (например,
геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например,
измерение длины отрезка);
ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные; составлять
по аналогии;
самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:




планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе
обучения.
2) Самоконтроль:





осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их;
выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок;
3) Самооценка:





предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы
их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам
обучения, в том числе электронным);
оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:





участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например,
в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров
и контрпримеров); согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального
способа, анализа информации;
осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность
возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
Предметные результаты
1-Й КЛАСС
К концу обучения в 1-м классе обучающийся научится:


















читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;
выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без
перехода через десяток;
называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое,
вычитаемое, разность);
решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование
(вопрос);
сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже,
шире/уже);
знать и использовать единицу длины – сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной
длины (в сантиметрах);
различать число и цифру;
распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;
устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора
объектов/предметов;
группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов
повседневной жизни;
различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;
сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры);
распределять объекты на две группы по заданному основанию.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1-й КЛАСС
Кол-во
часов,
отводи№
п/п

Тема/Раздел

мых
на освоение
темы

Электронные
ресурсы

Деятельность учителя
с учетом рабочей
программы воспитания

1. Числа (20 ч)
1.1 Числа от 1 до 9: различение, чтение, 2
запись
1.2 Единица счета. Десяток

2

1.3 Счет предметов, запись результата
цифрами

2

1.4 Порядковый номер объекта при
заданном порядке счета

2

1.5 Сравнение чисел, сравнение групп
предметов по количеству: больше,
меньше, столько же

2

1.6 Число и цифра 0 при измерении,
вычислении

2

1.7 Числа в пределах 20: чтение, запись, 3
сравнение
1.8 Однозначные и двузначные числа

2

1.9 Увеличение (уменьшение) числа
на несколько единиц

3

Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru);

Установление
доверительных
отношений
с обучающимися,
способствующих
позитивному восприятию
обучающимися
требований и просьб
учителя, привлечению
их внимания
к обсуждаемой на уроке
Электронная форма информации, активизации
их познавательной
учебника,
деятельности;
библиотека РЭШ.
побуждение обучающихся
соблюдать на уроке
общепринятые нормы
поведения, правила
общения со старшими
и сверстниками,
принципы учебной
дисциплины
и самоорганизации;
привлечение внимания
обучающихся
к ценностному аспекту
изучаемых на уроках
явлений, организация
их работы с получаемой
на уроке социально
значимой информацией;
включение в урок
игровых
процедур с целью
поддержания мотивации
обучающихся
к получению знаний,
налаживанию позитивных

межличностных
отношений в классе;
2. Величины (7 ч)
2.1 Длина и ее измерение с помощью
заданной мерки

2

2.2 Сравнение без измерения: выше –
3
ниже, шире – уже, длиннее –
короче, старше – моложе, тяжелее –
легче
2.3 Единицы длины: сантиметр,
дециметр; установление
соотношения между ними

Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru);

2

Побуждение
обучающихся соблюдать
на уроке общепринятые
нормы поведения,
правила общения
со старшими
и сверстниками,
принципы учебной
дисциплины
и самоорганизации;

Электронная форма привлечение внимания
обучающихся
учебника,
к ценностному аспекту
библиотека РЭШ
изучаемых на уроках
явлений, организация
их работы с получаемой
на уроке социально
значимой информацией;
применение на уроке
интерактивных форм
работы с обучающимися:
интеллектуальных игр,
стимулирующих
познавательную
мотивацию обучающихся;
включение в урок
игровых процедур
с целью поддержания
мотивации обучающихся
к получению знаний,
налаживанию позитивных
межличностных
отношений в классе;
3.Арифметические действия (40 ч)
3.1 Сложение и вычитание чисел
в пределах 20

5

3.2 Названия компонентов действий,
3
результатов действий сложения,
вычитания. Знаки сложения
и вычитания, названия компонентов
действия. Таблица сложения.
Переместительное свойство
сложения
3.3 Вычитание как действие, обратное
сложению

5

Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru);

Привлечение внимания
обучающихся
к ценностному аспекту
изучаемых на уроках
явлений, организация
их работы с получаемой
на уроке социально
значимой информацией;
применение на уроке
интерактивных форм
работы с обучающимися:

3.4 Неизвестное слагаемое

5

3.5 Сложение одинаковых слагаемых.
Счет по 2, по 3, по 5

3

3.6 Прибавление и вычитание нуля

5

3.7 Сложение и вычитание чисел без
перехода и с переходом через
десяток

5

3.8 Вычисление суммы, разности трех
чисел

5

3.9 Вычисление суммы, разности трех
чисел

4

Электронная форма интеллектуальных игр,
учебника,
стимулирующих
библиотека РЭШ
познавательную
мотивацию обучающихся;
включение в урок
игровых
процедур с целью
поддержания мотивации
обучающихся
к получению знаний,
налаживанию позитивных
межличностных
отношений в классе;
инициирование
и поддержка
исследовательской
деятельности
обучающихся;

