Частное общеобразовательное учреждение «Прогимназия № 63
открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
(ЧОУ Прогимназия № 63 ОАО «РЖД»)
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 02F5949E00A2B1548744681BA6B137706C
Владелец: Ломова Мария Анатольевна
Действителен: с 03.07.2024 до 03.10.2025
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДАЮ
на заседании МО учителей начальный классов
Руководитель ШМО
__________/Н.В. Адеева
Протокол от 30.08.2024 г.
№ 1
Зам. директора по УР
ЧОУ Прогимназии №63
ОАО «РЖД»
________/ В.И. Джангриян
Директор ЧОУ Прогимназии
№63 ОАО «РЖД»
__________М.А.Ломова
Приказ ОУ от «30»08.2024 г. №__214__
«30» августа 2024 г.
Рабочая программа внеурочной деятельности
«Подвижные игры»
(физкультурно-оздоровительное направление)
3 класс
Рабочую программу составил:
Лапин Т.Н.,
учитель ФЗК
г. Батайск
2024 г.
1.Пояснительная записка
1.1 Статус документа
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры» разработана на основе рабочей программе В.И. Ляха по физической
культуре 1-4 классы в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
приказа Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования»;
приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального
общего образования» (далее – ФОП НОО);
приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования» (далее – ФГОС НОО);
устава ЧОУ Прогимназия №63 ОАО «РЖД».
Сегодня много говорят о малоподвижном образе жизни школьников, что отрицательно сказывается на их здоровье, умственном,
физическом и психологическом развитии. Подвижные игры в рамках внеклассной работы в значительной степени могут восполнить
недостаток движения, а также помогут предупредить умственное переутомление и повысить работоспособность детей во время учёбы.
Подвижные игры — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной
силой.
Программа «Подвижные игры» формирует общеучебные умения и навыки у учащихся. Т.к. игра основной вид деятельности младшего
школьника, основы здорового образа жизни воспитываются и усваиваются непосредственно через игру. Посредством игры развивают
ловкость, гибкость, силу, моторику рук, воображение, функции зрения, тренируют реакцию и координацию движений, воспитывают навыки
общения, в них познаются этические нормы. Они разнообразны и эмоциональны. Помимо того, подвижные и спортивные игры имеют
огромное значение для духовно-нравственного, эстетического, семейного воспитания.
Таким образом, программа направлена на духовное совершенствование личности учащегося начальной школы, расширение его
историко-культурного кругозора и повышение уровня физической подготовленности.
Игра как средство воспитания здорового образа жизни.
Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются особенности психического склада
народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки. Кроме того, некоторые игры приобретают определённый
оттенок в зависимости от географических и климатических условий.
Игра в жизни ребёнка.
Игры предшествуют трудовой деятельности ребёнка. Он начинает играть до того, как научиться выполнять хотя бы простейшие трудовые
процессы.
Таким образом, игровая деятельность не является врождённой способностью, свойственной младенцу с первых дней его существования.
Предпосылками игровой деятельности в онтогенезе служат рефлексы. Двигательная игровая деятельность возникает в жизни ребёнка
условно - рефлекторным путём, при тесной взаимосвязи первой и второй сигнальных систем. Она формируется и развивается в результате
общения ребёнка с внешним миром. При этом большое значение имеет воспитание как организованный педагогический процесс.
Оздоровительное значение подвижных игр.
Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного
аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные
игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.
1.2.Структура документа
Рабочая программа по внеурочной деятельности представляет собой целостный документ, включающий разделы: титульный лист,
пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета с указанием форм
организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности, календарно-тематическое планирование с указанием количества
часов, отводимых на усвоение каждой темы.
1.3.Цели и задачи обучения
Цель программы: удовлетворить потребность младших школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом,
развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества; сформировать у младших школьников мотивацию
сохранения и приумножения здоровья средством подвижной игры.
Задачи:
- сформировать у младших школьников начальное представление о здоровом образе жизни, культуре движений;
- выработать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями и подвижных играх;
- учить младших школьников сознательному применению физических упражнений, подвижных игр в
целях самоорганизации отдыха,
повышения работоспособности и укрепления здоровья;
-развивать умения ориентироваться в пространстве;
- развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь;
-создавать условия для проявления чувства коллективизма;
- развивать активность и самостоятельность;
-обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям,
применению их в различных по сложности условиях.
