Город Батайск, Ростовская область
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
Частное общеобразовательное учреждение «Прогимназия № 63
открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)
ПРИНЯТО:
на заседании педагогического совета
ЧОУ Прогимназии № 63 ОАО «РЖД»
протокол № 1
«30» августа 2024г.
УТВЕРЖДАЮ:
ДИРЕКТОР
ЧОУ Прогимназии № 63 ОАО «РЖД»
____________________М.А. Ломова
«30» августа 2024г.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа по современному танцу
«Театр танца «Прорыв»
Возраст обучающихся: 7-11 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Педагог дополнительного образования
Фролова Ольга Александровна
г. Батайск
2024 год
Пояснительная записка
Программа по современному танцу «Театр танца «Прорыв»
разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми
документами:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями от 1
сентября 2020 г. - Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О
внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской
Федерации" по вопросам воспитания обучающихся").
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам» (с изменениями на 30 сентября 2020 года).
- Национальный проект «Образование» (утвержден Президиумом
Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным
проектам (протокол от 24.12.2018 г. № 16).
- Целевая модель развития региональной системы дополнительного
образования детей (приказ Министерства просвещения РФ от 3 сентября
2019 г. № 467).
- Федеральные проекты «Успех каждого ребенка», «Цифровая
образовательная среда», «Патриотическое воспитание» и др.
- Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 N 1726-р «Об
утверждении Концепции развития дополнительного образования детей».
- Федеральный государственный стандарт начального общего
образования;
- Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 N28 «Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
- Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 от 28.01.2021 N 2
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
- Устав и локальные нормативные акты ЧОУ Прогимназии № 63 ОАО
«РЖД».
Программа танцевальной студии Театр танца «Прорыв» разработана
на основе учебно-методического пособия Никитина Вадима Юрьевича,
учебного пособия по дисциплинам "Джазовый танец", "Методика
преподавания джазового танца", "Современные направления хореографии"/
Модерн-джаз танец. Этапы развития. Метод. Техника В. Ю. Никитин;
Московский гос. ун-т культуры и искусств. - Москва: МГУКИ 2014. 2
Срок реализации данной программы – 1 год. Возраст детей, на которых
рассчитана программа – 7-11 лет.
Хореография - это мир красоты движения, звуков, световых красок,
костюмов, то есть мир волшебного искусства. Дети стремятся увидеть это на
балетных спектаклях, в художественных альбомах, видеофильмах.
Последующие их самостоятельные мнение и суждение порой заслуживают
уважения. В российском образовании уроки по хореографии становятся
обязательными. Они воспитывают и развивают не только художественные
навыки исполнения танцев разных жанров, но и выработку у ребенка
привычки и нормы поведения в соответствии с постигаемыми законами
красоты.
Хореографическое искусство всегда привлекало к себе внимание детей.
Оно приобрело широкое распространение в дошкольных учреждениях,
общеобразовательных школах. Хореографические отделения в школах
искусств и хореографические школы показали себя на практике как
перспективная форма эстетического воспитания детей и подростков, в основе
которой лежит приобщение их к хореографическому искусству.
Создание программы по современному
танцу предполагает
планомерную, поступенчатую подготовку учащихся.
Разделы входящие в структуру обучения:
1.Занятия Джаз-модерн танцем вырабатывает необходимые для
современного исполнителя: координацию, чувство ритма, свободу тела,
ориентацию в сценическом пространстве. Современная хореография и в
частности джаз танец, является для подростка средством индивидуального
выражения и обеспечивает его самопознание в результате целенаправленного
изучения физических возможностей своего тела, способствует воспитанию
уверенности в себе, предотвращает появление различных психологических
комплексов. В связи с этим особую актуальность приобретает вопрос
методики обучения детей современному танцу.
2.Постановочно-репетиционная работа включает в себя постановку танцев,
отработка танцев.
3.Концертная деятельность- участие в концертах на базе школы, городских
мероприятиях, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.
Цель программы:
Развить танцевальные способности ребенка
Формирование гармонично развитой личности, выявление
индивидуальных особенностей учащихся и раскрытие природной
одаренности в сценической практике.
Воспитание личности ребёнка, способного раскрывать многогранные
художественные образы и характеры.
Воспитание и развитие учащихся средствами джаз-танца, формирование
устойчивого интереса к занятиям хореографией и современному танцу.