4.Текстовые задачи (21 ч)
4.1 Текстовая задача: структурные
элементы, составление текстовой
задачи по образцу

4

4.2 Зависимость между данными
и искомой величиной в текстовой
задаче

4

4.3 Выбор и запись арифметического
действия для получения ответа
на вопрос

4

4.4 Текстовая сюжетная задача в одно
действие: запись решения, ответа
задачи

4

4.5 Обнаружение недостающего
5
элемента задачи, дополнение текста
задачи числовыми данными
(по иллюстрации, смыслу задачи,
ее решению)

Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru);

Привлечение внимания
обучающихся
к ценностному аспекту
изучаемых на уроках
явлений, организация
их работы с получаемой
на уроке социально
значимой информацией;

демонстрация
обучающимся примеров
Электронная форма ответственного,
гражданского поведения,
учебника,
проявления
библиотека РЭШ
человеколюбия
и добросердечности через
подбор соответствующих
задач для решения;
включение в урок
игровых процедур
с целью поддержания
мотивации обучающихся
к получению знаний,
налаживанию позитивных
межличностных
отношений в классе;
инициирование
и поддержка
исследовательской

деятельности
обучающихся;
5.Пространственные отношения и геометрические фигуры (20 ч)
5.1 Расположение предметов
и объектов на плоскости,
в пространстве: слева/справа,
сверху/снизу, между; установление
пространственных отношений

3

5.2 Распознавание объекта и его
отражения

3

5.3 Геометрические фигуры:
4
распознавание круга, треугольника,
прямоугольника, отрезка
5.4 Построение отрезка, квадрата,
треугольника с помощью линейки;
измерение длины отрезка
в сантиметрах

4

5.5 Длина стороны прямоугольника,
квадрата, треугольника

3

5.6 Изображение прямоугольника,
квадрата, треугольника

3

Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru);

Применение на уроке
интерактивных форм
работы с обучающимися:
интеллектуальных игр,
стимулирующих
познавательную
мотивацию обучающихся;

включение в урок
игровых процедур
с целью поддержания
Электронная форма мотивации обучающихся
к получению знаний,
учебника,
налаживанию позитивных
библиотека РЭШ
межличностных
отношений в классе;
инициирование
и поддержка
исследовательской
деятельности
обучающихся;

6.Математическая информация (15 ч)
6.1 Сбор данных об объекте по образцу. 3
Характеристики объекта, группы
объектов (количество, форма,
размер); выбор предметов
по образцу (по заданным
признакам)
6.2 Группировка объектов
по заданному признаку

2

6.3 Закономерность в ряду заданных
объектов: ее обнаружение,
продолжение ряда

2

6.4 Верные (истинные) и неверные
(ложные) предложения,
составленные относительно
заданного набора математических
объектов

2

6.5 Чтение таблицы (содержащей
не более четырех данных);
извлечение данного из строки,
столбца; внесение одного-двух
данных в таблицу

2

Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru);

Привлечение внимания
обучающихся
к ценностному аспекту
изучаемых на уроках
явлений, организация
их работы с получаемой
на уроке социально
значимой информацией;

демонстрация
обучающимся примеров
Электронная форма ответственного,
гражданского поведения,
учебника,
проявления
библиотека РЭШ
человеколюбия
и добросердечности через
подбор соответствующих
задач для решения;
применение на уроке
интерактивных форм
работы с обучающимися:
интеллектуальных игр,

6.6 Чтение рисунка, схемы 1–2
числовыми данными (значениями
данных величин)

2

стимулирующих
познавательную
мотивацию обучающихся;

6.7 Выполнение 1–3-шаговых
инструкций, связанных
с вычислениями, измерением
длины, построением
геометрических фигур

2

инициирование
и поддержка
исследовательской
деятельности
обучающихся;

Повторение и обобщение

11

7

Итого

134

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
№

Тема

Дата по
плану

п/п
1
2
3

4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24

1 четверть
Знакомство с учебником
Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов (с
использованием количественных и порядковых числительных).
Пространственные представления, взаимное расположение
предметов: вверху - внизу (выше - ниже), слева – справа (левее –
правее)
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше,
позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом.
Сравнение групп предметов: на сколько больше? на сколько
меньше?
На сколько больше (меньше)? Счёт. Сравнение групп предметов.
Пространственные представления.
Закрепление пройденного материала.
Проверочная работа по теме «Счет предметов. Сравнение
групп предметов»
Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала
Понятия «много», «один». Письмо цифры 1
Числа 1, 2. Письмо цифры 2
Число 3. Письмо цифры 3
Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=»
Число 4. Письмо цифры 4
Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».
Число 5. Письмо цифры 5.
Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа
и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.
Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.
Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала.
Знаки «>». «<», «=»
Равенство. Неравенство
Многоугольники
Числа 6, 7. Письмо цифры 6