При проведении занятий можно выделить два направления:
оздоровительная направленность, обеспечивающая наряду с укреплением здоровья активный отдых, восстановление или
поддержание на оптимальном уровне умственной работоспособности;
повышение двигательной подготовленности учащихся, отвечающей требованиям учебной программы.
«Подвижные игры» — это еженедельные занятия физическими упражнениями в спортивных залах и на открытом воздухе, которые
проводятся во внеурочное время. Это активный отдых, который снимает утомление, вызванное учебной деятельностью, и способствует
повышению двигательной активности школьников. Занятия, проводимые на открытом воздухе, имеют оздоровительную ценность.
1.4.Место внеурочной деятельности в учебном плане
Занятия подвижными играми входят во внеурочную спортивно-оздоровительную деятельность для решения задач воспитания и
социализации детей.
Программа ориентирована на младших школьников. Занятия один час в неделю, соответственно: 3 класс – 37 часов.
2. Планируемые результаты освоения программы по внеурочной деятельности:
Универсальными компетенциями учащихся по курсу являются:
умения организовывать собственную игровую деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в процессе игры;
умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия в игре со
сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и
сопереживания;
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных играх и нестандартных ситуациях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы в процессе игры.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе игры на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и
толерантности;
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
организовывать самостоятельную игровую деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и
оборудования, организации места занятий;
планировать собственную игровую деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
управлять эмоциями в процессе игры со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной
деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:
представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и
уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно
их исправлять;
находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки
и элементы;
выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных
условиях.
В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности обучающиеся к окончанию начальной
школы должны:
иметь представление:
- о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
- о режиме дня и личной гигиене;
- о способах изменения направления и скорости движения;
- об играх разных народов;
- о разновидности спортивных игр;
- о соблюдении правил игры
уметь:
- выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;
- выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
- играть в подвижные и спортивные игры;
- выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
- выполнять строевые упражнения;
- соблюдать правила игры.
Ожидаемые результаты:
- высокий уровень мотивации здорового образа жизни;
- укрепление здоровья и повышение физической подготовленности и выносливости;
- формирование двигательных действий с мячом;
- соблюдение дисциплины, правил безопасного поведения в местах проведения спортивных игр и занятий спортом,
- самостоятельная организация и проведение подвижных и спортивных игр в малых группах сверстников;
- соблюдение норм общения и взаимодействия с одноклассниками и сверстниками в процессе подвижных игр и занятий спортом;
- владение двигательными действиями, составляющими содержание подвижных игр – проявление самостоятельности в принятии
адекватных решений в условиях игровой деятельности.
Способы проверки: проведение мониторинга образовательной среды (анкетирование детей и родителей), проведение массовых
мероприятий, соревнований, конкурсов, праздников, тестирование, обобщающие и закрепляющие занятия.
3.Содержание программы внеурочной деятельности
Общая характеристика подвижных игр
Сюжетные игры. Игры этого вида строятся на основе опыта детей, имеющихся у них представлений и знаний об окружающей
жизни, профессиях (летчик, пожарный, шофер и т. п.), средствах транспорта (автомобиль, поезд, самолет), явлениях природы, образе жизни
и повадках животных и птиц. Некоторые особенности поведения животных (хитрость лисы, повадки хищников - волка, щуки, быстрота
движений зайцев, птиц, заботливость наседки и т. п.), наиболее характерные моменты выполнения трудовых действий людьми разных
профессий, особенности движения различных транспортных средств служат основой для развертывания сюжета и установления правил
игры.
Сюжетные подвижные игры преимущественно коллективные, количество играющих может быть различным (от 5 до 25), и это
позволяет широко использовать игры в разных условиях и с разными целями.
В сюжетных играх обычно основная масса детей изображает, например, птичек, зайчиков, а один ребенок или воспитатель
становится исполнителем ответственной роли - волка, лисы, кота. Действия детей тесно взаимосвязаны. Так, активность ребенка,
исполняющего роль волка, побуждает и остальных участников игры - зайцев - двигаться быстрее, энергичнее. Это и составляет игровые
действия детей. Однако каждый ребенок, играя, проявляет самостоятельность, инициативу, быстроту и ловкость в меру своих
возможностей.
Бессюжетные игры. Бессюжетные игры типа ловишек, перебежек очень близки к сюжетным - в них лишь нет образов, которым
дети подражают, все остальные компоненты те же: наличие правил, ответственных ролей (ловишек, салок), взаимосвязанные игровые
действия всех участников. Эти игры, так же как и сюжетные, основаны на простых движениях, чаще всего беге в сочетании с ловлей и
прятанием и т. п. Однако следует учесть, что бессюжетные игры требуют от детей большей самостоятельности, быстроты и ловкости
движений, ориентировки в пространстве, чем сюжетные. Это объясняется тем, что игровые действия в них связаны не с разыгрыванием
сюжета, где возможно сочетание разных движений и их чередование, а с выполнением конкретного двигательного задания.