3
Задачи:
1.На начальном этапе обучения постановка корпуса, развитие музыкальных
способностей.
2. За счет партерной гимнастики развивать физические возможности
учащихся.
3. Заложить основы джаз- танца.
4. Научить работать детей несколькими центрами тела одновременно.
5. Посредством импровизации освободить учащихся от общей зажатости,
скованности, психофизических комплексов. Развить стремление к
самовыражению, артистизму.
5. Воспитывать философское отношение к движению в целом, что
предполагает осмысленное действие в процессе овладения техническими
навыками.
6. Воспитывать эстетический вкус и художественное восприятие путем
приобщения
учащихся
к
мировым
образцам
современного
хореографического направления.
Возраст учащихся, которым адресована программа:
Программа рассчитана на учащихся в возрасте 6-11, имеющих способности к
хореографии, обладающих в первую очередь качествами, необходимыми для
обучению танцу:
- внешними и физическими данными: пропорциональность сложения,
стройность, гибкость, легкость в прыжке, выворотность, устойчивость,
танцевальный шаг.
-психологические данные: внимание, память, сила воли, активность,
ловкость.
- музыкально-актёрские: музыкальность, эмоциональность, чувство ритма,
музыкальный слух, творческое воображение, мышление, артистизм.
Формы занятий:
Формой обучения является урок. Содержанием урока является
теоретический и практический материал. Обучение проходит в виде урока по
джаз- танцу: экзерсис на середине зала и на полу, танцевальные
комбинации,cross, аллегро, этюды, беседы.
Актуальность программы Приобщение обучающихся к современной
хореографии. Способствовать гармоничному развитию ребёнка в обществе в
целом. Пропагандировать искусство современного танца.
Отличительные особенности программы:
Педагогическая целесообразность
Систематичность
и
последовательность. Для
полноценного
физического совершенства необходимо соблюдение системности,
непрерывности всего материала и повторение его на последующих
занятиях.
4
Оздоровительная
направленность. При
проведении
занятий
необходимо учитывать возраст детей, их физическую подготовку и
обеспечить рациональную двигательную нагрузку
Доступность и индивидуализация. Планируя занятия, необходимо
учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, его
интересы и возможности.
Гуманизация. Все занятия строятся на основе комфортности,
доверительного общения с педагогом и сверстниками, весь процесс
обучения строится от простого к сложному.
Номера, построенные на основе джаз танца и входящие в программу
концертных выступлений, не должны превышать возможностей учащихся и
программы соответствующих классов. Занятия проводятся групповые,
возможно деление на группы (солисты, дуэты, массовка), в зависимости от
учебного процесса. Программа рассчитана и предусматривает такие виды
занятий: практические - групповые и индивидуальные.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Театра танца «Прорыв»
- Выполнять элементы джазового танца
-Применять приобретенные навыки в импровизации
владеть:
- изоляционной подвижностью
- координацией движений в различных темпах
- арсеналом вращений
- арсеналом прыжков
- развитой силой и выносливостью
- быстротой запоминания комбинаций.
Объем программы:
Количество часов в год - 66 часов
Общее количество часов в неделю - 2 часа
Продолжительность занятия - 30 минут
Срок реализации программы - 1 год обучения.
5
Календарно-тематическое планирование
на 2024-2025 учебный год
№п.п
заняти
я
Разделы
Тема занятия
Колво
часо
в
1
Организацион
ное занятие
Знакомство с детьми.
Знакомство с 1
предметом.
Вводная
беседа
«История
развития современного танца».
2
Джаз-танец
«Изучение основных позиций рук, положений 4
кисти, позиций ног в джаз танце, понятия
Contraction и release»
3
Джаз танец
Разогрев в Джаз-танце
7
4
Джаз-танец
Swingi
7
5
Джаз-танец
Партерные упражнения
7
6
Джаз-танец
Комбинаторика движений джазового танца
7
7
Джаз-танец
Координация
7
9
Джаз-танец
Изоляция, работа нескольких центров
6
10
Джаз-танец
Cross )передвижение в пространстве, ходы, 6
прыжки, трюки)
11
Джаз-танец
Упр-я для развития позвоночника
6
12
Постановочна
я
и
репетиционна
я работа
Танец «Корабли»
Танец «Снег»
Танец «Сила мысли»
Танец «Воздушный Мир»
8
6
7