02.09
03.09
05.09

06.09
09.09
10.09
12.09
13.09
16.09
17.09
19.09
20.09
23.09
24.09
26.09
27.09
30.09
01.10
03.10
04.10
07.10
08.10
10.10
11.10

Дата факт

25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68

Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7
Числа 8, 9. Письмо цифры 8
Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9
Число 10. Запись числа 10
Числа от 1 до 10. Закрепление
Сантиметр – единица измерения длины
Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью
линейки
Число 0. Цифра 0
Сложение с 0. Вычитание 0
Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и
число 0»
Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и
число 0»
Проверочная работа по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и
число 0»
Работа над ошибками Закрепление знаний по теме «Нумерация.
Числа от 1 до 10 и число 0»
Прибавить и вычесть число 1
Прибавить и вычесть число 1
Прибавить и вычесть число 2
Слагаемые. Сумма.
Задача (условие, вопрос)
Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку
Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц
Присчитывание и отсчитывание по 2
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с
одним множеством предметов)
Странички для любознательных.
Повторение пройденного.
Повторение пройденного.
Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления
Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач
Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач
Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц
Состав чисел. Закрепление
Решение задач изученных видов
Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Закрепление изученного
материала
Страничка для любознательных
Повторение пройденного
Административная контрольная работа за 1 полугодие
Работа над ошибками
Повторение пройденного
Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач (часть 2)
Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя
множествами предметов)
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя
множествами предметов)
Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений
Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала
Задачи на разностное сравнение чисел
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько

14.10
15.10
17.10
18.10
21.10
22.10
24.10
25.10
05.11
07.11
08.11
11.11
12.11
14.11
15.11
18.11
19.11
21.11
22.11
25.11
26.11
28.11
29.11
02.12
03.12
05.12
06.12
09.12
10.12
12.12
13.12
16.12
17.12
19.12
20.12
23.12
24.12
26.12
27.12
28.12
09.01
10.01
13.01
14.01

94
95
96
97
98
99
100
101

единиц, на разностное сравнение
Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц
Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных
видов
Перестановка слагаемых
Перестановка слагаемых. Применение переместительного
свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9
Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9
Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала
Состав чисел в пределах 10. Решение задач.
Состав чисел в пределах 10. Решение задач.
Страничка для любознательных.
Повторение пройденного
Повторение пройденного.
Связь между суммой и слагаемыми
Связь между суммой и слагаемыми
Решение задач и примеров
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность
Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7.
Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов
Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9
Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач
Вычитание из числа 10
Решение задач.
Килограмм
Литр
Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание в
пределах 10»
Работа над ошибками Закрепление знаний по теме «Сложение и
вычитание»
Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание»
Устная нумерация чисел от 1 до 20
Образование чисел из одного десятка и нескольких
Образование чисел из одного десятка и нескольких
Дециметр
Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации
Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»
Проверочная работа по теме: «Нумерация чисел от 1 до 20»

102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»
Подготовка к введению задач в два действия
Подготовка к введению задач в два действия
Ознакомление с задачей в два действия
Ознакомление с задачей в два действия
Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток
Случаи сложения вида …+2, …+3
Случаи сложения вида… +4
Случаи сложения вида… +5
Случаи сложения вида …+6
Случаи сложения вида… +7
Случаи сложения вида...+8,..+9
Таблица сложения

69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93

16.01
17.01
20.01
21.01
23.01
24.01
27.01
28.01
30.01
31.01
03.02
04.02
06.02
07.02
10.02
11.02
13.02
14.02
24.02
25.02
27.02
28.02
03.03
04.03
06.03
07.03
10.03
11.03
13.03
14.03
17.03
18.03
20.03

21.03
31.03
01.04
03.04
04.04
07.04
08.04
10.04
11.04
14.04
15.04
17.04
18.04

115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»
Административная итоговая контрольная работа
Работа над ошибками по теме «Табличное сложение»
Приём вычитания с переходом через десяток
Случаи вычитания 11-…
Случаи вычитания 12-…
Случаи вычитания 13-…
Случаи вычитания 14-…
Случаи вычитания 15-…
Случаи вычитания 16-…
Проверочная работа за 4 четверть
Случаи вычитания 17-.., 18-…
Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»
Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10.
Геометрические фигуры. Решение задач
Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

21.04
22.04
24.04
25.04
28.04
29.04
05.05
06.05
12.05
13.05
15.05
16.05
19.05
20.05
22.05
23.05

Закрепление изученного материала

26.05
27.05

133

29.05

134

30.05


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».