Игровые упражнения. Подвижные игры и упражнения взаимосвязаны, однако по целевому назначению, педагогическим задачам,
содержанию и методике проведения игра и упражнение не тождественны. Подвижная игра имеет в основе определенный замысел (образный
или условный). Упражнения же представляют собой методически организованные двигательные действия, специально подобранные с целью
физического воспитания, суть которых заключается в выполнении конкретных заданий ("Попади в воротца" и др.)
Многие упражнения имеют сюжетный характер, т. е. в них вносится элемент игры (например, "По мостику", "Через ручеек"). Это
делает их более интересными для детей, позволяет привлечь внимание малышей к предлагаемым им двигательным заданиям и способствует
более старательному и точному их выполнению.
Во время таких упражнений у учителя есть возможность проследить за каждым ребенком и, если у кого-то упражнение не
получилось, предложить проделать его повторно. Следовательно, в игровых упражнениях в отличие от подвижных игр более определенно
выступают задачи прямого обучения. В этом их особая ценность при развитии движений у детей.
Игровые упражнения можно использовать на занятиях по физической культуре и, особенно, при проведении индивидуальной
работы по развитию движений вне занятий, как с отдельными детьми, так и с небольшими группами.
Игры с мячом. Важнейшим принципом отбора содержания для начального обучения упражнениям с мячом является выделение тех
действий с мячом и без него, которые:
- составляют основу техники любой подвижной и спортивной игры с мячом; - доступны детям младшего школьного возраста;
- дают наиболее эффективный результат в решении игровых задач.
На начальном этапе обучения целесообразно упражнять детей в разнообразных действиях, а также стимулировать свободные игры с
мячом в самостоятельной двигательной деятельности, не ставя целью отработку техники этих действий.
Очень важно научить детей правильно держать мяч. Исходное положение — держать мяч на уровне груди двумя руками. При этом
руки должны быть согнуты, локти опущены вниз, кисти рук сбоку мяча, пальцы широко расставлены.
1. Ловля мяча. Необходимо учить детей встречать мяч руками как можно раньше, образовывая из пальцев как бы половину полого
шара, в который должен поместиться мяч. Ребенок следит за полетом мяча и, как только мяч прикоснется к кончикам пальцев, должен
захватить его и подтянуть к себе амортизирующим движением. При этом одновременно надо сгибать ноги так, чтобы принять положение
исходной стойки.
2. Передача мяча. Одновременно с ловлей мяча необходимо обучать детей передаче его двумя руками с места, а в дальнейшем в
движении. При передаче ребенок должен описать мячом небольшую дугу к туловищу — вниз — на грудь и, разгибая руки вперед, от себя
послать мяч активным движением кисти, одновременно разгибая ноги. Такая техника передачи мяча осваивается детьми постепенно.
3. Ведение мяча. На начальном этапе обучения детям более доступно ведение мяча с высоким отскоком, потому что оно не требует
низкой стойки. Затем появляется возможность научить ребенка передвигаться на полусогнутых ногах. И, наконец, он легко осваивает
ведение мяча с обычным отскоком по прямой, с изменением направлений, а также при противодействии другого игрока.
При ведении мяча дети приучаются передвигаться на слегка согнутых ногах, наклоняя тело несколько вперед. Рука, ведущая мяч,
при этом согнута в локте, кисть со свободно расставленными пальцами накладывается на мяч сверху и от себя. Толчки мяча игрок
выполняет несколько сбоку от себя, равномерно, согласованно, с передвижением.
Решающим условием обучения детей действиям с мячом является рациональность избираемой методики, которая строится на
основе учета возрастных особенностей детей и их физической подготовленности. При этом в полной мере необходимо учитывать интересы
и возможности детей.
Процесс обучения упражнениям с мячом можно условно разделить на следующие этапы:
- первоначальное обучение;
- углубленное разучивание;
- закрепление и совершенствование движений.
На каждом из них ставятся определенные задачи, которые осуществляются при помощи соответствующих средств и методов
физического воспитания. Очень важно обеспечить постепенное усложнение условий выполнения действий в зависимости от имеющихся у
детей навыков обращении с мячом. Четкая последовательность и взаимосвязь средств и методов обучения создает оптимальные условия для
формирования двигательных действий.
Содержание программы 3 класс.
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум
учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол и технические приемы, которые в ней задействуются,
содержат в себе большие возможности не только для формирования двигательных навыков у детей и развития их физических способностей,
но и также служат примером нравственного воспитания учащихся. Игра в пионербол развивает у школьников стремление к познанию,
вырабатывает волю и характер, формирует чувство коллективизма, и способствует становлению личности. В рамках этой программы
осуществляется проведение системного отбора учащихся, имеющих задатки и способности к дальнейшей спортивной ориентации и
профессиональной деятельности в области пионербола. Программа рассчитана на количество часов, отводимые на изучение
образовательной области «Физическая культура», базисным учебным планом и системой дополнительного образования. Программа
разделена по классам и реализуется поэтапно с учетом возрастных особенностей учащихся и в соответствии с учебным планом.
На ступени начального образования следует обеспечить детям с учетом их потребностей физиологическую норму двигательной активности,
необходимую для нормального развития основных систем организма и моторики растущего человека. Во втором классе учащиеся
знакомятся с физическими упражнениями, преимущественно в игровой форме. Они должны понять важность правильного выполнения
движений. Во третьем классе они поэтапно разучивают и осваивают двигательные действия до уровня умений. В четвертом классе
продолжается совершенствование двигательных умений до приобретения ими устойчивых навыков. При организации и проведении занятий
физической культурой в образовательном учреждении следует строго соблюдать установленные санитарно-гигиенические требования и
правила безопасности.
Программа состоит из семи разделов:
1. Основы знаний о физической культуре и спорте.
2. Техника безопасности и охраны труда на занятиях физической культурой и спортом.
3. Общая физическая подготовка.
4. Специальная физическая подготовка.
5. Контрольные и тестовые упражнения.
6. Медицинский контроль.
7. Мониторинг.
В разделе «Основы знаний о физической культуре и спорте» представлен материал, который" дает начальные основы знаний о
собственном организме, гигиенических требованиях при занятиях физической культурой и спортом.
Раздел «Техника безопасности и охраны труда на занятиях физической культурой и спортом» знакомит учащихся с основными
правилами техники безопасности, при организации занятий физической культурой и спортом.
Раздел «Общая физическая подготовка» содержит материал, реализация которого формирует у младших школьников общую культуру
движений, укрепляет их здоровье, содействует развитию и совершенствованию умений и навыков, развивает основные физические
качества.
В разделе «Специальная физическая подготовка» представлен материал с рекомендациями физических упражнений игрового характера,
способствующих обучения младших школьников основным техническим приемам игры в футбол. В этом разделе учитель имеет право
самостоятельно подбирать игровые задания.
Раздел «Контрольные и тестовые упражнения» содержит подбор упражнений, выполнение которых позволяет учителю определить
степень усвоения учебного материала и физическую готовность учащихся.
Раздел «Мониторинг» содержит материал, позволяющий учителю иметь возможность следить за физическим состоянием учащихся.
Принципы - от простого к сложному, от знакомого к неизвестному - на которых строятся учебные занятия, дают возможность
последовательно от класса к классу обучать учащихся новым, более сложным двигательным действиям.
Качество учебного процесса во многом зависит от правильного распределения учебных занятий в течении года, для чего необходимо
составить годовой план их проведения.
Главной целью планирования является создание предпосылок для начального обучение пионерболу. В дальнейшем обучении каждый гол
циклически повторяет предыдущий, в котором учащиеся должны выходить на качественно более высокий уровень владения мячом, с
повышение физический и двигательных возможностей организма, чтобы игра приносили радость и удовольствие
4. Информационные источники для учителя
- Левченко, А. Игры, которых не было. Сборник спортивно-подвижных игр / А.Левченко, - В.Матысон. – М.: Педагогическое общество
России, 2007. – 128 с.
- Лях В.И и Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. - М.: Просвещение, 2007 г. – 128с.
- Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с.
- Подвижные игры учащихся. М.: Учпедгиз, 2007. – 106с.
- Степанова О.А. Подвижные игры и физминутки в начальной школе. – Баласс, 2012 г. – 124с.
№
3 класс
Календарно-тематическое планирование
учебного курса «Подвижные игры» (в рамках внеурочной деятельности)
на 2024-2025 учебный год
35 часов (1 раз в неделю)
Содержание учебного материала
Дата
план
факт
Инструкция по технике безопасности.
Подвижные игры: «Вышибалы», «Мяч вверх» Тестирование.
Комплекс ОРУ№1(с мячами). Правила игры. Переходы. Приём мяча низкий. Прыжки со скакалкой. Основы
знаний о физкультуре и спорте
Комплекс ОРУ№1(с мячами). Правила игры. Переходы. Приём мяча низкий. Прыжки со скакалкой. Основы
знаний о физкультуре и спорте
Комплекс ОРУ на месте. История возникновения игр с мячом. Игра «Челнок»
Количество
часов
1
04.09
2
11.09
3
18.09
4
25.09
5
02.10
6
09.10
7
16.10
Комплекс ОРУ№1(с мячами). Правила игры. Переходы. Приём мяча низкий. Прыжки со скакалкой. Основы
знаний о физкультуре и спорте
Комплекс ОРУ№1(с мячами). Правила игры. Переходы. Приём мяча низкий. Прыжки со скакалкой. Основы
знаний о физкультуре и спорте
Игра «Бегуны и метатели». Комплекс ОРУ «Скакалочка»
8
23.10
Комплекс ОРУ№2. (С мячами) Приёмы: низкий, высокий. Подачи. Прыжки со скакалкой. Пионербол
1
9
06.11
Комплекс ОРУ№2. (С мячами) Приёмы: низкий, высокий. Подачи. Прыжки со скакалкой. Пионербол
1
10
13.11
Игра «Пятнашки с домом». Гимнастические построения, размыкания, фигурная маршировка.
Беговая эстафеты.
1
1
1
1
1
1
1
1
11
20.11
Комплекс ОРУ №3. Подачи. Опрос по правилам игры. Игра «Три касания». Пионербол
1
12
27.11
Комплекс ОРУ №3. Подачи. Опрос по правилам игры. Игра «Три касания». Пионербол
1
13
04.12
14
11.12
Эстафета с предметами (мячами, обручами, скакалками). ОРУ для укрепления мышц рук и плечевого пояса.
Игра «Фигуры».
Комплекс ОРУ №3. Подачи. Опрос по правилам игры. Игра «Три касания». Пионербол
15
18.12
Комплекс ОРУ №3. Подачи. Опрос по правилам игры. Игра «Три касания». Пионербол
16
25.12
17
18
19
20
21
22
23
24
15.01
22.01
29.01
05.02
12.02
19.02
26.02
05.03
25
12.03
26
19.03
27
28
29
30
02.04
09.04
16.04
23.04
Разучивание народных игр. Комплекс ОРУ с малыми мячами.
Закаливание и его влияние на организм. Первая помощь при обморожении.
Игра «Взятие снежного городка». Игра «Гонки снежных комов». Игра «Лепим снеговика»
Комплекс ОРУ №4. Правила формирования команд. Виды подач. Пионербол.
Комплекс ОРУ №4. Правила формирования команд. Виды подач. Пионербол.
Игра «Мяч из круга». Игра «Воробушки и кот». Игра «Черепахи».
Разучивание народных игр. Игра «Чижик» и «Золотые ворота». Игра «Перебрасывание мяча»
Комплекс ОРУ №4. Правила формирования команд. Виды подач. Пионербол.
Комплекс ОРУ с предметами. Игра» «Третий лишний». Игра «Шишки, жёлуди, орехи». Игра «Мяч соседу».
Подготовка к турниру. Комплекс ОРУ№5
Формирование команд. Пионербол. Инструкция по технике безопасности
Метание мяча «Кто меткий?». Эстафеты на развитие статистического и динамического равновесия.
Игра «Гонка мячей»
Подготовка к турниру. Комплекс ОРУ№5
Формирование команд. Пионербол. Инструкция по технике безопасности
Турнир по пионерболу
Игра «Волк во рву», «Прыгуны», «Лошади».
Комплекс ОРУ№5. Техника атаки. Пионербол. Игра «Мяч вверх»
Комплекс ОРУ№5. Техника атаки. Пионербол. Игра «Мяч вверх»
31
32
30.04
07.05
Комплекс ОРУ №6. Пионербол с блокированием. Игра «Собачки»
Комплекс ОРУ №6. Пионербол с блокированием. Игра «Собачки»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
33
14.05
Игра «Заяц без логова», «Подвижная цель», Профилактика травматизма
1
34
21.05
Игра «Али-баба», «Жар-птица», «Перетягивание воза».
1
35
28.05
Русские народные игры и забавы. Игра «Щука», «Водяной», «Третий лишний»
1